← Март 2025 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2025. Выпуск 39-40
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры «Публичная
библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ» «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный
список статей из периодических изданий для молодых
родителей и воспитателей Выпуск № 39-40.
РОДИТЕЛЯМ
НА ЗАМЕТКУ
Девятаева Ю. Как рассказывать детям разных возрастов о терроризме // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2024. - № 5. - С. 86-89. Рекомендации
практикующего психолога о том, как разговаривать с детьми и подростками о терроризме.
Статья для родителей о зомби - человеке, потерявшем над собой контроль. Как
зомбируют людей? Расскажите о прочитанном своим детям, подставляя вместо
"зомбовод" - "твой новый знакомый", вместо
"зомбируемый" - "ты" или "твой друг".
Макарова К. Фотография глазами ребенка: что дети снимают, когда им дают камеру. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Fotografiya-glazami-rebenka-chto-deti-snimayut-kogda-im-dayut-kameru/ (дата обращения: 18.03.2025).Когда ребенок берет в руки камеру, он не стремится к
идеальному кадру, не думает о золотом сечении или правилах композиции. Его снимки
— это отражение искреннего восприятия мира, спонтанность и живая эмоция.
Детские фотографии часто полны неожиданности и неподдельного интереса к
окружающему миру. Специалисты выяснили какие сюжеты чаще всего привлекают юных
фотографов и разобрались, как поддержать ребенка в его увлечении фотографией.
Малахова Н. Г. Детские страхи: чтение как средство поддержки
ребенка. –
Текст : электронный //
Сайт детской библиотеки:
инструменты создания и продвижения. – URL: https://rgdb.ru/projects/sbp/5477-kak-vyrastit-chitatelya (дата
обращения: 18.03.2025).
Видеолекция
посвящена тому, что страхи могут быть нормальным чувством ребенка как
соответствующая реакция на опасные ситуации, с которыми он сталкивается. В
каждом возрасте – свои нормативные страхи. Задача близкого взрослого – помочь
ребенку пройти этот период, научившись справляться со своими страхами и
тревогами. На лекции освещены причины детских страхов и то, как взрослый может
помочь ребенку с ними справиться. Лучшая стратегия против страха – это смех. И
детская литература здесь может очень быть полезна. Наталья Григорьевна
рассказывает, какую литературу полезно читать детям, какие существуют книжки
для храбрости и т.д.
Начинов М. Семья в центре внимания // Областная газета. - 2024. - 28 авг. (№ 190). - С. VI : фот. Какие
выплаты получают родители в Свердловской области.
Петряйкина Е. Можно ли ребенку соблюдать пост? / ред. А. Каменева. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/news/mozno-li-rebenku-soblyudat-post (дата обращения: 18.03.2025). Многие верующие россияне во время Великого поста придерживаются
строгих ограничений в питании. В некоторых семьях традицию соблюдают и дети. О
том, можно ли ребенку поститься и как сделать это правильно, чтобы не нанести
вреда здоровью, рассказала доктор медицинских наук, директор Российской
детской клинической больницы Минздрава РФ Елена Петряйкина.
Плач - залог здоровья // Все загадки мира. - 2024. - № 7. - С. 2 : ил.
Суржина О. Папина нелюбовь // Психология и Я. - 2024. - № 7. - С. 30-31 : ил.
О влиянии родительской любви на судьбу ребенка. Случай из практики психолога.
Подходы
выдающихся педагогов России, Италии и Польши XIX–XX вв. к воспитанию,
актуальность представленных методик применительно к современному воспитанию
дошкольников.
Потенциал, значимость в социальном отношении, особенности, черты современных
игрушек. Критерии оценки игровой среды групповых помещений ДОО.
Волостнова И. А. Сказка как средство формирования диалоговой речи у детей 4-5 лет в НОД // Образование в современной школе. - 2024. - № 5/6. - С. 20-21. Развитие в
дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование
речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми
компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому
формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить
высказывания является одной из главных задач речевого воспитания дошкольников.
Для этого необходимо применять различные методы и средства, в частности,
дидактические игры и чтение художественной литературы.
Гераськова Л. А. Интеграция игры и труда по методу Е. И. Тихеевой в образовательном процессе дошкольной организации / Л. А. Гераськова, А. М. Гераськова // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 5-7 : 4 фот. В статье
рассказывается об оригинальном методе работе с детьми, разработанном известным
педагогом Е. И. Тихеевой. Метод называется "метод игра-труд".
Особенностью является организация педагогического процесса, основанная на
взаимосвязи игровой деятельности с трудом.
Гордеева Л. Н. Организационные мероприятия по формированию позитивного имиджа ДОО / Л. Н. Гордеева, Л. Г. Богославец // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 12-30. Анкеты для
родителей дошкольников, диагностика критериев имиджа ДОО, примерные вопросы для
беседы с воспитанниками и программа "Управление формированием позитивного
имиджа руководителя ДОО".
Данилова Л. В. Спортивное лето : физкультурно-оздоров. работа летом / Л. В. Данилова, Л. В. Тимофеева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 28-32 : ил. Лето -
благодатная пора для организации физкультурно-оздоровительной работы с
интересным содержанием, включающим в себя элементы разных видов спорта: хоккей
на траве, стритбол, скиппинг, фрисби, борьба на поясах, мини-гольф.
Перечисленные направления можно объединить в проект для детей 5-8 лет,
педагогов и родителей, с которым вы познакомитесь в статье.
Деркач О. А. Возможности ИКТ для познавательных занятий с дошкольниками // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 91-94. Цели и
направления использования ИКТ, возможности применения в ДОО. Требования к
оформлению презентаций и видео для детей, контроль контента.
Зверева И. И. Формирование профессиональной компетентности педагогов по развитию эмоциональной отзывчивости у дошкольников / И. И. Зверева, С. В. Степанова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 12-17 : ил. Проблема
формирования педагогической компетентности, способствующей проявлению
эмоциональной отзывчивости у дошкольников. Авторами сделана попытка описать
алгоритм ее формирования, предложены конкретные приемы работы с педагогическим
коллективом, позволяющие достичь необходимого результата.
Интеграция нейропсихологического подхода в образовательную среду современной ДОО / Д. М. Пузань, И. А. Старкова, Ю. В. Калугина, О. В. Глодмина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 75-79.
Содержание образовательной среды групповых помещений ДОО с использованием
здоровьесберегающих и игровых технологий. Коррекция нарушенных психических
процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка через движение.
Крючкова Н. А. Приемы развития самостоятельности детей дошкольного возраста // Мастер-класс методиста. Приложение к журналу "Методист". - 2024. - № 2. - С. 51-54. В статье
представлены последовательные педагогические приемы, направленные на развитие
самостоятельности дошкольников в детском саду. Авторские разработки могут быть
использованы в работе воспитателями, а также родителями (законными
представителями) обучающихся.
Курачев Д. Г. Фотографирование в старшем дошкольном возрасте / Д. Г. Курачев, Л. Г. Курачева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 2-5. Рассмотрены
возможности применения фотографирования в старшем дошкольном возрасте. Приведен
опыт организации детского фотографирования в форме домашних заданий для
выполнения детьми вместе с родителями.
В статье
представлен опыт использования подвижных игр, обеспечивающих развитие детей
старшего дошкольного возраста. Рассмотрены методические особенности организации
и проведения подвижных игр, последовательность действий обучающихся и воспитателей.
Отдельный интерес вызывают компактные планы-конспекты организации подвижных игр
педагогов-практиков.
Оспищева Г. Д. Сенсорно-моторное развитие малышей // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 52-53 : ил. Описание
авторских пособий для развития мелкой и общей моторики детей 2-4 лет и
дидактических игр с ними.
Современные
дети часто сталкиваются с проблемами сидячего образа жизни и избытком цифровых
развлечений, что может негативно сказаться на их физическом и когнитивном
развитии. Прикладные кинезиологические упражнения представляют собой актуальный
инструмент для преодоления этих проблем, так как они объединяют физическую
активность и обучение, способствуют развитию когнитивных навыков детей.
Полковникова Н. Б. Формирование первичных этнических представлений у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 6-11. Представлена
программа формирования первичных этнических представлений у детей старшего
дошкольного возраста. Обоснована актуальность программы, определены цель и
задачи педагогической работы в области поликультурного образования старших
дошкольников, раскрыты критерии оценки планируемых результатов. Представлен
календарный план проведения различных форм и методов организации
образовательной деятельности с детьми, даны краткие конспекты педагогических
мероприятий.
Принципы разработки и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ТНР / М. С. Таранцева, О. М. Шишкова, В. В. Старостина, И. А. Танцюра // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 66-74.
Цели, задачи, принципы разработки и реализации программ для дошкольников с
тяжелыми нарушениями речи. Образовательные потребности детей с ТНР, основанные
на преемственности дошкольного и начального общего образования.
Руснак Ф. И. Особенность питания и обеспеченность витаминами и макроэлементами детей арктической зоны // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 103-106. Рекомендации
для дошкольных организаций и школ по организации питания и оздоровительных процедур
для защиты и укрепления здоровья детей.
Семенова О. Н. Закономерности развития нервной системы и становление высших психических функций // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 22-27. Основные
этапы развития нервной системы, закономерности развития и становления высшей
нервной деятельности; факторы, влияющие на становление высших психических
функций.
В статье
представлен конспект занятия личностного роста педагогов, которое может стать
одним из первых в работе с коллективом по командообразованию или решению задач
корпоративной культуры. Занятие может быть полезно не только для педагогов
дошкольной образовательной организации, но и для учителей общеобразовательных
организаций. Скоролупова О. А. Основы патриотического воспитания с пособием "Путешествие по России. Удивительные постройки" // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 95-102.
Методическое планирование мероприятий по воспитанию в детях патриотизма, защитника
и творца по отношению к достопримечательностям родного края и сохранению
единого культурного пространства страны.
Статья посвящена мини-музею "Удивительный космос". Мини-музей - это
специально созданное пространство, ориентированное на обучение и воспитание
детей. Музей в ДОУ - это не только коллекция предметов, представляющих
историческую и духовную ценность, но и развивающая среда. Дети не имеют
достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о нем можно и нужно
давать им уже в дошкольном возрасте посредством таких мини-музеев.
В статье
рассказывается о семейном воспитании как одной из составляющих воспитательной
работы в дошкольных образовательных учреждениях.
В статье
представлена методическая разработка занятия для воспитанников 5-7 лет
"Знакомство с соробаном-абакусом". Соробан - это японская счетная
доска, которая также встречается под названием "абакус". Занятие
нацелено на формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста к
занятиям ментальной арифметикой через изучение данного вида счетной доски.
В статье
продемонстрирована важность подготовки дошкольников к изучению математики с
учётом действующиего Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Бобко А. Н. Сценарий выпускного утренника // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 26-28.
Представлен сценарий выпускного утренника, цель которого создать у детей
радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем.
Бреус В. Д. Профессии ателье : игровое занятие // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 49-51 : ил. Сценарий
мероприятия для старших дошкольников. Дети играют в швейное ателье, где по
выбору осваивают разные профессии: приемщик, закройщик, модельер, швея,
гладильщик.
Гаврилова Л. О. Говорим красиво : сундучок речевых игр / Л. О. Гаврилова, Н. М. Маркедонова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 54-56 : ил. Авторское
дидактическое пособие для решения широкого круга задач по развитию речи
дошкольников 4-8 лет.
Денишаева К. Г. Доброта // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 37-39 : ил. Занятие
формирует у детей 4-5 лет представления о доброте как о ценном неотъемлемом
качестве человека, активизирует стремление совершать благородные поступки,
радоваться результату добрых дел.
Интерактивные игры Клауса Фопеля // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 32. В статье
рассказывается о применении интерактивных игр Клауса Фопеля в работе с
дошкольниками. В этом номере журнала заканчивается раздел "Игры,
развивающие чувство принадлежности к группе".
Круглова Н. А. Путешествие в страну вулканов : конспект занятия по познават. развитию в ст. группе // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 15-16 : 4 фот.
В статье представлен конспект занятия по познавательному развитию в старшей
группе "Путешествие в страну вулканов". Цели занятия - познакомить
воспитанников с таким природным явлением, как вулкан, причиной его извержения;
дать начальное представление о строении вулкана; способствовать накоплению
представлений об окружающем мире; показать детям эксперимент - извержение
вулкана.
Львова Т. В. Гости из Дивногорья : развлечение / Т. В. Львова, Е. В. Николаева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 40-43 : ил. Сценарий
развлечения для детей 5-8 лет по мотивам русских народных сказок. Дети посещают
школу волшебства, встречаются со сказочными преподавателями и выпускниками.
Проходя занимательные эстафеты и соревнуясь с жителями Дивногорья, дети
доказывают, что могут быть достойными учениками удивительной школы. Панькина С. И. Я учусь быть журналистом : метод. разработка занятия для обучающихся 5-7 лет // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 10-11 : 6 фот. В статье
представлена методическая разработка занятия для обучающихся 5-7 лет "Я
учусь быть журналистом". Занятие нацелено на развитие диалогической речи,
раскрытие интеллектуально-творческого потенциала старших дошкольников.
Погорелова К. М. Сценарий развлечения к Международному дню защиты детей для подготовительной группы "Северок отправляется в отпуск" // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 29-31 : 2 фот.
Представлен сценарий развлечения "Северок отправляется в отпуск",
приуроченный к Международному дню защиты детей для подготовительной группы.
Цель мероприятия - активизировать отдых детей, формируя потребность в
ежедневной двигательной деятельности; доставить радость детям и зарядить
положительными эмоциями.
Чумадина О. В. Загадки Лета : сценарий праздника для всех групп // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 33-36 : ил. Праздник
проводится на улице. Выполняя игровые задания, дети помогают Лету вступить в
свои права.
Конспект музыкального занятия в форме интерактивной игры-путешествия для детей
старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие творческих и
музыкальных способностей у дошкольников посредством разных видов музыкальной
деятельности. Комиссарова Л. Е. Угадай-ка! : фрагмент музык. праздника // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 29 : фот.
Предлагается фрагмент сценария музыкального праздника в детском саду. Фрагмент
представляет собой кукольную театрализацию, единственным участником которой
выступает тростевая кукла "Петрушка". Петрушка загадывает
дошкольникам загадки. На каждый правильный ответ звучит соответствующая песня.
Такой прием можно использовать в любых детских праздниках.
Котельникова Н. А. Птичьи уроки : занятие для детей ст. группы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 9-10 : фот.
Конспект занятия по формированию певческой культуры у детей среднего
дошкольного возраста. Цель - обучить детей певческому дыханию и развить с
помощью артикуляционных упражнений и скороговорок навыки речи.
Лукина А. А. Веселое путешествие с Колобком : организован. образоват. деятельность для детей сред. группы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 7-8 : фот.
Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста в форме
путешествия по русской народной сказке "Колобок". Цель - научить
детей различать средства музыкальной выразительности с помощью образов
сказочных персонажей, которые наделены различными характерами движений.
Макшеева О. А. Дожинки : театрализ. фольклор. развлечение для детей ст. дошк. и мл. шк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 23-26 : фот. - Имеется нотный материал.
Сценарий фольклорного праздника в детском саду, посвященного завершению уборки
хлебов и окончанию жатвы, для детей старшего дошкольного возраста. Праздник
проходит в форме театрализованного представления с подвижными играми и
хороводными песнями. В приложении - слова и ноты русских народных песен "В
огороде бел козел", "Уж я улком шла" и "В хороводе были
мы".
Сценарий праздника Лета в детском саду для детей младшего дошкольного возраста.
Назарчук Е. В. Играем в шумовом оркестре : эффективная практика музык. воспитания детей с РАС // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 11-13 : фот.
В статье представлен опыт работы в проведении музыкальных занятий для детей,
имеющих расстройства аутистического спектра. Работа музыкального руководителя
заключается не только в создании комфортной атмосферы для таких детей, но и в
том, чтобы они получили азы музыкального воспитания.
Как сделать обучение игре на музыкальном инструменте привлекательным и не
утомительным для дошкольников? Помогут игровые упражнения, в которых положенный
в основу стихотворный текст подсказывает тот или иной исполнительский прием.
Для таких упражнений подходят небольшие стихотворения, которые обычно
используются для пальчиковых, жестовых, подвижных игр.
Потлова Е. И. Встреча на лесной поляне : экологич. развлечение для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 20-22 : фот.
Сценарий праздника в детском саду на экологическую тему для детей старшего
дошкольного возраста. Цель - способствовать воспитанию у дошкольников бережного
отношения к природе и окружающему миру. В ходе мероприятия у детей закрепляются
знания о бытовых и промышленных отходах человеческой жизнедеятельности, а также
об элементарных нормах поведения по отношению к природе.
Сценарий праздника осени по произведениям Александра Сергеевича Пушкина в
детском саду для подготовительной к школе группы. Цель - познакомить
дошкольников с произведениями великого русского поэта. Праздник проходит в
форме театрализации с героями сказок А. С. Пушкина, наполнен играми, танцами,
сопровождается классической музыкой. Предварительно дошкольники с родителями и
воспитателями читают сказки и стихи А. С. Пушкина, выполняют рисунки и поделки
по сказкам, снимают видеоролик "Лукоморье", где каждый ребенок читает
отрывок из стихотворения поэта. В приложении - песни "Осенний вальс"
и "Русские богатыри", музыка и слова Елены Пузыревой.
Царева Н. Н. Маленькая разбойница в гостях у ребят : развлечение, посвящен. Дню знаний // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 27-28 : фот.
Сценарий праздника ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного
возраста. Чумадина О. В. Иван Купала : праздник для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 17-19 : фот.
Сценарий праздника Ивана Купалы в детском саду для детей старшего дошкольного
возраста. Сам праздник связан с природными стихиями: огнем и водой. В этот день
собирали целебные травы. Считалось, если найти цветок папоротника и загадать
желание, оно обязательно сбудется. Все это нашло отражение в сценарии.
Белова Е. Разноцветные капельки / сл. Е. Белова, Л. Олифирова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 45-47. - Имеется нотный материал.
Песня об осени и веселом дождике.
Егорова О. Соломенное лето / муз. О. Егорова ; сл. В. Степанова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 48-50. - Имеется нотный материал.
Песня о лете соломенного цвета.
Емельянова Н. А. Объемные цветы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 37-38 : фот.
Мастер-класс по изготовлению больших объемных цветов из цветной бумаги. Советы
по их использованию.
Панченко Т. Песенка о радуге / муз. Т. Панченко ; сл. В. Мирясова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 51-53. - Имеется нотный материал.
Детская песня о радуге.
Детская песня с оркестровкой про лес.
Синегубова Л. Детский сад, принимай своих ребят! / муз. и сл. Л. Синегубова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 43-45. - Имеется нотный материал.
Песня о детском саде.
Детская песня о родной Земле.
Песня о дружной семье.
Аппликация // Свирелька. - 2024. - № 8 (авг.). - С. 26-27 : ил.
Поделка "Земляника".
Нурк С. В. Текстильная матрешка // Радуга идей. - 2024. - № 6 (153) (июнь.). - С. 9-11 : фот. Мастер-класс
по изготовлению поделки из ткани.
Оригами-матрешка // Радуга идей. - 2024. - № 6 (153) (июнь.). - С. 7-8 : фот.
Мастер-класс по изготовлению поделки в технике оригами (c 6 лет, помощь
взрослого).
Как сделать бумажный букет.
Смирнова О. В. Матрешка-карандашница // Радуга идей. - 2024. - № 6 (153) (июнь.). - С. 19-21 : фот. Мастер-класс
по изготовлению поделки из гофрированной бумаги.
Мастер-класс по изготовлению поделки в технике аппликация для дошкольников.
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных
сокровищ» телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oiopbngo@yandex.ru Web-сайт:
https://www.bibliongo.ru/
|
В избранное | ||