Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ключ к успешной карьере

  Все выпуски  

Ключ к успешной карьере


Добрый день, уважаемые подписчики!

 С радостью начинаю выпуски рассылки "Ключ к успешной карьере".

Я буду знакомить вас с интересными, и главное, очень полезными материалами о том, как сделать карьеру!

Сегодня мы поговорим о том, как стать главным бухгалтером.

Осваиваем теоретические аспекты бухгалтерского учета

 

Чтобы стать главным бухгалтером, разумеется, на первом шаге нужно освоить некоторые теоретические основы учета. Здесь вы можете попасть в ловушку обилия информации. Очень сложно выбрать книгу, которая будет вам полезна- вы ведь не знаете, что именно вам нужно изучить.

 

 Голую теорию оставим для учебников. Я покажу вам основную канву- дорогу, по которой нужно двигаться. А потом, желая изучить более глубоко какой-нибудь вопрос, вы сможете самостоятельно подобрать литературу.

Итак, вот что вы должны знать из теории, чтобы стать главным бухгалтером:

 

1.1     Что такое бухгалтерский учет.

1.2             Что отражает  бухгалтерский учет.

1.3             Какова Методика бухгалтерского учета.

1.4             Какие существуют Формы  бухгалтерского учета.

 

Начнем с начала, как говориться, от печки.

 

1.1 Что такое бухгалтерский учет, и каким он бывает

 

Работа  любого предприятия всегда связана с деньгами, будем их далее называть более правильно - «денежные средства»- так гораздо привычнее для уха бухгалтера. Причем,  эти денежные средства  не только те, которые принадлежат самому предприятию. Но это и те средства, которые принадлежат поставщикам, покупателям и другим предприятиям, связанным с нашей любимой фирмой. Будем называть все эти предприятия «Контрагентами».

 

 Денежные средства постоянно совершают круговорот, примерно как «круговорот воды в природе».  Система учета и контроля этого круговорота, а, следовательно, и всей финансово- хозяйственной деятельности,  и есть Бухгалтерский учет. 

  

Каждая хозяйственная операция на предприятии (покупка товара, продажа товара, выдача зарплаты) фиксируется в первичных документах, что на бухгалтерском сленге звучит как «первичка».

 

(ОПЕРАЦИЯ – это какое-то действие, которое произошло в деятельности предприятия. По аналогии с нашей жизнью, в которой тоже происходят какие-то действия,  примеры операций: Вы пошли в сберкассу и сняли деньги с вашей сберкнижки, потом пошли в магазин и купили продукты. На работе получили зарплату, попросили денег у родителей (мужа, жены), дали денег детям и так далее. Это все – ваши хозяйственные операции.

 

ПЕВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ – это тот документ, который появляется в результате свершившейся Операции. Например, вы купили в магазине продукты, вам выдали на руки чек. Или вы полетели в отпуск, у вас на руках остается билет на самолет, который так же является первичным документом.)

 

Каждый первичный документ отражается (записывается) в регистрах бухгалтерского учета.

 

(РЕГИСТР – это специальные журналы, в которых фиксируются хозяйственные операции. Например, вы  получили зарплату и записали в своей записной книжке « Получил зарплату за апрель 25000 руб.»

Так вот, в этом случае ваша записная книжка- это и есть Регистр.)

 

 

Вы можете прочитать десятки книг по бухгалтерскому учету, но это все будет разными словами об одном , а именно -   Вся финансово- хозяйственная деятельность предприятия отображается в бухгалтерском учете, и эту деятельность можно проконтролировать,  т.к. на любую операцию есть первичный документ, который отражен в специальных регистрах. 

 

 

 

Это – основа, а расширение кругозора – личное дело каждого. В любом случае, читая толстые умные книги, имейте ввиду, что вы уже знакомы с самым главным в теории бухгалтерского учета.

 

 

Удачи во всех ваших начинаниях!

Екаткрина Прищеп


В избранное