Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера Выпуск 15-й, 21 декабря 2002 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Шуточные тесты (расскажи о себе)
ТанГо
Этот шуточный тест рассчитан на семейные пары. Первыми пишут на листочке бумаги - столбиком, под номерами - десять наименований животных (насекомых, птиц, пресмыкающихся), присутствующие в гостях женатые мужчины - разумеется, в тайне от своих жен. Затем то же самое делают жены. Производящий тест просит семейную пару посмотреть на ту сторону листа, где столбиком значатся представители фауны, выбранные мужем.
почитать
 
 
  Рейтинг школ  
  Отзыв о школе N 1543 (Россия, Москва, Юго-западный округ)
Режим занятий: Режим да сильный, после распределения по направлениям частенько пичкают огромное количество часто совершенно не нужной информации, жуткое количество дури в старших классах, но при всём при этом, около 100% выпускников поступают без особых проблем именно в те вузы, в которые они хотели. Программа на каникулах была неплохой и осталась (у меня младший брат только пошел в ту же школу). Охрана и вправду всегда была странной и никудышной.
Оплата: намного меньше чем поборы в любых российских школах
Бытовые условия: здание, оснащенность: здание отремонтировали в 02 году, окружили школу высоким забором (почти крепость), компьютеры были поменяны в 00 году (Celeronы стоят)
В классах: в старших в районе 20-25
Еда: Была абсолютно по желанию и вполне сносная, я обедал
Обучение: много дури в программе и сильно зависит от состава преподователей, много своих программ (особенно литература и спец математические предметы)... на мой взгляд несколько специфический и нестандартный подход к информатике
Прочая информация: Много глюков, это есть, но там интересно и там бОльшой конкурс. Кстати на 2000 год на сколько я помню 3 учителей старших классов были признаны так называемыми "соросовскими учителями"...... А даааа... Максим Галкин тоже эту школу закончил и много еще всяких разных людей Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Говорят такое выражение как "коза-дереза". Когда Виталику было 3 года, то он, идя и прыгая при этом, сказал: "Смотри, мама, я прыгаю как козёл-дирижёр!"
Olga
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Образование и карьера
Выпуск 15-й, 21 декабря 2002 г.

Сегодня:

  • ученье свет. Как делать уроки с первоклашкой;
  • анонс статьи "Лидер - это тот, кто ведет за собой";
  • консультации специалиста по фитнесу;
  • консультации психолога;
  • новости;
  • вопросы-ответы.

статья

Ученье свет. Как делать уроки с первоклашкой

Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпением ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению учительницы начальных классов Серпуховой Валентины Давыдовны, в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.

Переход от дошкольника к первокласснику - огромное событие в жизни семилетнего малыша и его родителей. Первый звонок, первая учительница, первое домашнее задание, первые победы и первые неудачи... С первого школьного дня учеба становится обязанностью, и малышу нужно время, чтобы приспособиться к произошедшим изменениям. Дальнейшая успеваемость и стремление учиться закладываются именно в первый школьный год. И тут многое зависит не только от учительницы, но и от поведения родителей.

Самая распространенная родительская ошибка - это стремление вырастить вундеркинда. Еще задолго до поступления в школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса и ему неинтересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а школьная программа не позволяет. Конечно, родителей тоже можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок действительно гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете его заставлять сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления и восприятия. Не пытайтесь во что бы то ни стало, как можно раньше, обучить ребенка письму, счету и чтению. Все это ему предстоит освоить в школе, причем очень быстро и легко. Основная задача родителей - поддержание интереса к знаниям в целом.

Кроме того, не стоит забывать, что первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя - учительница и новые обязанности. А родители вместо того, чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого взрослые, боятся, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

Наиболее распространенные проблемы первого класса:

  • ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое;
  • ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием;
  • малышу тяжело просидеть без движения 45 минут;
  • ребенку не нравится учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи

И общие советы, как их преодолеть

Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хотя бы своим присутствием.

Непременным атрибутом учебы являются - школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки - первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда - дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время для выполнения уроков 16-17 часов - малыш уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте малыша быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша - возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.

Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите малыша к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В заключении обязательно похвалите малыша "Вот видишь какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример". Тогда у ребенка появиться позитивная установка "Я сам все могу".

Почаще хвалите малыша, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научиться так же хорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищами, если он что-то плохо делает (например, "курица криволапая"), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать.

Если ребенок регулярно просиживает над домашними заданиями на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы/цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (школьным психологом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы, заканчивается лишь к 8 годам. Такого малыша рекомендуется не тащить вперед, а наоборот еще на год оставить в подготовительном классе. Лучше потерять один школьный год, чем утратить желание учиться.

Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего малыша невозможного. Пусть лучше у вас вырастет твердый троечник, а не замученный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребенку.

Как мы усваиваем информацию

Учеба - это процесс, в котором взаимодействуют различные органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Вот их наиболее распространенное распределение.

Руки - 90% от того, что ребенок сделает сам, хотя бы один раз - он усваивает. Поэтому старайтесь, чтобы кроха не только слушал, но и пытался самостоятельно повторить пример, даже если ему кажется что ничего непонятно. Пусть попробует, а вы при необходимости поможете. Только не берите инициативу в свои руки при первой же ошибке.

Рот - 70% того, о чем мы говорим - откладывается в памяти. Пусть ребенок повторяет за вами вслух, а не молча слушает. Обсуждайте свои действия. Наводящими вопросами подводите ребенка к правильной мысли, но постарайтесь, чтобы окончательный правильный ответ он произносил сам.

Уши - лишь 20% того, что ребенок слышит - он запоминает. Поэтому одних ваших объяснений будет недостаточно.

Глаза - 30% того, что малыш видит - он усваивает. Рисуйте ему наглядные картинки, объясняющие материал. Только рисунки должны быть не скучными, а веселыми и оригинальными, тогда у ребенка будут возникать ассоциации, и он легко поймет материал.

К какому типу относиться ваш ребенок?

Но у каждого человека какой-то из этих каналов, в той или иной степени преобладает. Выделяют три основных типа детей по способу усвоения информации. Рассказывает школьный психолог Лунина Римма:

Кинэстический тип. Люди этого типа обучаются преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Ребенку необходимо постоянно двигаться, а при разговоре он не может обойтись без жестикулирования. Он будет хорошо усваивать информацию, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки, главное, чтобы его занятие не отвлекало окружающих. Кинэстетикам требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите учительницу, чтобы она разрешала ребенку делать короткие передышки во время урока (пусть малыш сотрет с доски, сходит намочить тряпку или поможет раздать всем тетрадки). Так же не стоит тренировать у кинэстетика усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.

Визуальный тип. Его основной канал восприятия - зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки и любит смотреть телевизор. Во время объяснения нового материала или раздумывая над чем-то, малыш постоянно рисует в тетрадки абстрактные картинки. Не запрещайте, так ему легче сосредоточиться. Дети визуального типа учатся посредством письма, ему необходимо все самостоятельно записать, чтобы запомнить. Лучше всего такой ребенок будет воспринимать материал в виде таблиц, рисунков и с помощью образных ассоциаций. Детям этого типа, в большей мере, чем другим, нужен свой письменный стол и порядок вокруг, чтобы не отвлекаться. Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео кассеты.

Аудитивный тип. Усваивает информацию посредством слушания. Дети этого типа обладают обширным словарным запасом, а так же хорошей памятью на имена и факты. Однако шум, резкие голоса и даже шепот мешают им сосредоточиться. Поэтому позаботьтесь о создании спокойной обстановки во время выполнения домашних заданий. Некоторым малышам наоборот необходим фон - приглушенная спокойная музыка. Пусть ребенок несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать мини-плейер или магнитофон.

Наталья Баурова

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Лидер - это тот, кто ведет за собой

Л.Н. Булатовой 5 лет, сразу после аварииЧто такое успех - каждый понимает по-своему. Для одного это деньги, для другого - имя на афишах, для третьего - спортивные достижения. Для Лидии Николаевны Булатовой успех - это возможность помочь людям преодолеть свои невзгоды и болезни и влиться в обычную повседневную жизнь. Жизнь, всего многообразия которой мы, здоровые люди, под час не понимаем.

Лидия Николаевна Булатова - руководитель Общественной Организации Инвалидов "Колос" в г. Сызрани. Эту организацию без преувеличения можно назвать одной из самых успешных НКО в городе. Судите сами: за два последних года - пять выигранных грантов. Среди грантодателей - фонды Сорос и IREX. А это значит - пять продуманных, тщательно подготовленных проектов, направленных на облегчение существования инвалидов города. На счету ООИ "Колос" - создание службы психологической помощи и помощь инвалидам в трудоустройстве (в рамках проектов "Поможем себе сами", "К независимой жизни", "Живите долго!", "Из рук в руки"). Организация творческой группы "Колосок" для обучения инвалидов прикладному искусству, как результат - участие в многочисленных городских, областных и международных выставках. В рамках проекта "Поможем жить с улыбкой", осуществлявшегося совместно с сызранским медицинским колледжем, в городе был открыт выездной зубоврачебный кабинет. А еще благодаря Л. Н. Булатовой многие молодые инвалиды получили возможность учиться.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/job/leader.asp

консультация

Консультации специалиста по фитнесу

На вопросы по фитнесу и о здоровом образе жизни отвечает мастер-тренер сети фитнес-клубов World Class Виктория Тополян. Подробнее...

консультация

Консультации психолога

На ваши вопросы отвечают специалисты Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - детские психологи: дошкольный психолог, психолог младшего школьного возраста, подростковый психолог. Подробнее...

новости

10.1.2003 России грозит перепроизводство учителей, юристов и менеджеров. По мнению министра труда и социального развития России Александра Починка, в России "грядет гигантское перепроизводство специалистов с высшим образованием массовых профессий, превышающее потребности российской экономики".
Перепроизводство, прежде всего, грозит учителям, работникам сельского хозяйства, международным менеджерам и юристам, считает министр труда. "Скоро в каждой станице Краснодарского края будут готовить юристов, - недоумевает он. - К этому идет. Я посчитал - около 60 вузов и техникумов только в Краснодарском крае готовит юристов", сообщает радиостанция "Эхо Москвы".
Кроме того, по данным Починка, "количество студентов, обучающихся бесплатно, в России растет самыми быстрыми темпами среди всех развитых стран".
Министр труда признался, что количество предполагаемых мест в высших учебных заведениях России на 2003-2005 год "приводят его в ужас". "У меня рабочие кончаются по балансу трудовых ресурсов", - пояснил он.
"Каждый год мы принимаем все больше студентов бесплатно, не считая коммерческих вузов и, в конце концов, через 4 года у нас не хватит выпуска школ, для того, чтобы заполнить первые курсы вузов", - заметил Починок.
В качестве примера он привел следующие цифры: "1 миллион 200 тысяч ребят и девушек в 2007 году закончат школу. Сейчас мы в состоянии на первые курсы вузов уже принять такое количество. С техникумами будем в состоянии принять почти 1 миллион 900 тысяч в 2007 году". NEWSru.

вопросы-ответы

Тема: Посоветуйте кто знает

Дамы и господа, пребывающие здесь! Во-первых, поздравьте: я читала-читала 7-ю, да и решила влиться в ваши стройные ряды, то есть зарегистрироваться здесь. Но у меня есть вполне конкретный вопрос: кто из вас пользовался услугами курсов по изучению иностранных языков? Типа Dennis School, Tom's House, CLP и тому подобных. Есть настоятельная необходимость срочно и прочно подучить язык. Если вы успели поучиться на таких курсах, есть такие вопросы:

  1. Цена: соответствует ли качеству обучения
  2. Насколько много разговорной практики, и вообще соотношение разговорной практики и грамматики в рамках курса
  3. Насколько удобно заниматься: много ли раз в неделю, насколько это мешает ровному течению жизни
  4. Насколько индивидуален подход к курсантам

Ответьте, кто может и кому не лениво: очень надо!
15.1.2003 1:29:58, Кактус

Ответы:

Я училась в Дэнис скул. Не понравилось, толку абсолютно никакого. Считаю, что просто потеряла деньги.
Так что:

  1. Цена не соответсвует качеству.
  2. Мне надо было, что называется "разговориться" - не вышло.
  3. Занятия для себя можно подобрать в удобное время.
  4. индивидуальности никакой.

15.1.2003 9:30:10, Мармышечка

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию о работе и карьере

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное