Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 48-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 48
[2012]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Акилова Н. Сегодня - школьник, завтра - инженер [Текст] / Н. Акилова // Нейва. - 2012. - 21 нояб. (№ 91). - С. 16 : фот.

Ученики и педагоги физико-математических классов школы № 58 побывали на экскурсии в ООО "Урал прибор" (г. Новоуральск), дочернем предприятии ОАО "УЭХК".

Апакшина Ж. "Мирный атом" [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2012. - 21 нояб. (№ 91). - С. 2.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" состоялась Всероссийская молодежная акция "Мирный атом". Участники - студенты и школьники учебных заведений Новоуральска.

Кузьмина Е. Волонтеры - за безопасность на дороге [Текст] / Е. Кузьмина // Нейва. - 2012. - 21 нояб. (№ 91). - С. 14.

На базе автошколы "Грин" создан волонтерский отряд, призванный заниматься пропагандой безопасности дорожного движения среди детей и подростков.

Прикоснуться к святыням [Текст] // Нейва. - 2012. - 21 нояб. (№ 91). - С. 28 : фот.

Воспитанники школы № 53 г. Новоуральска совершили экскурсионную поездку в монастырь Ганина яма.

Сахарова Е. Сколько можно разговоры разговаривать?! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2012. - 21 нояб. (№ 91). - С. 5.

В Новоуральске состоялся круглый стол по проблемам неблагополучных семей, в котором приняли участие полицейские, педагоги, родители и представители комиссии по делам несовершеннолетних.

Серебряков Е. Выступили с блеском [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 21 нояб. (№ 91). - С. 20 : фот.

Настоящими овациями зрителей сопровождалось выступление коллектива Детской школы искусств в знаменитом концертном зале им. И. Маклецкого (Екатеринбург). Оно прошло в рамках празднования 100-летия музыкального училища им. П. И. Чайковского и собрало истинных поклонников академического жанра.

Серебряков Е. Одна на всех победа [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 21 нояб. (№ 91). - С. 5 : фот.

Воспитанники военно-патриотического клуба "Рекрут" (г. Новоуральск) стали лидерами в региональном турнире военно-патриотических клубов и кадетских классов, проходившем в Верхней Туре.

ЕГЭ

Демоверсии КИМ в помощь сдающим ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. Аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/92573.html (дата обращения: 04.12.2012).

На официальном портале «ЕГЭ-2013» размещены демонстрационные версии контрольных измерительных материалов по всем предметам ЕГЭ. Всего ЕГЭ проводится по 14 предметам. Демонстрационные варианты носят исключительно ознакомительный характер. Они дают возможность изучить структуру КИМ: количество заданий, их форму, уровень сложности и дают представление о требованиях к оформлению ответов. Задания демонстрационных вариантов не используются на экзаменах, но они имеют аналогичную структуру.

Планируемые изменения в ЕГЭ-2013 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. Аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/92305.html (дата обращения: 04.12.2012).

Задания контрольных измерительных материалов для единого госэкзамена ежегодно совершенствуются. В 2013 году значительных изменений в формате проведения ЕГЭ и в содержании КИМ не предвидится. Подробнее обо всех планируемых изменениях, касающихся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2013 г. по каждому общеобразовательному предмету можно прочитать на официальном портале «ЕГЭ-2013».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Александрова Е. А. Воспитание современного ребенка [Текст] / Е. А. Александрова // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 47-50.*

Представлена краткая характеристика воспитания современного ребенка. Приведены принципы и парадоксы современного воспитательного процесса в школе.

Веснина Н. И. Классный час "Преступление против всех" [Текст] / Н. И. Веснина // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 109-117 : 2 табл.*

Приведен сценарий классного часа "Преступление против всех". Цель классного часа: создание условий для осознания учащимися вреда употребления алкоголя.

Глоба Е. Г. Программа отслеживания результатов воспитательной деятельности классного руководителя [Текст] / Е. Г. Глоба // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 104-108 : 3 табл.*

Данная программа является результатом деятельности педагогов Ровненской средней школы. Для создания программы была использована технология изучения и анализа воспитанности современных школьников. Анализ сформированности выделенных в программе качеств позволит классному руководителю формулировать задачи, планировать воспитательную работу. Приведен перечень наблюдательных качеств, способы оценки сформированности наблюдательных качеств, сводный лист наблюдений. Дан понятийный словарь.

Зверева Т. Г. Воспитать человека [Текст] / Т. Г. Зверева // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 44-47.*

Приведены размышления классного руководителя пятого класса о воспитании гуманистических ценностей у школьников. Рассказано о том, какие действия были предприняты классным руководителем для создания сплоченного классного коллектива.

Касатина Т. А. Программа гражданско-патриотического воспитания "Россия - наш дом" [Текст] / Т. А. Касатина // Классный руководитель. - 2012. - № 7. - С. 20-26 : 2 табл.*

Предложена программа гражданско-патриотического воспитания "Россия - наш дом" для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. Участники программы - ученики с проблемами в развитии, педагогический и родительский коллектив школы. Приведены основные принципы построения программы, направления деятельности, тематические периоды программы и перспективный план гражданско-патриотического воспитания.

Касимова Н. Р. Система воспитательной работы в классе. Технология саморазвития личности школьника [Текст] / Н. Р. Касимова // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 64-69 : 1 табл.*

Повышение эффективности воспитательного процесса связывают с созданием воспитательной системы. Построение воспитательной системы основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признания его индивидуальности и самооценки. Приведены целевые ориентации воспитательной системы, направления развития личности, содержание воспитательной работы.

Куликова О. С. Программа нравственно-патриотического воспитания [Текст] / О. С. Куликова, Н. А. Сиротин // Классный руководитель. - 2012. - № 7. - С. 15-20 : 2 табл., 1 схем.*

Представлена программа по нравственно-патриотическому воспитанию учащихся в интернате семейного типа. Приведены цели, задачи, формы и методы воспитательной работы. Даны четыре направления нравственно-патриотической программы и диагностики, используемые для изучения коллектива воспитанников интерната семейного типа.

Тюркина Е. А. Анализ воспитательной деятельности за учебный год [Текст] : (5-й класс) / Е. А. Тюркина, Н. В. Ерохина // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 82-94 : 6 табл.*

Предложен анализ воспитательной деятельности в пятом классе за учебный год. Приведен краткий социальный паспорт класса, основная воспитательная цель школы, цели и педагогические задачи, планируемый результат. Дан системный анализ воспитательного мероприятия.

В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ

Довгаль Г. С. Родительское собрание - одна из форм педагогического просвещения родителей [Текст] / Г. С. Довгаль // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 32-43 : 2 фот.*

Основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей. Одной из форм педагогического просвещения является родительское собрание и индивидуальная работа с родителями. Родительское собрание позволяет соединить цели учебного заведения и возможности семьи в воспитании детей. Приведены цели, задачи, виды, темы и основные этапы подготовки родительского собрания.

Кудаева Н. Б. Педсовет "Школьная форма: за и против" [Текст] / Н. Б. Кудаева // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 13-15 : 1 табл.*

Представлен сценарий проведения педсовета по введению школьной формы - "Школьная форма: за и против".

Лущинская О. В. Перспективный план работы на учебный год в 7-м классе [Текст] / О. В. Лущинская, Н. В. Овчарук // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 72-79 : 9 табл.*

Предложен перспективный план работы на учебный год в седьмом классе. Приведены помесячные темы воспитательной работы.

Теплинская А. В. Перспективный план работы на учебный год в 8-м классе [Текст] / А. В. Теплинская, Т. В. Чернушевич // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 79-82 : 1 табл.*

Приведен перспективный план работы на учебный год в восьмом классе. Предложены темы воспитательной работы по месяцам.

Турубанова Л. С. Педсовет "Педагогика поддержки ребенка в современном образовании" [Текст] / Л. С. Турубанова // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 7-13 : 2 табл.*

Предложен сценарий педсовета по теме "Педагогика поддержки ребенка в современном образовании". Приведены задачи, ход совета. Основной вопрос педсовета - это взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников.

Тюркина Е. А. Перспективный план работы на учебный год в 6-м классе [Текст] / Е. А. Тюркина, Н. В. Ерохина // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 70-72 : 1 табл.*

Предложен помесячный годовой план работы в шестом классе.

Учителю начальных классов

Денисова С. В. Проблемный диалог на уроке русского языка [Текст] : (3-й класс) / С. В. Денисова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 40-42.*

Методические рекомендации по использованию технологии проблемного диалога на уроках русского языка в третьем классе.

Дубинина И. В. Надежное средство реализации новых стандартов [Текст] / И. В. Дубинина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 45-47 : табл.

Методические рекомендации проведения урока во втором классе по окружающему миру на тему: "Приспособляемость растений и животных пустыни".

Калинина Л. В. Работа над сочинениями как средство личностного развития младшего школьника [Текст] / Л. В. Калинина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 51-53.*

Дан алгоритм написания сочинений для младших школьником в начальной школе.

Кокоткина И. А. Технологии построения урока на деятельностной основе как средство развития универсальных учебных действий [Текст] / И. А. Кокоткина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 32-34 : табл.*

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе на тему: "Как понять, что у другого на душе? ".

Мельникова Е. Л. Конкурс проблемно-диалогических уроков [Текст] / Е. Л. Мельникова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 22-31.*

Представлены фрагменты занятий проблемно-диалоговых уроков.

Мендыгалиева А. К. Проблемные задания на уроках математики в начальной и основной школе [Текст] / А. К. Мендыгалиева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 13-16.*

Методические рекомендации по решению проблемных ситуаций на уроках математики в начальных классов.

Огурцова Н. С. Формирование исследовательской культуры у младших школьников [Текст] / Н. С. Огурцова, М. В. Тарабуева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 48-50.*

Обучение учащихся начальной школы исследовательской деятельности на уроках.

Палладиева Ж. С. Проблемный урок математики в Образовательной системе "Школа - 2100" [Текст] : (2-й класс) / Ж. С. Палладиева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 35-39 : 4 табл.*

Методические рекомендации по проведению уроков математики во втором классе.

Семенова М. А. Творческое использование художественных материалов в акварельной живописи [Текст] / М. А. Семенова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 82-86.

Методические рекомендации по использованию художественных материалов при работе с акварелью на уроках изобразительного искусства в начальных классах.

Симонян Е. Р. Использование информационных рисунков при изучении темы "Удвоенные буквы согласных" [Текст] / Е. Р. Симонян // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 42-44 : 6 рис.*

Использование информационных рисунков на уроках русского языка в начальной школе.

Учителю математики

Борисова А. М. Составление диагностических работ для выявления пробелов в знаниях учащихся [Текст] / А. М. Борисова // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 26-30 : 2 рис., 2 табл.*

В статье рассмотрено отличие диагностической работы от любого другого вида контрольно-измерительных материалов, приведен пример входной диагностической работы для 9 класса.

Дворянинов С. В. Вспоминаем методы решения задач с параметром [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2012. - № 3. - С. 5-7 : рис.*

Заметка напоминает о некоторых способах решения задач с параметром на примере двух технически простых уравнений.

Дворянинов С. В. Два метода интервалов, или О двух методах с одним названием [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2012. - № 3. - С. 3-4 : рис.*

В статье рассматриваются некоторые особенности метода интервалов на примере неравенств.

Дружинин Б. Л. Хватит ли шариков? [Текст] / Б. Л. Дружинин // Математика для школьников. - 2012. - № 3. - С. 36-47.*

Есть в науке утверждения, которые легко проверить на практике, экспериментально. И взрослые, и школьники занимаются этим с большим увлечением...

Жуков А. В. Хорошо ли вы знаете признаки равенства треугольников? [Текст] / А. В. Жуков // Математика для школьников. - 2012. - № 3. - С. 22, 62-63 : рис.*

Обычно у нас в школе изучают три признака равенства треугольников. Но, быть может, есть и другие признаки, о которых не говорят в школе или которые пока не открыты математикам? Об одном таком утверждении и рассказывает заметка.

Канин Е. С. Тождественные преобразования при построении графиков функций [Текст] / Е. С. Канин // Математика для школьников. - 2012. - № 3. - С. 8-16 : рис.*

В статье рассматривается роль тождественных преобразований при построении графиков функций.

Конкурс "Эврика!" [Текст] // Математика для школьников. - 2012. - № 3. - С. 47-53 : рис.*

Заочный конкурс по решению нестандартных задач для учеников 5-9 классов.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика для школьников. - 2012. - № 3. - С. 17-21 : рис.*

Задачник "Математики для школьников" представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в прошлом номере.

Курганов С. В. О периодах тригонометрических функций [Текст] / С. В. Курганов // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 39-41.*

О периодах основных тригонометрических функций - синуса, косинуса, тангенса - рассказывают учебники. А как найти период произвольной тригонометрической функции? Некоторые примеры рассмотрены в статье.

Самсонов П. И. Анализ ошибок выпускников на ЕГЭ-2012 по математике [Текст] : часть 2 / П. И. Самсонов // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 3-10 : рис.*

Представлен анализ ошибок выпускников школ на едином государственном экзамене по математике в 2012 году, имеющих массовый характер и допускающих их предупреждение в рамках повседневной учебной деятельности.

Смирнова И. М. Задачи с практическим содержанием как средство формирования геометрических представлений учащихся [Текст] / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 19-25 : 10 рис.*

В работе рассмотрены задачи с практическим содержанием, относящиеся к различным темам школьного курса геометрии и способствующие формированию геометрических представлений учащихся.

Чучаев И. И. Об одном приеме решения тригонометрических уравнений [Текст] / И. И. Чучаев, Т. Н. Нестерова // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 31-38.*

Одним из этапов решения простейших тригонометрических уравнений является переход к рассмотрению уравнений на периоде или полупериоде. В статье показано, что возможное включение такого этапа в решения разнообразных тригонометрических уравнений многое упрощает. Например, более простым становится отбор корней, в некоторых случаях такой этап существенно облегчает решение в целом, особенно - тригонометрических уравнений с модулем.

Штейнгарц Л. Тригонометрия в коробке спичек [Текст] : часть 2 / Л. Штейнгарц // Математика для школьников. - 2012. - № 3. - С. 55-61 : рис.*

Что может быть общего между обычными спичками и сложным разделом математики? Вам кажется, что ничего? В таком случае давайте откроем коробок спичек...

Учителю географии

Баева М. В. Викторина "Япония" [Текст] / М. В. Баева // География для школьников. - 2012. - № 2. - С. 57-58 : таб.*

Викторина, посвященная Японии.

Бурманова Г. И. КВН в VII классе "Наш дом - Земля" [Текст] / Г. И. Бурманова // География для школьников. - 2012. - № 3. - С. 48-51.*

КВН по теме "Наш дом - Земля" для 7 класса с занимательными вопросами, загадками и кроссвордами.

Валиуллина С. А. Игра "Служба спасения" [Текст] / С. А. Валиуллина // География для школьников. - 2012. - № 2. - С. 54-56.*

Интеллектуальная игра по географии.

Водорезов А. В. Задания для подготовки к олимпиаде [Текст] / А. В. Водорезов, В. А. Кривцов, В. А. Усков // География для школьников. - 2012. - № 3. - С. 58-64 : табл.*

Задания для подготовки школьников к олимпиаде по географии.

Егоренко Н. В. Жизнь в океане. Взаимодействие с атмосферой и сушей [Текст] / Н. В. Егоренко // География для школьников. - 2012. - № 2. - С. 46-49 : таб.*

Учебный материал и задания по изучению разнообразной жизни в океане.

Егоренко Н. В. Строение и свойства географической оболочки [Текст] / Н. В. Егоренко // География для школьников. - 2012. - № 2. - С. 49-51 : таб.*

В статье приведены таблицы учебного материала и заданий по изучению свойств и строения географической оболочки.

Иващенко А. О. Изучение темы "Атлантический океан" [Текст] / А. О. Иващенко // География для школьников. - 2012. - № 3. - С. 25-27 : табл.*

Конспект урока по теме "Атлантический океан".
Попова М. Н. Породы, слагающие земную кору [Текст] / М. Н. Попова // География для школьников. - 2012. - № 3. - С. 33-34 : табл.*

Конспект урока по теме "Породы, слагающие земную кору".

Старкин А. В. Викторина "Океаны" [Текст] / А. В. Старкин // География для школьников. - 2012. - № 3. - С. 40-41.*

Викторина "Океаны".

Сухинин С. А. Демографические задачи по анализу структуры населения [Текст] / С. А. Сухинин // География для школьников. - 2012. - № 2. - С. 36-46 : таб.*

Решение демографических задач по анализу структуры населения.

Сухинин С. А. Расчетные демографические задачи по анализу расселения населения [Текст] / С. А. Сухинин // География для школьников. - 2012. - 3. - С. 20-25 : табл.*

Демографические задачи по анализу расселения населения.

Телепенко Ю. А. Изучение темы "Современная политическая карта мира" [Текст] : (X класс) / Телепенко Ю. А. // География для школьников. - 2012. - № 3. - С. 35-39 : табл.*

Конспект урока в 10 классе по теме "Современная политическая карта мира".

Ягниченко О. И. Изучение темы "Влияние человека на природу Африки. Заповедники и национальные парки" [Текст] / О. И. Ягниченко // География для школьников. - 2012. - № 3. - С. 27-32.*

Влияние человека на природу Африки: уничтожение животных, тропических лесов, опустынивание. Меры по охране природы.

Учителю физической культуры

Бейлин В. Р. Упражнения на параллельных брусьях. Упражнения в висах [Текст] / В. Р. Бейлин, С. В. Тараскина // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 14-18 : 2 рис.*

Примеры упражнений на параллельных брусьях для учащихся.

Беспутчик В. Г. Эффективное использование гимнастической скамейки [Текст] / В. Г. Беспутчик, В. А. Ярмолюк // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 11-13.

Основные правила и методика проведения урока степ-аэробики с использованием гимнастической скамейки.

Гомельский Е. Я. Мини-баскетбол. Общие рекомендации при работе с детьми 6-12 лет [Текст] / Е. Я. Гомельский // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 41-46.

Упражнения и игры для детей на занятиях мини-баскетболом.

Климин В. М. Своими руками [Текст] / В. М. Климин // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 21-23.*

Опыт по изготовлению нестандартного оборудования и инвентаря для уроков физической культуры.

Клиницкая Л. Г. Одно из эффективных средств физического воспитания [Текст] / Л. Г. Клиницкая // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 27-28.*

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством воспитания личности школьника.

Кудинова В. А. Повышение результативности подготовки школьников в эстафетном беге 4х100 м [Текст] / В. А. Кудинова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 24-25 : табл.*

Рассмотрены причины неудач и низких показателей в эстафетном беге 4х100 метров. Даны советы по их устранению.

Манаенкова С. В. С помощью народных игр [Текст] / С. В. Манаенкова. // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 54-56.*

О народных играх как средстве физического воспитания школьников.

Носова Е. В. Паспорт физического здоровья. Диагностика уровня физического развития учащихся [Текст] / Е. В. Носова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 56-62 : 4 рис., 2 табл.*

О методике создания паспортов физического здоровья школьников.

Погудин С. М. Задачи непрерывного профессионально направленного физкультурного образования учащихся [Текст] / С. М. Погудин // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 18-20.*

О необходимости профильного обучения старшеклассников в области физической культуры.

Предигер А. В. "Веселые уроки" [Текст] / А. В. Предигер // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 47-49 : 3 рис.*

Сценарий спортивного мероприятия для третьеклассников.

Сатиров Г. Н. Существенна и форма [Текст] / Г. Н. Сатиров // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 37-40.*

О функциях спортивной формы школьников.

Туркунов Д. Б. Обучение броскам мяча в баскетболе [Текст] / Д. Б. Туркунов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 8-11.*

Материал по обучению базовым элементам техники бросков мяча.

Шпринц Д. Б. С эспандером [Текст] / Д. Б. Шпринц // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 50-51 : 2 рис., табл.*

Упражнения с эспандером для старшеклассников.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Рубанов А. От стыдных подвигов - к славе [Текст] / интервьюер А. Скорондаева // Российская газета. - 2012. - 23 нояб. (№ 271). - С. 11.

Интервью с финалистом премии "Большая книга" 2012 г. А. Рубановым.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное