Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск 16


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 16

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Ахметова Е. Главное - мотивация! [Текст] / Е. Ахметова ; подгот. Е. Серебряков // Нейва. - 2015. - 15 апр. (№ 37). - С. 5 : фот.*

Евгения Ахметова, ученица 11 класса школы деревни Починок, новый депутат Молодежной Администрации НГО, рассказывает о своей деятельности.

Барыкина О. Юная новоуралочка стала победительницей фестиваля "Леонардо" [Текст] / О. Барыкина // Новоуральская газета. - 2015. - 15 апр. (№ 15). - С. 4 : фот.*

Учащаяся гимназии № 47 г. Новоуральска Алена Полянская стала победительницей Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив "Леонардо", проходившего в Москве.

Гилязова Е. Умница, красавица... [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2015. - 8 апр. (№ 15). - С. 5 : фот.*

Ученица школы № 57 г. Новоуральска Влада Кириллова стала финалисткой международного конкурса "Высший бал/л, или Ум+Красота=Студент", прошедшего в Санкт-Петербурге.

Степанова Е. "О Родине, о доблести, о славе" [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2015. - 15 апр. (№ 16). - С. 14 : фот.*

В Центре внешкольной работы г. Новоуральска прошел фестиваль песни о войне "О Родине, о доблести, о славе".

Степанова Е. Юные пианисты России встретились в Новоуральске [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2015. - 8 апр. (№ 15). - С. 12 : фот.*

Исполняется 85 лет со дня рождения Александра Алексеевича Бакулова, одного из основателей Детской школы искусств г. Новоуральска. В память о нем ДШИ объявляет о проведении 1 Всероссийского конкурса юных пианистов имени А. А. Бакулова.

ЕГЭ

Рособрнадзор запустил акцию по подготовке к ЕГЭ в регионах [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19795 (дата обращения: 21.04.2015).*

Всероссийская акция, посвященная подготовке к госэкзамену /ЕГЭ/ по литературе, стартовала в Санкт-Петербурге. В ее рамках ученики, набравшие на ЕГЭ в прошлом году сто баллов, проводят мастер-классы для выпускников этого года.

Рособрнадзор не зафиксировал сбоя на досрочном ЕГЭ по информатике и ИКТ, биологии и истории [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19800 (дата обращения: 21.04.2015).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки не зафиксировала технологических сбоев на едином государственном экзамене информатике и ИКТ, биологии и истории, проходящих в досрочный период. По предварительным данным в ходе досрочного периода ЕГЭ-2015 за нарушение правил проведения единого госэкзамена аннулировано 43 работы. За наличие мобильных телефонов - 24, за использование шпаргалок - 19. Это существенно меньше, чем в предыдущие годы.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Брагина Я. М. Постановка целей и задач - основной компонент целостности системы урока [Текст] / Я. М. Брагина // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 20-23.

Рассмотрены понятия цели, целеполагания и учебной задачи в обучении. Приведены примеры постановки учебной задачи к имеющейся теме урока.

Бугинова Е. А. Моя педагогическая философия [Текст] / Е. А. Бугинова // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 5-6.

Автор статьи, учитель начальных классов, рассуждает о своей профессии.

[Календарь знаменательных дат] [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 95-96.

Календарь знаменательных дат для учителя начальных классов на апрель-июнь 2015 года.

Креславская Т. А. Формирование основ гражданской идентичности с помощью метода проектов [Текст] / Т. А. Креславская // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 41-43.

В статье раскрывается сущность проблемы формирования гражданской идентичности у младших школьников через семейные ценности и традиции, обосновывается возможность применения метода проектов в образовательном процессе для ее решения.

Немова И. А. Для любимой мамочки [Текст] / И. А. Немова // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 43-47.

Автором представлен межпредметный проект "Для любимой мамочки". Работа проводилась в рамках внеурочной деятельности и продолжалась на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии, музыки в начальной школе. Указаны виды работ на каждом из уроков и изложен ход презентации проекта.

Носкова Н. В. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя [Текст] / Н. В. Носкова // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 15-18.

Рассмотрены определяющие компоненты в структуре информационно-коммуникационной компетентности учителя. Приведен перечень сетевых ресурсов, использование которых актуально для учителей начальной школы.

Переверзева Э. В. Материалы весенней экскурсии по ознакомлению с раннецветущими травами [Текст] / Э. В. Переверзева // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 29-26.

Весенние экскурсии с младшими школьниками обогащают их знания, формируют этическое и эстетическое восприятие природы и ценностное к ней отношение. В статье приведены материалы о наиболее распространенных видах раннецветущих трав.

Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за II полугодие 2014/15 учебного года [Текст] / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 48-86 : рис.

Практический материал по русскому языку для I-IV классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические и каллиграфические задания, работы комплексного характера. Примерные проверочные работы по математике включают математические диктанты, письменные комбинированные работы и задания тестового характера.

Сабанеева Т. Т. Письмо слов и предложений с изученными буквами [Текст] : УМК "Школа России", I класс / Т. Т. Сабанеева // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 23-26.

Изложен ход урока. Урок проводится с применением технологии развития критического мышления.

Сологубова Е. Ю. Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" [Текст] : УМК "Школа России", III класс / Е. Ю. Сологубова // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 26-28.

Изложен ход урока по учебнику "Родная речь" (составители: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Москва, 2005).

Федосов В. А. Литературное чтение в I классе [Текст] / В. А. Федосов // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 87-90.

Рассматривается содержание учебника литературного чтения для I класса автора В. Ю. Свиридовой. Учебник этот выдержал уже несколько изданий, и в каждом издании автор совершенствовал свой учебник в направлении литературоведения. Однако автор статьи отмечает, что традиция, когда литературоведение в школе изучали только старшеклассники, а учащиеся начальных классов развивали свою речь, - имела под собой глубокие основания. И ломать эту традицию не следовало бы.

Филицина И. В. Шесть волшебных шляп [Текст] / И. В. Филицина // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 18-20.

Автор статьи, учитель начальных классов, делится опытом использования в работе метода шести шляп. В основе метода лежит идея параллельного мышления. Данная техника мышления позволяет логически четко построить и сделать более эффективной коллективную и личную интеллектуальную работу.

Хандюк А. И. Путешествие в мир картин В. М. Васнецова [Текст] : материалы для внеклассного занятия / А. И. Хандюк // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 37-40.

Изложен ход внеклассного занятия для младших школьников, целями которого являются развитие монологической речи, чувства прекрасного и приобщение к миру искусства.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Бутузов В. Ф. Об учебно-методическом комплекте "Геометрия" [Текст] / В. Ф. Бутузов, В. В. Прасолов // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 19-28.

Авторы продолжают работу по созданию в рамках программы "МГУ - школе" нового учебно-методического комплекта по геометрии для 10-11 классов.

Буфеев С. В. Особенности преподавания математики в лицее при МГТУ им. Н. Э. Баумана [Текст] : олимпиада МГТУ "Шаг в будущее" / С. В. Буфеев, И. М. Штраус // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 38-43.

В статье рассказывается о специфике обучения математике в одном из лучших физико-математических лицеев страны. Приведены варианты заданий олимпиад МГТУ.

Журавлев В. М. Уравнения и системы уравнений на израильских олимпиадах [Текст] / В. М. Журавлев, П. И. Самовол // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 44-51.

В статье рассказывается об исключительных методах решения уравнений на математических олимпиадах. Большинство примеров, приведенных в этой статье, было взято из финальных раундов израильской Национальной математической олимпиады.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 65-69.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 10 за 2014 г., а также условия новых задач.

"Курс на полную егэзацию" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 6-8.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Ларин С. В. Формулы для нахождения площадей сегментов кривых второго порядка [Текст] / С. В. Ларин // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 26-35 : 7 рис.

Компьютерное экспериментирование с использованием формул для нахождения площадей сегментов кривых второго порядка: эллипсов, гипербол и парабол.

Маланичева Т. А. Снова о разных способах решения арифметической задачи [Текст] / Т. А. Маланичева // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 36-37.

Рассуждения автора о том, что каждый ученик имеет возможность выбирать тот способ решения задачи, который ему более понятен.

Малышев И. Г. Странные выводы и рекомендации [Текст] / И. Г. Малышев // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 3-5.

Опубликован один из откликов на официальные заявления и общие рекомендации, сделанные представителями МЦНМО и Рособрнадзора по результатам Национального исследования качества образования по математике среди учащихся 5-7 классов.

Норин В. П. Математрицы [Текст] / В. П. Норин, С. Н. Федин // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 66-71 : 2 рис.

Предлагается новый тип упражнений на закрепление материала.

О чем писал журнал "Математика в школе" в 1981 году [Текст] / С. Е. Рукшин, Ш. Ш. Каплин // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 59-60.

Представлены статьи С. Е. Рукшина "Задачи-серии во внеклассной работе" и Ш. Ш. Каплина "Об одном приеме решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля", напечатанные в журнале "Математика в школе" в 1981 году.

Петров В. А. Урок одной задачи при обобщающем повторении [Текст] / В. А. Петров // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 50-55 : 5 рис.

В статье приведены 10 вариантов решения одного уравнения из заданий ЕГЭ-2012, которые позволяют повторить большой пласт знаний по алгебре и началам анализа и несколько методов решения уравнений с параметром.

"Предупрежден - значит вооружен. Что ждать от двухуровневого ЕГЭ по математике?" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 11-12.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Прокофьев А. А. Задачи с социально-экономическим содержанием на ЕГЭ по математике [Текст] : ч. 1 / А. А. Прокофьев, А. Г. Корянов // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 9-18 : 2 рис.

В статье представлены методы решения текстовых задач с социально-экономическим содержанием, близких по содержанию аналогичным заданиям из КИМов ЕГЭ.

Прокофьев А. А. О различных подходах к вычислению площадей сечений [Текст] : ч. 2 / А. А. Прокофьев, В. В. Бардушкин // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 13-25 : 10 рис.

В статье рассмотрены основные методы решения стереометрических задач на вычисление площадей сечений: поэтапно-вычислительный; с помощью теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника; координатно-векторный. Некоторые задачи решены разными способами. Уделено внимание комбинированным подходам к нахождению площадей сечений, сочетающим в себе сразу несколько методов.

Сычева Г. В. Учимся решать задачи на сечения многогранников [Текст]. Ч. 1 / Г. В. Сычева, В. А. Гусев // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 36-49 : 17 рис.

В статье рассматриваются некоторые способы построения сечений многогранников, вычисления их площади и отношения, в котором секущая плоскость делит объем многогранника.

Теорема косинусов [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 80.

О теореме косинусов.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 74-77.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 8 за 2014 г., сводка решений задач по № 8 за 2014 г.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 37.

Основные требования к оформлению материалов, предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе".

Федин С. Математика учит быть честным! [Текст] / С. Федин // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 8-10.

Рассуждения автора о проблеме списывания школьниками на уроках математики и плагиата учителей.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Гоголева П. Ученический проект: получение комплексных солей меди  с аминокислотами [Текст] / Гоголева П., Моргунова О., Молчанова Г. Н. // Химия для школьников. - 2015. - № 1. - С. 42-44 : ил.

Школьный проект о способах получения комплексных солей меди с аминокислотами.

Добротина И. Г. "Я нажил несметное богатство. Пора отдавать его людям, потомкам"... (А. Нобель) [Текст] / Добротина И. Г. // Химия для школьников. - 2015. - № 1. - С. 29-34 : рис.

О знаменитом шведском изобретателе, инженере и промышленнике, основателе международной Нобелевской премии Альфреде Нобеле. Публикация содержит материал, который позволит совершенствовать умение работать с информацией, с текстом.

Каверина А. А. Как подготовиться к ЕГЭ по химии: советы тем, кто его выбирает [Текст] / Каверина А. А., Снастина М. Г. // Химия для школьников. - 2015. - № 1. - С. 3-19.

Информация о ЕГЭ по химии, о том, как можно повысить эффективность подготовки к экзамену.

Попова Ю. Почему они так названы. О происхождении названий органических веществ [Текст] / Попова Ю. // Химия для школьников. - 2015. - № 1. - С. 35-41 : ил.

О происхождении названий органических веществ.

Стаханова С. В. Металлы побочных групп [Текст] / С. В. Стаханова, Н. В. Свириденкова // Химия для школьников. - 2015. - № 1. - С. 2-16 [вкл.] : табл.

Теоретический материал о металлах побочных групп: меди, цинка, железа. Задания для закрепления материала, аналогичные заданиям групп А, B и С экзаменационной работы ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Абдулаев Э. Н. Алгоритмизация учебной деятельности при проведении творческих заданий [Текст] / Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 15-20 : рис., табл.

Организация и проведение творческих заданий в процессе изучения истории. Необходима четкая проработка учебных элементов творческого задания. Конкретные примеры творческих заданий и их алгоритмизация.

Барыкина И. Е. Историко-культурный стандарт как "зеркало" современной отечественной историографии [Текст] / И. Е. Барыкина // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 24-30.

Основные подходы к содержанию исторического образования, предложенные в Историко-культурном стандарте и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Вяземский Е. Е. Рекомендации по проведению в образовательных учреждениях Российской Федерации единого урока (дня), посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. [Текст] / Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3. - С. 49-54.

Авторы дают рекомендации по подготовке и проведению урока-памяти, посвященного победе в Великой Отечественной войне.

Горохова О. А. Использование творческих заданий на уроках практикующего учителя истории [Текст] / О. А. Горохова // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 11-14.

Творческий подход в обучении истории. Игровые и логические задания творческого типа. Подробное рассмотрение примеров творческих заданий.

Григоренко Т. Ф. Особенности использования творческих заданий и проектной деятельности школьников в курсе обществознания [Текст] / Т. Ф. Григоренко // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 21-24.

Анализ особенностей использования творческих заданий и проектной деятельности в курсе обществознания. Социальная и практическая направленность творческих заданий, их связь с проектированием.

Калуцкая Е. К. Методология правового воспитания в современной школе и воспитательный потенциал права [Текст] / Калуцкая Е. К. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3. - С. 71-78.

Автор рассуждает о воспитательном потенциале предмета "Право" в современной школе.

Крючкова Е. А. Формирование оценочных умений в V-IX классах основной школы [Текст] / Е. А. Крючкова // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 60-65.

Развитие умений учащихся V-IX классов формулировать и аргументировать оценочные суждения о ключевых событиях отечественной и мировой истории.

Маслов Д. В. Украина, Россия (СССР) в ХХ веке в школьной истории Украины [Текст] / Д. В. Маслов // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 31-32.

Анализ украинского учебника истории на предмет фальсификаций и искажения общей исторической памяти.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по антифашистской коалиции и территориальному росту СССР по итогам Второй мировой войны [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 70-76, [1-я, 4-я с. цв. вкл.] : 2 карт.

В тренинге представлены темы: антифашистская коалиция в годы войны, территориальный рост СССР по итогам Второй мировой войны.

Пигорева О. В. Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников российских ХХ века в школе: трудности, критерии, перспективы [Текст] / О. В. Пигорева // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 46-52.

Описание цикла уроков о жизни и подвиге российских новомучеников и исповедников. Критерии изучения проблемы.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 77-79.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 23 "Кризисы 1970-1980-х гг. " для 9 класса, тест 18 "Конфликты в межличностных отношениях" для 6 класса, тест 29 "Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере" для 11 класса.

Рабочая программа курса "Обществознание" для 10-11 классов [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3. - С. 21-35 : табл.

Предлагается тематическое планирование курса "Обществознание" в 10-м (70 часов) и 11-м (70 часов) классах.

Тематическое планирование курсов истории в основной школе (5-9 классы) [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3. - С. 36-48 : табл.

Предлагается тематическое планирование курсов истории для 5-9-х классов, состоящее из тематических блоков (групп уроков) по школьному курсу отечественной и всеобщей истории.

Тетуев А. И. Единство народов Советского Союза — важнейший фактор победы в Великой Отечественной войне [Текст] / А. И. Тетуев // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 41-45.

Формы и методы обеспечения национального единства народов Советского Союза в годы Великой Отечественной войны.

Цимбаев Н. И. Россия, война, революция [Текст] : интервью с доктором исторических наук Н. И. Цимбаевым / [беседу вел кор. журн.] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3. - С. 3-15.

В интервью речь идет о предпосылках Октябрьской революции 1917 года в России и ее результатах.

Южакова Н. А. Использование деловых игр на уроках истории и права [Текст] / Н. А. Южакова // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 66-69.

Авторская методическая разработка по использованию деловых игр на уроках истории и права.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Борусяк Л. Ф. Любовь к поэзии и просто любовь [Текст] : сообщества в соцсети «ВКонтакте», посвященные русским поэтам / Л. Ф. Борусяк // Литература. - 2015. - № 1. - С. 55-61 : ил.

Участники сообществ социальной сети «ВКонтакте», посвященных российским поэтам, ищут и находят в поэтических строках то, что для них важнее всего - описание чувств, любви, ревности и т. д.

Концепция филологического образования: шаг вперед - или два шага назад? [Текст] / Е. Романичева [и др.] // Литература. - 2015. - № 1. - С. 14-26 : ил.

Обсуждение "Концепции филологического образования", принятой "Ассоциацией учителей литературы и русского языка" 4 ноября 2014 года.

Мурин Д. Н. Метель чувств [Текст] : бумажная Дама Александра Блока / Д. Н. Мурин // Литература. - 2015. - № 1. - С. 27-31 : ил.

Поэтическое творчество А. Блока, посвященное Бумажной Даме - Наталье Николаевне Волоховой.

Северинец А. К. Зачем Пушкину фейковые аккаунты [Текст] / А. К. Северинец // Литература. - 2015. - № 1. - С. 42-43.

Отрывок из новой книги А. К. Северинец "Смайлик, фейк и другие изобретения русских писателей" помогает найти новый ракурс для разговора о классике на уроке литературы.

Стельмах В. Д. Литературные символы в визуальном коммуникативном пространстве [Текст] / В. Д. Стельмах // Литература. - 2015. - № 1. - С. 44-50 : ил.

О коммуникативной роли литературных символов.

Стельмах В. Д. "Классика никогда и нигде не составляла "тело" реального чтения, уступая место массовой словесности" [Текст] / В. Д. Стельмах ; беседовал С. Волков // Литература. - 2015. - № 1. - С. 4-13 : портр.

Интервью о чтении, в том числе классики, в современном мире.

Сухих И. Н. Бежит или тянется? [Текст] : художественное время / И. Н. Сухих // Литература. - 2015. - № 1. - С. 51-54 : ил.

Очередной фрагмент книги И. Н. Сухих "Практическая поэтика", публикующийся в режиме препринта, посвящен понятию времени в художественном произведении.

Франк И. М. Горячие и холодные эпохи русской поэзии [Текст] / И. М. Франк // Литература. - 2015. - № 1. - С. 37-41 : ил.

Натурфилософия стихотворений известных поэтов 20 века.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Барсукова Т. К. Вызываю я их из бессмертия [Текст] : музыкально-литературная композиция / Т. К. Барсукова // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 20-27 : фот.

Сценарий музыкально-литературной композиции на военную тему.

Вознесенская С. А. Шестой Московский открытый фестиваль детских камерных ансамблей имени Вольфганга Амадея Моцарта [Текст] / С. А. Вознесенская // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 66-69 : фот.

В Москве прошел Шестой Московский открытый фестиваль детских камерных ансамблей имени Моцарта.

Галлямова Э. Э. Дети войны [Текст] : 5-6 классы / Э. Э. Галлямова // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 3-11 : фот.

Разработка урока для 5-6 классов, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Гараев Ш. Д. Немеркнущий подвиг народа [Текст] / Ш. Д. Гараев // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 28-35 : фот.

Сценарий мероприятия к 23 февраля.

Дьякова Е. В. Подготовка к творческой деятельности на уроках музыки [Текст] / Е. В. Дьякова // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 56-57 : фот.

У младших школьников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес.

Новико А. Дороги [Текст] : ноты / муз. А. Новикова ; сл. Л. Ошанина // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 14-19.

Слова и ноты песни.

Хазанова М. В. Использование информационных технологий на уроке музыкальной литературы [Текст] / М. В. Хазанова // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 63-65.

Данная работа посвящена введению и использованию современных информационных ресурсов и технологий в рамках дисциплины "Музыкальная литература".

Хромушин О. Несовместимы дети и война [Текст] : ноты / муз. О. Хромушина ; сл. М. Садовского // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 12-13.

Слова и ноты песни о войне.

Шарин Г. Е. Не нужен в мире я [Текст] : ноты / муз. Г. Е. Шарина ; сл. М. Ю. Лермонтова // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 44.

Слова и ноты романса.

Шарин Г. Е. Светись, далекая звезда! [Текст] / Г. Е. Шарин // Музыка в школе. - 2015. - № 1. - С. 36-43 : фот.

Литературно-музыкальная композиция по письмам, стихотворениям Лермонтоваи воспоминаниям о нем к 200-летию со дня рождения поэта.

 

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное