← Апрель 2025 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 41-42
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры «Публичная
библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ» «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный
список статей из периодических изданий для молодых
родителей и воспитателей Выпуск № 41-42.
РОДИТЕЛЯМ
НА ЗАМЕТКУ
Киселева Т. Г. Одаренность ребенка : раскрыть, понять, поддержать // Детское творчество. - 2024. - № 4. - С. 16-19 : 1 фот. Статья
посвящена одаренности ребенка. Как раскрыть в ребенке одаренность, понять и
поддержать ребенка, рассказывается в материале.
Опрос родителей дошкольников. – Текст : электронный // Сайт детской библиотеки: инструменты создания и продвижения. – URL: https://rgdb.ru/m-polls/16936-opros-roditelej-doshkolnikov (дата обращения: 24.03.2025). Приглашаем родителей дошкольников пройти
опрос и принять участие в
масштабном исследовании чтения детей в современном российском обществе,
которое проводит Международная педагогическая академия дошкольного образования
совместно с факультетом психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, Федеральным
научным центром психологических и междисциплинарных исследований и Российской
государственной детской библиотекой. Сидоров И. Когда лучше отдавать ребенка в спорт. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kogda-luchshe-otdavat-rebenka-v-sport/ (дата обращения: 24.03.2025). С какого вида и в каком возрасте
начинать занятия спортом? О том, с
чего лучше начинать, рассказывает директор Европейского гимнастического центра
Илья Сидоров.
Усачева А. Сезон аллергии уже начался / текст: А. Усачева, А. Каменева. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/news/ostorozno-pollinoz (дата обращения: 24.03.2025). О том, как пережить поллиноз, рассказала врач-аллерголог, иммунолог,
заведующая Консультативно-диагностическим центром Российской детской
клинической больницы РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.
Чупракова Н. Мама, мне страшно! / текст: Н. Чупракова, Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/mama-mne-strasno (дата обращения: 24.03.2025). Проблема страха актуальна
сегодня и будет ею оставаться, пока существует человек. Нина Чупракова -
психолог, психотерапевт, старший преподаватель кафедры юридической психологии и
права факультета «Юридическая психология» МГППУ – рассказывает
о том, как проявляются детские страхи, являются ли они нормой и как помочь
детям их преодолеть.
КОПИЛКА
ПРОФЕССИОНАЛА
Абазян Е. Две практические встречи, чтобы настроить педагогов на работу после летнего отпуска // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 17-19 : фот. Сценарии
практических встреч для дошкольных педагогов.
Абазян Е. Нестандартная техника взаимодействия с родителями, когда другие способы уже не помогают. Сценарий встречи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 54-57 : фот. Сценарий
встречи с родителями детей, имеющих проблемы с поведением.
Акинкина Я. Как оценить готовность детей к ДОО. Два чек-листа для педагогов и родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 44-46 : фот. Оценка
готовности младших дошкольников к детскому саду. Взаимодействие с родителями. Бесчетнова О. В. Использование здоровьесберегающих технологий // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 21-24. Здоровьесберегающие
технологии в детском саду.
Богушевич Ю. В. Родительская гостиная "Гиперактивный ребенок" / Ю. В. Богушевич, Н. Н. Сычева // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 43-46 : табл. Предлагается
план-конспект родительской гостиной. Задачи: формирование правильного и
развернутого представления о природе гиперактивности и пути ее коррекции;
выработка системы взаимодействия с гиперактивным ребенком.
Бутузова В. В. Особенности реализации проекта "Моя семья" с дошкольниками // Мастер-класс методиста. Приложение к журналу "Методист". - 2024. - № 3. - С. 46-50. В статье
рассмотрены особенности проектной деятельности дошкольников на примере проекта
"Моя семья". Представлена его актуальность, определены цели и задачи,
предложено краткое описание содержания и форм взаимодействия участников.
Воронцова А. С. Патриотическое воспитание дошкольников посредством игр добрососедства // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 102-106. Организация
игровой тематической развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.
Условия для формирования патриотизма и гражданственности у детей.
Глацких Е. А. Региональный компонент в духовно-нравственном воспитании дошкольников / Е. А. Глацких, Л. В. Чаловских, Ю. М. Юшкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 95-101.
Воспитание основ гражданской идентичности, духовно-нравственных ценностей,
любви к родному краю в процессе проектной деятельности.
Давыдова О. И. Динамическая наглядность в воспитании личности ребенка // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 62-67. Развитие
медиаграмотности и умения работать с информацией, начиная с детства.
Представлены различные техники визуализации дидактического материала, которые
можно использовать в образовательном процессе ДОО.
Давыдова О. С. Проектная деятельность в реализации регионального компонента содержания вариативной части образовательной программы детского сада : [опыт работы детского сада № 261 "Истоки" г. Барнаул Алтайского края] / О. С. Давыдова, А. В. Ненашева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 82-88. Приобщение
детей к историко-культурным ценностям народа, воспитание любви к Алтайскому
краю с учетом специфики национальных, социокультурных и региональных условий
осуществления образовательной деятельности.
Давыдова О. И. Тенденции развития дошкольного образования: технологии визуализации // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 54-60. Требования к
педагогу с учетом особенностей ребенка-дошкольника, направления в
педагогической профессии, особенности и способы организации визуализированного
пространства в ДОО и осуществления визуальной коммуникации.
Использование
педагогической технологии образовательного туризма для воспитания патриотизма и
гражданственности у дошкольников в детском саду.
Ешукова О. М. Комплексное развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста // Мастер-класс методиста. Приложение к журналу "Методист". - 2024. - № 3. - С. 37-46. В статье
представлен комплексный подход к развитию логического мышления у детей старшего
дошкольного возраста, включающий взаимосвязанные мероприятия и направления.
Подробно описаны методы решения обсуждаемой задачи: учебное
экспериментирование, моделирование, дидактические игры.
Жернакова Е.
О. Игровые
технологии в образовательном процессе ДОО / Е. О. Жернакова, Н. Н. Родина //
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 84-88.
Игровые
технологии для развития и формирования у дошкольников навыков в различных видах
деятельности.
Злобина И. В. Нейрогимнастика как комплексное средство развития основ интеллекта у детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 18-20. Рассматривается
механизм воздействия упражнений из области нейрогимнастики на развитие основ
интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сделан вывод о
необходимости внедрения подобных методов и приемов в программу общеобразовательных
организаций с целью повышения успеваемости обучающихся за счет улучшения их
интеллектуальных способностей.
Матвеева Л. Утренний прием без слез. Дидактическое пособие, которое облегчит адаптацию детей к ДОО / Л. Матвеева, Е. Груздкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 58-62 : фот. Использование
дидактической юбки для адаптации дошкольников к детскому саду.
Качалова Т. Какую информацию разместить на стенде для методической работы в 2024/25 учебном году. Макет с наполнением / Т. Качалова, С. Мозговая, Ю. Киселева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 4-10 : фот. Информационные
стенды для воспитателей.
Козлова Г. И. Путешествие в игровом городке / Г. И. Козлова, Т. З. Мухина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 49-54 : фот. Формирование
математических представлений у дошкольников.
Левина Л. А. Гитара - струнный щипковый инструмент // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 88-93 : фот. Знакомство
дошкольников с гитарой.
Мотявина Т. Боксы с заданиями для детей с ОВЗ, которые разработали наставник и молодой специалист / Т. Мотявина, Д. Орлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 48-52 : фот. Тематические
боксы для развития пространственных представлений у детей с ОВЗ в детском саду.
Способы
мотивации дошкольников с ОВЗ к уборке игрушек после игр.
Образец положения о ППк и план работы с детьми всех целевых групп // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 30-37. Положение и
планирование работы психолого-педагогического консилиума в детском саду. Образец положения, чтобы регламентировать
допобразование в ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения. - 2024. - № 9. - С.
39-46.
Пример
положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным программам в детском саду.
Поданева Т.
В. Организация
ранней профориентации в пространстве ДОО / Т. В. Поданева, Е. А. Ананина //
Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 88-94.
Формирование
у детей представлений о профессиях, воспитание уважительного отношения к труду
в процессе реализации проекта "Лаборатория профессий".
Совместная
деятельность родителей и детей для формирования семейных ценностей.
Смелова Л. Ф. Беседа с родителями младших дошкольников "Быть ближе к детям очень просто!" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 71-78. Взаимодействие
родителей с детьми в игровых ситуациях.
Смирнова Ю. В. Взаимодействие детей и родителей посредством дидактической игры / Ю. В. Смирнова, К. А. Гордюшкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 78-81 : фот. Использование
дидактических игр для совместной деятельности детей и родителей.
Согласия, которые обязательно нужно получить от родителей. Практикум для старшего воспитателя // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 64-67. Обязательные
согласия, которые должны заполнить родители дошкольников.
Организация
совместной деятельности родителей и дошкольников.
Творческое
взаимодействие детей и родителей в детском саду.
Фокина А. Как сообщить педагогам плохие новости. Ситуации из практики и алгоритм действий, чтобы избежать негатива // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 11-17 : фот. Алгоритм
действий, который поможет минимизировать негативные реакции воспитателей на
плохие новости.
Фокина А. Социальный паспорт семей: как сделать номинальный документ работающим инструментом педагогов / А. Фокина, Т. Агуреева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 48-53 : фот. Социальный
паспорт семьи воспитанника детского сада.
Ухналева С. Н. Этнокультурное образование детей дошкольного возраста как условие успешной социализации личности / С. Н. Ухналева, И. В. Архипова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 72-81. Воспитание
духовно-нравственных ценностей, любви к родному краю, этнокультурное,
познавательное и художественно-эстетическое развитие дошкольников путем создания
мини-музея народных промыслов, малых творческих центров и других видов
активности.
Харахордина А. С. Значение малой родины в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста / А. С. Харахордина, Т. Н. Уразова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 67-71. Ознакомление
с историей и культурой своего края, своего народа и народа России,
осуществляемое в рамках инновационного проекта "Энергия наставничества:
вуз-детские сады-стажировочная площадка".
Шаянова М. А. Практический опыт внедрения инновационных форм педагогической деятельности в ДОО / М. А. Шаянова, Н. С. Назарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 34-41. Организация
и проведение проекта "Энергия наставничества: вуз-детские
сады-стажировочная площадка". Использование образовательного пространства
кванториума, его цель, значение, описание опыта организации его использования в
образовательном процессе с дошкольниками.
Яковлева О. Н. Занятие для педагогов "Охрану труда знай и соблюдай" / О. Н. Яковлева, Н. А. Данилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 87-93. Мероприятие
для воспитателей детского сада, посвященное охране труда.
Апатенко А. А. Кто в лесу главный? // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 34-41. Игра-путешествие,
посвященная познавательному развитию и экологическому воспитанию, для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
Беликова Н. Н. Интегрированное занятие "Казачьи посиделки в семейном кругу" : в подготовит. к шк. группе / Н. Н. Беликова, Т. В. Леньшина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 26-37 : фот. Сценарий
занятия для дошкольников, посвященный культуре казаков Орловской области. Волкова В. А. Сине-голубая гжель : занятие с детьми 5-6 лет //
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 42-49.
Занятие для дошкольников,
посвященное гжели.
Калина М. "Волшебная ладошка". Сценарий театрализованного спортивного досуга к Международному дню пожилых людей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 74-79 : ил., фот. Сценарий для
дошкольников.
Косарева М. Г. Экспериментальная деятельность с использованием нейроприемов "Секреты камней" : для детей сред. группы / М. Г. Косарева, Т. В. Яковлева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 12-17 : фот. Нейроигры
для знакомства дошкольников с неживой природой.
Кулаева А. Олимпиада по ПДД для дошкольников и родителей. Положение и сценарий / А. Кулаева, Л. Хохлова, О. Бовт // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 63-71 : фот. Мероприятие
по правилам дорожного движения для старших дошкольников и их родителей.
Резниченко Е. В. Вредные советы : сценарий игровой программы (для дошк. и мл. шк.) / Резниченко Е. В., Задорожняя А. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 60-62. Предлагается
сценарий игровой программы. Действующие лица: ведущий, капризка.
Шадрина Е. Сценарий фольклорного праздника "Здравствуй, осень золотая!" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 72-79 : ил., фот. Сценарий
праздника для дошкольников.
Сценарий
занятия для старших дошкольников.
Головлева Т. Н. Березы : идеи оформления музык. зала // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 38-39 : фот.
Идея по оформлению музыкального зала в детском саду. Основой оформления служат
березы. Березы как символ России являются органичной декорацией и к сказкам, и
к праздникам. Автор статьи делится опытом по созданию "березовой
зоны" из укрывного материала.
Горячун Н. А. Прогулка по Санкт-Петербургу с Котом Эрмиком : интерактив. досуговое мероприятие для детей 5-6 лет / Н. А. Горячун, Ю. И. Груздева, А. В. Гусак // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 10-13 : фот. Сценарий мероприятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню рождения города Санкт-Петербург. Мероприятие способствует расширению и углублению знаний дошкольников о Санкт-Петербурге. В ходе мероприятия дети знакомятся с теневым театром, принимают участие в подвижных играх, исполняют песни, читают стихи.
Данилина Д. Р. Куда приводят мечты : лит.-музык. композиция для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 14-15 : фот. Сценарий литературно-музыкальной композиции для детей старшего дошкольного возраста. Данная композиция может быть использована на празднике выпуска детей в школу, празднике, посвящённом Международному дню защиты детей, на других мероприятиях дошкольных образовательных учреждений.
Данилова Е. Ю. Здравствуй, лето! : праздник для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 24-25 : фот.
В статье представлен сценарий праздника в детском саду, посвященного лету, для
детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении для детей группы
коррекционной направленности, целью которого является создание условий для
расширения представлений о русском народном творчестве, формирования интереса к
русской народной культуре. В процессе занятия решается множество развивающих,
воспитательных и коррекционных задач.
Муллина О. В. Семья - это счастье, семья - это дом! : развлечение для детей сред. группы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 31-33 : фот.
Сценарий праздника в детском саду для детей среднего дошкольного возраста ко
Дню семьи, любви и верности.
Рядчикова Т. Л. Волшебные слова : занятие для детей ст. группы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 34-37. - Имеется нот. материал.
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию у воспитанников
этических норм поведения в обществе и общении между людьми. Цель занятия -
закрепить у дошкольников умение употреблять в речи слова благодарности и
вежливые слова. В приложении дана песня для детей "Волшебное слово -
спасибо". Слова Татьяны Львовны Рядчиковой, музыка А. Комарова.
Тимакова Н. И. Счастливый мир : концерт. программа, посвящен. Дню защиты детей // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 20-23 : фот. Ежегодно в
городе Димитровграде Ульяновской области проводится фестиваль-конкурс детского
творчества "Счастливый мир" с целью выявления и поддержки одаренных
детей в разных видах творческой деятельности. Победители участвуют в
заключительном гала-концерте, который проводится 1 июня, в Международный день
защиты детей. Сценарий концертной программы предлагается в статье, он составлен
по мотивам сказочной повести Александра Мелентьевича Волкова "Волшебник
Изумрудного города".
Царева Н. Н.
Весело у нас
сегодня! : праздник перехода детей из мл. группы в сред. // Музыкальный
руководитель. - 2024. - № 4. -
С. 16-19 : фот. - Имеется нот. материал.
Царева Н. Н.
Путешествие
по родному краю : образоват. деятельность детей подготовит. к шк. группы //
Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4.
- С. 2-3 : фот.
Егорова О. Наша армия / муз. О. Егорова ; сл. О. А. Золотухиной // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 40-41. - Имеется нот. материал.
Песня для детей об армии.
Комаров А. Частушки-топотушки, ложки,
погремушки / муз. А. Комаров ; сл. Н. Ипатова // Музыкальный руководитель. -
2024. - № 4. - С. 47-49. -
Имеется нот. материал. Частушки для
детей о детском садике.
Панченко Т. Весна / муз. Т. Панченко ; сл. В. Мирясова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 45-47. - Имеется нот. материал.
Песня для детей о весне.
Протасов М. А воробьи чирикают... / муз. М. Протасов ; сл. В. Степанова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 43-45. - Имеется нот. материал.
Песня для детей о воробьях.
Родичкин А. Будет дождь / муз. А. Родичкина ; сл.
В. Михайлова ; пер. с удмурт. В. Новикова // Музыкальный руководитель. - 2024.
- № 4. - С. 50-51. - Имеется нот.
материал.
Песня для детей ко Дню Победы.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Рысь // Тошка и компания. - 2024. - № 6. - 4-я с. обл. : 2 рис. Мастер-класс:
маска рыси из бумаги своими руками.
Представлен пошаговый мастер-класс по изготовлению воздушного змея на ниточке
своими руками. Используя подручные материалы и чертежи, предложенные автором,
можно легко справиться с этой задачей.
Составитель: Кабанова А. А. Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных
сокровищ» телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oiopbngo@yandex.ru Web-сайт:
https://www.bibliongo.ru/
|
В избранное | ||