Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск49


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 49

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Павлов В. "Новорожденный" подает голос [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 9 дек. (№ 50). - С. 19 : фот.*

В Новоуральске зазвучал орган. В концертном зале Детской школы искусств состоялось торжественное открытие органного зала Новоуральска и стартовал проект "Виртуальный органный зал Росатома".

Сотрудники полиции провели познавательный урок [Текст] // Новоуральская газета. - 2015. - 2 дек. (№ 48). - С. 5 : фот.*

Сотрудники полиции г. Новоуральска провели урок правого информирования с учащимися 9 классов общеобразовательной школы № 54.

ЕГЭ

Главы Минобрнауки и Рособрнадзора напомнили региональным министрам о важности объективного проведения ГИА в 2016 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20833 (дата обращения: 07.12.2015).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в рамках всероссийского совещания, организованного Минобрнауки РФ, напомнил министрам образования регионов о необходимости объективного проведения государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов. Должен быть обеспечен высокий уровень прозрачности и объективности не только на едином государственном экзамене, но и на государственной итоговой аттестации после 9 классов.

ЕГЭ-2016: равные возможности для каждого [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20855 (дата обращения: 24.11.2015).*

Глава Рособрнадзора пообещал, что нововведения в системе ЕГЭ не добавят сложностей будущим выпускникам. Особых изменений в системе ЕГЭ в ближайшее время не предвидится. Все нововведения были приняты в течение двух предыдущих лет, и сейчас апробированную практику будут продолжать успешно применять в ходе проведения Единого государственного экзамена.

Рособрнадзор готовится к внедрению новых моделей заданий ЕГЭ и ГИА-9, ориентированных на практическое применение знаний [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20836 (дата обращения: 07.12.2015).*

Разрабатываются новые модели экзаменационных заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации (ГИА-9), которые позволят выпускникам продемонстрировать навыки практического применения школьных знаний. Экзаменационные задания новых типов помогут определить, как обучающийся применяет полученные знания на практике, а не то, как он заучивает материал. Задания будут внедряться постепенно в течение нескольких лет, чтобы школьники и педагоги могли подготовиться к реализации нового образовательного стандарта.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Алексеев В. Б. Избранные задачи по геометрии. Окружность [Текст] : [фрагмент из книги] // Математика для школьников. - 2015. - № 5. - С. 16-25.

Предлагаются геометрические задачи из отрывка одноимённой книги.

Дворянинов С. В. Замена переменных - средство построения графиков функций [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 5. - С. 26-30.

Статья напоминает, как замена переменных превращает график одной функции в график другой.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 5. - С. 31-34.

Задачник представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в прошлом номере.

Федин С. Н. Как Буратино играл с бесконечностью [Текст] / С. Н. Федин, С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2015. - № 5. - С. 36-38.

В игровой форме рассказано, как из всех натуральных чисел выбрать бесконечное подмножество, чтобы любое натуральное число было представлено единственным образом.

Шилов В. В. "Шестью семь - тридцать пять" (так полагал Гек Финн) [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 5. - С. 43-47 : рис.

На примерах из исторических источников и художественной литературы показаны трудности, с которыми на протяжении веков сталкивались учителя при обучении умножению и делению.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Генденштейн Л. Э. Обучение решению задач методом наводящих вопросов. Молекулярная физика и термодинамика [Текст] / Л. Э. Генденштейн, А. В. Кошкина // Физика. - 2015. - № 11. - С. 55-59 : 26 ил., 3 табл.

Показано, как подводить обучаемого к решению задач по МКТ и термодинамике, формулируя наводящие вопросы.

Дружинин Б. Л. Учительские заметки [Текст] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 26-28 : 6 ил.

Представлен фрагмент кружковых занятий по физике из дневника учителя.

Изюмов И. А. О "ключах", ОГЭ и маятниках [Текст] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 23-25 : 3 ил.

Предложен урок обобщающего повторения в 9-м классе с последовательностью экспериментальных и теоретических учебных задач, сгруппированных в соответствии с методом ключевых учебных ситуаций. С помощью математического и пружинного маятников измеряется ускорение свободного падения на Земле, рассчитывается гравитационная постоянная.

Инженерная олимпиада школьников-2014/2015 [Текст] / М. Е. Бушуева [и др.] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 50-54 : 10 ил.

Рассмотрены решения задач, представленные на инженерной олимпиаде школьников.

Ковалева С. Я. Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО: целеполагание, планирование, конструирование [Текст] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 37-44.

Предложены приемы конструирования уроков с учетом требований ФГОС ООО, приведены примеры технологических карт, обсуждены их особенности, раскрыты возможности конструктора упражнений и заданий Л. С. Илюшина.

Маров М. Я. Челябинский метеорит. Факты и уроки [Текст] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 45-49.

Приведены фрагменты доклада академика РАН М. Я. Марова на Фестивале науки.

Михайлов Е. А. Проведение  исследовательских работ со школьниками на примере решения физических задач с нелинейными уравнениями [Текст] / Е. А. Михайлов, С. Б. Рыжиков // Физика. - 2015. - № 11. - С. 19-22 : 6 ил.

Предложена система задач высокого уровня сложности, которые могут стать основой для проведения исследовательской работы в 8-11 классах средней школы. Задачи связаны с нелинейными дифференциальными уравнениями, возникающими в различных областях фундаментальной науки.

Новикова Т. В. Урок под звездным небом [Текст] / Т. В. Новикова, Н. Ю. Милюкова // Физика. - 2015. - № 11. - С. 4-11 : 44 ил.

Фоторепортаж о педагогической конференции "Планетарий - школе" и других мероприятиях, проводимых Московским Планетарием с целью научного просвещения населения и побуждения школьников к изучению астрономии, физики, космонавтики.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / Т. И. Буркова [и др.] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 60-61 : 3 ил.

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Шатовская Н. Е. Российско-международный астрологический турнир школьников отметил юбилей [Текст] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 60.

Об особенностях организации и проведения ежегодного астрологического турнира для школьников.

Шишкова Н. А. Электромагнитные явления [Текст] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 12-18 : 21 ил.

Представлен авторский курс физики 9-го класса в форме варианта педагогической технологии смешанного обучения, а именно "перевернутый урок": цикл из 11 уроков изучения темы "Электромагнитные явления".

Щетников А. У нас в гостях журнал "Квантик" [Текст] : поющая травинка и такомский мост // Физика . - 2015. - № 11. - С. 32-33 : 15 ил.

Описаны занимательные физические эксперименты.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Макеева А. Г. Глобальный проект "Геном человека" [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 4. - С. 7-11.

Проект "Геном человека" - самый масштабный биологический исследовательский проект. Знание генома человека внесет неоценимый вклад в развитие медицины и биологии человека. Представлены основные цели проекта.

Назаренко Д. Д. "Всемирная перепись" на суше и на море: проект "Каталог жизни" [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 4. - С. 13-15.

В 2000 году, для составления списка живых существ был организован международный проект "Каталог жизни". "Каталог жизни" - наиболее полный и научно-обоснованный список известных видов. Он включает информацию о названиях, распространении и взаимоотношениях примерно 1,6 миллиона видов живых организмов. Этот список продолжает расти, так со всего мира постоянно поступает новая информация об открытии ранее неизвестных обитателей нашей планеты.

Петрова Е. Б. Исследование цветовоспринимающей системы глаза человека доступными средствами [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 4. - С. 53-58.*

Исследование собственных органов чувств - увлекательная тема для исследовательской работы по биологии. Часто обсуждаются проблемы зрения, как правило, речь идет о дефектах оптической системы. Не менее важным и интересным представляется исследование механизмов фоторецепции.

Петрова Е. Б. Новые исследования в области бионики [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 4. - С. 35-39.*

В конце прошлого века бионика была очень популярной наукой. В статье автор приводит результаты нескольких новых исследований в этом направлении.

Прутченков А. С. Девять шагов выполнения социально-экологического проекта [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 4. - С. 48-52.*

Статья поможет выполнить социально-экологический проект. Ее автор научит, как правильно провести сбор первичной информации по проблеме, сформировать ее, определить цели и задачи работы.

Самкова В. А. "Брошенный вперед": проект как форма научного поиска [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 4. - С. 2-6.*

В статье проанализировано понятие "проект", охарактеризована роль проекта, как эффективной формы и организации научного поиска. Кратко охарактеризованы роль учебных проектов в образовании школьников и виды проектов.

Самкова В. А. Экополис, экосити, экотаун: проектирование оптимальной городской среды [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 4. - С. 22-34 : рис.*

Чтобы разработать пути экологического совершенствования города, необходимо иметь четкое представление о том, какой именно город может считаться экологичным. Международный проект Ecocity, объединяющий усилия специалистов разных стран, создан для решения связанных с экологическим проектированием проблем.

Тропические леса планеты: какие задачи решает проект Canopy ("Полог")? [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 4. - С. 16-21.*

Еще один не менее масштабный международный проект «Canopy» посвящен изучению полога тропических лесов планеты. Что такое лесной полог, почему ученые придают такое большое значение его изучению, почему в этот проект вкладываются значительные финансовые средства, разрабатываются новейшие технологии?

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Антропянская Л. Н. Модели программ формирования проектных и исследовательских компетенций старшеклассников на основе сетевого взаимодействия "университет — школа" [Текст] / Л. Н. Антропянская, С. А. Малыгина // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 16-19.

Различные модели организации сетевого взаимодействия высшего и общего образования в контексте формирования проектных и исследовательских компетенций старшеклассников. Актуализируется значимость информационно-коммуникационных технологий как инфраструктурного элемента взаимодействия различных субъектов моделируемых образовательных процессов.

Брыскина О. Ф. Образовательная робототехника в педагогическом вузе: из опыта использования кибернетического конструктора ТРИК [Текст] / О. Ф. Брыскина, Е. Н. Тараканова, Р. М. Лучин // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 48-52 : 2 рис.

Значимость образовательной робототехники в контексте решения задач современной системы общего и дополнительного образования, отмечается актуальность проблемы подготовки педагогических кадров для реализации этого направления, рассматриваются возможности использования кибернетического конструктора ТРИК в образовательных целях.

Бычкова О. И. Школьный портал "Университетский проспект" Томского государственного университета как инструмент внеурочной работы со школьниками [Текст] / О. И. Бычкова, В. К. Дедова // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 13-15 : 1 рис.

Рассматриваются принципы работы веб-портала "Университетский проспект" как площадки для самостоятельной и командной деятельности школьников творческого и исследовательского характера. Рассмотрены возможности организации внеурочной деятельности школьников и применяемые для этого сервисы.

Губанова О. М. Особенности использования образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл." при изучении курса "Методика обучения и воспитания (информатика)" [Текст] / О. М. Губанова, М. А. Родионов, Т. А. Чернецкая // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 53-58 : 5 рис.

Возможности использования образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл. " при подготовке будущих учителей информатики.

Курбанова З. К. Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации учащихся в начальной школе [Текст] // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 43-47 : 7 рис.

Низкая мотивация учения — одна из главных проблем современной школы. Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе рассматривается в статье с точки зрения повышения мотивации обучения.

Лисичко Е. В. "Университетские субботы" - образовательный проект для школьников по естественнонаучным дисциплинам [Текст] / Е. В. Лисичко, Б. Е. Кадлубович // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 25-26.

Особенности проведения массовых открытых занятий для разновозрастной аудитории в Томском политехническом университете. Занятия реализованы в виде непрерывного цикла: современная проблематика — экспериментальное подтверждение — теоретическое описание — решение задач.

Можаева Г. В. Обучение школьников с помощью дистанционных технологий: Интернет-лицей Томского государственного университета [Текст] / Г. В. Можаева, М. В. Грибовский // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 10-12.

Представлен опыт Национального исследовательского Томского государственного университета в организации дистанционной работы со школьниками с середины 1990-х годов до наших дней.

Семенов Д. Е. Образовательный междисциплинарный проект для школьников "Практико-ориентированные занятия" [Текст] / Д. Е. Семенов, Т. С. Цыганкова, Е. Ю. Морозова // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 27-29.

Опыт Томского политехнического университета по проведению практико-ориентированных занятий со школьниками. Участие в проектах мотивирует школьников к изучению предметов естественно-научного цикла.

Суханова Е. А. К вопросу о мониторинге результативности сетевого взаимодействия университета и системы общего образования [Текст] / Е. А. Суханова, А. А. Зобнина // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 20-24.

Анализ результативности сетевого взаимодействия университета и системы общего образования. Потенциал сетевого взаимодействия заключается не только в его влиянии на качество образования, но и в появлении новых возможностей и ресурсов у субъектов взаимодействия.

Трубина И. И. Самостоятельная работа учащихся по информатике - важный элемент внедрения ФГОС [Текст] // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 41-42.

В условиях внедрения новых ФГОС общего образования особое значение приобретает самостоятельная деятельность учащихся на уроках информатики. Рассматриваются некоторые формы самостоятельной деятельности старшеклассников, способствующие формированию системного мышления обучающихся.

Федосеева М. В. Требования к организации сети при формировании сетевого сообщества как средства реализации ученического самоуправления [Текст] // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 37-40.

Вопросы формирования креативной информационно-образовательной среды образовательной организации, в частности, различные аспекты организации сетевых сообществ учащихся для повышения эффективности ученического самоуправления.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Аюпова С. Образ дороги в прозе И. С. Тургенева [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 47-52 : ил.

Образ дороги в языковой художественной картине мира прозы Ивана Сергеевича Тургенева. Материал для подготовки к выпускному сочинению 2015/2016 учебного года.

Еремцова Р. Сложность и прихотливость русского ударения [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 35-40.

Правильная постановка ударения является признаком грамотной культурной речи. О нормах русского литературного языка.

Итоговое сочинение. 2015/2016 учебный год [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 45-46.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки РФ под председательством Натальи Солженицыной (президента Русского общественного фонда Александра Солженицына) назвал открытые тематические направления итоговых сочинений 2015/2016 учебного года.

Концевая Л. Понимание текста - ключ к сочинению. А. П. Чехов "Толстый и тонкий" [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 3-6.

Рекомендации старшеклассникам по подготовке к выполнению литературной части ГИА и ЕГЭ - написанию сочинения. Как научиться понимать текст, - объясняется на примере анализа рассказа Антона Павловича Чехова "Толстый и тонкий".

Орфоэпический словник на ЕГЭ-2016 [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 41-44.

Словарь правильных ударений в существительных, прилагательных, глаголах, причастиях и деепричастиях русского языка. Рекомендован для подготовки к ЕГЭ.

Сорокина И. Обобщение и повторение вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 28-34.

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ, связанные с орфоэпическими нормами и вводными словами в школьном курсе русского языка.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Воропаева Н. Способы и средства связи предложений в тексте [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 22-27, 64.

Правила русского языка и тренировочные упражнения для закрепления понятий о тексте и его синтаксических свойствах.

Исакова И. Собственные имена в пьесах А. Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница" [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 7-15.

Зачастую имена персонажей в литературных произведениях являются одним из способов характеристики этих персонажей. Антропонимы в творчестве Александра Николаевича Островского.

Княжицкий А. Поговорим о календарях, или Время в произведениях русской классики [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 58-61.

В центре рассуждения - человек и время, человек в контексте истории. Исторический календарь в русской литературе соотносился с календарём героя произведения. Материал для подготовки к выпускному сочинению 2015/2016 учебного года.

Панова Г. Изобразительно-выразительные средства языка. Тесты. IX класс [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 62-64.

Тесты по теме "Изобразительно-выразительные средства русского языка". Для использования на уроках русского языка и для подготовки к ЕГЭ.

Толоконникова И. Повесть "Ася" и её место в творчестве И. С. Тургенева [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 53-57.

Проблема счастья и дома, любовь как стихийное бедствие - важнейшие мотивы в повести Ивана Сергеевича Тургенева "Ася". Материал для подготовки к выпускному сочинению 2015/2016 учебного года.

Успенский Л. Ты и твоё имя [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 8. - С. 16-21.

Имена и фамилии литературных героев зачастую являются говорящими, несут определённую смысловую окраску, определяя характеристику их носителей.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Авдеева Н. В. Электронная библиотека РГБ - навстречу читателям [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 48-49 : 2 фот.

Фонды электронной библиотеки РГБ призваны собрать воедино все достижения современной науки и сделать их более доступными для читателей.

Алиева О. П. Круглый стол "Цифровая школьная библиотека" [Текст] / О. П. Алиева, И. В. Булавкина // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 82-86 : 10 фот., 6 схем.

Участники круглого стола обсуждают вопросы и проблемы модели цифровой (электронной) школьной библиотеки, места, роли и деятельности школьного библиотекаря.

Бехтерева В. Самое главное впечатление - это люди! [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 78.

Мнение участника IX Всероссийского Форума школьных библиотекарей "Михайловское 2015".

Гайфутдинова С. Н. Блестящая методика решения задач [Текст] / С. Н. Гайфутдинова, Д. М. Воробьева // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 63-77, 80-81 : 22 фот.

Определение дальнейшего развития Ассоциации школьных библиотек России с применением методики фасилитационных и коуч-сессий.

Гендина Н. И. Библиотека в условиях информационной войны [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 30-40 : 4 фот., 3 табл.

В настоящее время библиотеки находятся в тяжелой ситуации. Сокращение количества библиотек, проблема наполняемости фондов, эффективная подготовка кадров - вопросы, которые необходимо решать.

Гендина Н. И. Мастер-класс "Педагог-библиотекарь и развитие информационной культуры в школе" [Текст] / Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова, Е. В. Косолапова // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 50-56 : 7 фот.

Представленный мастер-класс состоит из доклада о формировании информационной культуры школьника, ролевой игры на эту тему, а также презентации учебно-методических пособий.

Говердовский Т. Смело идите от идей к их реализации! [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 42-44 : 7 фот.

Компания Bibliotheca RFID Library Systems AG предлагает школьным библиотекам новые возможности при идентификации документов.

Жукова Т. Д. Ежегодный доклад на IX Всероссийском форуме школьных библиотекарей России "Михайловское 2015" [Текст] : 30 июня, 2015 // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 24-29 : 2 фот.

Всероссийский Форум школьных библиотекарей России: некоторые темы форума, планы развития школьных библиотек.

Зверевич В. В. Виртуальное образовательное пространство: создание интерактивного учебного пространства школы [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 87-89 : 2 фот.

Виртуальное образовательное пространство - это интерактивное сообщество учащихся, расположенное на веб-сайте школы, место для коллективного обучения, общения и создания нового.

Кудрина Е. Л. Лодка, которая плывет [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 57-59 : 2 фот.

Определены основные профессиональные характеристики педагога-библиотекаря.

Михнова И. Б. "Долой "Старбакс"! Идем в библиотеку!" [Текст] : пример модернизации Российской государственной библиотеки для молодежи // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 45-47 : 12 фот.

Российской государственной библиотеки для молодежи делится своим опытом в работе.

Отзывы о Форуме [Текст] / И. В. Булавкина [и др.] // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 41.

Высказывания участников IX Всероссийского Форума школьных библиотекарей "Михайловское 2015".

Пономарев В. Безопасное информационное пространство - детям [Текст] : опыт Лиги безопасного Интернет // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 90-93 : 1 фот., ил.

Лига безопасного Интернета предлагает школьным библиотекам полезные инструменты в работе: средства котентной фильтрации, уроки безопасного интернета, школьный хоститнг.

Стародубова Г. А. Жаль, что нельзя "раздвоиться"! [Текст] / Г. А. Стародубова, Е. В. Косолапова // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 60.

Высказывания участников IX Всероссийского Форума школьных библиотекарей "Михайловское 2015".

Чудинова В. П. Новая школа сегодня и завтра: роль и возможности школьных библиотекарей [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 103-109 : 3 фот.

Предложения экспертов по стратегии развития сферы образования и социализации детей до 2020г. Цели, стратегии и недостатки развития образования в контексте общих мировых тенденций.

Чудинова В. П. Профессии будущего: прогнозы, тренды и вызовы для учителей и библиотекарей [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 115-117 : 3 фот.

Согласно "Атласу новых профессий" в сфере образования появятся новые профессии, связанные с развитием дистанционных школ и университетов.

Шалов В. Л. Формат выбран правильный [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 61.

Мнение участника IX Всероссийского Форума школьных библиотекарей "Михайловское 2015".

Штаненко В. А. Фонд помощи школьным библиотекам [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 8/9. - С. 78-79.

О предложении участника IX Всероссийского Форума школьных библиотекарей "Михайловское 2015" создать Фонд помощи школьным библиотекам.

  

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное