Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск9


ммммм

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 9

[2016]

 

ЕГЭ

100-балльники ЕГЭ прошлых лет поделятся со школьниками секретами успешной сдачи госэкзамена [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23521 (дата обращения: 27.02.2017).*

Старт акции «Советы 100-балльников» дала Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в социальных сетях. Как лучше подготовиться и успешно сдать Единый государственный экзамен, расскажут участники клуба «Российские интеллектуальные ресурсы».

37 тысяч взрослых со всей России приняли участие в акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23507&id_86=18839&id_85=20699 (дата обращения: 27.02.2017).*

Около 37 тысяч родителей российских школьников в течение февраля сдали пробный Единый государственный экзамен в рамках всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Мамы и папы школьников испытали всю процедуру сдачи ЕГЭ на себе: предъявляли паспорта, сдавали электронные устройства, проходили проверку металлодетектором на наличие запрещённых предметов. Далее родители регистрировались, заполняли бланки и приступали к работе. Во многих пунктах проведения экзамена дежурил медицинский работник. Родители увидели, как осуществляется контроль на госэкзамене, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы.

Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2017 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23516 (дата обращения: 27.02.2017).*

Минюст РФ зарегистрировал приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения Единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и основного государственного экзамена в 2017 году. В соответствии расписанием, экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Боженко Л. Н. Разноуровневые задания в тестовой форме по русскому языку и правила их разборки [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 47-55 : табл.

Разработка разноуровневых заданий в тестовой форме по русскому языку для учреждений общего среднего образования.

Глыздова Т. М. Вредят ли заимствования самобытности языка? [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 33-37.

Изучение роли заимствованных слов в формировании языковой культуры.

Долби Е. Е. Второй этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2016 г. / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 56-64 : табл.

Комплексные олимпиадные работы по русскому языку и литературе для 9-11 классов.

Земба А. И. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями [Текст] : VIII класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 22-26.

Изучение расстановки знаков препинания в предложениях на уроках русского языка.

Мелешко С. В. Однородные члены предложения [Текст] : факультативное занятие в IX классе // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 38-46 : табл., рис.

Актуализация знаний учащихся об однородных членах предложения и их признаках.

Филипчик Н. А. Непроверяемые написания [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 3-5.

Непроверяемые написания в корне слова и формирование у учащихся навыков работы с орфографическим словарем.

Шкутович Т. В. Правописание не и ни в отрицательных наречиях [Текст] : VII класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 19-21.

Изучение правил написания не и ни в наречиях на уроках русского языка.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Головенко Г. И. Изображение пороков человеческого общества в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" [Текст] : VII класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 7-14 : табл.

Философские и эстетические проблемы в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Долби Е. Е. Второй этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2016 г. / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 56-64 : табл.

Комплексные олимпиадные работы по русскому языку и литературе для 9-11 классов.

Жабрун С. И. А. С. Пушкин. "Дубровский". Причины и трагические последствия конфликта между бывшими сотоварищами [Текст] : VI класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 5-6.

Проблемы взаимоотношений между людьми в повести Александра Сергеевича Пушкина "Дубровский".

Зуй И. Г. Изучение сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" [Текст] : VII класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 14-19.

Нравственные проблемы общества в философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Клименкова Е. С. Петербург в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" [Текст] : Х класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 29-32.

Специфика изображения города Санкт-Петербурга в романе Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание".

Фомина Н. Ф. Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Ключ к пониманию романа [Текст] : IX класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 1. - С. 27-28 : табл.

Формирование умения анализировать художественный текст на примере романа Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени".

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Ассуирова Л. В. Использование риторических задач на уроках русского языка [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 19-21.

Статья посвящена вопросу использования риторических задач в начальной школе в процессе изучения лингвистических тем. Выделен проблемный характер риторической задачи, направленность на творческий процесс, побуждающий к созданию младшими школьниками собственного индивидуального речевого высказывания. Приведены примеры риторических задач и описаны возможности их применения.

Ашурова С. Д. Формирование у младших школьников стилистически дифференцированной речи [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 50-52.

В статье раскрываются особенности формирования у младших школьников дифференцированной речи на основе стилистических парадигм и текстов с различной функциональной направленностью.

Бадулина О. И. Формирование готовности старших дошкольников к обучению грамоте [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 62-65.

В статье рассматривается проблема подготовки старших дошкольников к обучению грамоте. Особое внимание обращается на формирование предпосылок к обучению чтению и письму с учетом возрастных возможностей ребенка.

Богданова А. В. Развитие интонационных умений диалогической речи младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 56-58.

В статье описаны основные положения практической методики развития интонационных умений диалогической речи детей младшего школьного возраста. В качестве иллюстрации, как эти идеи могут быть реализованы в процессе обучения, представлены фрагменты уроков.

Боровская Е. Р. Первые шаги исследователя-филолога в начальной школе [Текст] : из опыта проведения конференции "Творчество юных" // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 72-74.

Статья посвящена вопросам организации первых шагов юных исследователей-филологов в начальной школе. В ней описан опыт проведения конференций и конкурсов в аспекте подготовки научных исследований в области филологии. Охарактеризованы темы ученических исследований, представлены пути повышения эффективности данного вида деятельности учащихся начальных классов.

Борюшкина Е. Н. Мир ученика конца XVII - начала XVIII в. [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 80-83 : рис.

В статье дается описание лексической системы букваря Кариона Истомина, которое производится методом анализа тематических групп. Рассматривается соотношение светской и религиозно-церковной лексики в букваре. По лексикону азбуки можно судить о картине мира учеников того времени.

Десяева Н. Д. Текстовые ошибки и возможности их предупреждения на уроках русского языка [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 47-49 : 1 табл.

В статье показаны пути предупреждения текстовых ошибок учащихся начальных классов на основе изучения текста как единицы речи. При этом автор рассматривает приемы обучения младших школьников толкованию текста и формирования у них первоначального представления об ожиданиях адресата как особом компоненте коммуникативной ситуации.

Зиновьева Т. И. Современные научно-методические концепции развития речи младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 40-43.

В статье представлена характеристика современных научно-методических концепций (классической уровневой и коммуникативно-деятельностной) развития речи обучающихся. Названы основные тенденции развития методической науки: углубление коммуникативно-деятельностной концепции и стремление ученых объединить продуктивные идеи классической уровневой и коммуникативно-деятельностной концепций.

Криворотова Э. В. Формирование у младших школьников доказательности мышления на уроках изучения морфологии [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 33-35.

Автор приводит наглядные примеры использования возможностей морфологического материала для формирования у младших школьников доказательности мышления при решении познавательных задач.

Кудряшова А. А. Педагогика чтения в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 68-71 : 1 фот.

В статье рассмотрены механизмы повышения эффективности уроков литературного чтения в начальной школе на обширном материале репрезентативного ряда писателей - классиков русской автобиографической прозы. Встреча с книгой рассматривается в формате образовательного события, что не только обогащает личный опыт учащихся, способствует речевому и читательскому развитию младших школьников, но и побуждает к открытию в себе творческого потенциала.

Курлыгина О. Е. О формировании комплекса орфографических умений [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 35-39.

В статье рассматривается методический аспект формирования орфографических умений младших школьников в общей системе обучения правописанию. Автор приводит примеры различных заданий, соотнося каждое с формируемым орфографическим умением. Особое внимание обращено на систематичность применения упражнений для формирования комплекса орфографических умений.

Лаврентьева А. И. Факторы успешности овладения младшими школьниками русским языком как неродным [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 43-46.

Рассматриваются основные затруднения детей мигрантов в овладении русским языком, обусловленные физиологическими, психологическими, социальными, лингвистическими, культурологическими и педагогическими факторами. Существенная роль отводится взаимодействию этих факторов. Делается вывод о необходимости учета этих факторов в образовательном процессе.

Леонович Е. Н. Методика построения урока русского языка на основе прогностического моделирования [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 11-16.

В статье рассматриваются дидактические и методические подходы при построении урока русского языка в начальной школе на основе прогностического моделирования.

Лихачев С. В. Формирование у младших школьников представлений о языковой картине мира [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 16-19.

Статья посвящена формированию у младших школьников представлений об отражении в языке мира природы и человеческих отношений. Предлагаемые автором упражнения для учащихся III-IV классов учат понимать ключевые представления картины мира.

Орлянская Р. Р. Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 53-55.

В статье рассмотрены некоторые формы дисграфии, вызывающие затруднения в овладении знаниями по предметам цикла родного языка, навыками письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. В соответствии с классификацией нарушений письменной речи выделены направления работы, представлены примеры упражнений. Данная система традиционно используется в логопедии. Работа, направленная на коррекцию и развитие компонентов речевой системы, включенная в практику деятельности учителя, способна предупредить появление дисграфии у детей.

Пиче-оол Т. С. Исторические знания как обязательная часть начального филологического образования [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 66-68.

Автором статьи предлагается новая, но уже проверенная в практике обучения методика, побуждающая студентов педагогических вузов путем самообразования ликвидировать пробелы в знаниях, отражающих историю Отечества, и одновременно обучающая их профессиональному чтению детских книг.

Романенко Н. Л. Развитие интерпретационных умений младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 77-79.

Формирование интерпретационных умений младших школьников продемонстрировано на примере творчества русского писателя А. И. Куприна.

Савенков А. И. Подготовка педагогов для системы начального образования Москвы [Текст] / А. И. Савенков, А. С. Львова // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 4-7.

Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета осуществляет подготовку педагогов и практических психологов для начальной школы и системы дошкольного образования. В статье рассмотрена система подготовки будущих учителей начальных классов.

Светловская Н. Н. Учитель начальных классов: специфика профессии и возможности вуза [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 7-10.

В статье обращается внимание на уникальность профессии учителя начальных классов, анализируются явления и факты, добытые наукой и практикой, подтверждающие и объясняющие эту уникальность, и формируются предложения, направленные на возврат этой профессии должного социального престижа путем изменений основного направления подготовки студентов к данной профессии в высших учебных заведениях.

Серебренникова Ю. А. Детский театр в школе [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 75-77.

В статье затрагиваются вопросы организации театральной деятельности младших школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. В свете деятельностного подхода раскрываются основные направления организации детского театра в досуговой деятельности, рассматриваются содержание и форма детского театра как условия приобретения знаний и коммуникативных умений. Приводится примерный план театрального занятия.

Сильченкова Л. С. От чего зависит успешность формирования у первоклассников механизма чтения [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 59-61.

В статье рассматриваются проблемы формирования механизма чтения у современных первоклассников. Действие чтения представлено в качестве оперирования ребенком буквой как знаком в процессе восприятия печатного текста. Даны некоторые характеристики буквы как знака, описана роль букв русского алфавита в дешифровке текста.

Трегубова Л. С. Изучение морфемного состава слова в начальных классах [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 26-29.

В статье определены задачи и содержание изучения морфемного состава слова в начальных классах. Представлены фрагменты уроков, направленные на формирование у младших школьников понятий "родственные слова", "однокоренные слова".

Хаймович Л. В. Дифференциация учебного материала при изучении морфологического понятия [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 29-32.

В статье рассматриваются различные способы организации учебного материала и приемы работы при ознакомлении младших школьников с морфологическими понятиями.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное