Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 41-42


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 41-42.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Киселева Т. Г. Одаренность ребенка : раскрыть, понять, поддержать // Детское творчество. - 2024. - № 4. - С. 16-19 : 1 фот. 

Статья посвящена одаренности ребенка. Как раскрыть в ребенке одаренность, понять и поддержать ребенка, рассказывается в материале.

 

Опрос родителей дошкольников. – Текст : электронный // Сайт детской библиотеки: инструменты создания и продвижения. – URL: https://rgdb.ru/m-polls/16936-opros-roditelej-doshkolnikov  (дата обращения: 24.03.2025). 

Приглашаем родителей дошкольников пройти опрос и принять участие в масштабном исследовании чтения детей в современном российском обществе, которое проводит Международная педагогическая академия дошкольного образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований и Российской государственной детской библиотекой. 

 

Сидоров И. Когда лучше отдавать ребенка в спорт. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kogda-luchshe-otdavat-rebenka-v-sport/ (дата обращения: 24.03.2025). 

С какого вида и в каком возрасте начинать занятия спортом? О том, с чего лучше начинать, рассказывает директор Европейского гимнастического центра Илья Сидоров.

 

Усачева А. Сезон аллергии уже начался / текст: А. Усачева, А. Каменева. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/news/ostorozno-pollinoz (дата обращения: 24.03.2025). 

О том, как пережить поллиноз, рассказала врач-аллерголог, иммунолог, заведующая Консультативно-диагностическим центром Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

 

Чупракова Н. Мама, мне страшно! / текст: Н. Чупракова, Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/mama-mne-strasno (дата обращения: 24.03.2025). 

Проблема страха актуальна сегодня и будет ею оставаться, пока существует человек. Нина Чупракова - психолог, психотерапевт, старший преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ рассказывает о том, как проявляются детские страхи, являются ли они нормой и как помочь детям их преодолеть.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Абазян Е. Две практические встречи, чтобы настроить педагогов на работу после летнего отпуска // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 17-19 : фот. 

Сценарии практических встреч для дошкольных педагогов.

 

Абазян Е. Нестандартная техника взаимодействия с родителями, когда другие способы уже не помогают. Сценарий встречи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 54-57 : фот. 

Сценарий встречи с родителями детей, имеющих проблемы с поведением.

 

Акинкина Я. Как оценить готовность детей к ДОО. Два чек-листа для педагогов и родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 44-46 : фот. 

Оценка готовности младших дошкольников к детскому саду. Взаимодействие с родителями.

Бесчетнова О. В. Использование здоровьесберегающих технологий // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 21-24. 

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

 

Богушевич Ю. В. Родительская гостиная "Гиперактивный ребенок" / Ю. В. Богушевич, Н. Н. Сычева // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 43-46 : табл. 

Предлагается план-конспект родительской гостиной. Задачи: формирование правильного и развернутого представления о природе гиперактивности и пути ее коррекции; выработка системы взаимодействия с гиперактивным ребенком.

 

Бутузова В. В. Особенности реализации проекта "Моя семья" с дошкольниками // Мастер-класс методиста. Приложение к журналу "Методист". - 2024. - № 3. - С. 46-50. 

В статье рассмотрены особенности проектной деятельности дошкольников на примере проекта "Моя семья". Представлена его актуальность, определены цели и задачи, предложено краткое описание содержания и форм взаимодействия участников.

 

Воронцова А. С. Патриотическое воспитание дошкольников посредством игр добрососедства // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 102-106. 

Организация игровой тематической развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Условия для формирования патриотизма и гражданственности у детей.

 

Глацких Е. А. Региональный компонент в духовно-нравственном воспитании дошкольников / Е. А. Глацких, Л. В. Чаловских, Ю. М. Юшкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 95-101.

Воспитание основ гражданской идентичности, духовно-нравственных ценностей, любви к родному краю в процессе проектной деятельности.

 

Давыдова О. И. Динамическая наглядность в воспитании личности ребенка // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 62-67. 

Развитие медиаграмотности и умения работать с информацией, начиная с детства. Представлены различные техники визуализации дидактического материала, которые можно использовать в образовательном процессе ДОО.

 

Давыдова О. С. Проектная деятельность в реализации регионального компонента содержания вариативной части образовательной программы детского сада : [опыт работы детского сада № 261 "Истоки" г. Барнаул Алтайского края] / О. С. Давыдова, А. В. Ненашева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 82-88. 

Приобщение детей к историко-культурным ценностям народа, воспитание любви к Алтайскому краю с учетом специфики национальных, социокультурных и региональных условий осуществления образовательной деятельности.

 

Давыдова О. И. Тенденции развития дошкольного образования: технологии визуализации // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 54-60. 

Требования к педагогу с учетом особенностей ребенка-дошкольника, направления в педагогической профессии, особенности и способы организации визуализированного пространства в ДОО и осуществления визуальной коммуникации.


Джулай Т. В. Образовательный туризм как средство формирования основ гражданственности и патриотизма / Т. В. Джулай, Н. В. Ирза, Н. В. Панасенко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 6-9.
 

Использование педагогической технологии образовательного туризма для воспитания патриотизма и гражданственности у дошкольников в детском саду.

 

Ешукова О. М. Комплексное развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста // Мастер-класс методиста. Приложение к журналу "Методист". - 2024. - № 3. - С. 37-46. 

В статье представлен комплексный подход к развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, включающий взаимосвязанные мероприятия и направления. Подробно описаны методы решения обсуждаемой задачи: учебное экспериментирование, моделирование, дидактические игры.

 

Жернакова Е. О. Игровые технологии в образовательном процессе ДОО / Е. О. Жернакова, Н. Н. Родина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 84-88.

 

Игровые технологии для развития и формирования у дошкольников навыков в различных видах деятельности.

 

Злобина И. В. Нейрогимнастика как комплексное средство развития основ интеллекта у детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 18-20. 

Рассматривается механизм воздействия упражнений из области нейрогимнастики на развитие основ интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сделан вывод о необходимости внедрения подобных методов и приемов в программу общеобразовательных организаций с целью повышения успеваемости обучающихся за счет улучшения их интеллектуальных способностей.

 

Матвеева Л. Утренний прием без слез. Дидактическое пособие, которое облегчит адаптацию детей к ДОО / Л. Матвеева, Е. Груздкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 58-62 : фот. 

Использование дидактической юбки для адаптации дошкольников к детскому саду.

 

Качалова Т. Какую информацию разместить на стенде для методической работы в 2024/25 учебном году. Макет с наполнением / Т. Качалова, С. Мозговая, Ю. Киселева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 4-10 : фот. 

Информационные стенды для воспитателей.

 

Козлова Г. И. Путешествие в игровом городке / Г. И. Козлова, Т. З. Мухина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 49-54 : фот. 

Формирование математических представлений у дошкольников.

 

Левина Л. А. Гитара - струнный щипковый инструмент // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 88-93 : фот. 

Знакомство дошкольников с гитарой.

 

Мотявина Т. Боксы с заданиями для детей с ОВЗ, которые разработали наставник и молодой специалист / Т. Мотявина, Д. Орлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 48-52 : фот. 

Тематические боксы для развития пространственных представлений у детей с ОВЗ в детском саду.


Нечуговских М. И. Мотивация как эффективный способ вовлечения детей в хозяйственно-бытовой труд после игровой деятельности / М. И. Нечуговских, И. А. Канова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 94-98.
 

Способы мотивации дошкольников с ОВЗ к уборке игрушек после игр.

 

Образец положения о ППк и план работы с детьми всех целевых групп // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 30-37. 

Положение и планирование работы психолого-педагогического консилиума в детском саду.

Образец положения, чтобы регламентировать допобразование в ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 39-46.

 

Пример положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным программам в детском саду.

 

Поданева Т. В. Организация ранней профориентации в пространстве ДОО / Т. В. Поданева, Е. А. Ананина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 88-94.

 

Формирование у детей представлений о профессиях, воспитание уважительного отношения к труду в процессе реализации проекта "Лаборатория профессий".


Сейфутдинова О. Н. Формирование семейных ценностей у дошкольников в сотрудничестве с родителями / О. Н. Сейфутдинова, Т. Н. Братанова, Е. В. Клюйко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 6-11 : фот.
 

Совместная деятельность родителей и детей для формирования семейных ценностей.

 

Смелова Л. Ф. Беседа с родителями младших дошкольников "Быть ближе к детям очень просто!" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 71-78. 

Взаимодействие родителей с детьми в игровых ситуациях.

 

Смирнова Ю. В. Взаимодействие детей и родителей посредством дидактической игры / Ю. В. Смирнова, К. А. Гордюшкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 78-81 : фот. 

Использование дидактических игр для совместной деятельности детей и родителей.

 

Согласия, которые обязательно нужно получить от родителей. Практикум для старшего воспитателя // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 64-67. 

Обязательные согласия, которые должны заполнить родители дошкольников.


Фатыхова А. Р.
Уголок уединения в групповой комнате "Моя семья всегда рядом" : совмест. работа воспитателя и родителя // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 18-21 : фот. 

Организация совместной деятельности родителей и дошкольников.


Филиппова Е. А. Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство ДОО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 82-87.
 

Творческое взаимодействие детей и родителей в детском саду.

 

Фокина А. Как сообщить педагогам плохие новости. Ситуации из практики и алгоритм действий, чтобы избежать негатива // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 11-17 : фот. 

Алгоритм действий, который поможет минимизировать негативные реакции воспитателей на плохие новости.

 

Фокина А. Социальный паспорт семей: как сделать номинальный документ работающим инструментом педагогов / А. Фокина, Т. Агуреева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 48-53 : фот. 

Социальный паспорт семьи воспитанника детского сада.

 

Ухналева С. Н. Этнокультурное образование детей дошкольного возраста как условие успешной социализации личности / С. Н. Ухналева, И. В. Архипова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 72-81. 

Воспитание духовно-нравственных ценностей, любви к родному краю, этнокультурное, познавательное и художественно-эстетическое развитие дошкольников путем создания мини-музея народных промыслов, малых творческих центров и других видов активности.

 

 

Харахордина А. С. Значение малой родины в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста / А. С. Харахордина, Т. Н. Уразова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 67-71. 

Ознакомление с историей и культурой своего края, своего народа и народа России, осуществляемое в рамках инновационного проекта "Энергия наставничества: вуз-детские сады-стажировочная площадка".

 

Шаянова М. А. Практический опыт внедрения инновационных форм педагогической деятельности в ДОО / М. А. Шаянова, Н. С. Назарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 34-41. 

Организация и проведение проекта "Энергия наставничества: вуз-детские сады-стажировочная площадка". Использование образовательного пространства кванториума, его цель, значение, описание опыта организации его использования в образовательном процессе с дошкольниками.

 

Яковлева О. Н. Занятие для педагогов "Охрану труда знай и соблюдай" / О. Н. Яковлева, Н. А. Данилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 87-93. 

Мероприятие для воспитателей детского сада, посвященное охране труда.


Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Апатенко А. А. Кто в лесу главный? // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 34-41. 

Игра-путешествие, посвященная познавательному развитию и экологическому воспитанию, для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Беликова Н. Н. Интегрированное занятие "Казачьи посиделки в семейном кругу" : в подготовит. к шк. группе / Н. Н. Беликова, Т. В. Леньшина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 26-37 : фот. 

Сценарий занятия для дошкольников, посвященный культуре казаков Орловской области.

Волкова В. А. Сине-голубая гжель : занятие с детьми 5-6 лет // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 42-49.

 

Занятие для дошкольников, посвященное гжели.

 

Калина М. "Волшебная ладошка". Сценарий театрализованного спортивного досуга к Международному дню пожилых людей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 74-79 : ил., фот. 

Сценарий для дошкольников.

 

Косарева М. Г. Экспериментальная деятельность с использованием нейроприемов "Секреты камней" : для детей сред. группы / М. Г. Косарева, Т. В. Яковлева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 12-17 : фот. 

Нейроигры для знакомства дошкольников с неживой природой.

 

Кулаева А. Олимпиада по ПДД для дошкольников и родителей. Положение и сценарий / А. Кулаева, Л. Хохлова, О. Бовт // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 9. - С. 63-71 : фот. 

Мероприятие по правилам дорожного движения для старших дошкольников и их родителей.

 

Резниченко Е. В. Вредные советы : сценарий игровой программы (для дошк. и мл. шк.) / Резниченко Е. В., Задорожняя А. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 60-62. 

Предлагается сценарий игровой программы. Действующие лица: ведущий, капризка.

 

Шадрина Е. Сценарий фольклорного праздника "Здравствуй, осень золотая!" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 72-79 : ил., фот. 

Сценарий праздника для дошкольников.


Яковлева О. Н.
Сирень : занятие по ознакомлению с искусством живописи Чувашии для ст. дошк. / О. Н. Яковлева, Н. А. Данилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 8. - С. 44-49. 

Сценарий занятия для старших дошкольников.


МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Головлева Т. Н. Березы : идеи оформления музык. зала // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 38-39 : фот.

Идея по оформлению музыкального зала в детском саду. Основой оформления служат березы. Березы как символ России являются органичной декорацией и к сказкам, и к праздникам. Автор статьи делится опытом по созданию "березовой зоны" из укрывного материала.

 

Горячун Н. А. Прогулка по Санкт-Петербургу с Котом Эрмиком : интерактив. досуговое мероприятие для детей 5-6 лет / Н. А. Горячун, Ю. И. Груздева, А. В. Гусак // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 10-13 : фот.

Сценарий мероприятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню рождения города Санкт-Петербург. Мероприятие способствует расширению и углублению знаний дошкольников о Санкт-Петербурге. В ходе мероприятия дети знакомятся с теневым театром, принимают участие в подвижных играх, исполняют песни, читают стихи.

 

Данилина Д. Р. Куда приводят мечты : лит.-музык. композиция для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 14-15 : фот.

Сценарий литературно-музыкальной композиции для детей старшего дошкольного возраста. Данная композиция может быть использована на празднике выпуска детей в школу, празднике, посвящённом Международному дню защиты детей, на других мероприятиях дошкольных образовательных учреждений.

 

Данилова Е. Ю. Здравствуй, лето! : праздник для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 24-25 : фот.

В статье представлен сценарий праздника в детском саду, посвященного лету, для детей старшего дошкольного возраста.


Мерзлякова Т. В. Путешествие по городам России : занятие для детей группы коррекцион. направленности (ЗПР, РАС, сложная структура дефекта) / Т. В. Мерзлякова, М. Э. Рудакова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 6-9 : фот.

Конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении для детей группы коррекционной направленности, целью которого является создание условий для расширения представлений о русском народном творчестве, формирования интереса к русской народной культуре. В процессе занятия решается множество развивающих, воспитательных и коррекционных задач.

 

Муллина О. В. Семья - это счастье, семья - это дом! : развлечение для детей сред. группы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 31-33 : фот.

Сценарий праздника в детском саду для детей среднего дошкольного возраста ко Дню семьи, любви и верности.

 

Рядчикова Т. Л. Волшебные слова : занятие для детей ст. группы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 34-37. - Имеется нот. материал.

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию у воспитанников этических норм поведения в обществе и общении между людьми. Цель занятия - закрепить у дошкольников умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова. В приложении дана песня для детей "Волшебное слово - спасибо". Слова Татьяны Львовны Рядчиковой, музыка А. Комарова.

 

Тимакова Н. И. Счастливый мир : концерт. программа, посвящен. Дню защиты детей // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 20-23 : фот. 

Ежегодно в городе Димитровграде Ульяновской области проводится фестиваль-конкурс детского творчества "Счастливый мир" с целью выявления и поддержки одаренных детей в разных видах творческой деятельности. Победители участвуют в заключительном гала-концерте, который проводится 1 июня, в Международный день защиты детей. Сценарий концертной программы предлагается в статье, он составлен по мотивам сказочной повести Александра Мелентьевича Волкова "Волшебник Изумрудного города".

 

Царева Н. Н. Весело у нас сегодня! : праздник перехода детей из мл. группы в сред. // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 16-19 : фот. - Имеется нот. материал.


Сценарий праздника перехода детей из младшей в среднюю группу. В приложении - песня "Зайчики и лисички". Музыка Г. Финарского, слова В. Антоновой.
 

Царева Н. Н. Путешествие по родному краю : образоват. деятельность детей подготовит. к шк. группы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 2-3 : фот.


Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятие способствует формированию у дошкольников представления о России как о родной стране. В ходе занятия дети знакомятся с символикой России, с русскими народными промыслами, русскими народными инструментами. Занятие сопровождается подвижными играми, танцами.


Песни для детей

 

Егорова О. Наша армия / муз. О. Егорова ; сл. О. А. Золотухиной // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 40-41. - Имеется нот. материал.

Песня для детей об армии.

 

Комаров А. Частушки-топотушки, ложки, погремушки / муз. А. Комаров ; сл. Н. Ипатова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 47-49. - Имеется нот. материал.

Частушки для детей о детском садике.

 

Панченко Т. Весна / муз. Т. Панченко ; сл. В. Мирясова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 45-47. - Имеется нот. материал.

Песня для детей о весне.

 

Протасов М. А воробьи чирикают... / муз. М. Протасов ; сл. В. Степанова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 43-45. - Имеется нот. материал.

Песня для детей о воробьях.

 

Родичкин А. Будет дождь / муз. А. Родичкина ; сл. В. Михайлова ; пер. с удмурт. В. Новикова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 50-51. - Имеется нот. материал.


Песня для детей о дождике.


Синегубова Л. День Победы - праздник главный! / муз. и сл. Л. Синегубова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 4. - С. 42-43. - Имеется нот. материал.

Песня для детей ко Дню Победы.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Рысь // Тошка и компания. - 2024. - № 6. - 4-я с. обл. : 2 рис. 

Мастер-класс: маска рыси из бумаги своими руками.


Толкунова Л. Воздушный змей своими руками - просто и интересно // Детское творчество. - 2024. - № 4. - С. 22-25 : 7 фот., 5 рис.

Представлен пошаговый мастер-класс по изготовлению воздушного змея на ниточке своими руками. Используя подручные материалы и чертежи, предложенные автором, можно легко справиться с этой задачей.

 

Составитель: Кабанова А. А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 

 

 


В избранное