Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск21


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 21

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Быкова Т. Почему бы не стать предпринимателем? [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 25 мая (№ 21). - С. 10 : фот.*

В школе № 45 г. Новоуральска прошла Неделя предпринимательства с целью профессиональной ориентации, формирования предпринимательского мышления и популяризации занятия бизнесом среди подрастающего поколения.

Гилязова Е. Посторонним вход разрешен [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 25 мая (№ 21). - С. 4 : фот.*

В Детской библиотеке, филиале Центральной публичной библиотеки Новоуральского городского округа, прошел фестиваль "Майская радуга: парк гениальных детей".

Серебряков Е. Молодежь против серых стен [Текст] // Нейва. - 2016. - 25 мая (№ 40). - С. 7 : фот.*

Молодежь Новоуральска приняла участие в городском фестивале "Граффити".

Учитель может стать советником министра [Текст] // Нейва. - 2016. - 25 мая (№ 40). - С. 21 : фот.*

На федеральном этапе конкурса "Учитель года-2016" Новоуральск будет представлять учитель русского языка и литературы школы № 49 Елена Жуланова.

ЕГЭ

Информация о проведении основного периода ЕГЭ-2016 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21842

(дата обращения: 23.05.2016).*

Согласно расписанию проведения единого государственного экзамена, 27 мая начинается основной период ЕГЭ 2016 года. Экзамены проводятся по 14 общеобразовательным предметам. Обязательными для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. Остальные предметы выпускники сдают по выбору.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Всероссийская заочная многопредметная школа в 53-й раз принимает школьников на все курсы с 0-го по 5-й (что соответствует 6-11 классам общеобразовательной школы) математического отделения [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 2. - С. 47-48.

Дается информация о приёме в ВЗМШ в 2016 году и вступительная работа по математике на 2016-2017 учебный год.

Втулкин Т. В чём причина? [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 2. - С. 41-42.

Рассмотрено, почему при решении двух однотипных уравнений в одном случае позволяют найти корни уравнения, в другом случае нет? В чём причина наблюдаемого явления.

Головоломтики [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 2. - С. 42-46 : ил.

Предлагаются математические головоломки и игры, интеллектуальные разминки в копилку школьного учителя.

Дворянинов С. В. Вариации на темы популярных квантландских композиторов [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 2. - С. 16-20.

Статья содержит девять задач и рассказано, как они появились.

Дворянинов С. В. Что такое гармонический ряд [Текст] / С. В. Дворянинов, В. О. Соловьёв // Математика для школьников. - 2016. - № 2. - С. 21-23.

Рассматривается задача, примечательная тем, что результат её решения воспринимается как парадоксальный и невозможный. Между тем всё в задаче имеет строгое математическое обоснование.

Дорофеев Г. В. Индукция в математике [Текст] / Г. В. Дорофеев, Е. А. Седова // Математика для школьников. - 2016. - № 2. - С. 3-16.

Рассказано о методе математической индукции, с помощью которого можно не только доказывать готовые утверждения, но и открывать новые математические факты.

Дружинин Б. Л. Гармоническая лестница [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 2. - С. 29-32.

Рассмотрены понятия "среднее арифметическое", "среднее гармоническое", "среднее геометрическое".

Дружинин Б. Л. Змей Горыныч торопится на праздник или о том, как дети решали задачку про Змея Горыныча [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 2. - С. 33-36 : ил.

В увлекательной форме представлены детские задачи.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 2. - С. 24-28.

Задачник представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в номере 6 за 2015 год.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Гладышева О. С. Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни: программы нового поколения [Текст] / О. С. Гладышева, Е. В. Алексеева // Биология в школе. - 2016. - № 2. - С. 32-36.

Рассмотрены особенности просветительских программ нового поколения: "Уроки здоровья и ОБЖ" (5-7 кл.) и "Вектор" (8-9 кл.).

Гродницкий Д. Л. Биологические основы заболеваний жителей России [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 2. - С. 13-31 : 22 рис.

О животных, которые переносят опасные заболевания или опасны сами по себе. Материал, в основном, касается Центральной Сибири, а также других регионов РФ.

Зубков Н. В. Инновации в отечественном растениеводстве и животноводстве [Текст] / Н. В. Зубков, С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-12.

Рассматриваются основные инновации в растениеводстве. В качестве важных направлений инновационной деятельности в животноводстве выделены: совершенствование селекционно-племенной работы по выведению высокопродуктивных пород животных, создание и использование новых биологических препаратов в ветеринарии.

Кулев А. В. Монгольские песчанки как домашние питомцы и объекты исследовательской работы школьника [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 2. - С. 67-73.

Представлен дополнительный материал о монгольских песчанках, наблюдение за которыми можно использовать во время исследовательской деятельности школьников.

Макеева А. Г. История обучения основам правильного питания (вторая половина XX века - XXI век) [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 2. - С. 60-66.

Начиная со второй половины ХХ в. обучение основам правильного питания стало рассматриваться как отдельное направление воспитания. В программу школ Европы и Америки стали внедряться специальные образовательные программы. Начиная с 2000-х гг. программы обучения основам правильного питания завоевали популярность и в школах России.

Миркин Б. М. Возможен ли "рост вместе с природой"? [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2016. - № 2. - С. 74-78.

Содержится критический анализ концепции "рост вместе с природой" немецкого эколога Ральфа Фюкса, утверждающего, что "пределы роста", о которых писали ученые, начиная от Т. Мальтуса до Д. Медоуза, не являются жестко фиксированными, а меняются по мере развития технологии. Обсуждаются возможности экологизации сельского хозяйства, энергетики и городов.

Митина Е. Г. Средовой подход: теория и практика образования [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 2. - С. 37-42 : 3 табл.

 

Статья посвящена актуальной в современной образовательной ситуации - методологии средового подхода. Рассмотрены вопросы развития научных взглядов на средовой подход, представлены требования к методической готовности современного педагога-биолога в условиях применения средового подхода.

Писаренко Н. И. Учебно-исследовательская работа школьников по изучению аллелопатических свойств растений [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 2. - С. 54-58 : 2 рис.

Представлена дополнительная информация для школьников по аллелопатической активности различных групп растений, которую можно использовать на занятиях кружка или в рамках самостоятельного исследовательского проекта.

Торков С. Е. Мастер-класс по формированию регулятивных универсальных учебных действий при обучении биологии [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 2. - С. 43-53.

Приводится сценарий мастер-класса с учителями биологии, который выстроен на идеях системно-деятельностного подхода. Содержание мастер-класса может быть адаптировано для педагогов, которые преподают другие предметы.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Абашева Д. В. Константы народного сознания в поэме К. М. Симонова "Сын артиллериста" [Текст] / Абашева Д. В. ; ил. Б. Шахова // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 5-7 : ил., фот.

Дух народного героизма и патриотизма в поэме К. М. Симонова "Сын артеллириста".

Бодрова И. Ю. Нацизм против детства [Текст] : урок по роману Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме". VI класс // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 39-42 : фот.

Знакомство с романом Д. Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" на уроке литературы.

Василенко Е. В. Пепел войны и юные сердца [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 24-26.

Особенности восприятия событий Великой Отечественной войны учащимися школы.

Василенко Е. В. Тема нелюбви в рассказе Ивана Бунина "Кавказ" [Текст] / Василенко Е. В. ; ил. А. Князевой, С. Макеева // Литература в школе. - 2016. - № 6. - С. 12-15 : ил.

Поступки, характеры и взаимоотношения героев рассказа И. Бунина "Кавказ".

Воронцов А. В. Этюд в прозе [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 6. - С. 30-32.

Прозаический этюд как литературный жанр.

Джулиани Р. Прогулки по Риму Гоголя и Жуковского [Текст] / Р. Джулиани ; ил. В. А. Жуковского, А. П. Мясоедова // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 10-12 : ил.

Отрывки из книги о жизни Н. В. Гоголя в Риме.

Доманский В. А. "Где ты, где ты, отчий дом?." [Текст] : образ избы / дома в творчестве Есенина / Доманский В. А. ; ил. Н. Ящука // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 15-18 : ил.

Функции образа избы / дома в лирике С. Есенина.

Дудникова О. Г. Писатели-воспитатели и учителя царских детей [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 6. - С. 8-11 : фот.

Писатели, привлеченные к воспитанию и обучению царских детей.

Калганова Т. А. Н. В. Гоголь в диалоге культур мира [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 7-9 : фот.

Лауреаты премии им. Н. В. Гоголя 2009 и 2015 годов.

Калганова Т. А. Эссе как жанр школьного сочинения [Текст] / Калганова Т. А. ; ил. С. Воронова // Литература в школе. - 2016. - № 6. - С. 32-34 : ил.

Литературоведческое эссе: понятие и виды.

Морар В. А. "Как слово наше отзовется" [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 19-23.

Проблемы преподавания; необходимые условия в работе учителя.

Обернихина Г. А. Всероссийский конкурс сочинений в рамках года литературы [Текст] : некоторые итоги и перспективы // Литература в школе. - 2016. - № 6. - С. 21-26 : фот.

Всероссийский конкурс сочинений: участники, работы, итоги.

Оводенко Ю. В. Осмысление рассказа Юрия Яковлева "Тяжелая кровь" [Текст] : VIII класс // Литература в школе. - 2016. - № 6. - С. 37-38.

Урок внеклассного чтения по рассказу Ю. Яковлева "Тяжелая кровь".

Пырков И. В. Созвездие левши [Текст] / Пырков И. В. ; ил. Г. Юдина // Литература в школе. - 2016. - № 6. - С. 5-8 : ил.

Образ Левши в произведении Н. Лескова "Сказ о тульском косом левше и стальной блохе".

Романова А. Н. Снова о школьном учебнике [Текст] : размышления о прошедшей экспертизе перед экспертизой грядущей // Литература в школе. - 2016. - № 6. - С. 27-30.

Итоги экспертизы школьных учебников по литературе 2014 года.

Сатарова Л. Г. М. А. Шолохов в годы Великой Отечественной войны [Текст] : путь к рассказу "Судьба человека". к 60-летию со дня публикации / Сатарова Л. Г. ; ил. С. Трофимова, Кукрыниксы // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 2-4 : ил.

Рассказ М. А. Шолохова "Судьба человека": история написания, содержание, особенности композиции.

Целкова Л. Н. К вопросу о нравственном идеале в творчестве Владимира Набокова [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 6. - С. 15-17 : фот.

Образ К. К. Годунова-Чердынцева как нравственный идеал творчества В. Набокова.

Чупкова О. В. "Обыкновенное чудо" Е. Шварца [Текст] : Х класс // Литература в школе. - 2016. - № 6. - С. 39-42 : табл.

Знакомство с пьесой Е. Шварца "Обыкновенное чудо" в 10 классе.

Шаповалова И. А. "Война в моей памяти" [Текст] : урок по творчеству писателя-фронтовика Бориса Васильева. IX класс // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 37-39.

Знакомство с творчеством писателя Б. Васильева.

Шелестова З. А. Н. В. Гоголь в искусстве звучащего слова [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 29-31.

Особенности чтения произведений Н. В. Гоголя; советы учителям по обучению школьников выразительному чтению.

Шипицына Г. М. Художественная деталь в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" [Текст] / Шипицына Г. М. ; ил. К. А. Коровина // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 13-15 : ил.

Типы и функции художественных деталей в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор".

Шуралев А. М. Семейные ценности и тема преодоления последствий войны в рассказе А. П. Платонова "Возвращение" [Текст] : VIII - XI классы / Шуралев А. М. ; ил. В. М. Сидорова // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 26-28 : ил.

Семейные ценности и ответственность отцовства в рассказе А. П. Платонова "Возвращение".

Щеголева И. А. В поиске души. Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" [Текст] : опыт интертекстуального анализа. IX класс. Статья вторая / Щеголева И. А. ; ил. Д. Ланевич // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 32-37 : ил., табл.

Изучение поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" на уроках литературы в 9 классе.

СОЦИАЛЬНОМУ  ПЕДАГОГУ

Введение, или Анализ проблем социума, семьи, детей [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 9-11.

В статье рассматриваются тенденции, ведущие к формированию у подростков девиантного поведения.

Волдаева Е. А. Викторина "Подросток и закон" [Текст] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 2. - С. 115-118.

В статье представлены вопросы правовой викторины для подростков.

Епифанова Н. Р. Конференция для старшеклассников по профилактике СПИДа "Предупрежден - не значит защищен?!" [Текст] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 2. - С. 37-43.

В статье представлен сценарий школьного мероприятия, целью которого является дать детям информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

Епифанова Н. Р. Психологический КВН "Мир профессии" [Текст] : (для детей 9-11-го класса) // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 2. - С. 103-114.

В статье представлен психологический КВН по повышению качества профессиональной ориентации старшеклассников.

Епифанова Н. Р. Родительская конференция "Вредные привычки, их влияние на здоровье подростков. Профилактика вредных привычек в семье" [Текст] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 2. - С. 58-66.

В статье представлен сценарий родительской конференции, целью которого является сплочение семьи и школы в вопросе профилактики курения у подростков.

Корепанова Т. А. Тренинг по профилактике курения [Текст] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 2. - С. 44-50.

В статье представлен профилактический тренинг, целью которого является выявление причин курения и обучение способам принятия ответственного решения.

Материалы к родительскому собранию, информационным стендам, плакатам [Текст] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 2. - С. 51-57.

В статье описывается здоровое питание взрослых и детей. Приведены примеры полезных продуктов для человеческого организма.

Межведомственное взаимодействие службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами, структурами и учреждениями системы профилактики [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 17-20.

В статье представлены направления работы службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами, структурами и учреждениями системы профилактики девиантного поведения.

Методические рекомендации по привитию навыков для защиты от насильственного склонения к употреблению вредных веществ [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 77-79.

В статье представлены педагогические приемы по защите от насильственного принуждения к употреблению наркотиков.

Методические рекомендации по составлению годового аналитического и статистического отчета социального педагога [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 47-48.

В статье представлены методические рекомендации социальному педагогу по составлению отчетов.

Наиболее распространенные методики диагностики, используемые в работе социального педагога и педагога-психолога [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 94-111.

В статье представлены диагностические методики, которые используют в своей работе с детьми социальные педагоги и педагоги-психологи.

Нормативно-правовые основы организации профилактики асоциального поведения несовершеннолетних [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 11-15.

В статье предлагается нормативно-правовая база при организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Основные понятия, используемые в практике профилактики [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 15-17.

В статье представлен понятийный аппарат, используемый в профилактике девиантного поведения.

Планирование работы социального педагога. Комплексный план работы. План работы социального педагога [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 21-30.

В статье представлен подробный план работы социального педагога по всем направлениям социально-педагогической деятельности.

Проскурина Е. В. Программа внеурочной деятельности "Я - личность" [Текст] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 2. - С. 88-102.

В статье представлена программа по формированию личности учащегося, способной к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию и творческой активности.

Психолого-педагогическая поддержка "трудных" детей и подростков [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 80-85.

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение трудновоспитуемых учащихся.

Психолого-педагогическая характеристика ученика [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 54-63.

В статье подробно представлена психолого-педагогическая характеристика личности школьника.

Работа с детьми: оформление документации [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 42-46.

В статье представлены формы и образцы документов, которые необходимы социальному педагогу и педагогу-психологу в работе с детьми группы риска.

Работа с семьей. Содержание социально-педагогической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 31-41.

В статье представлены формы и образцы документов, которые необходимы социальному педагогу в работе с неблагополучными семьями.

Рекомендации для работы со школьниками, состоящими на учете [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 89-94.

В статье представлены рекомендации для индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учета.

Рекомендации для участников образовательного процесса [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 63-76.

В статье представлены рекомендации педагогам по работе с трудными подростками.

Рекомендации по профилактике суицида [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 86-89.

В статье рассматривается комплекс мер по предупреждению детского суицида.

Родичев Н. Ф. Проектная работа "Радуга профессий" [Текст] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 2. - С. 119-125.

В статье представлена проектная работа для старшеклассников, направленная на развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему.

Родичев Н. Ф. Профориентационные занятия для старшеклассников [Текст] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 2. - С. 77-87.

В статье представлены конспекты занятий для старшеклассников, направленные на развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему.

Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, требующих особого внимания [Текст] / О. В. Андреева [и др.] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 48-54.

В статье представлен опыт работы по социально-педагогическому и психолого-педагогическому сопровождению детей группы риска.

Шакурова М. В. О значении социально-педагогического знания в профессиональной деятельности [Текст] // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 5-8.

В статье рассматриваются теоретико-методологические основания формирования и развития теории социальной педагогики.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное