Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2025. Выпуск 8-9


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 8-9.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Акинкина Я. "Маша после садика ругается матом", или Как разговаривать с родителями о вредных привычках детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 3. - С. 46-49 : фот. 

Как помочь дошкольнику избавиться от вредных привычек (рекомендации для родителей).

 

Гладкова Ю. Рисуем вместе с ребенком / Ю. Гладкова ; беседовала Л. Шкиль . – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/risuem-vmeste-s-rebenkom (дата обращения: 23.09.2025). 

Рисование — один из самых любимых для ребенка видов деятельности. О том, почему ребенку любого возраста полезно рисовать и как организовать эту увлекательную деятельность для малыша в семье, рассказывает Юлия Гладкова, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития дошкольного образования ФГБНУ "Институт развития, здоровья и адаптации ребенка".

 

Концепция развития личности ребенка в семье: основы семейного воспитания : одобрена постановлением президиума Российской академии образования от 26 сентября 2024 г., № 6/2 // Администратор образования. - 2024. - № 21. - С. 45-59.

Представлена концепция развития личности ребенка в семье, обозначены основные принципы семейного воспитания.

 

Кораблева Д. Питание ребенка вне дома: как сохранить баланс между здоровыми питанием и отношениями в социуме / Д. Кораблева ; опубл.: К. Макарова. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Pitanie-rebenka-vne-doma-kak-sohranit-balans-mezhdu-zdorovymi-pitaniem-i-otnosheniyami-v-sociume/ (дата обращения: 23.09.2025). 

Как сохранить здоровье малыша и приучить его к правильной еде? О том, как сохранять золотую середину в рационе ребенка и не мешать его социализации, рассказала Дарья Кораблева — нутрициолог взрослых и детей.

 

Нищева Н. В. "Домашний букварь" - помощник родителей в обучении детей чтению // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 50-51. 

Даны рекомендации для родителей по обучению дошкольников чтению.

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Авилова Е. А. Повышение квалификации педагогов ДОО средствами виртуального музея истории дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 2. - С. 28-33.
 

Использование цифровых виртуальных средств повышения квалификации и историко-педагогической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций.

 

Авторское дидактическое пособие "Матрешка" / Е. А. Юртаева, О. М. Сычева, Т. В. Бабакова, О. Н. Карпычева // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 52-56. 

Представлено авторское дидактическое пособие для развития творчества, воображения, мышления ребенка.


Андрианова Е. И. Патриотическое воспитание детей в процессе реализации историко-художественных проектов (на основе ознакомления с православной культурой) / Е. И. Андрианова, О. В. Банокина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 2. - С. 61-68.
 

Воспитание патриотических чувств детей 5-7 лет в процессе реализации историко-художественных проектов, опираясь на ценности православной культуры.

 

Баринова Е. А. Возможности робототехники в эстетическом развитии детей 5-7 лет / Е. А. Баринова, Л. Т. кызы Талыбова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 2. - С. 84-88. 

Развитие музыкальных способностей старших дошкольников с помощью робототехнического набора, цели, содержание, варианты проведения авторских музыкальных упражнений и игр.


Гольдина М. К.
Патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина / М. К. Гольдина, В. Э. Главач // Образование в современной школе. - 2024. - № 11/12. - С. 19-20. 

О сущности и значении работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

 

Голышева С. В. Воспитание патриотизма у дошкольников через туристскую деятельность // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 2. - С. 69-73. 

Значение и возможности туристской деятельности в воспитании любви к Родине и патриотизма у дошкольников благодаря возможности активного эмоционального восприятия окружающей действительности. Примеры форм работы, способствующих формированию интереса к туризму, форм организации взаимодействия с родителями и педагогами.


Груздева О. В. Феномены развития личности и самосознания современных дошкольников // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 2. - С. 51-60.
 

Особенности в развитии самосознания у детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и психолого-педагогическая деятельность, обеспечивающая развитие личности детей.

 

Гуреева С. Г. Художественно-эстетическое воспитание ребенка в рамках научной школы Е. А. Флериной // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 2. - С. 89-94. 

Средства и способы развития детей при реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".

 

Давыдова О. И. Активное пространство социального партнерства: инновационные практики взаимодействия семьи и ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 2. - С. 14-22. 

Решение проблем воспитания детей, улучшения образовательной среды, положительных изменений в воспитательно-образовательном процессе в ДОО. Примеры инновационных практик социального партнерства по сопровождению родителей.

Дудкина И. Как помочь семьям участников СВО. Психологические приемы для мам и дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 3. - С. 40-45 : фот. 

Психологические методы и приемы для помощи детям и женам участников СВО.

 

Дюкова О. В. Дидактическая игра "Морской бой" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 59-61. 

Рассматривается дидактическое пособие, направленное на коррекцию речевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Инновационные авторские сенсорные развивающие пособия для детей от одного года / Ю. В. Ахтырская, Е. А. Ахтырская, О. А. Кернер [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 61-63. 

Рассматривается методика использования дидактических пособий по развитию сенсорного восприятия, мелкой моторики у дошкольников раннего возраста.

 

Каракчиева А. Театральный фартук для занятий самостоятельной деятельности детей. Как его изготовить и использовать в работе // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 3. - С. 63-67 : фот. 

Изготовление и использование в работе дидактического пособия "Театральный фартук".

 

Кулганов В. А. Социально-психологическая помощь детям из опекунских семей / Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 43-45. 

О профессиональной помощи замещающим семьям в создании условий для полноценного развития и социализации приемного ребенка.

 

Машкович Е. Театрализованная деятельность по ФОП ДО: задачи и содержание работы с детьми разных групп. Карточки для педагогов / Е. Машкович, Т. Агуреева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 3. - С. 14-23 : фот. 

Организация, задачи и содержание театрализованной деятельности в детском саду.

 

Никитина О. А. Перспективно-тематическое планирование работы тифлопедагога в группе для детей с нарушением зрения с 3 до 5 лет // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 37-42. 

Рассматривается планирование построения системы коррекционно-развивающей работы в группах детского сада для детей с нарушениями зрения.


Овинцовская В. В. Литературное развитие детей дошкольного возраста. Пособия. Игры. Идеи // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 2. - С. 74-83.
 

Способность к отражению своего литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности: изобразительной, игровой, театрализованной. Практические задания, предполагающие деятельность ребенка по мотивам литературных произведений.

 

Познавательное развитие детей в семейной досуговой деятельности : (ознакомление дошк. со временем и его измерением) / Л. В. Мокроусова, Ю. В. Полякова, Т. В. Кротова, Л. И. Павлова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 2. - С. 22-27. 

Совместная деятельность в семье для развития личностных качеств и познавательных способностей детей. Проектирование семейных досугов, направленных на познание окружающего мира.

 

Полякова Ю. Е. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с использованием музыкального сопровождения / Ю. Е. Полякова, А. В. Якуба // Образование в современной школе. - 2024. - № 11/12. - С. 21-22. 

Об опыте применения в детском саду эффективных методов коррекции заболеваний органов дыхания и опорно-двигательной системы, проведения занятий ритмикой и танцами. Активизация двигательной деятельности, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе.

 

Солодянкина С. В. Организация в ДОО смотров-конкурсов как способ формирования профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 46-47. 

Рассматривается профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования и методика организации тематических смотров-конкурсов.


Тимофеева Т. А. Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников через изучение ПДД / Т. А. Тимофеева, Ю. Г. Чернышова // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 2. - С. 15-17 : фот.
 

Рассматриваются педагогические методы и приемы, способствующие формированию функциональной грамотности учащихся через изучение правил дорожного движения.


Цветкова Т. В. Система использования гаджетов детьми: просвещение родителей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 2. - С. 34-43.
 

Вред и польза носимых технологических устройств (гаджетов) для всех сторон личности ребенка, определена система влияния гаджетов на человека. Предложена система взаимодействия детей с гаджетами в соответствии с возрастными периодами развития ребенка.

 

Чемендрякова Е. Ю. Театрализованная игровая деятельность как средство развития эмоционального интеллекта детей 6-7 лет / Е. Ю. Чемендрякова, К. Ю. Солдатенко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 2. - С. 94-100. 

Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста средствами организации театрализованной деятельности для личностного развития ребенка.

 

Шошина Н. А. Воспитательная ценность занятий физкультурной направленности // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 22-24. 

Рассматриваются конспекты занятий физкультурной направленности, направленные на развитие нравственности, патриотизма, гражданственности у детей дошкольного возраста.

Якимова Н. С. Консультация для педагогов "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 48-50. 

Рассматриваются особенности привыкания детей раннего возраста к детскому саду, психологическая характеристика возраста, особенности игровой деятельности, трудности, критерии успешной адаптации, рекомендации родителям.


Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Афанасьева М. В. Проект "Мои первые географические открытия. Путешествие по материкам" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 10-16. 

Представлен проект по развитию географических представлений у дошкольников.


Кренева С. Ю. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет по рассказу А. Митяева "Мешок овсянки" / С. Ю. Кренева, Е. А. Пеньковских // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 17-19.
 

Рассматривается конспект познавательного занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

 

Муллина О. Сценарий развлечения ко Дню защиты Земли "Как сохранить природу на планете" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 3. - С. 70-78 : ил., фот. 

Сценарий для старших дошкольников.

 

Орлова С. Ю. Конспект занятия по РЭМП "Незнайкина математика" для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ЗПР // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 26-27. 

Представлен конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для воспитанников старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.


Зинченко Е. И. Конспект занятия по изобразительной деятельности "Дождь в осеннем лесу" для воспитанников с НОДА // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 28-29.
 

Рассматривается конспект занятия по изобразительной деятельности для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных навыков в процессе коллективного изображения осенней природы на основании знаний и опыта, полученных ранее.

 

Нищева Н. В. Игровые задания для детей дошкольного возраста с 6 до 8 лет по сказке Ш. Перро "Золушка" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 65. 

Подвижные игры для детей дошкольного возраста по сказке Шарля Перро "Золушка".


В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Вержановская Т. Пять неочевидных признаков того, что у ребенка есть нарушения речи // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2024. - № 6. - С. 56-59. 

Речевые особенности, при которых дошкольнику необходим логопед.

 

Канаева Г. С. "Кубик на кубик" : метод. разработка для развития артикуляцион. моторики // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 56-59. 

Рассматривается методика использования логопедического пособия по артикуляционной гимнастике для развития речи у дошкольников.


Конспект музыкально-логопедического занятия "Путешествие по русским народным сказкам" / Е. А. Андрюхова, А. А. Галеева, Н. В. Давыдова [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 19-21.
 

Предлагается конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе для расширения словарного запаса по средствам русских народных сказок.

 

Кузнецова Е. А. Логоритмические занятия для детей с нарушениями зрения "Осень" / Е. А. Кузнецова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 24-25. 

Приведено логоритмическое занятие для детей с нарушением зрения.

 

Митина Е. А. Криотерапия в работе с детьми с ОВЗ (ТНР) // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 30-35. 

Рассматриваются дидактические игры и упражнения со льдом в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи.

 

Рахимкулова А. Ф. Мастер-класс для воспитателей общеразвивающих групп на тему "Проведение артикулярной гимнастики с дошкольниками" / А. Ф. Рахимкулова, О. А. Никифорова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 6-9. 

Рассматривается мастер-класс по артикуляционной гимнастике в логопедической практике: определение, цель, организация проведения, авторские логосказки, упражнения, рекомендации для родителей и воспитателей.


Сокольникова С. Б.
Использование жестов в логопедической работе с детьми с ОВЗ // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 7. - С. 35-37. 

Рассматривается язык жестов в логопедической работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.



Составитель: Кабанова А. А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/


В избранное