Чтобы стать главным бухгалтером, разумеется, на первом шаге нужно освоить некоторые теоретические основы учета. Здесь вы можете попасть в ловушку обилия информации. Очень сложно выбрать книгу, которая будет вам полезна- вы ведь не знаете, что именно вам нужно изучить.
Голую теорию оставим для учебников. Я покажу вам основную канву- дорогу, по которой нужно двигаться. А потом, желая изучить более глубоко какой-нибудь вопрос, вы сможете самостоятельно подобрать литературу.
Итак, вот что вы должны знать из теории, чтобы стать главным бухгалтером:
1.1Что такое бухгалтерский учет.
1.2Что отражаетбухгалтерский учет.
1.3Какова Методика бухгалтерского учета.
1.4Какие существуют Формыбухгалтерского учета.
Начнем с начала, как говориться, от печки.
1.1 Что такое бухгалтерский учет, и каким он бывает
Работалюбого предприятия всегда связана с деньгами, будем их далее называть более правильно - «денежные средства»- так гораздо привычнее для уха бухгалтера. Причем,эти денежные средстване только те, которые принадлежат самому предприятию. Но это и те средства, которые принадлежат поставщикам, покупателям и другим предприятиям, связанным с нашей любимой фирмой. Будем называть
все эти предприятия «Контрагентами».
Денежные средства постоянно совершают круговорот, примерно как «круговорот воды в природе».Система учета и контроля этого круговорота, а, следовательно, и всей финансово- хозяйственной деятельности,и есть Бухгалтерский учет.
Каждая хозяйственная операция на предприятии (покупка товара, продажа товара, выдача зарплаты) фиксируется в первичных документах, что на бухгалтерском сленге звучит как «первичка».
(ОПЕРАЦИЯ – это какое-то действие, которое произошло в деятельности предприятия. По аналогии с нашей жизнью, в которой тоже происходят какие-то действия,примеры операций: Вы пошли в сберкассу и сняли деньги с вашей сберкнижки, потом пошли в магазин и купили продукты. На работе получили зарплату, попросили денег у родителей (мужа, жены), дали денег детям и так далее. Это все – ваши хозяйственные
операции.
ПЕВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ – это тот документ, который появляется в результате свершившейся Операции. Например, вы купили в магазине продукты, вам выдали на руки чек. Или вы полетели в отпуск, у вас на руках остается билет на самолет, который так же является первичным документом.)
(РЕГИСТР – это специальные журналы, в которых фиксируются хозяйственные операции. Например, выполучили зарплату и записали в своей записной книжке « Получил зарплату за апрель 25000 руб.»
Так вот, в этом случае ваша записная книжка- это и есть Регистр.)
Вы можете прочитать десятки книг по бухгалтерскому учету, но это все будет разными словами об одном , а именно -Вся финансово- хозяйственная деятельность предприятия отображается в бухгалтерском учете, и эту деятельность можно проконтролировать,т.к. на любую операцию есть первичный документ, который отражен в специальных регистрах.
Это – основа, а расширение кругозора – личное дело каждого. В любом случае, читая толстые умные книги, имейте ввиду, что вы уже знакомы с самым главным в теории бухгалтерского учета.