Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 12
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 12.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Абазян Е. Мини-консилиум с родителями - первая ступень помощи детям с ОВЗ // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 16-22.*
В большинстве случаев родители негативно воспринимают информацию о проблемах в развитии и поведении своего ребенка. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их ребенок, и не задеть их чувств? Как настроить на продуктивное сотрудничество? Решить эти проблемы поможет мини-консилиум.
Алексанянц А. Выиграть или проиграть? // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 16-17 : фот. цв.*
Формулируются некоторые постулаты, направленные на формирование у ребенка адекватного отношения к своим возможностям и слабостям.
Алексанянц А. Посиди на стульчике // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 18-19 : фот. цв.*
На примере конкретного действия воспитателя показаны три возможные варианта влияния на ребенка: полезного для ребенка, вредного для него или не приносящего ни пользы, ни вреда.
Алькина С. А. Экологический проект "Мусор земле не к лицу" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 2 (43). - С. 6-8 : фот.*
О реализации экологического проекта для дошкольников "Мусор земле не к лицу", приуроченного ко Всемирному дню Земли.
Балкова Т. Н. Детский сад как зеленый оазис в центре большого города // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 2 (43). - С. 27-28 : фот.*
Рекомендации по озеленению территории детского сада.
Вишнякова Н. Верный глаз и твердая рука // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 32-33 : фот. цв.*
Дается несколько простых и полезных правил фотосъемки детей при искусственном и естественном освещении.
Горюнова М. А. Увлекательные образовательные интернет-маршруты для детей и взрослых // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 2 (43). - С. 3-5 : фот.*
Предложены варианты организации образовательного интернет-взаимодействия детей и взрослых.
Дьякова Е. Ю. Эфффективность игровой методики Н. Н. Ефименко в физическом воспитании детей дошкольного возраста / Е. Ю. Дьякова, В. С. Щигарцов // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 2. - С. 86-88 : табл.*
Оценка эффективности методики "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста".
Жагарина М. Для чего нужно использовать сторителлинг в работе с детьми // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 60-64.*
Модное слово "storytelling" в переводе с английского означает "рассказывание историй". Сторителлинг - это игра. О применении идеи этой игры в работе с детьми подготовительной группы.
Жданова Е. Маконики, гуголька и какук // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 51-53 : цв. ил.*
Рассматривается новое направление в лингвистике - детская этимология; на примерах детских фраз показывается восприятие и оценка окружающего мира детьми.
Митченко А. Настольно-печатные игры для детей дошкольного возраста. Рамки-вкладыши и пазлы // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 20-22 : цв. ил.*
Рассмотрены игры с разрезанными картинками: из чего они состоят, в каком направлении они развивают возможности ребенка, как правильно и эффективно их использовать.
Николаева А. Магическое мышление у взрослых // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 30-31 : фот. цв.*
Даются рекомендации, как вести себя педагогу с родителями при возникновении нестандартных ситуаций и разного мировоззрения; как нейтрализовать непонимание в неконфликтной форме.
Николаева А. Письма до востребования // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 54-55 : цв. ил.*
Предлагаются интересные и нестандартные формы письма, как приема для начала занятий с дошкольниками.
Николаева А. Родители! Вам письмо! // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 8-10.*
Описывается интересный опыт информирования родителей о жизни и занятиях их детей в дошкольном учреждении. Разбивка информации на две составляющие: "Материалы" и "Что видят родители? " делает статью более удобной для восприятия.
Николаева А. "У меня к вам серьезный разговор..." // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 38-39 : рис.*
Представлены некоторые правила, которые могут быть полезны педагогам в случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями, показано как сделать разговор педагога с родителями конструктивным и с пользой выйти из негативной ситуации.
Письмо главного редактора // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 5 : цв. ил.*
Раскрывается существенная роль социальных сетей как фактора, формирующего профессиональный и личностный образ педагога.
Пуляева Е. Трудный ребенок: алгоритм работы и образцы документов / Елена Пуляева, Резеда Кучкарова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 6-14.*
В детском саду появился трудный ребенок. Семья самого ребенка и воспитатели не знают, как исправить его поведение. Рассказывается, как в этом случае организовать работу.
Селявко О. Не запрещать, а играть / О. Селявко, Е. Негодина // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 14-15 : фот. цв.*
Дано описание конкретных форм работы с детьми с повышенной двигательной активностью.
Семенова Е. В. Маршруты выходного дня по местам памяти Великой Отечественной войны // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 2 (43). - С. 13 : фот.*
Об организации маршрутов выходного дня для дошкольников и их родителей по памятным местам памяти Великой Отечественной войны г. Санкт-Петербурга.
Сокол М. И. Стимулы для творчества и познания на участке детского сада // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 2 (43). - С. 23-26 : фот.*
Даны рекомендации по благоустройству участка детского сада, изложен опыт МБДОУ "Детский сад № 6 "Буратино" г. Мегиона (ХМАО-Югра) по организации своего участка.
Тюттерин Д. 6 способов сделать планшет методическим пособием // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 6-7.*
Показано как воспитатели могут использовать планшет в своей работе, какие возможности и ресурсы гаджетов могут быть интересны и полезны для развития ребенка.
Тюттерин Д. Игрушки своими руками // Дошкольное образование. - 2017. - №1/2. - С. 40-47 : фот. цв.*
Для воспитателей детских учреждений предлагается ряд необычных игр и идей, позволяющих разнообразить занятия и досуг детей.
Фокина А. Проективная рисуночная методика "Кактус" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 36-42.*
Среди проективных рисуночных методик для диагностики эмоционально-личностной сферы дошкольников особенно хороши те, в которых инструкция и содержание тестового задания короткие. Одна из самых удобных и диагностичных - методика М. А. Панфиловой "Кактус".
Хлопкова Е. Использование игровых приемов для формирования правильного речевого дыхания у детей // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 24-27 : фот. цв. - Прил.*
Показана важность правильного дыхания в речевой системе ребенка; роль игр и физических упражнений в формировании речевого дыхания; предлагаются примеры игровых упражнений для развития физиологического и речевого дыхания.
Чарушина О. Занятия, которые рождаются из детской игры // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 34-36 : цв. ил.*
На примере проведения с детьми игры, в основе которой лежат физические опыты, раскрываются формы и методы работы, способствующие сохранению у детей познавательных интересов, целостной картины мира, расширению кругозора детей.
Впомощьлогопеду
Веселовская Т. Что надо знать о развитии речи дошкольников // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 43-48.*
Зная закономерности развития речи, особенности и психологические характеристики детей с нарушениями речи, педагог-психолог может проконсультировать родителей и педагогов.
Дубовая Е. Я. Весна : НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 3 (27). - С. 28-31 : рис.*
Конспект логопедического занятия по звуковому анализу слова по теме "Весна".
Исупова С. Г. Путешествие в зоопарк : конспект логопедического занятия по закреплению звука [р] для детей подготовительной группы с фонетическим дефектом // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 3 (27). - С. 32-35 :
рис.*
Конспект занятия.
Косова О. Как сопровождать детей 5-7 лет с ФФН в условиях логопункта / Ольга Косова, Елена Валабугина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 49-58.*
Представлен опыт взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда: как они используют оборудование сенсорной комнаты на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ФФН.
Кузьмина Ю. П. Повышение мотивации к логопедическим занятиям у детей с речевыми нарушениями // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 3 (27). - С. 2-6 : рис.*
Использование занятий-сказок и работы с куклами для повышения мотивации обучения детей с нарушениями речи.
Малик Г. А. Путешествие на острова: итоговое занятие по теме "Весна" с элементами логоритмики в старшей группе // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 3 (27). - С. 36-40 : рис.*
Конспект логопедического занятия.
Мартынцова О. В. Использование инновационных технологий интеллектуального развития дошкольника на занятиях в ДОУ // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 3 (27). - С. 20-27 : рис.*
Использование педагогической технологии ТРИЗ на занятиях с младшими дошкольниками. Конспекты двух занятий.
Николаевская С. Н. Делим слова на слоги // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 3 (27). - С. 10-12 : рис.*
Использование дидактических игр в овладении произношением слоговой структуры слова детьми с речевыми нарушениями.
Сорокина О. Б. Конструктор и предлоги // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 3 (27). - С. 13-15 : рис.*
Элементы конструирования на занятиях по усвоению правильного употребления предлогов в речи.
Хабалова И. С. Совместная деятельность педагогов по преодолению речевых нарушений у дошкольников // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 3 (27). - С. 16-19 : фот., рис.*
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической подготовке в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Конспект занятия "Прогулка в зоопарк".
Шульц Д. А. Развитие речи, познавательных процессов, творческой активности методами сказкотерапии // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 3 (27). - С. 7-9 : рис.*
Использование комплексной сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Сценарии,конспектызанятий,игры
Буданова Т. 28 игр для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 23-34.*
Профилактический курс игр для неуверенных, импульсивных, агрессивных, капризных и гиперактивных воспитанников.
Коренблит С. Укрепляем наши ножки : [песня] / муз. С. Коренблит ; ст. Н. Ивановой // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - 4-я с. обл.*
Приводятся ноты и стихи детской песни "Укрепляем наши ножки".
Косолапова Е. Г. Проект "Расскажем детям о Великой Победе" / Е. Г. Косолапова, Е. В. Харитонова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 2 (43). - С. 14-18 : фот.*
О реализации проекта "Расскажем детям о Великой Победе". Проект включает в себя сценарий праздника "Этот День Победы! "
Музыкальный вечер развлечений"Пасхальная радость" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 2 (43). - С. 10-12 : рис.*
Сценарий музыкального вечера развлечений для воспитанников детского сада, посвященного празднику Пасхи.
Шестакова Е. Ю. Познавательное игровое занятие "Чистый воздух и вода на земле нужны всегда" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 2 (43). - С. 8-9 : фот.*
Сценарий познавательного игрового занятия экологической направленности для дошкольников.
ОЧ.УМЕЛЫЕРУЧКИ
Вакуленко О. Закладки на резинке // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 48-50 : цв. ил.*
Пошаговая инструкция по созданию необычной книжной закладки из фетра своими руками.
Вакуленко О. Текстильный мячик-книжка // Дошкольное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 28-29 : фот. цв.*
Описывается технология создания мягкой игрушки - текстильного мячика-книжки.