| ← Декабрь 2015 → | ||||||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|---|---|---|---|---|---|---|
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
|
28
|
29
|
31
|
||||
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015 Выпуск45
|
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 45 [2014] НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 31.12.2014, № 2966 "О порядке предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений Новоуральского городского округа на 2015 год" [Текст] : постановление от 22.09.2015, № 1928-а // Нейва. - 2015. - 25 сент. (№ 83). - С. 9-10.* "Будь мужиком!" [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 4 нояб. (№ 45). - С. 15 : фот.* Положение об открытом турнире "Будь мужиком!" по подтягиванию на перекладине среди юношей - учащихся 11 классов и призывников. Галимов В. В. Главное - начать [Текст] / В. В. Галимов ; интересовалась Н. Стахеева // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 10 : фот.* Положение об открытом турнире "Будь мужиком!" по подтягиванию на перекладине среди юношей - учащихся 11 классов и призывников. Председатель Совета новоуральской общественной организации "Дуслык" ВальмирГалимов отвечает на вопросы корреспондента об этом состязании. Дети Отечества [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 4 : фот.* В школе № 48 г. Новоуральска прошел слет кадетов Горнозаводского управленческого округа. Его участниками стали семь команд из двенадцати муниципальных образований. Нужной школе - четверть века [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 21 : фот.* Коррекционная школа № 59 г. Новоуральска с (1 сентября 2015 года - "Новоуральская школа № 2") отмечает свой 25-летний юбилей. Павлов В. Встреча юных краеведов России [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 16 : фот.* Новоуральский школьник Сергей Сажин в составе делегации учащихся Свердловской области принял участие в 18 Всероссийской олимпиаде по школьному краеведению, которая прошла в Москве. Песни о любвик Родине [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 4 : фот.* В Центре внешкольной работы г. Новоуральска прошел конкурс патриотической песни. В нем приняли участие образовательные учреждения Новоуральска, села Тарасково и деревни Починок. Подгорнова Э. Грамота - для портфолио, подарок - для души [Текст] / Э. Подгорнова ; [интервьюер] Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2015. - 4 нояб. (№ 45). - С. 7 : фот.* Один из грантов Уральского электрохимического комбината (г. Новоуральск) направлен на проведение в Публичной библиотеке НГО конкурса "Атомная отрасль и Новоуральск: переплетение судеб". Конкурс будет проводиться между учащимися 7-8 и 9-10 классов. Об этом проекте рассказывает заведующая центром патриотизма "Родина" Публичной библиотеки НГО Элла Подгорнова. Серебряков Е. Маршируй, стреляй и плавай! [Текст] // Нейва. - 2015. - 11 нояб. (№ 96). - С. 6 : фот.* В школе № 48 г. Новоуральска прошел слет кадетов Горнозаводского управленческого округа. Серебряков Е. Не только за книгами [Текст] // Нейва. - 2015. - 4 нояб. (№ 94). - С. 14 : фот.* В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО прошел российский семинар "Создание "молодежных зон" в публичных библиотеках Российской Федерации". Степанова Е.Какого цвета доброта? [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 4 нояб. (№ 45). - С. 4 : фот.* В Новоуральске в Центре внешкольной работы прошел День открытых дверей для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. ЕГЭ В МФЮА подвели итоги наблюдения за ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20641(дата обращения: 09.11.2015).* В актовом зале УК «Калужский» прошло торжественное подведение итогов участия студентов МФЮА и его филиалов в работе по онлайн-наблюдению за процедурой проведения ЕГЭ вместе с представителями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.Студенты МФЮА стоически выдерживали нагрузку: наблюдать приходилось даже ночью – в регионах России других часовых поясов. Результатом многомесячной работы стало итоговое собрание с прямой трансляцией в филиалы и торжественное вручение благодарностей, подписанных лично руководителем Федеральной службы в сфере образования и науки С. С. Кравцовым. Рособрнадзор разместил в открытом доступе задания ЕГЭ по математике базового уровня [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20605(дата обращения: 09.11.2015).* Открытый банк заданий единого государственного экзамена, размещенный в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), пополнен заданиями по математике базового уровня. ЕГЭ по математике с 2015 года был разделен на два уровня: профильный и базовый. Профильный экзамен сдают выпускники, для которых математика является одним из вступительных испытаний при поступлении в вуз. Базовый экзамен, проверяющий знание «математики для жизни», достаточно сдать для получения аттестата об окончании школы. УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Авилов Н. Арифметика на кубиках [Текст] // Математика. - 2015. - № 9. - С. 63 : рис., фот. Даются советы по самостоятельному изготовлению головоломки "Арифметика на кубиках". Головоломка состоит из пяти кубиков. Аджемян Г. Лабораторные работы с физическим содержанием [Текст] : 5-6 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 4-7 : табл., рис. Приводятся примеры лабораторных работ по математике в 5-6 классах при изучении тем: "Единицы величин", "Единицы массы", "Шкалы", "Объем прямоугольного параллелепипеда". Азевич А. Познать формулу цветка [Текст] // Математика. - 2015. - № 9. - С. 40-43 : рис. С помощью геометрических построений и алгебраических уравнений можно моделировать самые причудливые и невероятные объекты и формы "растительной" темы. Бакум Е. Г. Тема урока: "Приближенное значение чисел. Округление чисел" [Текст] : 5 класс // Математика. - 2015. - № 9. - С. 26-33 : рис., табл. Приведена методическая разработка урока математики для 5 класса по решению задач на округление числа до какого-либо разряда, приближенным значением числа с недостатком и с избытком. Дана оценка уроку. Буйлова И. Разновозрастный урок как форма итогового повторения [Текст] : 9-11 классы / И. Буйлова, С. Новикова // Математика. - 2015. - № 9. - С. 21-23 : рис. О проведении разновозрастного урока алгебры 9-х и 11-х классов в рамках итогового повторения материала крупными блоками. Виноградова А. "Математический бой" как форма контроля [Текст] : 6 класс // Математика. - 2015. - № 9. - С. 12-13 : рис. Предлагается тематическая разработка дидактической игры по математике для 6 класса по теме: "Делимость чисел". Дроздов В. Квадратные уравнения с "квадратным" дискриминантом [Текст] : 8 класс // Математика. - 2015. - № 9. - С. 37. О решении квадратных уравнений с целыми коэффициентами. Еркина Е. Учение с увеличением - залог успеха [Текст] : 5-6 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 8-11 : табл., рис. Приводится пример подготовки и проведения обобщающего урока математики в 5-6 классах по нахождению периметра и площади комнаты, по составлению числовых и буквенных выражений, кроссвордов с использованием математических терминов и понятий. Конкурс "Математический потенциал" [Текст] : проект "Оформляем кабинет математики" // Математика. - 2015. - № 9. - С. 44-45 : рис. Приводятся условия второго тура конкурса "Математический потенциал", который проводится в сентябре - декабре 2015 года. Левитас Г. О квадратных уравнениях [Текст] : 8 класс // Математика. - 2015. - № 9. - С. 35-37 : рис., табл. Приводится разработанная процедура обучения учеников для решения квадратного уравнения с использованием алгоритма А. Луконина С. Арифметическая прогрессия Пушкина [Текст] : 7-8 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 17-20 : рис. Приводится материал интегрированного урока математики и литературы для учащихся 9 классов. Мороз В. Общественный смотр знаний по математике [Текст] : 7-8 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 14-16 : рис. Описывается процесс подготовки к демонстрации знаний по математике в 7-8-х классах в присутствии большого количества гостей. Рамоданов С. XXIV межрегиональная олимпиада по математике и криптографии [Текст] : 8-11 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 46-53 : рис. Приводятся условия и решения одной из задач каждого типа для каждой возрастной категории межрегиональной олимпиады по математике и криптографии. Второй тур проводился в очной форме 30 ноября 2014 года в 40 городах России. Шевкин А. Задачи про турниры [Текст] : 8-9 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 38-39. Рассматриваемые задачи про "турниры в турнире" позволяют расширить круг идей, применяемых для решений задач от комбинаторики до делимости многочленов. Шестаков С. Решаем неравенства [Текст] : 9-11 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 54-62 : рис. Описывается метод решения дробно-рациональных неравенств и системы неравенств. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Зайцев А. И. Современные представления о системе органического мира [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 4-17 : 1 рис., 5 табл. На основе анализа литературных источников рассмотрены история и современные подходы к построению естественной системы организмов с использованием ультраструктурных и молекулярно-биологических параметров. Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Бесполое и половое размножение" [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 43-47 : 6 схем. Рассмотрено основное учебное содержание урока о формах размножения организмов; показаны некоторые возможности организации познавательной деятельности учащихся. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, что значительно облегчит процесс усвоения информации. Малецкая Н. С. Исследовательский подход в обучении биологии на примере изучения темы "Подцарство Простейшие" [Текст] / Н. С. Малецкая, А. В. Иванкова // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 66-72 : 1 рис., 1 табл. Рассматривается методика организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по биологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Мишакова В. Н. Основы медицинской паразитологии [Текст] / В. Н. Мишакова, Е. А. Кануникова, Е. М. Нефедова // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 18-28 : 1 табл. Показано значение паразитологии для человека и в медицинской практике. Представлена классификация инвазий, основы теории паразитизма и этапы становления паразитарной системы, значение разных типов хозяев для функционирования системы "паразит-хозяин", пути передачи возбудителей и их патогенетическое воздействие на организм хозяина. Пичугина Г. В. Формирование биологических и экологических знаний в 5-6 классах Финляндии: интеграционный подход [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 57-64 : 2 рис. Описан интеграционный подход в изучении основ естественных наук в начальной школе Финляндии. Представлена структура курса "Естественные науки и технология" для обучения будущих учителей, содержание и опыт реализации в 5 классе кейсов по изучению биологии человека и экологии. Рубцова А. В. Конструирование и методика использования ситуационных задач по биологии [Текст] / А. В. Рубцова, Е. Н. Арбузова, Н. С. Гольцова // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 36-42 : рис. Описана методика использования опорной схемы-конструктора ситуационных задач по биологии. По мнению авторов, применение данного конструктора помогает планировать и достигать новые образовательные результаты в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. В частности, такой подход позволяет сделать акценты на применении биологических знаний на практике, развитии дивергентного мышления, способности учащихся ориентироваться в нестандартных ситуациях, решать задачи в различных жизненных ситуациях. Теремов А. В. Исследовательское обучение как способ усвоения школьниками биолого-химических знаний профессиональной направленности [Текст] / А. В. Теремов, Е. Ю. Першагина // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 48-56 : 1 табл. Исследовательское обучение школьников рассматривается как фактор выбора профессий, связанных с биологией, медициной и экологией. Отмечается важность создания в школе комплексов учебных лабораторий по профессиям, на базе которых обучающиеся выполняют практические работы биолого-химического содержания и профессиональной направленности. [Электронное приложение №2 к журналу "Биология в школе" № 8/2015] [Текст] / В. П. Алексеева [и др.] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 2-3. В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию биологии в школе. УЧИТЕЛЮ ОБЖ Возжеников А. Опасности и их влияние на безопасность России [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 10-13 : 4 фот.* В статье рассматриваются наряду с традиционными угрозами - войнами, политической нестабильностью, природными катаклизмами и новые вызовы, непосредственно связанные с безопасностью жизнедеятельности человека. Горе водоплавающее [Текст] : правила безопасности на воде изучаем на уроках русского языка и литературы // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 46-51 : 6 фот.* Методические материалы, предназначенные для использования при проведении различных школьных мероприятий. Деева И. Два разных духовных мира, мир учителя и мир ученика [Текст] : стили педагогического общения // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 36-41 : 6 фот., 1 табл.* О педагогическом общении - профессиональном общении преподавателя с учащимися на уроке и вне его. Денисенко В. Ошибки дяди Федора на железной дороге [Текст] : занятие для учащихся младших классов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 61.* Профилактическое мероприятие, проводимое с детьми во время летних каникул с целью пропаганды правил безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и предупреждения детского травматизма. Карасев Р. Учились не по конспектам [Текст] : получили навыки спасателей и ориентир в выборе профессии / Р. Карасев ; бесед. И. Кузьмичева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 27-29 : 5 фот.* Интервью с Романом Карасевым, работавшим в лагере USAR-2015 тренером-координатором учебных точек. Климкин В. Войти в новый учебный год с новым уровнем безопасности образовательных учреждений [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 2-5 : 5 фот., 2 рис., 1 график.* О комплексной безопасности образовательных организаций. Костромичева И. И вдруг упал метеорит [Текст] : юные спасатели из десяти стран приступили к ликвидации ЧС // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 24-26 : 2 фот.* О финале учений юных спасателей из десяти стран в рамках международного лагеря UrbanSearchand Rescue-2015 (USAR-2015). Костромичева И. Оставление в опасности [Текст] : в плену автомобиля и родительской беспечности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 19-23 : 5 фот.* Об опасности оставления ребенка одного в автомобиле. Кузьмичева И. В техногенных полях под Москвой [Текст] : лагерь спасателей USAR-2015 // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 24-26 : 14 фот.* О четвертом Международном лагере юных спасателей USAR-2015 (UrbanSearchandRescue). Кузьмичева И. Маленькие, а такие смелые, находчивые и умелые [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 16-17 : 2 фот.* О героическом поведении подростков при спасении людей на пожаре и воде. Кучканов Н. Хвалить нельзя ругать [Текст] : прогулки по тонкому льду // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 18 : 1 фот.* О поведении подростков на неокрепшем льду. Трунов В. Тест не для отметки [Текст] : чтобы проверить готовность к разумным действиям // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 52-57 : 1 фот.* Тесты для учащихся 9-го класса, составленные на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по курсу ОБЖ. Цымбалюк Н. Если учащиеся хотят на урок, учитель верно выбрал профессию [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 42-45 : 4 фот.* Об основной функции учителя - создании условий для формирования знаний. Шевелева Е. Улица полна неожиданностей [Текст] : разработка урока для 5 класса / Елена Шевелева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 32-35 : 3 фот., 4 рис.* Материалы для проведения урока ОБЖ и тематических классных часов о правилах поведения на транспорте и в чрезвычайных ситуациях. Экзамен по ОБЖсдают школы [Текст] : от их подготовленности зависит безопасность учащихся // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 6-9 : 4 фот.* Об обеспечении комплексной безопасности школ и учащихся. УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Бубнова Г. И. Формирование стратегий эффективного письма [Текст] = Formingofstrategiesforeffectivewriting (contentcourses) : (по материалам курсов повышения квалификации) / Г. И. Бубнова, И. В. Морозова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 26-32 : табл. Даны рекомендации по формированию у учащихся стратегий эффективного чтения и письма при подготовке их к участию в олимпиадах по французскому языку. ВасильеваЕ. Г. Particularites des verbes du 1er groupe au present de l`indicatif [Текст] // Иностранныеязыкившколе. - 2015. - № 9. - С. 18-22. Предложены упражнения для закрепления знаний об особенностях французских глаголов 1 группы. Гез Н. И. Некоторые проблемы начального этапа обучения [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 59-67. Перепечатка статьи Н. И. Гез, опубликованной в журнале "Иностранные языки в школе", 1963, № 4 и посвященной проблемам начального этапа обучения немецкому языку. Даушвили Р. Д. AboutFriends [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 23-25. Представлен сценарий внеклассного мероприятия на английском языке, посвященного дружбе, для учащихся 8-9 классов. Колесников А. А. Занятие-профконсультация на иностранном языке в классах филологического профиля [Текст] = Lessonofvocationalguidanceas a newtypeof a foreignlanguageclassinthephilology-focusedhighschool // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 8-15 : табл. Автор обосновывает актуальность внедрения иноязычных профконсультаций на занятиях по иностранному языку и предлагает их возможную структуру. Конышева М. В. ReadingforDetailedComprehension [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 7-12. Представлены тексты на английском языке с заданиями, цель которых помочь учащимся в полном понимании прочитанного. Кречик В. М. Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Deutschlandfuhrt" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. 26-28. Предложен сценарий конкурса на знание Германии. Матюшина Н. В. Грамматический практикум по предлогам для старших классов [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. 13-17. Предложены упражнения по правилам употребления предлогов в английском языке. Миненкова М. Ю. Внеурочная деятельность по предмету английский язык, посвященная 70-й годовщине окончания Великой Отечественной и Второй мировой войны [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 22-25. Автор, учитель английского языка, описала опыт поиска в интернете произведений англоязычных авторов, посвященных Второй мировой войне, который осуществили ученики 9 класса под ее руководством. Попова М. А. Урок-дискуссия по теме "LearningEnglish. HowtostudyEnglisheffectively" (X-XI классы) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 16-21 : ил. Представлен конспект урока-дискуссии на английском языке в 10-11 классах по теме повышения эффективности изучения английского языка. Сюткина И. С. Транскультурный подход в профессионально-ориентированном обучении немецкому языку [Текст] = TransculturalityinvocationallyorientedGermanlanguagelearning // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 49-54 : табл. Автор объясняет сущность концепции транскультурности, следуя которой при обучении межкультурной коммуникации, речь должна идти не о культурных различиях, а о связях и сходстве. Тамбовкина Т. Ю. Самообучение иностранным языкам: из прошлого в настоящее [Текст] = Foreignlanguagesself-education: fromthepasttothepresent // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 3-7 : ил. О развитии методов самообучения иностранным языкам от дописьменного периода до наших дней. Фетисова А. А. Специфика и особенности английского юмора [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 43-46. Об особенностях английского юмора и о важности знакомства с ним учащихся как способе развития филологического кругозора. Чилингарян М. В. Роль материалов регионального содержания в развитии мотивации к изучению иностранного языка [Текст] = Theroleofregionalcontentmaterialsinthemotivationdevelopmenttolearn a foreignlanguage // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 39-43. Об использовании материалов регионального содержания для повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Анохин Д. Г. Подготовка будущих педагогов к поликультурному воспитанию младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 38-41. Статья посвящена проблеме подготовки педагогов к воспитанию младших школьников в поликультурной образовательной среде, в частности во внеурочной деятельности. В ней подчеркивается, что для успешного осуществления поликультурного воспитания младших школьников необходимо, чтобы педагог обладал высоким уровнем соответствующей компетентности, знаниями о художественной культуре разных народов. Интерес представляют описанные в статье приемы использования педагогом народных игр как средства поликультурного воспитания младших школьников. Голованова М. В. Методические рекомендации по обучению русской грамоте в полиэтнической среде [Текст] : подготовительный период / М. В. Голованова, О. Ю. Шарапова // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 25-33. В статье даются методические рекомендации по обучению русскому языку детей, для которых этот язык неродной, в подготовительный период обучения грамоте. Приведены конспекты 4-х уроков: "Знакомство", "Класс. Учебные вещи", "Моя семья", "У нас дома". Демичева В. В. Кружковая работа по предмету - одно из средств развития познавательной деятельности в процессе ознакомления с культурой разных народов [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 34-37 : табл. Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определяет актуальность понятия функциональная грамотность, основу которой составляет умение ставить и изменять цели и задачи своей деятельности, планировать, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе, действовать в ситуации неопределенности. Для формирования функциональной языковой грамотности следует использовать внеурочную деятельность. Интересной, близкой каждому может быть работа в кружке по изучению семейных традиций (включая традиции семьи у разных народов). Ильинская И. П. Программа "Эстетические традиции разных народов" [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 14-22. Приведены пояснительная записка и содержание экспериментальной образовательной программы "Эстетические традиции разных народов" для обучающихся на начальной ступени общего образования. Ковалева К. С. Формирование регулятивных действий у младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 56-58. Формирование универсальных учебных действий является приоритетным направлением деятельности современного учителя. Особое место в группе образовательных результатов занимают регулятивные учебные действия, обеспечивающие способность учащихся к организации своей работы. В статье автор делится опытом формирования регулятивных умений у младших школьников в урочной деятельности. Ларских М. И. Метод проектов как средство формирования логических универсальных учебных действий [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 53-55. По мнению автора статьи, одной из наиболее эффективных образовательных технологий внеурочной деятельности начальной школы является проектная деятельность. В качестве примера представлен ученический исследовательский проект "Омонимы и многозначные слова". Миронова Э. Л. Информационные технологии - средство повышения лингвистической компетенции учащихся в ходе внеурочной работы [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 42-46 : рис. Повышение уровня лингвистической компетентности детей младшего школьного возраста возможно путем использования компьютерных обучающих программ лингводидактического назначения. В качестве примера приведена работа кружка "По ступенькам - к грамотности", IV класс. Орлова О. В. Знакомим младших школьников с культурой народов России [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 23-25 : фот. Коротко - о двух видах декоративно-прикладного искусства: вытынанки (славянское искусство украшения жилища; основывается на вырезании ажурных узоров из бумаги) и адыгейских узорах. Примерные проверочные работыпо русскому языку и математике за I полугодие 2015/16 учебного года [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 59-96 : рис. Практический материал по русскому языку для I-IV классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические и каллиграфические задания, работы комплексного характера. Примерные проверочные работы по математике включают математические диктанты, письменные комбинированные работы и задания тестового характера. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ Алехина Г. И. Патриотическое воспитание средствами вокального искусства [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 33-37.* Опыт организации образовательного процесса в музыкальной студии с помощью различных форм музыкальной деятельности. Белова Н. Г. Детско-взрослая общность как условие развития современного ребенка: работа над проектом "Школа в педагогическом колледже" [Текст] / Н. Г. Белова, А. Е. Шевченко, И. Ю. Шустова // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 13-18.* Описание образовательного проекта "Школа в колледже", алгоритм реализации проекта, критерии отбора участников-педагогов, их базовые координаты, новое содержание образования, организационные мероприятия. Бостанджогло М. М. Воспитательный потенциал детского туризма [Текст] / М. М. Бостанджогло, М. И. Рожков // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 23-28.* Компоненты и содержание туристской деятельности, воспитательные функции и возможности детского туризма, позволяющие формировать у детей нравственные ценности, патриотизм, толерантность, готовность к межкультурным отношениям. Лыкова Е. С. Эстетическое воспитание детей на занятиях печатной графикой [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 28-33.* Роль художественного образования в эстетическом развитии ребенка на занятиях печатной графикой. Искусство гравюры как разновидность печатной графики. Этапы выполнения линогравюры и гравюры по пластику. Мкртчян А. М. Использование активизирующих игровых методик в профессиональной диагностике подростков [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 19-22.* Особенности использования активизирующих профориентационных методик Н. С. Пряжникова для профессиональной диагностики подростков. Нагорнова А. Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 38-42.* Проблемы развития и формирования детского коллектива младших школьников, становления межличностных отношений. Нездемковская Г. В. Использование этнопедагогического наследия выдающихся педагогов прошлого в образовании [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 58-66.* Научные понятия "этнопедагогика" и "народная педагогика". Анализ этнопедагогического наследия Конфуция, Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского, Г. Н. Волкова с целью выявления его воспитательных возможностей применительно к современной школе. Нечаев М. П. Основные тенденции и перспективы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 3-12.* Основные тенденции и противоречия воспитательного процесса как существующие условия реализации "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". Описание направления развития воспитательной системы современной образовательной организации. Опарина Н. А. Фольклор: принципы и методы художественно-творческого воспитания детей младшего школьного возраста [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 43-47.* Влияние фольклора и фольклорных традиций на формирование творческих возможностей подрастающей личности. Фольклорно-игровые традиции в организационно-творческой работе с современными детьми и молодежью. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary |
| В избранное | ||
