Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 89


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-89
29 марта 2011 г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости:

"СОВРЕМЕННЫЙ УРОК" – 5 апреля стартует II Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов. Подробности - http://eidos.ru/project/lesson/2011/index.htm
Контактный адрес – projects@eidos.ru

IX-я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ начнется 13 апреля.
Подробности - http://eidos.ru/conf/pupil/2011-1/index.htm
Контактный адрес – projects@eidos.ru

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

30 марта – Олимпиада по психологии общения  –  http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm
30 марта –
Конкурс социальных проектов  –  http://eidos.ru/project/social-project/index.htm
31 марта –
Олимпиада по физике (задачи)http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm
1 апреля –
Олимпиада "ХУЛИГАН" (для всех) - http://eidos.ru/olymp/hooligan/index.htm
2 апреля –
Очно-дистантная конференция "Современный урок: целеполагание и рефлексия"  –  http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm
4 апреля –
Предметная неделя по историиhttp://eidos.ru/school/history/week_history.htm
5 апреля –
Олимпиада по информатике (игры)http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm
5 апреля –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников  –  http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
5 апреля  –
Всероссийский конкурс "Современный урок"  http://eidos.ru/project/lesson/index.htm
6 апреля  –
Конкурс естествоиспытателей "Полезные опыты" (естественные науки) new!http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
7 апреля  – Олимпиада по английскоиу языку (перевод)http://eidos.ru/olymp/english/index.htm
8 апреля –
Олимпиада по литературе (сказки) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm
8 апреля –
Очно-дистантная конференция "Общеучебные компетентности учащихся: методика развития"  http://eidos.ru/edu/themes/60252/index.htm
8 апреля –
Конкурс "Поединок переводчиков" (английский язык) http://eidos.ru/project/translator/index.htm
12 апреля –
Олимпиада по математике (исследования) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
13 апреля –
Олимпиада по химии (опыты) – http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm
13 апреля –
IX-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm
14 апреля –
Олимпиада по русскому языку (лексикология и фразеология)http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ИЗУЧАЕМ ЛЕКСИКУ, ФРАЗЕОЛОГИЮ И СКАЗКИ НА ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ http://eidos.ru/olymp/index.htm

II. ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК» http://eidos.ru/project/lesson/index.htm

III. ДИСТАНЦИОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ: БЛИЖАЙШИЕ КУрСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ. http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

I. ИЗУЧАЕМ ЛЕКСИКУ, ФРАЗЕОЛОГИЮ И СКАЗКИ НА ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Дистанционные эвристические олимпиады – уникальная возможность изучать русский язык и литературу через собственное творчество и самостоятельный поиск.

Участники олимпиады пишут:

Тарасенко Роман, 3 «А» класс, ГОУ СОШ N1305, г. Москва:

Очень ждал очередные задания. Было интересно, что может быть в исследованиях.
Чтобы достойно подготовиться к очередному этапу, я ходил на дополнительные занятия по русскому языку. Изучал словари «Пословицы и поговорки», «Детский фразеологический».
Когда я увидел, что задания объединены (1 – 4 классы), то очень удивился. Потом внимательно прочитал и стал их делать. Было интересно, весело и занимательно. Я с большим удовольствием сделал все задания. Не могу выделить ни самые легкие, ни самые сложные задания в этой Олимпиаде. Когда интересно, то трудностей не замечаешь, хочется больше узнать, побыстрее сделать.
Классные задания! Классная Олимпиада!
Спасибо! Я еще бы решал и решал подобные задачи.
---

Ганиева Карина, 4 «А» класс, МОУ СОШ №10, г. Златоуст:

Здравствуй, «Эйдос»! Вот уже в третий раз принимаю участие в олимпиаде по русскому языку. Почему я выбрала именно эту олимпиаду? Во-первых, русский язык – любимый мой предмет. Каждый раз, участвуя в конкурсах и олимпиадах по русскому языку, не устаёшь удивляться его красоте и богатству. Задания «Эйдос» в корне отличаются от заданий других олимпиад. Вот сейчас, например, я готовлюсь к городской олимпиаде по русскому языку: нахожу крылатые фразы, разбираю по составу слова, ставлю правильно ударение. Это, конечно, важно, но не так интересно, как задания, предложенные «Эйдосом».
Скажу сразу: подготовиться специально к олимпиаде «Эйдос» невозможно. «Эйдос» - это творчество! Всё, что ты читал раньше, анализировал – всё это может пригодиться. Это – багаж твоих знаний. Но и этого не достаточно. Нужно подключить фантазию и свой писательский опыт, если такой есть. За прошедший год я успела поучаствовать в городском литературном конкурсе «Золотые крылышки». Моя сказка «Зачем зайчику шубка» получила 1 место. Это уже вторая моя победа на таком конкурсе.
Из моего опыта участия в олимпиаде «Эйдос» я знаю, что задания всегда необычные. Иногда кажется, что не понятен текст даже самого задания. Но не зря же есть поговорка: «Глаза боятся, а руки делают». Я говорю себе: «Вперёд! И ничего не бойся!» Нужно думать, анализировать и творить. И тогда результат будет!
Я довольна результатами своей работы. Если что-то не получилось, получится на следующий год обязательно, ведь я к этому стремлюсь. До скорых встреч и спасибо за интересно проведённое время!
---

Митрофанова Виктория, 7 "Б" класс, гимназия №7, г. Мурманск:

Сказка о необычайном событии.

В некотором царстве, в Самом Северном гимназическом государстве жила-была девочка Викуля. Очень она любила учиться. Жизнь ее была прекрасной: солнце радовало, учителя хвалили, родители обожали. Но вот однажды…
Налетел сильный ветер, просто тайфун, который принес весть о грядущей интересной олимпиаде. Что будут за задания? ( Трудное было ей интересно). Еле-еле дождалась Викуля этого дня. Марина Премудровна Литературова наконец-то распечатала листок. Но что это? Где привычные вопросы? Где знакомые формулировки? Это настоящий провал! Но Викуля считала себя настоящей ученицей. И задумалась. Как пройти это три испытания…
… для составления календаря отправилась она в путешествие во времени. И помог ей верный друг Интернет. Какие только уголки Всемирной паутины они не посетили! Хотя погода было плохой, но не помешала она удивительным встречам и беседам с учеными- лингвистами. И вот результат- календарь готов. Засветило в мире солнце, и назвала она его «Календарь НОЯ» (календарь науки о языке). А вроде бы и неплохо получилось!
Что делать в портфолио союза? И какой выбрать - вот задача. И Викуля пошла на «непопулярные меры» - решила подсмотреть за выбранным союзом, понаблюдать за ним в замочную скважину. Да, много интересного ей приоткрылось. Но как все это оформить? А пусть это будет такой же вид, как и у меня - школьницы. Не знает Викуля, правильно или нет выполнила это задание. И не скоро еще узнает…
Третье испытание о героях мультфильмов девочке показалось очень интересным - ведь их Викуля больше всего любит! Но какого выбрать: положительного или отрицательного? А что тут думать - в сказках всегда должны побеждать те, кто лучше. Может быть, нельзя назвать Себастьяна из «Темного дворецкого» положительным персонажем, но речь его практически безупречна (чего Викуля о себе сказать не могла! А это было обидно. Но, как говорится, есть к чему стремиться!)
Посмотрев на всю выполненную работу, Викуля с облегчением вздохнула. Неужели она справилась? Действительно, глаза бояться…
Вот и сказке конец, кто прочитал, тот молодец!
---

ВНИМАНИЕ!

8 апреля состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сказки) - http://eidos.ru/olymp/liter/2011-3/index.htm

14 апреля состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (лексика и фразеология) - http://eidos.ru/olymp/russian/2011-3/index.htm

Ждем Ваши заявки по адресу olymp@eidos.ru

 

II. ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК»

Уважаемые учителя русского языка и литературы!

Приглашаем Вас принять участие
во Всероссийском дистанционном конкурсе «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК»

Сроки проведения: 5-30 апреля 2011 года

Регистрация - до 4 апреля включительно http://eidos.ru/project/lesson/index.htm

Участники конкурса:

Конкурс открытый. Принять участие в нем может любой педагог из России и других стран. Конкурс проводится на русском языке. Участник конкурса должен быть автором или соавтором предоставляемого на конкурс урока.

Образовательные учреждения могут зарегистрировать в данном конкурсе нескольких своих педагогов. Один педагог вправе предоставить на конкурс до 3-х уроков. Результаты конкурса подводятся по каждому уроку отдельно.

Организаторы конкурса:

Российская Академия образования,
Центр дистанционного образования "Эйдос",
Научная школа А.В.Хуторского.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Уроки по предметам:

Современный урок русского языка
Современный урок литературы
и др.

Уроки по типам:

Компетентностный урок
Метапредметный урок
Эвристический урок
Личностно-ориентированный урок
Человекосообразный урок
Интернет-урок
Урок с использованием ИКТ
Профильный урок
Факультативное занятие
Индивидуальное занятие
Урок тьютора, репетитора
Занятие кружка, студии, клуба и т.п.
Классный час
Внеклассное занятие

Примечания.

  • Уроки предназначаются для обучения детей школьного возраста (1-11 классы).
  • Продолжительность урока (занятия) может быть от 20 до 90 минут.

Данный конкурс - не просто оценка готовых конспектов уроков. Участники конкурса получат ценные материалы и богатейший опыт!

Как проводится конкурс:

- зарегистрированные участники конкурса получают инструкции и рекомендации по участию в конкурсе;
- участники конкурса имеют возможность общаться друг с другом, дискутировать во время конкурса по отношению к содержанию своих уроков;
- проводится самоанализ и анализ деятельности, обмен рекомендациями.

Итоги конкурса подводятся для каждого зарегистрированного урока индивидуально. По каждой номинации определяются победители.

Результаты конкурса высылаются зарегистрированным участникам по e-mail и размещаются на сайте Центра дистанционного образования "Эйдос".

Дипломы и Свидетельства:

- Призёры и лауреаты конкурса получают дипломы и грамоты.
- Каждый участник конкурса может заказать официальное Свидетельство для своего портфолио об участии во Всероссийском конкурсе http://eidos.ru/doc/certificate.htm
- Участники конкурса получают право опубликовать свои работы с указанием авторства (по решению Оргкомитета конкурса).

Подробности регистрации: http://eidos.ru/project/lesson/index.htm

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ВСЕГДА НОВЫЙ!

III. ДИСТАНЦИОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ: БЛИЖАЙШИЕ КУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ. http://eidos.ru/courses/schedule.htm

5 апреля

«Дистанционные формы обучения русскому языку и литературе»

В программе курса:

  • Дидактические основы дистанционного обучения
  • Субъекты дистанционного обучения
  • Виды дистанционных занятий по русскому языку и литературе
  • Дистанционное занятие в веб-форуме: технология подготовки и проведения
  • Дидактический материал для дистанционного урока.
  • Чат-занятие «Защита презентаций дистанционных занятий»
  • Организация подготовки и проведения дистанционного занятия в чате*
  • Рефлексия собственной деятельности.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

 ===

19 апреля

«Эвристическое обучение на уроках русского языка и литературы»

В программе курса:

  • Что такое эвристическое обучение? Принципы эвристического обучения.
  • Методы эвристического обучения учащихся на уроках русского языка и литературы
  • Типы эвристических заданий на уроках русского языка и литературы.
  • Чат-занятие «Потенциал эвристических заданий для раскрытия личности учащихся»
  • Эвристическая ситуация на уроке. Разработка и защита эвристического урока
  • Эвристический диалог на уроках гуманитарного цикла*
  • Эвристическое обучение во внеурочной деятельности по гуманитарным предметам*
  • Рефлексия собственной деятельности.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.

Подробности регистрации на дистанционных курсах - http://eidos.ru/courses/registr/index.htm

Ждем Ваши заявки по адресу courses@eidos.ru

 

КНИГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Специальное предложение марта от Интернет-магазина "Компетентностный подход":

· Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. –436 р.
· Компетенции ученика и педагога в современной школе. Материалы IX-й Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 1-3 нояб. 2010 г. (тезисы и презентации!) – 496 р.
· Материалы дистанционного курса Ключевые компетенции на уроках русского языка. 519 р.

Полная стоимость трех изданий 1451 руб. Цена в марте выгоднее! - 1296 руб.

Подробнее: http://eidos.ru/shop/sale/month.htm

Предложение действительно до 31.03.2011 г. Подробнее: http://eidos.ru/shop/sale/month.htm

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2011
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное