Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск7


мм

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 7

[2016]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Павлов В. Путешествие в СССР [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 15 февр. (№ 7). - С. 12-13 : фот.*

Традиционный День науки и искусства "Мой адрес - Советский Союз" прошел 25 января в гимназии № 41.

Серебряков Е. Руководить - значит заботиться [Текст] // Нейва. - 2017. - 15 февр. (№ 12). - С. 6 : фот.*

О директоре новоуральской Детской школы искусств Никите Мерзлове.

ЕГЭ

Рособрнадзор расскажет школьникам об оценочных процедурах с помощью мультимедийного ролика [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23462(дата обращения: 20.02.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила интерактивное анимационное приложение, рассказывающее о различных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах, Национальных исследованиях качества образования, итоговой аттестации в 9 классах и Едином государственном экзамене. Вместе с героем приложения - мальчиком Алексеем школьники, выпускники, а также их родители смогут в игровой форме познакомиться с наиболее важными процедурами оценки знаний в

Российские выпускники смогут познакомиться с процедурой сдачи ЕГЭ через интернет-приложение [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23475(дата обращения: 20.02.2017).*

В этом году у школьников, которые решили сдавать ЕГЭ и по гуманитарному, и по естественно научному предмету, будет два резервных дня. Одну дисциплину можно будет сдать в основной день, другую - в резервный. А если и тогда пройти испытание не удастся, будет еще один запасной день для всех предметов. Всего в этом году на ЕГЭ записались более 700 тысяч человек - это и 11-классники, и выпускники прошлых лет. Чаще всего выбирают физику и химию. С тем, как будет проходить экзамен, его участники теперь могут познакомиться при помощи специального приложения в Интернете.

Создатели нового ЕГЭ по литературе рассказали, каким будет экзамен [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23456(дата обращения: 20.02.2017).*

Из новой перспективной модели ЕГЭ по литературе "ушли простейшие тестовые задания" с кратким однозначным ответом, поскольку они уже "выработали свой ресурс". Их функции частично перейдут к оставшимся заданиям, в частности, посвященным проверке знания литературных фактов и художественных средств. Внедрение новой модели ЕГЭ по литературе может произойти не раньше 2018 года.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

В Минобрнауки Россиипрошло совещание по вопросам реализации РЭШ [Текст] // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 17.

1 декабря 2016 г. в Министерстве образования и науки РФ состоялась видеоконференция по вопросам реализации Всероссийского научно-образовательного проекта "Российская электронная школа" в 2016 году и на плановый период 2017-2018 годов.

Григорьев С. Г. Магистратура "Мехатроника, робототехника и электроника в образовании" как подготовка педагогов предметной области "Математика и информатика" [Текст] = Magistracy "Mechatronics, roboticsandelectronicseducation" astrainingteachersofthesubjectarea "Mathematicsandinformatics" / С. Г. Григорьев, М. В. Курносенко // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 53-55 : рис.

Описаны подходы к подготовке образовательной программы по направлению "Педагогическое образование", профиль — "Мехатроника, робототехника и электроника в образовании", квалификация — магистр.

Из Windows 10вычистили остатки MS DOS, просуществовавшие 36 лет [Текст] // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 45.

Microsoft изъяла командную строку MS DOS из последней версии Windows 10, выпущенной для сообщества разработчиков Microsoft, известного также как WindowsInsider.

Искусственный интеллект Googleизобрел собственный язык [Текст] // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 45.

Искусственный интеллект сервиса GoogleTranslate, начавший использовать в своей работе нейронные сети при переводах некоторых языковых пар, изобрел собственный язык.

Кузнецов А. А. Методические рекомендации учителю по проектированию основной образовательной программы по информатике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения [Текст] = Guidelinesforteacherondesignbasiceducationalprogramsofinformaticsinaccordancewiththerequirementsoffederalstateeducationalstandards / А. А. Кузнецов, В. М. Монахов, М. М. Абдуразаков // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 9-17 : 2 рис.

Программно-методические предложения для реализации основной образовательной программы по информатике в общеобразовательной школе.

Лапчик М. П. Информатизация образования как научная специальность [Текст] = Informatizationofeducationasanacademicspecialty / М. П. Лапчик. - (Общие вопросы) // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 3-8 : 4 рис.

Анализ становления научно-педагогической специальности "Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования) " в перечне специальностей научной отрасли "Педагогические науки".

Маркушевич М. В. Проблема выбора между платным и свободным программным обеспечением для использования его в учебном процессе [Текст] = Theproblemofchoosingbetweenproprietarysoftwareandfreesoftwareforuseintheeducationalprocess // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 37-45 : 2 табл.

Пути решения проблемы выбора преподавателями информатики между проприетарным и свободным программным обеспечением для последующего использования его в учебном процессе. Анализ различных вариантов сочетания типов операционных систем и прикладного программного обеспечения, преимущества и недостатки данных вариантов.

Плаксин М. А. О пропедевтике параллельных вычислений в школьной информатике [Текст] = Aboutpropaedeuticsofparallelcomputinginschoolinformatics // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 27-36 : 2 рис., 2 фот.

Необходимость в методике преподавания темы "Параллельные вычисления" в средней школе назрела. Перечислены некоторые теоретические проблемы, связанные с переходом от понятия последовательного алгоритма к параллельному, представлен трехлетний опыт работы: методический подход, отбор материала, деловые игры и их апробация на школьниках и взрослых, опыт решения задач на параллельные вычисления на конкурсе "ТРИЗформашка", классы задач, примеры задач, программные исполнители, тексты для пропедевтического учебника информатики.

Троицкая О. Н. Особенности формирования знаний учащихся об информационных суждениях [Текст] = Featuresofformationofstudents` knowledgeaboutinformationjudgments // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 50-52 : 2 табл.

Описание особенностей формирования знаний учащихся о суждениях информатики. Изменение логической структуры информационного суждения часто не влечет за собой нарушения его истинности за счет слов и оборотов речи естественного языка. Для реализации методической схемы формирования основных информационных суждений необходимы знания об их происхождении, назначении и связях.

Фаткуллин Н. Ю. Перспективы и проблемы реализации личностно-ориентированного подхода при сетевом взаимодействии образовательных учреждений [Текст] = Prospectsandproblemsofrealizationofpersonallyfocusedapproachatnetworkinteractionofeducationalinstitutions / Н. Ю. Фаткуллин, В. Ф. Шамшович // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 46-49.

Анализ изменений в учебном процессе при реализации в нем личностно-ориентированного подхода к обучению и одновременном учете факторов развития информационных технологий. Возможности сбора и обработки индивидуальной информации обучающихся при их сетевом взаимодействии с электронными ресурсами позволяют как адаптировать сами электронные ресурсы под запросы обучающихся, так и производить оценку их учебной деятельности.

Хеннер Е. К. Предмет "Информатика": межстрановые сопоставления и перспективы развития [Текст] = Informaticsinschool: cross-countrycomparisonsanddevelopmentprospects // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 18-26 : 2 табл.

Обсуждаются результаты сопоставления изучения информатики в школах 11 стран, выполненного международной группой экспертов в 2014–2015 годах. Сопоставлены заявленные цели изучения предмета и формируемые им компетенции, содержание образования, используемые языки программирования и инструменты, способы оценивания результатов, подготовка учителей.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Койро О. И. Чередующиеся гласные о, а в корне слова [Текст] :V класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 16-26 : ил.

Изучение правописания чередующихся гласных о, а в корне слова на уроках русского языка в 5 классе средней школы.

Лазуркин А. А. Учебные словари как средство познания учащимися мира [Текст] // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 61-64.

Учебные словари как средство расширения лингвистического кругозора учащихся.

Соловьева С. В. Относительные имена прилагательные [Текст] : VI класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 27-30.

Изучение имен прилагательных на уроках русского языка в 5 классе средней школы.

Хаменок С. А. Изобразительно-выразительные возможности и текстообразующая роль имени существительного [Текст] : x класс : повышенный уровень // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 35-36.

Изучение некоторых трудностей употребления имен существительных в речи на уроках русского языка в 10 классе средней школы.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Андрейчук С. В. Л. Н. Толстой. Роман-эпопея "Война и мир". "Войны честолюбия" [Текст] : военная компания 1805-1807 годов : интегрированный урок русской литературы и всемирной истории : X класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 37-39.

Изучение романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир" и истории Наполеоновских войн на интегрированном уроке русской литературы и всемирной истории в 10 классе средней школы.

Елизарова И. В. Вся "прелесть застенчивой русской природы": русские поэты XIX века о природе [Текст] :V класс. Изучение пейзажной лирики русских поэтов 19 века на уроках русской литературы в 5 классе средней школы // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 12-15.

Кацнельсон Л. И. Поэма А. А. Ахматовой "Реквием" - скорбный плач матери о сыне и о стране [Текст] : XI класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 40-43.

Изучение поэмы Анны Андреевны Ахматовой "Реквием" на уроках русской литературы в 11 классе средней школы.

Кротова Е. В. Литературный турнир "К нам Лермонтов сходит, презрев времена..." [Текст] : IX класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 51-56.

Сценарий литературного турнира, посвященного творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова.

Корнеева Т. С. К. Д. Воробьев. "Убиты под Москвой" [Текст] : VIII класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 3-12.

Изучение повести Константина Воробьева "Убиты под Москвой" на уроках русской литературы в 8 классе средней школы.

Селивон Н. Е. "Я голос ваш, жар вашего дыханья..." [Текст] : творчество А. А. Ахматовой // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 44-47.

Изучение жизни и творчества Анны Андреевны Ахматовой на уроках русской литературы в средней школе.

Хомякова О. Р. Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" как итог исканий поэта [Текст] // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 57-60.

Анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова "Выхожу один я на дорогу".

Царева О. И. Памятные даты по культуре и искусству на 2017 год [Текст] / сост. О. И. Царева // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 31-34.

Представлен календарь знаменательных и памятных дат по культуре и искусству на 2017 год.

Черкес Н. И. Литературно-музыкальная композиция "Я говорю с тобой под свист снарядов..." [Текст] : творчество поэтов-фронтовиков // Русский язык и литература. - 2016. - № 12. - С. 48-50.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного творчеству поэтов-фронтовиков.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Беглова Т. Ценностное наставление [Текст] : компетенции классного руководителя // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 11/12 (163). - С. 8-9.

О роли классного руководителя в формировании нравственных ценностей школьников.

Зайцева Ю. Красное и черное [Текст] : отношения старшеклассников // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 11/12 (163). - С. 56-58.

О первой любви юноши к однокласснице.

Ушакова Т. Везде успевай - время зря не теряй [Текст] : игровая программа // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 11/12 (163). - С. 14-16.

Игровая программа для школьников, направленная на формирование осознанного отношения ко времени, на закрепление представлений о разумном режиме дня.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Белова Н. Удивительное рядом [Текст] : викторина // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 11/12 (163). - С. 20-23.

Игра-викторина для школьников, рассчитанная на участие нескольких команд.

Битянова М. Раскрытие существенного [Текст] : механизмы понимания // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 11/12 (163). - С. 4-6.

Отмечено, что взаимопонимание - важная составляющая общения учителя со школьниками. Рассмотрена сущность понятия "понимание" и как организуется в процессе взаимодействия педагога и ученика.

Зайцева Ю. Летопись в тетради [Текст] : встречи выпускников // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 11/12 (163). - С. 59-61.

Создание летописи класса и организация встречи бывших одноклассников.

Кострюкова О. Новогодняя тайна Деда Мороза [Текст] : игра-поиск // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 11/12 (163). - С. 27-31.

Проведение новогоднего праздника для подростков в форме игры-квеста.

Тыртышная М. День любимых книг [Текст] : игровая программа // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 11/12 (163). - С. 10-12.

Игровая программа для школьников по мотивам любимых детских книг.

Тыртышная М. Пять случайных встреч [Текст] : практикум общения // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 11/12 (163). - С. 17-19.

О проведении школьного мероприятия "День пяти случайных встреч", на котором школьники отработают свои коммуникативные навыки и пообщаются с людьми разных профессий, интересов и видов деятельности.

Тыртышная М. Радость сидения на окне [Текст] : творческий проект // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 11/12 (163). - С. 32-33.

Использование метода сторителлинга (искусства рассказывания историй) в работе над школьными творческими проектами.

Тыртышная М. У меня зазвонил телефон [Текст] : литературный квеструм // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 11/12 (163). - С. 24-26.

Литературная игра для школьников по мотивам стихов Корнея Чуковского "Путаница", "Телефон", "Федорино горе".

 

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное