| ← Апрель 2013 → | ||||||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|---|---|---|---|---|---|---|
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
21
|
|||
|
30
|
||||||
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 04
|
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 05 [2013]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Боярская Е. Компьютер вам в помощь [Текст] / Е. Боярская // Нейва. - 2013. - 23 янв. (№ 6). - С. 12. В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа прошла акция "День гражданина информационного общества". Участники акции получили возможность ознакомиться с основами работы в Интернет, а также проконсультироваться с высококвалифицированным юристом. НОВОЕ В ОБРАЗОВАНИИ Журенков К. Откуда детям набраться [Текст] / К. Журенков, С. Мельников // Огонек. - 2013. - № 2. - С. 4-5 : 1 фот., 1 карта, 1 диаграмма. О необходимости обучения детей основам половой жизни в школе, с какого возраста вводят половое воспитание в различных странах, о введении нового предмета "половое воспитание" в российской школе. Кащенко Е. Снова про это [Текст] / Е. Кащенко // Огонек. - 2013. - № 2. - С. 5. О проблемах сексуального образования детей и подростков в России. ЕГЭ 1 февраля: абитуриент должен все знать [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/97066.html (дата обращения: 05.02.2013). С 1 февраля все вузы, ждущие летом абитуриентов, обязаны разместить на собственных официальных сайтах и информационных стендах данные о правилах приема в текущем году. Опубликована информация, которая уже должна быть в открытом доступе, Пробник ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/96958.html (дата обращения: 05.02.2013). Вариантом подготовки к Единому госэкзамену является участие в пробных или репетиционных ЕГЭ. Это позволяет на практике понять, что предстоит пройти на обычных ЕГЭ. Участие в подобной репетиции не является обязательной. Пробные ЕГЭ не проводятся централизованно, их организуют региональные органы управления образованием. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Баталова О. Шустрики [Текст] : цикл занятий для детей с повышенной двигательной активностью / О. Баталова // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 24-34 : 6 ил.* Цикл занятий, посвященный детям с гиперактивностью. Брилинг Е. Мир моих переживаний, или Сказка о Морской звезде [Текст] : занятие для младших подростков / Е. Брилинг // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 19-22 : 8 ил.* Представлено занятие, активизирующее эмоционально-чувственную сферу участников. Веселкина Ю. Дневник психологического здоровья [Текст] : программа внеурочной деятельности для первоклассников / С. Борисова // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 54-56 : 1 ил.* Представлена программа "Уроки психологического здоровья". Иванова Е. РR-агентство [Текст] : деловая игра для учащихся 8-11-х классов / Е. Иванова // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 43-46 : 2 ил.* Игра, в ходе которой можно примерить на себя роль представителя той или иной профессии. Степанова Е. Об инклюзии замолвите слово [Текст] : разговор на деликатную тему / М. Степанова // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 4-9 : 3 ил.* О проблеме совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными физическими возможностями. Сунтеева Ж. Уже не дети, но еще не взрослые [Текст] : подходы к воспитанию старшеклассников / Ж. Сунтеева // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 48-49 : 2 ил.* О трудностях юношеского возраста. Ярошук Н. Нетолерантные записки [Текст] : как и почему стоит воспитывать в себе терпимость к "другим" / Н. Ярошук // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 10-17 : 7 ил.* О проблеме межнациональных отношений. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Бражников М. А. Историческая физика [Текст] / М. А. Бражников // Физика. - 2012. - № 10. - С. 32-33 : 3 ил.* Дано задание по физике с основой на исторические факты. Галимова Т. Н. Мощность [Текст] / Т. Н. Галимова // Физика. - 2012. - № 11. - С. 14-15 : 3 ил.* Описан сценарий урока открытия новых знаний, 7 класс. Грибов В. А. ЕГЭ: решаем задачи части С [Текст] / В. А. Грибов // Физика. - 2012. - № 10. - С. 44-47 : 14 ил.* Рассмотрены задачи по теме "Электродинамика". Демидова М. Ю. Основные результаты ЕГЭ по физике-2012 [Текст] / М. Ю. Демидова, В. А. Грибов // Физика. - 2012. - № 10. - С. 18-26 : 23 ил. Представлен сокращенный отчет Федеральной предметной комиссии об основных результатах ЕГЭ по физике-2012. Дубова И. Н. Сила Архимеда [Текст] : итоговое повторение, урок решения задач, 11 класс / И. Н. Дубова // Физика. - 2012. - № 10. - С. 4-7 : 12 ил.* Урок итогового повторения в 11 классе с подборками задач на применение закона Архимеда. Ефимов В. В. Свойства ферромагнитных веществ [Текст] / В. В. Ефимов // Физика. - 2012. - № 10. - С. 14-16 : 8 ил.* Описаны физические эксперименты. Зиятдинов Ш. Г. Неформальное решение формальных задач геометрической оптики [Текст] / Ш. Г. Зиятдинов // Физика. - 2012. - № 10. - С. 27-29 : 8 ил.* Показано неформальное решение одной задачи геометрической оптики из ЕГЭ и получены нетрадиционные следствия. Корнильев И. Н. Домашняя лаборатория [Текст] / И. Н. Корнильев // Физика. - 2012. - № 11. - С. 8-9 : 7 ил.* Предложены безопасные, легко производимые домашние задания по физике. Майер В. В. Механические колебания [Текст] : школа профессора Майера / В. В. Маейр // Физика. - 2012. - № 10. - С. 48-52 : 10 ил.* Представлена модель урока физики для 11 класса. Монастырский Л. М. ЕГЭ и ГИА: традиционно трудные задачи [Текст] / Л. М. Монастырский // Физика. - 2012. - № 11. - С. 48-49 : 1 ил. Анализ задач, вызывающих затруднения у учащихся при выполнении заданий ЕГЭ и ГИА по физике. Некрасова О. И. Домашние экспериментальные исследования [Текст] / А. В. Некрасова // Физика. - 2012. - № 11. - С. 4-7 : 1 ил.* Представлена авторская методическая система работы учителя, развивающая мыслительную деятельность и познавательную активность учащихся через проведение систематических домашних экспериментальных исследований. Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2012. - № 10. - С. 57-59 : 16 ил. Представлены рефераты электронных публикаций по физике на различные темы. УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Головнев В. Н. Проектные работы по химии с метапредметным подходом [Текст] / В. Н. Головнев // Химия. - 2012. - № 9. - С. 34-41.* Представлены две авторские методики организации проектной работы учащихся по химии, сочетающие предметный и метапредметный подходы. Гурова А. В. Использование образовательных интерактивных учебных пособий на современном уроке [Текст] / А. В. Гурова, О. Е. Рыбников // Химия. - 2012. - № 9. - С. 26-29 : 13 рис., 1 табл.* Представлены разработки двух уроков химии, на которых используются слайды с дисков интерактивного учебного пособия. Добротина И. Н. Учимся работать с информацией [Текст] / Добротина И. Н. // Химия для школьников. - 2012. - № 3. - С. 3-13 : табл.* Как научить школьников находить новые знания в потоке научной информации. Тесты и задания, которые помогут развить умения работы с информацией по химии. Делян В. И. Ученые об ученическом проекте [Текст] / Делян В. И., Лобанова В. Г. // Химия для школьников. - 2012. - № 3. - С. 36-38. Отзывы химиков об исследовательском проекте, опубликованном в журнале "Химия для школьников" № 2 за 2012 г. Проект "Окислительно-восстановительные реакции меди и ее соединений" был выполнен учащимися 9 класса Лицея г. Истра. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования [Текст] : пояснения // Химия для школьников. - 2012. - № 4. - С. 15-22 : табл.* Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году Государственной итоговой аттестации по химии. Единый государственный экзамен по химии: демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. по химии [Текст] // Химия для школьников. - 2012. - № 4. - С. 3-14 : табл.* Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по химии. Еременко Е. Б. Использование модульной технологии при изучении темы "Кислород" [Текст] / Е. Б. Еременко // Химия. - 2012. - № 9. - С. 44-50 : 3 ил., 4 табл. Показан опыт использования модульной технологии на уроке химии. Интинская С. С. Щелочно-земельные металлы и магний [Текст] / С. С. Интинская // Химия. - 2012. - № 9. - С. 58-60 : 1 рис.* О химических реакциях, в которые вступают кальций и магний. Макромир. Биосфера [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2012. - № 9. - С. 14-24 : 16 рис. Представлен материал о свете, температуре и освещенности. Медведев Ю. Н. Количественные способы выражения состава растворов [Текст] / Ю. Н. Медведев // Химия для школьников. - 2012. - № 3. - С. 14-25 : табл., фот., рис.* Концентрация растворов, виды концентраций растворов. О способах выражения концентрации растворов. Медведев Ю. Н. О пяти живучих заблуждениях в химии [Текст] / Ю. Н. Медведев // Химия для школьников. - 2012. - № 4. - С. 23-33 : табл.* Некоторые суждения, которые встречаются в учебной литературе по химии, являются неверными. Поэтому некорректность этих суждений мы порой не замечаем. Новикова Р. А. Азот и его соединения [Текст] / Р. А. Новикова // Химия. - 2012. - № 9. - С. 41-43.* Предлагаемая разработка урока-семинара интересна своей динамичностью, широтой охвата материала, чередованием видов деятельности: игра, эксперимент, обсуждение, решение задач. Пильникова Н. Н. Такая интересная и полезная экстракция [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия. - 2012. - № 9. - С. 30-33 : 2 рис., 1 табл.* Представлена разработка внеурочного занятия для учащихся 7-9 классов с использованием химического эксперимента исследовательского характера. Пустовит С. О. Соединения водорода и галогенов в быту [Текст] / С. О. Пустовит // Химия - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 51-55 : 4 ил.* Содержание предлагаемого устного журнала расширяет знания учащихся 9 класса о некоторых особенностях строения, свойств и применения воды и соединений галогенов. Стаханова С. В. Биологически важные вещества: углеводы [Текст] / С. В. Стаханова, Н. В. Свириденкова // Химия для школьников. - 2012. - № 3. - С. 2-16 [вкл.] : табл.* Справочник-тренажер по химии на тему "Биологически важные вещества: углеводы". Задания в тестовой форме. Стаханова С. В. Основные классы неорганических соединений [Текст] / С. В. Стаханова, Н. В. Свириденкова, И. Н. Чижова // Химия для школьников. - 2012. - № 4. - С. 2-20 [вкл.] : рис. О простых и сложных неорганических веществах: оксидах, гидроксидах, основаниях, кислотах, солях. Задания для самостоятельной работы. Задания в тестовой форме. Топливо из полиэтилена: миф или реальность? [Текст] / Волок В. [и др.] // Химия для школьников. - 2012. - № 3. - С. 32-35 : рис. Исследовательский проект учащихся ГОУ СОШ № 827, г. Москва по переработке полиэтилена для получения этилового спирта. УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ Андреева Ю. В. Урок географии с использованием технологии развития критического мышления посредством чтения и письма в 10 классе [Текст] / Ю. В. Андреева // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 8. - С. 44-54,66.* Образовательная технология развития критического мышления - система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у обучающихся. Главная цель - научить ученика самостоятельно добывать знания, научить такой работе с текстом, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом - и, в конце концов, формировалась бы в собственное аналитическое суждение. Представлен урок с использованием технологии развития критического мышления в 10 классе. Арабские страны и их ближайшие соседи [Текст] // География. - 2012. - № 10. - С. 12-13.* Обучающая задача по страноведению. Баринова И. И. Уроки по начальному курсу географии, 5 класс [Текст] / И. И. Баринова, Т. А. Карташева // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 8. - С. 32-43 : 4 табл.* Систематические уроки географии в пятом классе. Основная задача темы - сформировать представления о том, что такое Вселенная, как на протяжении веков люди изучали Вселенную, как менялись их представления о мире и нашей планете Земля. Борисова А. М. Интегрированный урок по теме "Металлургический комплекс России" (IX класс) [Текст] / А. М. Борисова, Л. Н. Фролова // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 47-48.* Приведен пример интегрированного урока (география-химия). Васильев С. В. Интернет-проект "Учебные географические атласы административных районов России" как средство популяризации крупномасштабных карт в школьном географическом образовании [Текст] / С. В. Васильев, А. С. Мухин // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 8. - С. 55-60, 66.* Использование крупномасштабных карт территорий ближайшего окружения в качестве средств обучения оправдано с позиций общей и возрастной психологии. Выступая в этой роли, подобные картографические произведения наиболее полно соответствуют психологическим механизмам пространственного восприятия человека, учитывая возрастные особенности учащихся, усиливают эмоционально-ценностный компонент содержания географического образования. Винокурова Н. Ф. Нравственное воспитание учащихся в процессе изучения курса "География России" [Текст] / Н. Ф. Винокурова, О. И. Исайков // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 28-33 : 1 табл.* Авторы раскрывают роль курса «География России» в реализации стратегии нравственного воспитания учащихся. География, в которой мы живём [Текст] : [вступительная статья к номеру журнала] // География. - 2012. - № 10. - С. 3.* Земная поверхность меняется не только геологическими периодами, не только многолетними циклами. Ее ежедневно меняют события, происходящие в экономической жизни городов, государств, регионов. О некоторых последних изменениях. Гуськов Е. Ф. Программа курса "География Пензенской области", 8 класс [Текст] / Е. Ф. Гуськов // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 8. - С. 61-66.* Рабочая программа по географии Пензенской области представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения. Задания II (практического) тура [Текст] / Г. А. Исаченко [и др.] // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 51-57 : 14 табл., 4 рис.* Предложены практические задания для олимпиады по географии. Курбатова Е. Е. Использование в учебном процессе информации о текущих событиях в стране и мире [Текст] / Е. Е. Курбатова // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 48-50.* Автор показывает роль и значение геополитинформаций при изучении географии в школе, раскрывает методические приемы ее организации и проведения. Кутузов С. А. Электронный учебник по географии. Каким он должен быть? [Текст] / С. А. Кутузов // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 8. - С. 72-79.* Электронные средства обучения находят все большее применение в сфере образования. Они не являются заменой учебнику, но позволяют с большей эффективностью осуществлять процесс обучения, в том числе дистанционного. Но даже в будущем, с повышением технических возможностей, способных выявить все преимущества электронных средств обучения, не стоит рассматривать их как замену учителю. Это лишь инструмент в руках профессионала. Немыкин А. Я. Острова [Текст] / А. Я. Немыкин // География. - 2012. - № 10. - С. 55-57. Олимпиадные задания для учащихся 9, 10 и 11 классов. Озерная [Текст] // География. - 2012. - № 10. - С. 14-15 : ил.* Обучающая задача посвящена озерам. Петрова Н. Н. Развитие читательских умений на уроках географии [Текст] / Н. Н. Петрова // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 34-44 : 4 табл.* Об основных направлениях формирования читательских умений на уроках географии. Тур "Ранжир городов" [Текст] // География. - 2012. - № 10. - С. 11.* Задание очередного тура журнального конкурса. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Гончарова Н. В. Урок "Гомо сапиенс - промежуточный или финальный этап эволюции?" [Текст] / Н. В. Гончарова // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 30-35.* Автор предлагает один из вариантов проведения урока по такой сложной теме, как «Происхождение человека». Дубкова Е. Б. О семинаре "Зеленая экономика" в глобальной повестке: от Стокгольма до Рио" [Текст] / Е. Б. Дубкова // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 53-60.* Статья посвящена подведению итогов российско-шведского образовательного семинара "Зеленая экономика" в глобальной повестке: от Стокгольма до Рио" для преподавателей высшей школы. Елин О. Ю. Об опыте достижения высоких результатов ЕГЭ по биологии [Текст] / О. Ю. Елин // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 25-29.* Статья посвящена результатам окружных семинаров по выявлению и тиражированию успешных педагогических практик, способствующих высокой степени удовлетворенности учащихся и родителей качеством подготовки к ЕГЭ по биологии. Избасарова Р. Ш. Подготовка дидактической игры для урока биологии [Текст] / Р. Ш. Избасарова // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 15-24.* Рассматриваются проблемы подготовки игры на уроке биологии: приведены методики игр «Ищу ошибки» и «Коноп», примеры текстов с ошибками и их разбор на уроках. Материалы статьи могут быть использованы учителями биологии на уроках для активизации познавательной деятельности учащихся. Кабаян Н. В. О региональном методическом семинаре в Республике Адыгея [Текст] / Н. В. Кабаян, Ж. И. Шорова // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 76-79.* Представлен обзор семинара учителей биологии. Калинова Г. С. Единый государственный экзамен по биологии: итоги, проблемы и перспективы [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 21-32 : 3 табл., 3 рис.* Представлен анализ ЕГЭ по биологии, проводившийся в 2012 году. Даны рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 г. Майоров И. С. Исследование фенологических особенностей местности [Текст] / И. С. Майоров, В. П. Селедец, М. В. Сырица // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 63-65 : 8 табл.* Исследование фенологических особенностей местности является одним из перспективных методов и действенных приемов закрепления теоретических знаний, полученных при изучении обязательных дидактических единиц в курсах биологических программ разных уровней. Михайленко В. Я. Проектно-исследовательская деятельность по экологии как средство формирования социального опыта школьников в условиях промышленного города [Текст] / В. Я. Михайленко // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 42-51.* Динамизм развития современного мира, стремительное обновление знаний во всех областях науки и практики, усложнение техники, развитие наукоемких и ресурсосберегающих технологий, увеличение антропогенной нагрузки на окружающую среду делают актуальной проблему развития способности человека эффективно действовать в изменяющихся условиях. В этих условиях все более очевидной становится необходимость деятельностной связи декларативных и процедурных знаний учащихся о себе и окружающем мире, которая реализуется на основе практического опыта повседневной жизни. Петрова Е. Б. Изучение биологии с использованием учебного физического эксперимента [Текст] / Е. Б. Петрова // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 45-48 : 2 рис.* Автор приводит описание ряда исследований, которые не требуют сложного оборудования и могут проводиться в любой школе. Во всех экспериментах исследуются явления, имеющие биологическую основу. Рохлов В. С. Об использовании результатов ГИА-2012 в преподавании биологии [Текст] / В. С. Рохлов // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 33-44 : 9 табл.* В 2012 г. государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по биологии в новой форме проводилась в большинстве субъектов РФ. Традиционно содержание экзаменационной работы определялось на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с зафиксированными в нем требованиями к уровню подготовки выпускников. Рутина О. П. "Естественный винегрет": компетентностно-ориентированный урок по теме "Пищеварение" [Текст] / О. П. Рутина // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 36-41.* Представлен конспект урока по теме "Пищеварение". Сапожникова Г. П. Изучение методов утилизации и переработки органических отходов [Текст] / Г. П. Сапожникова // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 49-53.* Приведен пример занятия, посвященного изучению методов переработки органических отходов. Сторожева Н. В. Практические занятия по биологии: от наблюдения к исследованию [Текст] / Н. В. Сторожева // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 62-71 : 4 рис.* Рассматриваются теоретические подходы к организации проектной и исследовательской деятельности школьников, а также возможности использования исследовательского подхода на практических занятиях по биологии. Раскрываются особенности обучения детей навыкам проведения наблюдений на уроках биологии с использованием дидактического пособия. Торков С. Е. Подготовка учащихся к исследовательской работе при обучении биологии [Текст] / С. Е. Торков // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 55-62.* Рассмотрены проблемы формирования готовности школьников к исследовательской работе на уроках биологии. Особое внимание уделяется эффективным средствам и методам формирования поисковой активности и исследовательской деятельности. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Акимова И. В. Использование интерактивных программных средств при обучении программированию [Текст] / И. В. Акимова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 49-50 : рис.* Рассмотрены возможности использования интерактивных программных средств при обучении программированию. Приведены конкретные примеры использования таких средств на различных этапах объяснения и закрепления материала. Андрафанова Н. В. Подпрограммы в ЕГЭ [Текст] / Н. В. Андрафанова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 3-8 : рис., табл.* В ЕГЭ 2012 года по информатике и ИКТ было включено новое задание повышенного уровня сложности, направленное на проверку умений выпускников анализировать программу, использующую процедуры и функции. В статье представлен методический материал о подпрограммах-функциях, важном и необходимом инструменте любого языка программирования. Батина Е. А. Алгоритмическая эстафета [Текст] / Е. А. Батина // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 18-23 : рис., табл.* Представлена методическая разработка урока повторения и обобщения темы "Алгоритмы. Исполнители", которая проходит в нестандартной игровой командно-соревновательной форме. В конкурсах эстафеты присутствуют как задания ЕГЭ, так и задания в занимательной форме. Буслова Н. С. Изучение основ искусственного интеллекта в целях развития инновационного творчества [Текст] / Н. С. Буслова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 51-52.* Представлена структура и содержание курса "Основы искусственного интеллекта" для учащихся общеобразовательных школ. Это один из курсов предметной направленности в рамках работы Центра развития инновационного творчества (направление - робототехника). Воронцова Л. А. Из опыта обучения алгоритмизации и программированию в основной школе [Текст] / Л. А. Воронцова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 44-48 : рис., табл.* Представлены авторские методические подходы к обучению учащихся основной школы алгоритмизации и программированию на основе специально построенной системы заданий. Горохова Р. И. Технология развития критического мышления при изучении темы "Моделирование и формализация" [Текст] / Р. И. Горохова, М. М. Кулбаева // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 47-53 : табл., рис.* Рассмотрены возможности технологии развития критического мышления в организации и проведении инновационных уроков. Приведены планирование содержательной линии "Моделирование и формализация" с применением технологии развития критического мышления, и даны примеры использования различных приемов на уроках информатики. Дергачева Л. М. Изучение темы "Циклические алгоритмы" на основе анализа готовых алгоритмов [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 66-69 : табл.* Предлагаются задания, направленные на анализ уже готовых фрагментов программ по теме "Циклические алгоритмы" курса информатики и ИКТ. Ильина Т. Ю. Методика проблемного обучения информатике младших школьников [Текст] / Т. Ю. Ильина // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 70-72.* Предложена структура системы проблемных заданий по информатике в школе и приведены примеры основных и вспомогательных проблемных ситуаций по информатике для обучения младших школьников. Конкурс научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2012 [Текст] // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 37.* Объявление о проведении конкурса ИНФО-2012 для учителей по четырем номинациям. Приводятся цели и задачи конкурса, условия участия, сроки и этапы проведения конкурса, требования к оформлению конкурсной работы и заявки. Лапо А. И. Полный перебор в олимпиадных задачах. Некоторые подходы к обучению школьников [Текст] / А. И. Лапо // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 63-67.* Определяется роль и место алгоритмов полного перебора в системе подготовки школьников к олимпиадам, рассматривается организация занятия по изучению алгоритмов полного перебора, приводятся задания по исследованию изученных алгоритмов. Левченко И. В. Учебно-методический материал по темам "Системы счисления", "Кодирование данных", "Основы математической логики" [Текст] / И. В. Левченко, О. Ю. Заславская // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 13-37 : рис., табл.* Представлены материалы, предназначенные для использования учителями информатики при обучении по темам "Системы счисления", "Кодирование данных", "Основы математической логики". Лукьянова Н. В. Методика изучения основ робототехники в школе [Текст] / Н. В. Лукьянова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 53-55.* Представлен вариант организации изучения основ робототехники в школе на двух уроках информатики с целью ознакомления учеников с данной наукой. Никитенко Т. В. Игровая форма обучения - способ активации познавательной деятельности учащихся [Текст] / Т. В. Никитенко // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 63-65 : табл., рис.* Представлены дидактические игры - игры-упражнения и игры-соревнования, которые могут быть использованы на уроках информатики для проверки знаний учащихся или закрепления материала при фронтальном опросе, индивидуальном опросе, самоконтроле. Павлова И. М. Занимательные задачи по теме "Базовые алгоритмические структуры" [Текст] / И. М. Павлова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 56-60 : рис.* Представлены 16 задач с занимательным содержанием для закрепления алгоритмов основных видов: линейного, ветвления, циклического, а также оператора выбора. Для всех задач приведены их решения на Паскале. Пантелеймонова А. В. Изучение системы "1С: Предприятие" в X-XI классах [Текст] / А. В. Пантелеймонова, М. А. Белова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 28-34 : рис.* Рассматриваются возможности обучения старшеклассников программированию и разработке информационных систем на платформе "1С: Предприятие" с использованием электронных образовательных комплексов. Панченко Н. П. Компьютерный турнир "Проверь себя" [Текст] / Н. П. Панченко // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 3-12 : рис., табл.* Представлен сценарий турнира по информатике, на котором в форме индивидуального соревнования повторяются и закрепляются первоначальные знания учащихся о компьютерах, а также навыки работы на клавиатуре. Большое внимание уделено межпредметным связям, в частности, с такими предметами, как литература, русский язык, история родного края. Чуракова И. Б. Реализация активных методов обучения на уроках информатики как средство развития информационной компетентности учащихся [Текст] / И. Б. Чуракова // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81).* Рассмотрен практический опыт применения активных методов обучения на уроках информатики в средней школе, предложена классификация активных методов обучения, приведены примеры их использования на занятиях по конкретным темам курса информатики. Хирьянова И. С. Урок на тему "Исполнитель алгоритма" [Текст] / И. С. Хирьянова, О. С. Степанова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 68-72 : рис.* Представлена методическая разработка урока для 4 класса по изучению понятий "исполнительный алгоритм", "система команд исполнителя". На уроке широко используются межпредметные связи. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Быков Д. Л. Любимые потроха [Текст] / Д Л. Быков // Литература. - 2012. - № 10. - С. 45-48 : ил.* О романе И. А. Гончарова "Обломов". Волков С. Немецкая слобода [Текст] / С/ Волков // Литература. - 2012. - № 10. - С. 3 : ил.* О немецкой литературе в школьной программе. Зимина А. Плач по Анне Аркадьевне [Текст] / А. Зимина // Литература. - 2012. - № 10. - С. 54-55.* О двух литературных героинях - сестрах во грехе: Анне Аркадьевне из романа Л. Н. Толстого "Анна Каренина" и Надежде Федоровне из чеховской "Дуэли". Николаева Д. В. Мы и "Фауст" Гете [Текст] / Д. В. Николаева // Литература. - 2012. - № 10. - С. 22-31 : ил.* Разбор философской трагедии И. В. Гете "Фауст" на уроках литературы в школе. Петрачкова Ю. С. Немцы в русской литературе [Текст] / Ю. С. Петрачкова // Литература. - 2012. - № 10. - С. 32-35 : ил.* О персонажах-немцах, которые встречаются на страницах русской классической литературы. Сперантов В. В. Готовимся к олимпиаде. Законы литературы [Текст] / В. В. Сперантов // Литература. - 2012. - № 10. - С. 51-53.* В статье сформулированы общие "законы" литературы, стоящие над конкретными "правилами" того или иного литературного направления. Тречицкий В. Чему-нибудь и как-нибудь [Текст] / В. Тречицкий // Российская газета. - 2013. - 25 янв. (№ 15). - С. 1, 6. К проблеме преподавания русской литературы в школах в связи со школьной реформой. Шутан М. И. От Гете до Гессе [Текст] / М. И. Шутан // Литература. - 2012. - № 10. - С. 18-21 : ил.* Материал для школьных уроков по немецкой литературе.
*Документы de visu не просмотрены. Составитель: Матвеева Т.Ю.
|
| В избранное | ||
