Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск20


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 20

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

"Апрельские чтения" [Текст] // Новоуральская газета. - 2016. - 11 мая (№ 19). - С. 6.

В гимназии № 41 г. Новоуральска прошла региональная научно-практическая конференция "Апрельские чтения".

Гилязова Е. Больше медалистов и больше хулиганов [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 11 мая (№ 19). - С. 2.

В Новоуральске в Центре внешкольной работы прошла презентация доклада "О положении семьи и детей в НГО по итогам 2015 года"

Павлов В. Его величество балет [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 11 мая (№ 19). - С. 16 : фот.

На очередном театральном уроке, прошедшем в Театре музыки, драмы и комедии, учащихся младших классов познакомили с балетом, с его основой - классическим танцем.

Павлов В. Эхо войны [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 18 мая (№ 20). - С. 9 : фот.

Краеведческие чтения, посвященные истории пребывания в годы войны на территории будущего Новоуральска эвакуированного из Подмосковья санатория-госпиталя "Архангельское", прошли в музее школы-интерната № 53.

Серебряков Е. В путь на творческий олимп! [Текст] // Нейва. - 2016. - 11 мая (№ 36). - С. 30 : фот.

В рамках проекта "Школы Росатома" в Новоуральске прошел фестиваль "Арт-олимп", в котором приняли участие одаренные дети городов ЗАТО.

Серебряков Е. На пальце - "Битлз" и статуя свободы [Текст] // Нейва. - 2016. - 11 мая (№ 36). - С. 18 : фот.

В Новоуральске на Станции юных техников открылась выставка наперстков. Хозяйка этой коллекции - педагог СЮТ Ольга Малышкина.

Шадрина Н. Школьные обеды будут давать по карточкам [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 11 мая (№ 19). - С. 11 : фот.

Об организации школьного питания в Новоуральске рассказывает директор ООО "Школьное питание" Ирина Федоровна Загидуллина.

ЕГЭ

В течение двух лет за всеми пунктами сдачи ЕГЭ можно будет наблюдать онлайн [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21829 (дата обращения: 23.05.2016).*

Пункты проведения Единого госэкзамена в регионах России в ближайшие два года планируется обеспечить стопроцентным онлайн-наблюдением, повышающем объективность процедуры ЕГЭ. На сегодняшний день в 45 регионах России обеспечено стопроцентное онлайн-наблюдение в пунктах проведения ЕГЭ.

Глава Рособрнадзора проверил готовность Ингушетии к проведению ЕГЭ-2016 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21826 (дата обращения: 23.05.2016).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в рамках поездки по Северному Кавказу провел совещание, посвященное готовности Республики Ингушетия к проведению основной волны Единого государственного экзамена в 2016 году. Глава Рособрнадзора отметил, что за последние два года доверие к ЕГЭ существенно выросло. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что из итогов ЕГЭ прошлых лет были сделаны соответствующие выводы. В результате досрочный этап ЕГЭ текущего года удалось провести без серьезных нарушений, а по большинству предметов повысить средний тестовый балл.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Балакин М. А. Игровые методы срезового входного контроля [Текст] / М. А. Балакин, Н. Б. Тукова // Физика. - 2016. - № 3. - С. 41-43 : 2 ил.

Описаны игровые методы срезового входного контроля, позволяющего быстро составить картину объема знаний учащихся.

Вартагава Е. Я. Смешанное соединение проводников [Текст] / Е. Я. Вартагава, А. А. Попова // Физика. - 2016. - № 3. - С. 57-59 : 5 ил., 1 табл.

Представлен сценарий урока объяснения нового материала.

Дружинин Б. Л. Учительские заметки [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 52-55 : 11 ил.

Представлен фрагмент кружковых занятий из дневника учителя.

"ЕГЭ" по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. Н. Д. Козлова // Физика. - 2016. - № 3. - С. 33 : 3 ил.

Даны американские задачи и их решения.

Итоги конкурса "Я иду на урок"-2014 и 2015 гг. [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 62-63 : 19 ил.

Представлены жюри и лауреаты конкурса.

Коновалец Л. С. Подготовка к решению задач части 2 ЕГЭ [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 16-19 : 8 ил.

Предложен метод обучения решению задач ч. 2 ЕГЭ (задачи с развернутым ответом). Приведены примеры решения задач.

Кузьмичева Т. Ю. И опять о I законе термодинамики [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 23-26 : 4 ил., 2 табл.

Предложен метод поэтапного тренинга с целью обучения решению задач на I закон термодинамики, способствующий лучшему пониманию этого закона и его сознательному применению в стандартных и нестандартных ситуациях.

Молькова М. К. Волновые свойства света [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 27-29 : 3 ил., 1 табл.

Описан урок-семинар, особенности подготовки к нему, оформление доски, позволяющее связать широкий круг вопросов физической оптики и показать связь науки, современных технологий и явлений, наблюдаемы в обычной жизни.

Молькова М. К. Экспериментальные исследования на уроках и после. Школьная лаборатория и современная наука [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 11-15 : 13 ил.

Рассмотрено использование в процессе обучения физике практических работ творческого характера как средства развития мышления, познавательной активности и самостоятельности учащихся. Приведены примеры таких работ, выполняемых как на уроке, так и в качестве домашнего задания.

Пигалицын Л. В. Круглый стол нижегородских учителей физики и математики [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 20-22 : 9 ил.

Фоторепортаж о выездном семинаре Пятого Круглого стола учителей физики и математики Нижегородской области.

Ситникова З. П. Элементы космологии в курсе физики общеобразовательной школы [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 4-10 : 12 ил.

Предложен астрофизический материал, раскрывающий космологические вопросы в курсе средней школы.

Фещенко Т. С. Искусство обучать: методы и приемы формирования и развития универсальных учебных действий на уроках физики в условиях реализации ФГОС ООО [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 44-50 : 1 ил., 8 табл.

Лекция 3 дистанционного курса. Рассмотрена педагогическая технология развития критического мышления через письмо и чтение.

Чаругин В. М. Звездное небо в апреле [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 30-31, 34-35 : 7 ил.

Описано звездное небо в апреле 2016 года.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Агеева Е. Спорт и нравственность [Текст] : проект как результат исследовательской работы : [опыт работы лицея имени Кирилла и Мефодия, г. Смоленск] / Е. Агеева, О. Жариков // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 46-49 : ил.

Изучение нравственных ценностей подростков, занимающихся и не занимающихся спортом, и роли занятий спортом в воспитании нравственно-волевых качеств.

Антипов А. Мы вместе - мы команда [Текст] : интегрированный классный час : [сценарий] / А. Антипов, В. Евсеева, О. Порфирьева // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 50-53 : ил.

Мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне и комплексу ГТО.

Бранкевич Д. Стрельба мячами [Текст] : обучение метанию на точность : [на уроках физкультуры во 2 классе] // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 34-35 : ил.

Метание малого мяча на уроках легкой атлетики.

Герцен Е. От значка ГТО - к медали [Текст] : спортивный праздник для учеников 3-4-х классов : [сценарий] // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 62-63.

Соревнования между классами, включающие эстафеты и конкурс по сдаче нормативов комплекса ГТО.

Данько А. Военные учения [Текст] : спортивное мероприятие ко Дню Победы : [сценарий] // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 56-58 : ил.

Командные конкурсы и эстафеты.

Дмитриев Ф. Человек и свисток [Текст] : рассуждения баскетбольного арбитра // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 8-11 : ил.

Грамотное использование судейского свистка и жестов как показатель профессионального мастерства спортивного судьи.

Дмитриева И. Мы памяти этой верны [Текст] : спортивно-исторический праздник : [сценарий] // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 59-60.

Конкурсная программа, посвященная Дню Победы.

Машковцев А. По швейцарской системе [Текст] : способы проведения соревнований по шахматам // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 4-7 : ил.

Методику проведения шахматных турниров можно использовать при проведении соревнований с большим количеством участников в других видах спорта.

Машковцев А. Подсказки на полу [Текст] : зрительные ориентиры при обучении баскетболу : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 20-21 : ил.

Использование дополнительной разметки при обучении передачам и ведению мяча, а также броскам мяча в кольцо с места и в движении.

Моргунова Е. Золотая середина [Текст] : обучение оцениванию и самооцениванию : [на уроках физкультуры во 2 классе] // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 40-41 : ил.

Тестирование броска набивного мяча из положения сидя и наклонов вперед из положения стоя. Самооценивание результатов тестов.

Ольховенко Л. Здоровым быть - здорово! [Текст] : необычный брейн-ринг : [сценарий] / Л. Ольховенко, В. Севидова // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 54-55 : ил.

Интеллектуальный конкурс, посвященный Всемирному дню здоровья.

Патрикеев А. Ю. В мире животных [Текст] : биологические подвижные игры : [сценарии интегрированных уроков физкультуры] // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 29-32 : ил.

Интегрированные уроки физкультуры и биологии с использованием игровых упражнений, иллюстрирующих значение естественного отбора в эволюции и стадии эволюции человека. Варианты подвижных игр для уроков физкультуры в начальных классах.

Патрикеев А. Ю. Одиннадцать шагов к успеху [Текст] : планирование уроков баскетбола в 6-м классе // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 13-19.

Поурочное планирование уроков физкультуры, посвященных освоению техники баскетбола, решаемые в ходе уроков проблемы, планируемые результаты.

Полянская О. На руинах Сталинграда [Текст] : футбольный матч, о котором нельзя забыть / О. Полянская, Е. Пугачева // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 42-45 : ил.

О подготовке и проведении матча, состоявшегося 2 мая 1943 года в освобожденном городе.

Прилуцкая С. Эстетика в деятельности [Текст] : фитнес для старшеклассниц : [сценарий урока физкультуры] // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 25-28 : ил.

Пример урока физической культуры в 10 классе с использованием элементов аэробики и упражнений с фитболом для профилактики нарушений осанки.

Шалимова Г. Рисуем лентой [Текст] : урок художественной гимнастики для девушек 11-го класса // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 22-24 : ил.

Закрепление техники выполнения упражнений с лентой, обучение подбивному прыжку.

Шипелкин В. Приключения амурского тигра [Текст] : фитнес-сказка для второклассников : [сценарий урока физкультуры] // Спорт в школе. - 2016. - № 4. - С. 36-39 : ил.

Тренировка координации движений с использованием фитболов.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Браже Т. Г. Пути и возможности развития навыков педагогического исследования [Текст] : на примере личного пути в науку // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 20-23.

Путь в исследовательскую практику Браже Терезы Георгиевны.

Грачева И. В. Рязанские реалии в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" [Текст] / Грачёва И. В. ; ил. В. А. Серова // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 6-8 : ил.

Прототипы героев поэмы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

Дворяшина Н. А. Феномен детства в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон" [Текст] : традиции и "свой голос" / Дворяшина Н. А. ; ил. О. Г. Верейского, К. Могилевского // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 13-17 : фот., ил.

Детские образы в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон".

Екимов Б. Необходимость Толстого [Текст] / Б. Екимов ; ил. А. В. Николаева, Д. А. Шмаринова // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 2-5 : ил.

Роль классической литературы и творчества Л. Н. Толстого в современном обществе.

Жучкова А. В. Ответственность учителя [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 23-24.

Методы и задачи обучения литературе в школе; формирование интереса к чтению у учеников.

Заяц С. М. Ценность творчества И. А. Бунина для современного читателя [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 10-13 : фот.

Творчество И. А. Бунина; анализ его прозаических произведений.

Кургуз С. П. Удивительный мир запахов и чувств в рассказе И. А. Бунина "Антоновские яблоки" [Текст] : XI класс // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 24-28 : ил., табл.

Урок-практикум по рассказу И. А. Бунина "Антоновские яблоки" на уроке литературы в 11 классе.

Севостьянова Т. В. Песенный фольклор донского казачества [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 18-20 : фот.

История, традиции и фольклор донского казачества.

Соловей Т. Г. "Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился..." [Текст] : анализ стихотворения К. Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...". VIII класс / Соловей Т. Г. ; ил. А. Никича // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 38-42 : ил., фот.

Анализ стихотворения К. Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины".

Степанчиков М. А. Фантастика и реальность в рассказе М. А. Осоргина "Пенсне" [Текст] : VIII класс / Степанчиков М. А. // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 32-35 : фот.

Урок литературы по рассказу М. А. Осоргина "Пенсне" в 8 классе.

Шарова А. Д. "Чудесная загадка жизни", или Роль художественной детали в новелле О. Генри "Пока ждет автомобиль" [Текст] : IX класс // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 29-32 : ил.

Урок литературы в 9 классе по новелле О. Генри "Пока ждет автомобиль".

Шаулов С. С. Глубина научной мысли [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 42-43.

Рецензия на книгу Н. Н. Богданова "За стольких жить мой ум хотел".

Шелестова З. А. Басни И. А. Крылова в звучащем слове [Текст] / Шелестова З. А. ; ил. Е. М. Рачёва // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 36-38 : ил.

Выразительное чтение басен И. А. Крылова на уроках литературы.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Авдеева Т. Н. Чтение в контексте времени [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 29-36 : 7 фот.

Работа, ставшая победителем областного профессионального конкурса библиотечных исследовательских проектов, рассказывает о детском чтении в контексте времени.

Булавкина И. В. Деятельность библиотек общеобразовательных организаций в современных условиях [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 18-24 : 2 фот.

Выступление посвящено обзору состояния школьных библиотек Курской области и перспективам развития.

Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся [Текст] / Д. Лоэртшер [и др.] // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 42-51 : 3 фот.

Фрагменты книги "Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся".

Лапичкова В. П. Совместная деятельность общедоступных библиотек и библиотек образовательных организаций Карелии [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 66-69 : 2 фот., 1 рис.

В практике сотрудничества общедоступных и школьных библиотек есть немало примеров успешного взаимовыгодного сотрудничества.

Отзывы о Форуме [Текст] / А. Ф. Уколов [и др.] // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 7, 14-17 : 7 фот.

Предложения и замечания участников Регионального форума школьных библиотекарей Курской области.

Положение об областном профессиональном конкурсе библиотечных исследовательских проектов им. Н. А. Рубакина [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 26-28.

Документы по положению об областном конкурсе библиотечных исследовательских проектов им. Н. А. Рубакина.

Региональные представительства РШБА [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 79-80 : 1 табл.

Список представительств РШБА.

Региональный форум школьных библиотекарей Курской области [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 4-7 : 7 фот.

В работе Регионального форума школьных библиотекарей Курской области приняли участие представители органов управления образованием, директора школ, российские ученые, специалисты методических служб и школьных библиотек Курской области.

Резолюция по итогам работы Регионального форума школьных библиотекарей Курской области "Проектирование будущего школьной библиотеки" [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 12-13.

Резолюция заключает в себе рекомендации, необходимые для эффективного развития школьных библиотек.

Россинская С. В. Уроки Жизни Агнии Барто [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 75-78 : 6 фот.

Творчество Агнии Барто и ее жизнь дают бесценные уроки подрастающему поколению.

Тихомирова И. И. Зачем я вела дневник библиотекаря [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 37-41 : 7 фот.

В формировании нового профессионального стандарта "педагог-библиотекарь" большую роль играют как сами библиотечные постулаты, так и читательские реакции.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Базарова Н. Н. Альтернативные средства коммуникации в работе дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 34-39 : фот.

Предлагается опыт педагогов-дефектологов ГБУ ЦССВ "Благодарение" (Москва) по формированию потребности в общении и навыков элементарной коммуникации, необходимых для успешной социализации и адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.

Брусилова Л. А. Дифференциация звуков [б]-[п] [Текст] : занятие для учащихся 2 класса с ЗПР // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 103-107.

Конспект логопедического занятия, разработанного с учетом особенностей младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) и направленного на дифференциацию акустически близких звуков [б]-[п], в котором применяются наглядные алгоритмы при составлении характеристики звуков.

Гальцева Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях социально-образовательной среды учреждения [Текст] / Н. А. Гальцева, Е. Н. Корсакова // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 27-34 : фот.

О специфических целях и задачах психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях детского дома. Цели и задачи обусловлены особыми образовательными потребностями детей данной категории и моделями интеграции, позволяющими в максимальной степени реализовать как имеющиеся, так и потенциальные возможности детей при социализации и овладении академическими знаниями. Приведены примеры логопедических занятий и игр.

Григорьева Е. С. Формирование простого предложения у детей 3-5 лет с ментальными нарушениями [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 49-57 : табл.

Статья посвящена адаптированной программе по развитию речи "Формирование простого предложения у детей с ментальными нарушениями младшего и среднего дошкольного возраста". Программа рекомендована логопедам и дефектологам, работающим в системе социальной защиты населения с детьми, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность. Статья сопровождается наглядной таблицей тематического планирования по формированию речи.

Кайдан И. И. Приемы формирования речи у детей с аутизмом [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 119-124.

Приводятся некоторые логопедические приемы развития речи у детей с ранним детским аутизмом (РДА), учитывающие гибкость организации каждого занятия, индивидуальное состояние и интересы ребенка и формирующие учебное поведение и систему мотивации к обучению.

Книжная полка [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 13, 39, 94, 111, 125, 2-я, 3-я и 4-я с. обл. : ил.

Предлагаемые методические пособия, альбомы для творчества, рабочие тетради и сборники игровых заданий для развития детей дошкольного возраста помогут воспитателям, логопедам и родителям в доступной игровой форме развить коммуникационные навыки, творческие способности и овладеть грамотной речью.

Леонова О. А. Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников [Текст] : консультация для родителей // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 80-83.

Логопедическая консультация для родителей на тему профилактики, диагностики и коррекции речи детей младшего дошкольного возраста. Описана симптоматика наличия речевых патологий, на которую следует обратить внимание родителям, даны показания для обращений к специалистам, приводятся примеры эффективных артикуляционных упражнений для коррекции звукопроизношения и закрепления достигнутого результата.

Матвеева С. Н. Дидактические игры в системе коррекционно-развивающего обучения младших школьников с ОВЗ [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 100-102.

Раскрываются задачи использования дидактических (обучающих) игр в процессе проведения логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обозначается значимость игровой формы занятия для повышения интереса ребенка к учебному материалу. Приводятся примеры подходящих дидактических игр.

Матушевская А. А. Организация системы ранней профилактики нарушений речевого развития у младших дошкольников [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 14-26 : рис.

Предлагается проект новой образовательной технологии инновационной деятельности специалистов дошкольных образовательных организаций (учителя-логопеда, педагога-психолога, педагога по физическому воспитанию) по профилактике нарушений речевого развития детей 3-4 лет. Проект включает личностно-ориентированный подход к разработке мастер-классов, мини-лекций, семинаров-практикумов, тренингов умений на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество), образовательные ориентиры, цели и содержание образования.

Пищагина Н. А. Дифференциация звуков [о] и [а] и букв О и А [Текст] : логопедическое занятие для младших школьников с ОНР // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 96-99.

Технологическая карта (конспект) логопедического занятия по дифференциации звуков [о] и [а] и букв О и А для младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие включает три этапа и состоит из ряда коррекционно-развивающих логопедических игр и упражнений на развитие фонематического восприятия и корректного звукопроизношения. Используется проектор со слайдами с фрагментами из мультфильмов.

Пономарева А. В. Урок для Тараторки [Текст] : речевой досуг для детей 5-7 лет / А. В. Пономарева, Л. Ю. Солдатова // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 66-69.

Сценарий музыкально-речевого досуга для детей 5-7 лет для коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков, общей и мелкой моторики. Предусмотрены совместные действия педагогов и родителей.

Рязанцева Г. В. Путешествие в Волшебный город звуков [Текст] : занятие для детей 6-7 лет // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 62-65.

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников, направленного на развитие речи в коммуникативно-познавательной деятельности. Занятие содержит упражнения на дифференциацию и автоматизацию звуков [с] и [ш] в речи, развитие фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания. Также включает пальчиковую игру и гимнастику для глаз.

Семенкова Т. В. Коррекционно-развивающая работа по формированию фонематического восприятия [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 40-48 : фот.

Приводятся ключевые моменты коррекционно-развивающей работы по формированию фонематического слуха с детьми дошкольного возраста, страдающими нарушениями речи. Освещены вопросы диагностики нарушений фонематического восприятия, изложена игровая дидактика с примерами.

Смирнова Е. Б. Загадки Зимушки-зимы [Текст] : занятие для старших дошкольников с ОНР // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 58-62.

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима" для старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), направленного на развитие синтаксического контроля (чувства грамматической правильности высказывания), формирование навыка анализа логико-грамматических конструкций, закрепление умения определять принадлежность слов к части речи и навыка анализа состава предложения и звукобуквенного анализа слов.

Судак И. А. Логопедическое домино по теме "Безударные гласные в корне слова" для учащихся 3-5 классов [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 107-110.

Предлагается дидактическое пособие "Логопедическое домино" в виде карточек, составленное по теме "Безударные гласные в корне слова" с нескольким вариантами, сгруппированными по способам проверки. Занятие проводится индивидуально, и с небольшой группой учащихся 3-5 классов с задержкой психического развития (ЗПР) и тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Применение данного пособия направлено на закрепление речевых навыков и повышение мотивации к логопедическим занятиям по теме "Безударные гласные".

Танцюра С. Ю. Ранняя помощь детям с ОВЗ [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 5.

Вступительное слово главного редактора журнала об актуальной проблеме помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и важности комплексного подхода в коррекционно-педагогической деятельности.

Хисматова Л. Р. Речевая полянка [Текст] : многофункциональное логопедическое пособие // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 70-79 : фот.

Приводятся логопедические игры и упражнения для дошкольников с применением авторского игрового пособия "Речевая полянка". Пособие представляет собой магнитный стенд с рисунками и крепящимися к нему картинками по различным лексическим темам. Данная многофункциональная разработка используется для коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, связной речи, обучения грамоте, активизации и обогащения лексики, развития у детей познавательных процессов.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное