Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 292


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 292
6 ноября 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– делают на каникулах локальные координаторы и учителя участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад? Они пишут статьи в сборник «Дистанционные эвристические олимпиады», издание которого организует Научная школа А.В.Хуторского. Обязательно расскажите о своём опыте приведите примеры из хроники олимпиад – http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0927.htm 

– 20 ноября начинается II-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Время дать учащимся проявить свои творческие и исследовательские качества. Зарегистрируйте своих учеников и помогите им подготовиться к выступлению в веб-форуме конференции – http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. «ВОПРОСЫ ОКАЗАЛИСЬ «НЕХИЛЫМИ» (Абдрахманова Таисия, 4 класс). 20 ноября начинается II-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. – http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm

III. 10 ЛЕТ ЭВРИСТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ.
О подготовке сборника трудов на тему: "Дистанционные эвристические олимпиады" – http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0927.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


11 ноября Срок отправки статей для сборника трудов на тему «Дистанционные эвристические олимпиады». - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0927.htm  

13 ноября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm  :
∙ Как организовать творческую работу школьника по учебному предмету
∙ Индивидуальная образовательная траектория учащегося
∙ Методы работы учителя-предметника в сети Интернет
∙ Методы творческого обучения английскому языку
∙ Организация современного урока математики в начальной школе
∙ Как подготовить зачетный урок.

15 ноября
– V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии - http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm  

20 ноября
– VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (путешествия) - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm  

20 ноября
– II-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm  

20 ноября
– Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

22 ноября
– IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике - http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm  

22 ноября
– Очный методологический семинар научной школы А.В.Хуторского в Москве на тему «Компетенции в образовании» - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm

27 ноября
– Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm  

27 ноября
– VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (стихи) - new! - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm  

29 ноября
– XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике - http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm  

6 декабря – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре - http://eidos.ru/olymp/mhk/index.htm


===

II. «ВОПРОСЫ ОКАЗАЛИСЬ «НЕХИЛЫМИ»
(Абдрахманова Таисия, 4 класс)

20 ноября начинается II-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция.

Цели конференции:

∙ Предоставить возможность учащимся и студентам выступить с их творческими (исследовательскими) работами, продемонстрировать эвристический подход к решению научных и иных проблем.
∙ Организовать научное ученическое сообщество на базе Научной школы А.В.Хуторского и Центра дистанционного образования "Эйдос".

Всероссийская дистанционная ученическая конференция является эвристической и продолжает знаменитые традиции Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, а также Эйдос-классов. Главной целью конференции является предоставление возможности учащемуся раздвинуть горизонты собственного общения, взглянуть на своё образование как на увлекательный процесс созидания знаний, умений, собственных способностей.

Задачи конференции:

∙ популяризация творческой и научно-исследовательской деятельности учащихся как эффективного средства самореализации, интеллектуального и творческого развития;
∙ создание научно-педагогической площадки, предоставляющей возможность учащимся обсуждать свои научные проекты со сверстниками из разных городов России и других стран СНГ;
∙ независимая оценка работ учащихся специалистами Центра дистанционного образования «Эйдос» и представителями Научной школы А.В.Хуторского;
∙ предоставление профессиональной педагогической поддержки учащимся, занимающимся научным творчеством.

Тематика конференции определяется работой следующих секций:

Естественные науки:
физика
химия
биология

Математика и информационные технологии:
математика
информатика и программирование
технология

Филология:
русский язык
литература
иностранные языки

Обществознание:
история
экономика
правоведение
культурология

Человекознание:
психология
педагогика
философия

Лозунг конференции: УЧИСЬ БЫТЬ УЧЁНЫМ!

Самыми-самыми будут признаны работы:

- в которых выбрана оригинальная тема и проблема исследования;
- при выполнении которых автор проявил самостоятельность, самобытность и творческий подход;
- которые отличает содержательность, вдумчивость и глубина раскрытия проблемы;
- при выполнении которых автор проявил настойчивость, трудолюбие и самоотдачу;
- которые обладают практической значимостью и способны принести реальную пользу;
- авторы которых заинтересованы в обсуждении своих идей с другими участниками конференции и представителями оргкомитета, активно участвуют в форуме, умеют вести дискуссию и отстаивать свое мнение.

Слово участникам предыдущей - I-й Всероссийской дистанционной ученической конференции:

Абдрахманова Таисия, 4 класс, школа "Эврика", г. Олекминск:

Я считаю, что мне удалось вызвать интерес участников конференции к своей теме. Я получила более 7 вопросов, и они оказались «нехилыми». Изменения в моем научном творчестве, конечно, произойдут. Но изменить раз и навсегда выбранной стезе (научное творчество) я не смогу. Мои пожелания себе: больше обращаться к педагогам за консультациями. Педагогам желаю пытливых, неспокойных душой и телом ребят. А дистанционным педагогам и организаторам конференций выражаю огромную благодарность и говорю спасибо за то, что можно подчерпнуть много умного, полезного, доброго, вечного.

---
Воропаева Олеся, Карташова Настя, 11 "М" класс, МОУ СОШ №32 "Эврика-развитие" г. Волжский Волгоградской обл.:


Прежде всего, для нас 1-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - это возможность поучаствовать в новом необычном проекте, показать свои знания и реализовать огромный творческий потенциал, научиться чему–то. Кроме того, нас заинтересовала перспектива знакомства и общения с новыми интересными людьми, обмена интересной и полезной информацией, ведения диалогов и дискуссий. На наш взгляд всего этого мы успешно достигли, так как смогли рассказать о себе участникам и организаторам конференции, посмотреть, как работают другие, найти единомышленников, поспорить со многими достойными соперниками, проверить свои силы.

---
Чудинова Елена Владиленовна, учитель английского языка, гимназия №1 г. Ангарск:


Честно говоря, нам очень хотелось посмотреть уровень наших работ и сравнить его с другими. Всегда ждем высоких результатов, но главное для меня, как для руководителя, свершилось. Мои ученицы научились ставить перед собой проблемные вопросы, умея формулировать их, и решать различными доступными способами (книги, учебники, учитель, опыт друзей, родителей и свой собственный). Просматривая некоторые обсуждения, аннотации, выслушав мнение своих учениц о прочитанных ими работах, я убедилась, что мы не отстаем от других. Хотя, безусловно, учиться есть нам еще чему и куда стремиться.

---
Архипов Артем, 7 "А" класс, МОУ школа №67, г. Самара:

Я думаю, что вызвал интерес участников конференции темой своей работы, так как было достаточно много вопросов. Слова поддержки всегда вызывают творческий подъем, гордость, а критика включает аналитический ум в работу. Я просмотрел работы по валеологии, математике, очень много оригинальных задумок. Возьму себе на вооружение.

---
Боровик Юлия, 9 Б класс МОУ «СОШ №1» г. Шелехов:


Я думаю, что моя работа понравилась другим участникам конференции. На все пришедшие вопросы по работе я ответила. Многие ребята меня поддержали и пожелали хорошо выступить. Представление о научной работе не изменилось, так как я знала, что научно-практическая конференция серьезная и интересная вещь. В будущем я планирую продолжить свою работу и внести вклад в развитие моего края.

---
Горбачева Ольга, 11 "В" класс, МОУ СОШ №4, г. Белогорск:


Самым главным моим достижением на этой конференции стало то, что я осуществила диалоги и полилоги с педагогами – преподавателями высших учебных заведений, высказала свою точку зрения о многих вопросах, возникающих в ходе конференции, выслушала их мнения о многих проблемах нашего времени. Во время конференции, мне не довелось встретиться с трудностями, так как я достаточно глубоко и досконально проработала вопрос о неформальных объединениях. Надеюсь, что моя работа вызвала интерес со стороны педагогов. На форуме для меня было интересно принимать участие в дискуссиях, причем не только в отношении моей темы, но и в обсуждении других тем. Я очень внимательно следила за ходом дискуссий других участников конференции, при возможности задавала интересующие меня вопросы. С удовольствием обсуждала волнующие меня проблемы молодежи с дистанционными педагогами. Я планирую продолжить изучение проблем молодежи в современном обществе, так мне небезразлична судьба нашего поколения.

---
Неронова Нина Назаровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ «Эврика», г. Олёкминск:


Я считаю, что на конференции ученица раскрыла свой потенциал и раскрыла свои возможности. Уровень своей ученицы, по сравнению с другими участниками оцениваю как хорошо подготовленной, владеющей материалом и умеющей подать его. В следующем году я не планирую принимать участие в конференции, т.к. у меня будет первый класс. Дети маленькие. Хотя, «чем черт не шутит»!? Пожелания себе и коллегам: не бояться принимать участие. Это так захватывает, и для себя приобретаешь что-то новое. Пожелания ученикам. Смелее участвовать в таких мероприятиях. Это развивает, обогащает, нацеливает и устремляет детей на дальнейшее.

---
Викарчук Н.Р. учитель, МОУ СОШ №4, г. Белогорск:


Великолепно, что данная конференция – это форма работы, основанная на ответственности, инициативе самих учащихся – авторов представленных работ. Очень ценно смещение с активности учителя на самостоятельность и активность учащихся. Думаю, что результатом участия в конференции моей ученицы Ольги Горбачевой явилось:
∙ Готовность к продуктивному, самостоятельному, ответственному общению на форуме;
∙ совершенствование опыта продуктивной коммуникации;
∙ расширение опыта самостоятельного выбора;
∙ ответственность за собственное продвижение и развитие.
Считаю, что конференция создает образовательные условия для развития ключевых компетентностей учащихся, позволяет практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, способности и опыт. А также служит средством становления конкурентно-способного человека.

---
Куликова Анна, 10 класс, гимназия №1, г. Ангарск:


Принимая решение об участии в конференции, я думаю, главной целью является стремление поделиться своими достижениями и результатами в исследовательской работе, также добиться успехов в новом и интересном мероприятии. Я считаю, что главной цели я добилась, представив свою работу на масштабной конференции, попробовав себя в том, в чем никогда не участвовала.
Во время опроса я поняла, то моя работа затронула только «вершину айсберга», существует еще множество нюансов в научной работе, которые необходимо развивать в дальнейшем.
Я бы хотела, чтобы такая новая, интересная, познавательная конференция проходила каждый год. Себе я бы хотела пожелать дальнейших творческих успехов в моей научной работе. Хочется сказать огромное спасибо учителям, локальным координаторам, дистанционным педагогам и организаторам конференции огромное спасибо за всероссийскую ученическую конференцию и пожелать им огромного успеха в их сфере деятельности.

---
II-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция стартует 20 ноября 2007 года. Условия регистрации –
http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm 

===

III. 10 ЛЕТ ЭВРИСТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ. О подготовке сборника трудов на тему: "Дистанционные эвристические олимпиады"

В 2007 году исполнилось 10 лет со дня проведения первой дистанционной эвристической олимпиады. С тех пор в олимпиадах приняло участие более 100 тыс. человек. Настало время осмыслить данный феномен, рассмотреть особенности реализации глобальной педагогической инновации.

Статья о понятии «Дистанционная эвристическая олимпиада» размещена по адресу http://khutorskoy.ru/science/concepts/technologies/distant_heuristic_olympiads.htm

Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа А.В.Хуторского, лаборатория методологии образования ИСМО РАО приглашают учителей, администраторов, методистов, научных сотрудников, локальных координаторов и участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад принять участие в подготовке сборника трудов, посвящённого дистанционным эвристическим олимпиадам (ДЭО).

Срок предоставления статей в сборник - до 11 ноября 2007 года

Адрес данного объявления - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0927.htm

Цели сборника: проанализировать опытно-экспериментальную деятельность по разработке и проведению Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад; предложить научные обоснования структуре, содержанию и технологиям этих олимпиад; обозначить и предложить решения проблем, связанных с влиянием ДЭО на общеобразовательный процесс; раскрыть специфику экспериментального внедрения инновационных эвристических технологий в практику работы школ и обучение учебным предметам.

Формат (жанр) материалов для сборника: 1) результаты опытно-экспериментальной деятельности учителей, школ; 2) научные статьи; 3) методические рекомендации; 4) проблемные материалы; 5) описания отдельных приёмов и технологий; 6) стенограммы дискуссий и др.

Кому будет адресован сборник: учителям-экспериментаторам, локальным координаторам олимпиад, методистам, вузовским педагогам, научным сотрудникам, администраторам образования.


ПРИМЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА СТАТЕЙ
(приведённые формулировки могут быть заготовками для формулировок названий статей или их частей)

1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1.1. Педагогический анализ олимпиадного движения

∙ Опыт и история развития дистанционных эвристических олимпиад (на примере конкретного ученика, родителя, учителя, школы, региона или страны)
∙ Этапы и закономерности развития школы – участника ДЭО
∙ Динамика влияния олимпиадных технологий на творческую самореализацию школьников и учителей
∙ Динамика развития ученика – участника ДЭО на протяжении…(анализ опытно-экспериментальных данных)
∙ Противоречия и закономерности, присущие участию в ДЭО отдельных возрастных групп.
∙ Экспертная оценка творческой самореализации участников ДЗО: анализ данных
∙ Эвристическая олимпиада как альтернатива ЕГЭ: сравнительный анализ и его результаты
∙ ДЭО как форма мониторинга, диагностики и оценки образовательных результатов

1.2. Эвристическая олимпиада как педагогическая категория и форма обучения

∙ ДЭО как формула гениальности и форма её реализации
∙ Эвристическое обучение как технология творческой самореализации учащихся и предпосылка их жизненного успеха
∙ Педагогические основы творческой самореализации учащихся во время олимпиад
∙ Закономерности, проблемы и противоречия образовательного процесса, в который включены дистанционные эвристические олимпиады
∙ Эвристический и неэвристический компоненты учебного процесса: их взаимодействие
∙ Научно-педагогическая модель, которая обеспечивает личностную, творческую, культурно-историческую самореализацию участника олимпиад. Внедрение и освоение модели. Условия и границы применимости модели.

1.3. Инновационная составляющая олимпиад

∙ Анализ роли и влияния ДЭО на очный образовательный процесс
∙ Влияние олимпиад на инновационную (опытно-экспериментальную) деятельность школы
∙ Административные технологии эффективной организации олимпиад: инструкция локального координатора
∙ Разработка и экспериментальная апробация новых типов эвристических олимпиад (SMS-олимпиады, олимпиады-исследования, олимпиады-задачи, педагогические олимпиады и т.д.).
∙ Формы и способы обеспечения креативной составляющей очного обучения старшеклассников с помощью системы дистанционных эвристических олимпиад
∙ Проблемы, противоречия и затруднения творчески-ориентированного образовательного процесса, происходящего на основе эвристических олимпиад
∙ ДЭО как широкомасштабный эксперимент: координация научно-педагогической деятельности участников эксперимента.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЭО

2.1. Типология олимпиад: метапредметные, межпредметные, предметные и др.

∙ Олимпиады для взрослых. Студенческие олимпиады.
∙ Соотношение популярностей разных типов олимпиад и их причины.
∙ Сопоставительный анализ продуктивности разных типов олимпиад

2.2. Олимпиады по отдельным учебным предметам

∙ Специфика и роль дистанционных эвристических олимпиад по … (учебному предмету)
∙ Организационно-педагогические основы подготовки и проведения олимпиад по ..
∙ Наш опыт участия в ДЭО (особенности, закономерности, результаты, перспективы)

2.3. Организационные основы проведения олимпиад

∙ Функциональная педагогическая модель системы проведения дистанционных олимпиад
∙ Методологические аспекты методики подготовки и проведения дистанционных олимпиад

2.4. Творческая составляющая олимпиад

∙ Олимпиада как эвристическая ситуация
∙ Креативно-ориентированное обучение на основе дистанционных эвристических олимпиад.
∙ Влияние ДЭО на инициирование творчества учеников и педагогов
∙ Дидактическая эвристика как теоретическая основа эвристических олимпиад

2.5. Коммуникативная составляющая олимпиад

∙ Работа веб-форумов по проблемам олимпиад (педагоги-экспериментаторы, ученики)
∙ Форумы предметных олимпиад: анализ деятельности их участников на форуме http://eidos.borda.ru
∙ Анализ содержания дискуссий веб-форумов дистанционной научной школы http://khutorskoy.borda.ru
∙ Сетевое распределённое взаимодействие организаторов и участников олимпиад
∙ Олимпиадные задания на коммуникации. Использование интернет-ресурсов во время олимпиад
∙ Диалог и полилог во время ДЭО
∙ Веб-форум на тему «Эвристические задания в преподавании предметов естественного профиля».

2.6. Рефлексивный компонент олимпиад: формы, методы, результаты применения

∙ Рефлексивная составляющая эвристических заданий
∙ Типология рефлексивных алгоритмов для участников ДЭО
∙ Рефлексия участников олимпиад как диагностическое средство их образовательных приращений
∙ Рефлексивный анализ учениками выполненных работ: из опыта проведения
∙ Методика проведения рефлексивных занятий по итогам олимпиад
∙ Советы бывалых: анализ жанра описания олимпиадного опыта
∙ Феномен восторженных откликов участников ДЭО: анализ явления.

3. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: ТИПЫ, ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

∙ Типология эвристических заданий
∙ Специфика олимпиадных заданий по отдельным учебным предметам
∙ Технологии составления эвристических заданий по отдельным предметам
∙ Структура и содержание эвристических заданий, ориентированных на творческую самореализацию школьников
∙ Проектирование эвристически заданий исследовательского типа (и др. типов)
∙ Способы трансформации традиционных учебных заданий в открытые, эвристические.
∙ Принципы проектирования эвристических олимпиадных заданий с ориентацией на индивидуальную творческую самореализацию учащихся.
∙ Методика выполнения учениками эвристических заданий
∙ Анализ влияния эвристических заданий на развитие одаренности участников олимпиад.
∙ Соотношение эвристических олимпиадных заданий с требованиями образовательных стандартов.

4. МЕТОДИКА, ТЕХНИКА И ТАКТИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ДЭО

∙ Методика проведения эвристических уроков
∙ Подготовка учащихся начальной школы (средней, старшей) к участию в ДЭО
∙ Методика проведения уроков с ориентацией на участие в олимпиадах: из опыта работы
∙ Структура и содержание портфеля индивидуальных достижений (портфолио) участников дистанционных эвристических олимпиад.
∙ Телекоммуникационные средства олимпиад (сеть Интернет, электронная почта, веб-форумы, телеконференции, чаты).
∙ Рекомендации локальным координаторам по организации эвристических олимпиад.
∙ Рекомендации учителям по организации подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам.
∙ Методика подготовки школьников к участию в эвристической олимпиады исследовательского (и др.) типа

5. УЧЕНИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДНЫЕ РАБОТЫ: ВЫПОЛНЕНИЕ, ПРОВЕРКА, ОЦЕНКА

∙ Типология ученических олимпиадных работ
∙ Олимпиадная работа ученика как реализация его индивидуальной образовательной траектории
∙ Структура выполнения олимпиадного задания. Типовые правила, инструкции, рекомендации по участию в ДЭО
∙ Вдохновение, инсайт, озарение и другие условия создания олимпиадных работ высокого уровня
∙ Диагностические и оценочные методики проверки работ участников олимпиад
∙ Вопросы проверки и анализа работ участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад по информатике (и др. предметам)
∙ Критериальные шкалы проверки и оценки олимпиадных работ разных возрастных групп.
∙ Проблемы сетевого плагиата в работах участников олимпиад. Компиляция материалов из Интернета. Методы решения проблемы. Влияние структуры и содержания заданий на степень их «плагиатоустойчивости».
∙ Электронные издания с олимпиадными работами: их роль в подготовке к олимпиадам
∙ Методика использования электронных изданий с материалами Всероссийских ДЭО

6. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

∙ Теоретический анализ общеобразовательной составляющей эвристических олимпиад.
∙ Роль олимпиад в общеобразовательной (профильной) подготовке школьников
∙ Влияние олимпиад на повышение квалификации педагогов
∙ Научное руководство и методическое сопровождение экспериментальной деятельностью школы (учителя, ученика, родителя) в ходе проведения олимпиад
∙ Система форм и способов обеспечения креативной составляющей очного обучения старшеклассников с помощью дистанционных олимпиад, курсов, проектов.
∙ Роль ДЭО в системе современных инновационных форм обучения.
∙ Перспективы развития дистанционных эвристических олимпиад

7. ПРИЛОЖЕНИЯ. ХРОНИКА ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

∙ Примеры ученических олимпиадных работ с их анализом
∙ Примеры рефлексивных текстов участников ДЭО
∙ Общешкольные планы участия в ДЭО
∙ Стенограммы обсуждения проблематики олимпиад (на педсоветах, форумах, чатах)
∙ Материалы форумов (дискуссии по проблематике олимпиад)
∙ Оформление школьного стенда олимпиад, выпуск газеты, видео, фото, аудиоматериалы
∙ План урока по подготовке учеников к олимпиаде.


Опора на имеющиеся достижения


При подготовке статей для сборника рекомендуется познакомиться с уже имеющимися наработками и статьями в данной области, отнестись к выполненным исследованиям, опубликованным статьям, вступить при необходимости в аргументированную полемику. См., например, подборку статей об эвристических олимпиадах в Интернет-журнале "Эйдос":

∙ Участие в дистанционных эвристических олимпиадах: цели и результаты
Разумова А.Г. - http://eidos.ru/journal/2007/0222-12.htm 

∙ Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс. - Андрианова Г.А. - http://eidos.ru/journal/2006/0723-1.htm 

∙ Эвристические задания и их результат (на примере дистанционной олимпиады по русскому языку 2005 г.) - Шерстова Е.В. - http://eidos.ru/journal/2006/0822-7.htm 

∙ Анализ влияния диалогового компонента эвристических заданий на степень творческой самореализации участников дистанционных курсов и олимпиад - Король А.Д. - http://eidos.ru/journal/2006/0723-2.htm 

∙ Дистанционные эвристические олимпиады как средство развития творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных - Андрианова Г.А. - http://eidos.ru/journal/2004/2206.htm 

∙ «Глагол передвигается на тонких ножках …» - Пахолкова И.Ю. - http://eidos.ru/journal/2004/0907-01.htm 

∙ Секрет пробуждения талантов - Николаева В.А. - http://eidos.ru/journal/2004/0825.htm 

∙ Виртуальные олимпиады в реальной гимназии - Маслов И.С. - http://eidos.ru/journal/2004/0301.htm 

∙ Открытые задания как компонент личностного содержания дистанционного обучения - Андрианова Г.А. - http://eidos.ru/journal/2002/0416.htm 

∙ На дистанциях “Эйдоса”. Олимпиада для каждого школьника - Андрианова Г.А. - http://www.eidos.ru/journal/2002/1201.htm 

∙ Дистанционная эвристическая олимпиада по предмету "физическая культура". - Красников А.А. - http://eidos.ru/journal/2001/0520.htm 

∙ Как не выходя из дома, подготовится и принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде. - Хуторской Андрей Викторович - http://eidos.ru/journal/2000/0310-02.htm 

---

См. также:

∙ Рефлексивные тексты участников олимпиад - http://eidos.ru/journal/student.htm 

∙ Обсуждение дистанционных олимпиад на форуме ЦДО «Эйдос» - http://eidos.borda.ru/?0-2 

∙ Обсуждение проблематики эвристических олимпиад на форумах Научной школы:

Какие учащиеся принимают участие в дистанционных эвристических олимпиадах? - http://khutorskoy.borda.ru/?1-8-0-00000004-000-0-0-1175004713 

Какие компетенции развиваются на дистанционных олимпиадах? - http://khutorskoy.borda.ru/?1-8-0-00000007-000-0-0-1188638282 

Как меняется учебный процесс при включении в него дистанционных эвристических олимпиад? - http://khutorskoy.borda.ru/?1-8-0-00000001-000-0-0-1175152125 

Внимание!

Материалы форумов можно и нужно использовать при подготовке статей для сборника. Кроме того, желательно принять в них участие. Возможно создание своих тем обсуждений для последующего анализа и подготовки статей. Выборочные материалы форумов предполагается включить в сборник.

Критерии отбора статей

Редколлегия сборника оставляет за собой право отбора публикуемых материалов, а также их сокращения и редактирования. Основные критерии отбора статей – соответствие проблематике сборника, актуальность, содержательность, наличие нетривиальных идей и положений, опора на личный опыт автора в изложении материала.

Редколлегия оставляет за собой право электронной публикации материалов сборника с сохранением их авторства. Предоставление статей для публикации в сборнике означает согласие авторов с данными условиями.

Технические требования к оформлению и пересылке статей

Статья выполняются в редакторе MS Word и сохраняется в виде doc-файла. Имя файла соответствует фамилии первого автора статьи и записывается латинскими буквами, например: ivanov.doc.

Шрифт Arial, кегль 10. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине.

Объем статьи - до 25 000 знаков (до 7 страниц в формате А4 через 1 интервал - 63 строки на странице).

Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется на вирусы.

Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт, кегль 10. Далее курсивом кегль 10 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень, звание, должность и место работы, город, e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с редколлегией и публиковаться не будут). Например:

Феномен восторженных откликов участников дистанционных эвристических олимпиад: анализ явления
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, e-mail: ivanov@eidos.ru, (495)987-65-43 (раб),(495) 123-45-67 (дом)


Ссылки в тексте даются на той же странице, Arial 9. В конце статьи может быть приведен список использованной литературы в соответствии с действующими правилами оформления.

Рисунки выполняются в виде отдельных графических файлов (черно-белых), которые затем вставляются в текст. Ширина рисунка - не более 11 см.

Ширина таблиц - не более 11 см.

Статьи готовятся в соответствии с указанными требованиями и высылаются отв. редактору сборника – чл.-корр. РАО Хуторскому А.В. по e-mail: andreykh@mail.ru с темой письма "Статья для сборника от ...". В теле письма приводятся данные: Ф.И.О. автора, уч.звания, степень, должность, место работы, город, e-mail. Статья прилагается к письму во вложенном файле. Объем пересылаемого файла не должен превышать 700 Кб.

Опишите свой опыт участия в олимпиадах и размышления о нём! Ваша статья очень важна для нас!
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное