Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2025. Выпуск 39-40


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 39-40.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Девятаева Ю. Как рассказывать детям разных возрастов о терроризме // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2024. - № 5. - С. 86-89. 

Рекомендации практикующего психолога о том, как разговаривать с детьми и подростками о терроризме.


Кто такой зомби... // Спасайкин. - 2024. - № 6. - С. 12 : ил.

Статья для родителей о зомби - человеке, потерявшем над собой контроль. Как зомбируют людей? Расскажите о прочитанном своим детям, подставляя вместо "зомбовод" - "твой новый знакомый", вместо "зомбируемый" - "ты" или "твой друг".

 

Макарова К. Фотография глазами ребенка: что дети снимают, когда им дают камеру. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Fotografiya-glazami-rebenka-chto-deti-snimayut-kogda-im-dayut-kameru/ (дата обращения: 18.03.2025).

Когда ребенок берет в руки камеру, он не стремится к идеальному кадру, не думает о золотом сечении или правилах композиции. Его снимки — это отражение искреннего восприятия мира, спонтанность и живая эмоция. Детские фотографии часто полны неожиданности и неподдельного интереса к окружающему миру. Специалисты выяснили какие сюжеты чаще всего привлекают юных фотографов и разобрались, как поддержать ребенка в его увлечении фотографией.

 

Малахова Н. Г. Детские страхи: чтение как средство поддержки ребенка. – Текст : электронный // Сайт детской библиотеки: инструменты создания и продвижения. – URL: https://rgdb.ru/projects/sbp/5477-kak-vyrastit-chitatelya (дата обращения: 18.03.2025).

 

Видеолекция посвящена тому, что страхи могут быть нормальным чувством ребенка как соответствующая реакция на опасные ситуации, с которыми он сталкивается. В каждом возрасте – свои нормативные страхи. Задача близкого взрослого – помочь ребенку пройти этот период, научившись справляться со своими страхами и тревогами. На лекции освещены причины детских страхов и то, как взрослый может помочь ребенку с ними справиться. Лучшая стратегия против страха – это смех. И детская литература здесь может очень быть полезна. Наталья Григорьевна рассказывает, какую литературу полезно читать детям, какие существуют книжки для храбрости и т.д.

 

Начинов М. Семья в центре внимания // Областная газета. - 2024. - 28 авг. (№ 190). - С. VI : фот. 

Какие выплаты получают родители в Свердловской области.

 

Петряйкина Е. Можно ли ребенку соблюдать пост? / ред. А. Каменева. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/news/mozno-li-rebenku-soblyudat-post (дата обращения: 18.03.2025). 

Многие верующие россияне во время Великого поста придерживаются строгих ограничений в питании. В некоторых семьях традицию соблюдают и дети. О том, можно ли ребенку поститься и как сделать это правильно, чтобы не нанести вреда здоровью, рассказала доктор медицинских наук, директор Российской детской клинической больницы Минздрава РФ Елена Петряйкина.

 

Плач - залог здоровья // Все загадки мира. - 2024. - № 7. - С. 2 : ил.


Самого шумного ребенка определили на фестивале плачущих детей в Японии. Там считают, что плач укрепляет здоровье детей.

 

Суржина О. Папина нелюбовь // Психология и Я. - 2024. - № 7. - С. 30-31 : ил.

О влиянии родительской любви на судьбу ребенка. Случай из практики психолога.


КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА


Бахотская М. А. Идеи и методики воспитания детей в России и за рубежом в XIX-XX вв. / М. А. Бахотская, Н. Н. Баранова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 80-85.
 

Подходы выдающихся педагогов России, Италии и Польши XIX–XX вв. к воспитанию, актуальность представленных методик применительно к современному воспитанию дошкольников.


Влияние игрушек на формирование ценностных ориентаций современных дошкольников / О. Н. Фенюшина, О. В. Попова, Ю. А. Писарик, Н. И. Показеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 86-90.

Потенциал, значимость в социальном отношении, особенности, черты современных игрушек. Критерии оценки игровой среды групповых помещений ДОО.

 

Волостнова И. А. Сказка как средство формирования диалоговой речи у детей 4-5 лет в НОД // Образование в современной школе. - 2024. - № 5/6. - С. 20-21. 

Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывания является одной из главных задач речевого воспитания дошкольников. Для этого необходимо применять различные методы и средства, в частности, дидактические игры и чтение художественной литературы.

 

Гераськова Л. А. Интеграция игры и труда по методу Е. И. Тихеевой в образовательном процессе дошкольной организации / Л. А. Гераськова, А. М. Гераськова // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 5-7 : 4 фот. 

В статье рассказывается об оригинальном методе работе с детьми, разработанном известным педагогом Е. И. Тихеевой. Метод называется "метод игра-труд". Особенностью является организация педагогического процесса, основанная на взаимосвязи игровой деятельности с трудом.

 

Гордеева Л. Н. Организационные мероприятия по формированию позитивного имиджа ДОО / Л. Н. Гордеева, Л. Г. Богославец // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 12-30. 

Анкеты для родителей дошкольников, диагностика критериев имиджа ДОО, примерные вопросы для беседы с воспитанниками и программа "Управление формированием позитивного имиджа руководителя ДОО".

 

Данилова Л. В. Спортивное лето : физкультурно-оздоров. работа летом / Л. В. Данилова, Л. В. Тимофеева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 28-32 : ил. 

Лето - благодатная пора для организации физкультурно-оздоровительной работы с интересным содержанием, включающим в себя элементы разных видов спорта: хоккей на траве, стритбол, скиппинг, фрисби, борьба на поясах, мини-гольф. Перечисленные направления можно объединить в проект для детей 5-8 лет, педагогов и родителей, с которым вы познакомитесь в статье.

 

Деркач О. А. Возможности ИКТ для познавательных занятий с дошкольниками // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 91-94. 

Цели и направления использования ИКТ, возможности применения в ДОО. Требования к оформлению презентаций и видео для детей, контроль контента.

 

Зверева И. И. Формирование профессиональной компетентности педагогов по развитию эмоциональной отзывчивости у дошкольников / И. И. Зверева, С. В. Степанова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 12-17 : ил. 

Проблема формирования педагогической компетентности, способствующей проявлению эмоциональной отзывчивости у дошкольников. Авторами сделана попытка описать алгоритм ее формирования, предложены конкретные приемы работы с педагогическим коллективом, позволяющие достичь необходимого результата.

 

Интеграция нейропсихологического подхода в образовательную среду современной ДОО / Д. М. Пузань, И. А. Старкова, Ю. В. Калугина, О. В. Глодмина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 75-79.

Содержание образовательной среды групповых помещений ДОО с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Коррекция нарушенных психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка через движение.

 

Крючкова Н. А. Приемы развития самостоятельности детей дошкольного возраста // Мастер-класс методиста. Приложение к журналу "Методист". - 2024. - № 2. - С. 51-54. 

В статье представлены последовательные педагогические приемы, направленные на развитие самостоятельности дошкольников в детском саду. Авторские разработки могут быть использованы в работе воспитателями, а также родителями (законными представителями) обучающихся.

 

Курачев Д. Г. Фотографирование в старшем дошкольном возрасте / Д. Г. Курачев, Л. Г. Курачева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 2-5. 

Рассмотрены возможности применения фотографирования в старшем дошкольном возрасте. Приведен опыт организации детского фотографирования в форме домашних заданий для выполнения детьми вместе с родителями.


Литвяк С. В. Возможности подвижных игр для развития дошкольников // Мастер-класс методиста. Приложение к журналу "Методист". - 2024. - № 2. - С. 40-50.
 

В статье представлен опыт использования подвижных игр, обеспечивающих развитие детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрены методические особенности организации и проведения подвижных игр, последовательность действий обучающихся и воспитателей. Отдельный интерес вызывают компактные планы-конспекты организации подвижных игр педагогов-практиков.

 

Оспищева Г. Д. Сенсорно-моторное развитие малышей // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 52-53 : ил. 

Описание авторских пособий для развития мелкой и общей моторики детей 2-4 лет и дидактических игр с ними.


Петухова Ю. А. Применение прикладных кинезиологических упражнений для стимулирования когнитивного развития детей дошкольного возраста // Образование в современной школе. - 2024. - № 5/6. - С. 19-20.
 

Современные дети часто сталкиваются с проблемами сидячего образа жизни и избытком цифровых развлечений, что может негативно сказаться на их физическом и когнитивном развитии. Прикладные кинезиологические упражнения представляют собой актуальный инструмент для преодоления этих проблем, так как они объединяют физическую активность и обучение, способствуют развитию когнитивных навыков детей.

 

Полковникова Н. Б. Формирование первичных этнических представлений у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 6-11. 

Представлена программа формирования первичных этнических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность программы, определены цель и задачи педагогической работы в области поликультурного образования старших дошкольников, раскрыты критерии оценки планируемых результатов. Представлен календарный план проведения различных форм и методов организации образовательной деятельности с детьми, даны краткие конспекты педагогических мероприятий.

 

Принципы разработки и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ТНР / М. С. Таранцева, О. М. Шишкова, В. В. Старостина, И. А. Танцюра // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 66-74.

Цели, задачи, принципы разработки и реализации программ для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Образовательные потребности детей с ТНР, основанные на преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

Руснак Ф. И. Особенность питания и обеспеченность витаминами и макроэлементами детей арктической зоны // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 103-106. 

Рекомендации для дошкольных организаций и школ по организации питания и оздоровительных процедур для защиты и укрепления здоровья детей.

 

Семенова О. Н. Закономерности развития нервной системы и становление высших психических функций // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 22-27. 

Основные этапы развития нервной системы, закономерности развития и становления высшей нервной деятельности; факторы, влияющие на становление высших психических функций.


Серкина Е. В. Развитие личностного роста педагогов с использованием элементов тренинга // Мастер-класс методиста. Приложение к журналу "Методист". - 2024. - № 2. - С. 54-59.
 

В статье представлен конспект занятия личностного роста педагогов, которое может стать одним из первых в работе с коллективом по командообразованию или решению задач корпоративной культуры. Занятие может быть полезно не только для педагогов дошкольной образовательной организации, но и для учителей общеобразовательных организаций.

Скоролупова О. А. Основы патриотического воспитания с пособием "Путешествие по России. Удивительные постройки" // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 6. - С. 95-102.

Методическое планирование мероприятий по воспитанию в детях патриотизма, защитника и творца по отношению к достопримечательностям родного края и сохранению единого культурного пространства страны.


Цапок Л. А.
Знакомимся с музеем. Удивительный космос // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 20-21 : 6 фот.

Статья посвящена мини-музею "Удивительный космос". Мини-музей - это специально созданное пространство, ориентированное на обучение и воспитание детей. Музей в ДОУ - это не только коллекция предметов, представляющих историческую и духовную ценность, но и развивающая среда. Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о нем можно и нужно давать им уже в дошкольном возрасте посредством таких мини-музеев.


Щербакова Т. А. Семейное воспитание, как одна из составляющих воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 12-14.
 

В статье рассказывается о семейном воспитании как одной из составляющих воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях.


Юшкова А. В.
Знакомство с соробаном-абакусом : метод. разработка занятия для воспитанников 5-7 лет // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 8-9 : 2 фот., 1 рис. 

В статье представлена методическая разработка занятия для воспитанников 5-7 лет "Знакомство с соробаном-абакусом". Соробан - это японская счетная доска, которая также встречается под названием "абакус". Занятие нацелено на формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям ментальной арифметикой через изучение данного вида счетной доски.


Яковлева Е. О.
Подготовка дошкольников к изучению математики // Начальное образование. - 2024. - № 4. - С. 37-43. 

В статье продемонстрирована важность подготовки дошкольников к изучению математики с учётом действующиего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.


Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Бобко А. Н. Сценарий выпускного утренника // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 26-28.

Представлен сценарий выпускного утренника, цель которого создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем.

 

Бреус В. Д. Профессии ателье : игровое занятие // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 49-51 : ил. 

Сценарий мероприятия для старших дошкольников. Дети играют в швейное ателье, где по выбору осваивают разные профессии: приемщик, закройщик, модельер, швея, гладильщик.

 

Гаврилова Л. О. Говорим красиво : сундучок речевых игр / Л. О. Гаврилова, Н. М. Маркедонова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 54-56 : ил. 

Авторское дидактическое пособие для решения широкого круга задач по развитию речи дошкольников 4-8 лет.

 

Денишаева К. Г. Доброта // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 37-39 : ил. 

Занятие формирует у детей 4-5 лет представления о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека, активизирует стремление совершать благородные поступки, радоваться результату добрых дел.

 

Интерактивные игры Клауса Фопеля // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 32. 

В статье рассказывается о применении интерактивных игр Клауса Фопеля в работе с дошкольниками. В этом номере журнала заканчивается раздел "Игры, развивающие чувство принадлежности к группе".

 

Круглова Н. А. Путешествие в страну вулканов : конспект занятия по познават. развитию в ст. группе // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 15-16 : 4 фот.

В статье представлен конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну вулканов". Цели занятия - познакомить воспитанников с таким природным явлением, как вулкан, причиной его извержения; дать начальное представление о строении вулкана; способствовать накоплению представлений об окружающем мире; показать детям эксперимент - извержение вулкана.

 

Львова Т. В. Гости из Дивногорья : развлечение / Т. В. Львова, Е. В. Николаева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 40-43 : ил. 

Сценарий развлечения для детей 5-8 лет по мотивам русских народных сказок. Дети посещают школу волшебства, встречаются со сказочными преподавателями и выпускниками. Проходя занимательные эстафеты и соревнуясь с жителями Дивногорья, дети доказывают, что могут быть достойными учениками удивительной школы.

Панькина С. И. Я учусь быть журналистом : метод. разработка занятия для обучающихся 5-7 лет // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 10-11 : 6 фот. 

В статье представлена методическая разработка занятия для обучающихся 5-7 лет "Я учусь быть журналистом". Занятие нацелено на развитие диалогической речи, раскрытие интеллектуально-творческого потенциала старших дошкольников.

 

Погорелова К. М. Сценарий развлечения к Международному дню защиты детей для подготовительной группы "Северок отправляется в отпуск" // Игра и дети. - 2024. - № 3. - С. 29-31 : 2 фот.

Представлен сценарий развлечения "Северок отправляется в отпуск", приуроченный к Международному дню защиты детей для подготовительной группы. Цель мероприятия - активизировать отдых детей, формируя потребность в ежедневной двигательной деятельности; доставить радость детям и зарядить положительными эмоциями.

 

Чумадина О. В. Загадки Лета : сценарий праздника для всех групп // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 6. - С. 33-36 : ил. 

Праздник проводится на улице. Выполняя игровые задания, дети помогают Лету вступить в свои права.


МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ


Афанасьева И. Г. Соберем все нотки : занятие в форме игры-видеоквеста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 3-5 : фот.

Конспект музыкального занятия в форме интерактивной игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие творческих и музыкальных способностей у дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности.

Комиссарова Л. Е. Угадай-ка! : фрагмент музык. праздника // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 29 : фот.

Предлагается фрагмент сценария музыкального праздника в детском саду. Фрагмент представляет собой кукольную театрализацию, единственным участником которой выступает тростевая кукла "Петрушка". Петрушка загадывает дошкольникам загадки. На каждый правильный ответ звучит соответствующая песня. Такой прием можно использовать в любых детских праздниках.

 

Котельникова Н. А. Птичьи уроки : занятие для детей ст. группы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 9-10 : фот.

Конспект занятия по формированию певческой культуры у детей среднего дошкольного возраста. Цель - обучить детей певческому дыханию и развить с помощью артикуляционных упражнений и скороговорок навыки речи.

 

Лукина А. А. Веселое путешествие с Колобком : организован. образоват. деятельность для детей сред. группы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 7-8 : фот.

Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста в форме путешествия по русской народной сказке "Колобок". Цель - научить детей различать средства музыкальной выразительности с помощью образов сказочных персонажей, которые наделены различными характерами движений.

 

Макшеева О. А. Дожинки : театрализ. фольклор. развлечение для детей ст. дошк. и мл. шк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 23-26 : фот. - Имеется нотный материал.

Сценарий фольклорного праздника в детском саду, посвященного завершению уборки хлебов и окончанию жатвы, для детей старшего дошкольного возраста. Праздник проходит в форме театрализованного представления с подвижными играми и хороводными песнями. В приложении - слова и ноты русских народных песен "В огороде бел козел", "Уж я улком шла" и "В хороводе были мы".


Муллина О. В. На летней полянке : развлечение для детей 3-4 лет // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 14-16 : фот.

Сценарий праздника Лета в детском саду для детей младшего дошкольного возраста.

 

Назарчук Е. В. Играем в шумовом оркестре : эффективная практика музык. воспитания детей с РАС // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 11-13 : фот.

В статье представлен опыт работы в проведении музыкальных занятий для детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Работа музыкального руководителя заключается не только в создании комфортной атмосферы для таких детей, но и в том, чтобы они получили азы музыкального воспитания.


Пискун С. А. Играем с музыкальными инструментами : упражнения для детей 4-5 лет / // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 6 : фот.

Как сделать обучение игре на музыкальном инструменте привлекательным и не утомительным для дошкольников? Помогут игровые упражнения, в которых положенный в основу стихотворный текст подсказывает тот или иной исполнительский прием. Для таких упражнений подходят небольшие стихотворения, которые обычно используются для пальчиковых, жестовых, подвижных игр.

 

Потлова Е. И. Встреча на лесной поляне : экологич. развлечение для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 20-22 : фот.

Сценарий праздника в детском саду на экологическую тему для детей старшего дошкольного возраста. Цель - способствовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к природе и окружающему миру. В ходе мероприятия у детей закрепляются знания о бытовых и промышленных отходах человеческой жизнедеятельности, а также об элементарных нормах поведения по отношению к природе.


Пузырева Е. С. Пушкинский бал : осен. праздник по произведениям А. С. Пушкина // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 30-36 : фот. - Имеется нотный материал.

Сценарий праздника осени по произведениям Александра Сергеевича Пушкина в детском саду для подготовительной к школе группы. Цель - познакомить дошкольников с произведениями великого русского поэта. Праздник проходит в форме театрализации с героями сказок А. С. Пушкина, наполнен играми, танцами, сопровождается классической музыкой. Предварительно дошкольники с родителями и воспитателями читают сказки и стихи А. С. Пушкина, выполняют рисунки и поделки по сказкам, снимают видеоролик "Лукоморье", где каждый ребенок читает отрывок из стихотворения поэта. В приложении - песни "Осенний вальс" и "Русские богатыри", музыка и слова Елены Пузыревой.

 

Царева Н. Н. Маленькая разбойница в гостях у ребят : развлечение, посвящен. Дню знаний // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 27-28 : фот.

Сценарий праздника ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

Чумадина О. В. Иван Купала : праздник для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 17-19 : фот.

Сценарий праздника Ивана Купалы в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Сам праздник связан с природными стихиями: огнем и водой. В этот день собирали целебные травы. Считалось, если найти цветок папоротника и загадать желание, оно обязательно сбудется. Все это нашло отражение в сценарии.


Песни для детей

 

Белова Е. Разноцветные капельки / сл. Е. Белова, Л. Олифирова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 45-47. - Имеется нотный материал.

Песня об осени и веселом дождике.

 

Егорова О. Соломенное лето / муз. О. Егорова ; сл. В. Степанова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 48-50. - Имеется нотный материал.

Песня о лете соломенного цвета.

 

Емельянова Н. А. Объемные цветы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 37-38 : фот.

Мастер-класс по изготовлению больших объемных цветов из цветной бумаги. Советы по их использованию.

 

Панченко Т. Песенка о радуге / муз. Т. Панченко ; сл. В. Мирясова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 51-53. - Имеется нотный материал.

Детская песня о радуге.


Роот З. Добрый лес / муз. и сл. З. Роот // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 54-56. - Имеется нотный материал.

Детская песня с оркестровкой про лес.

 

Синегубова Л. Детский сад, принимай своих ребят! / муз. и сл. Л. Синегубова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 43-45. - Имеется нотный материал.

Песня о детском саде.


Четвериков Е. Земля, где мы живем / муз. Е. Четверикова ; сл. В. Степанова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 39-41. - Имеется нотный материал.

Детская песня о родной Земле.


Шестакова В. Дружная семья // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 41-43. - Имеется нотный материал.

Песня о дружной семье.


ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Аппликация // Свирелька. - 2024. - № 8 (авг.). - С. 26-27 : ил.

Поделка "Земляника".

 

Нурк С. В. Текстильная матрешка // Радуга идей. - 2024. - № 6 (153) (июнь.). - С. 9-11 : фот. 

Мастер-класс по изготовлению поделки из ткани.

 

Оригами-матрешка // Радуга идей. - 2024. - № 6 (153) (июнь.). - С. 7-8 : фот.

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике оригами (c 6 лет, помощь взрослого).


[Поделка] // Веселые уроки. - 2024. - № 8. - С. 15-18 : ил.

Как сделать бумажный букет.

 

Смирнова О. В. Матрешка-карандашница // Радуга идей. - 2024. - № 6 (153) (июнь.). - С. 19-21 : фот. 

Мастер-класс по изготовлению поделки из гофрированной бумаги.


Цуканова Т. П. Бумажные матрешки // Радуга идей. - 2024. - № 6 (153) (июнь.). - С. 3-6 : фот.

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике аппликация для дошкольников.

 


Составитель: Кабанова А. А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 


В избранное