Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парное обучение

  Все выпуски  

Парное обучение Статья из книги Франсуа Ге об отце Жираре


Электронная рассылка

Парное обучение


Высокие социальные технологии
Технология, идущая на смену

Рассылку составил Громыко Григорий Олегович,
инженер-технолог по высоким социальным технологиям

Прошу извинить, - немножко моей собственной рекламы: Хотите Узнать, Как Выучить Абсолютно Любой Иностранный Язык, Занимаясь Дома В Своём Темпе?  Узнайте условия прямо сейчас
Добрый день, коллеги!

В рассылке "Парное обучение" рассказывается о том, как ученики и учитель могут облегчить свою многотрудную участь, если воспользуются приемами взаимного обучения.

На сегодня рассылку читают 2857 человек, - меня это удивляет, сказать по-правде... :))

Тема выпуска

Статья из книги Франсуа Ге об отце Жираре

Григорий Громыко:   Благодаря тому, что в Петербурге, в Российской национальной библиотеке http://www.nlr.ru/ser/copy/ecopy.htm - бывшая Салтыкова-Щедрина, - работает служба заказов на поиск и высылку материалов, мы получили главу из книги "История образования и воспитания", Франсуа Ге. 1912 г., Москва, - главу об отце Жираре.

Pater Gregor Girard (1765-1850) в городе Фрайбурге (Friebourg), Швейцария, в 1804-ом году основал школу взаимного обучения. Его школа стала знаменитой и его технология "взаимного обучения", - "gegenseitige und wechselseitige Unterricht (нем), - распространилась по всей Европе. К нему приезжали перенимать технологию взаимного обучения люди из разных стран.

Будущие декабристы привезли её в Россию и в 1819-ом году сделали первую школу взаимного обучения в Петербурге. С царского разрешения они создали общество по поддержке таких школ, благодаря которому такие школы получили широкое распространение, - за короткое время их насчитывалось около 70-ти.

В 1824-ом году будущие декабристы своё общество поддержки школ закрыли, так как опасались, что из-за их школьной деятельности, - а на неё уже начались гонения, - будет раскрыта их тайная деятельность. Далее жирадовы школы "поехали" в Сибирь вместе с оставшимися в живых декабристами...

История идёт зигзагами, но делает это очень упорно!

Вот цитата из этой главы:

"Глубокое видоизменение произошло и в нравах городской молодёжи. Свидетельство этому мы находим в «Общественном воспитании» Ф.-Л. Навиля, ученика Жирара. „Он так воспитал молодежь", говорит Навиль, „что подобной, пожалуй, не найдешь ни в одном городе. С нежным умилением друзья человечества созерцали это столь новое и столь трогательное зрелище. В Фрибурге уже не встретишь невежественных, грубых школьников, исполненных предрассудками и всюду снующих. Молодежь отличается грацией и приятной трудоспособностью: грубого тона, шуток, неприятных манер, как ни бывало. Подходя к ребятам, одетым в лохмотья, и думая встретить в них маленьких безобразников, вы были бы удивлены их вежливыми, рассудительными ответами и таким способом выражения, в котором проглядывают честные нравы и заботливое воспитание". "

Валерий Ермолаев, проект http://www.teleseminar.ru :   Лучше бы декабристы сосредоточились только на своей школьной деятельности, если она приносит (судя по высказываниям г-на Навиля) такие прекрасные плоды. А то они за что-то там боролись, но в результате на это же и напоролись. Я понимаю, что хотели, как лучше … Непонятно только, почему начались гонения на школьную деятельность декабристов? Видно для чиновников царского правительства смотреть на «невежественных, грубых школьников, исполненных предрассудками и всюду снующих» – это как бальзам на душу? Или они боялись, что под видом школьного обучения распространяют какую-нибудь крамолу?

Григорий Громыко: Кому интересно узнать, что и как там было у декабристов, пришлите запрос, я вышлю Вам исчерпывающий обзор "Философские взгляды декабристов на обучение", составленный одним из крупных специалистов по технологии парного обучения Константином Захаровым, объём около 50.000 знаков с пробелами, то есть порядка 30 страниц. В обзоре много информации именно о школьной деятельности декабристов.

В начале 90-х годов Захаров создал научно-исследовательскую фирму "Элиана", которая занималась достаточно успешно продвижением парной технологии обучения. Захаров издал три брошюры на эту тему, одна из которых, - в двух частях, - называется "Талгенизм. Метод коллективного взаимообучения. Дайджест прессы и литературы 20-80-х гг.", Ленинград, 1991, в обоих частях - 114 страниц. Ничего более детального, тщательного и точного на эту тему я не встречал!

А пока могу лишь сказать, - это у Захарова так написано, - что на инициативу декабристов смотрели абсолютно точно так же, как на любую инициативу снизу смотрят чиновники всех времен и народов. Читаешь и думаешь "ну прямо как у нас!".

Кто хочет почитать всю главу о Pater Gregor Girard из книги Франсуа Ге - пишите! Вышлем.

На сегодня пока - все. До следующей встречи, друзья!
Предыдущие выпуски этой рассылки...

Возможно, Вам нужно освоить иностранный язык?
В этом случае Вам поможет моя система тренировок ИНЯЗ-СПОРТ.

 Запросите условия прямо сейчас
Читатели рассылки предупреждены, что информация, присланная в письмах читателей, может быть опубликована в любых СМИ.
© Громыко Григорий Олегович. Ссылка на автора, на его е-адрес и на сайт www.paarschool.com при перепечатке обязательна.

В избранное