Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение через исправление ошибок 70


Я нашел лишь один способ
быстро и результативно учиться -
делать дело...
и исправлять найденные ошибки...

выпуск 70

Кризис школы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Недавно посмотрел на YouTube несколько выступлений Михаила Кожаринова по вопросам современной системы образования и другим близким темам... Некоторые идеи мне понравились; и по убедительности, и по точности формулировок. Вот об этом я и хочу с вами поговорить. Надеюсь, что предлагаемая информация поможет вам разобраться в том, что и как сейчас надо делать в обучении и воспитании подрастающего поколения... :0)  Я постарался выделить из видео основные тезисы, которые записал ниже…

Тезис 1. Идеальной школы не может быть. Любая школа является функцией времени, места, исторической эпохи, в которой она находится..

Тезис 2. Современная школа – это продукт индустриальной эпохи… Она заточена на задачи индустриальной эпохи… И построена по индустриальным канонам… Основная задача школы – всех приучить выполнять инструкции.

Тезис 3. Помимо передачи знаний и умений школа формирует определённый поведенческий паттерн, определённый психотип. Для индустриальной школы – это умение действовать по инструкции, умение выполнять полученные команды. Этот психотип был очень нужен для индустриальной эпохи, которая конвейерная…

Тезис 4. Школа была оптимально подстроена под индустриальную эпоху, под конвейерную эпоху. Она хорошо взаимодействовала с командно-административной системой, с планированием и т. д.

Тезис 5. Историческая эпоха поменялась. Сейчас массово нужны люди с другими поведенческими паттернами и с другими психотипами. А система была подогнана под индустриальную эпоху. Поэтому эффективность системы образования стала уменьшаться. 

Тезис 6. Качество образования начинает падать… Нарастает недовольство родителей. И тех, которые помнят «старую» систему  образования… и тех, которые чувствуют дыхание времени и понимают, что надо работать с другими вещами…

Тезис 7. Это недовольство родителей обрушивается на школу… А чиновники реагируют на это усилением внешнего контроля… Дополнительный контроль отнимает время и силы у учителя, в следствие чего страдает учебный процесс и кризис школы только усиливается…

Какие же выводы я сделал для себя? Во-первых, кризис школы является совершенно закономерным явлением. А значит, обвинять в нем кого-либо … :0)

Во-вторых, кризис школы связан с изменением основных задач, которые решает школа. Знания, умения и навыки – это не основная задача. Точнее, это задача не того уровня обобщения. Чтобы преодолевать кризис школы, надо разбираться с поведенческими паттернами и психотипами.

В-третьих, ориентироваться на стандарты и успехи советской школы бесполезно. Вернуть старую систему образования невозможно.

В-четвёртых, надеяться на помощь государства в улучшении качества образования не стоит.

И последнее. Система образования меняется. Её изменяют энтузиасты: учителя и родители, При желании таких людей можно найти. С такими людьми общаться интересно и полезно. Поэтому я желаю вам искать таких людей и находить! И тогда ваши дети будут получать «правильное образование».

Вы можете легко отправить мне письмо.
Буду рад Вашим отзывам и новым вопросам.

Подписаться на рассылку можно через ее домашнюю страницу в каталоге
http://subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Там же можно найти предыдущие выпуски.

Успехов Вам, Добра и Любви!
Мордвинов Яков

Дужественные рассылки на Subscribe.ru

Прежде всего ссылочка
для тех, кто решил изменить свою жизнь.

И еще одна ссылочка для любителей "системного подхода" :-)

Рассылка "Новости Школы Своего Дела"

Рассылка "Технология и искусство АДИ"

Рассылка "Альтернативно-Деятельностные Игры в Новосибирске"

Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители""

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Вече "Стратегия жизни"


В избранное