Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск42-43


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 42-43

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Никифорова М. День чтения в Новоуральске [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 11 окт. (№ 41). - С. 10 : фот.*

Областная акция тотального чтения, посвященная Году экологии, прошла в Новоуральском городском округе на нескольких площадках. Гостями филиала "Детской библиотеки" Публичной библиотеки НГО стали известные люди города, которые вместе с детьми и молодежью читали свои любимые книги, рассуждали о пользе чтения.

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора рассказал родителям школьников о ЕГЭ-2018 и других оценочных процедурах// ЕГЭ 2017 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24854 (дата обращения: 30.10.2017).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в третий раз провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 классах, всероссийских проверочных работах, исследованиях качества образования, проведении итогового сочинения. Сергей Кравцов рассказал, какие экзамены и проверочные работы ждут школьников в этом учебном году, а также, что в проведении ЕГЭ и итогового сочинения в этом году существенных изменений ждать не следует.

Рособрнадзор обсудил с регионами эффективность систем общественного наблюдения на ЕГЭ // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24902 (дата обращения: 30.10.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела серию окружных семинаров по итогам мониторинга региональных систем общественного наблюдения за ходом проведения процедур оценки качества общего образования. Среди основных вопросов, которые обсуждались в рамках семинаров, стратегические задачи развития региональных систем общественного наблюдения за процедурами оценки качества образования, включая ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Бобрик И. Е. Прием "Буквенный портрет" в обучении истории как дидактический инструмент [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 55-60 : рис., табл.

Представлена попытка выявить потенциал использования буквенного портрета на уроках истории. Основная идея заключается в том, что использование буквенного портрета позволяет более детально проработать понятия, визуализировать их, привязав к конкретному образу - портрету того или иного государственного деятеля.

Бычкова Л. В. Формирование гражданских качеств личностей обучающихся во внеклассной и внешкольной работе учителя истории и обществознания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 17-24 : табл.

Методическая разработка, посвященная формированию гражданских качеств личности во внеклассной и внешкольной работе с заданиями. Возможные направления взаимодействия школы и социума в деле гражданского образования обучающихся.

Волков Е. Б. Информационно-исследовательский проект "Как Москва становилась советской столицей" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 52-54.

Проект, предназначенный для учащихся IX или XI классов, дает возможность познакомиться с основными аспектами культурной политики большевиков, направленной на превращение Москвы в образцовую столицу первого в мире социалистического государства.

Всероссийская олимпиада школьников по праву 2016-2017 гг. Заключительный этап. IX класс. Второй тур [Текст] // История и обществознание для школьников. - 2017. - № 3. - С. 3-15 : 10 ил.

Предлагается потренироваться в выполнении заданий олимпиады школьников по праву.

Дорожкина Н. И. Организация урока "От Февраля до Октября 1917 года" на основе экспозиции Государственного центрального музея современной истории России [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 39-42.

Использование музейной экспозиции при организации групповой поисково-исследовательской деятельности на уроке истории. Организация урока "От Февраля до Октября 1917 года". Конкретные дидактические примеры по использованию экспозиций Государственного центрального музея современной истории России данной тематики.

Иоффе А. Н. Педагогическое видение ценностных аспектов граждановедческого образования [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 3-8 : табл.

Требования к организации педагогической деятельности современного учителя с точки зрения ценностных аспектов граждановедческого образования. Значимые направления обучения и воспитания, способствующие гражданскому становлению школьника.

Кукина Е. Шесть веков живописных реформ. Век XIX. Эдуард Мане. Искусство между прошлым и будущим [Текст] // История и обществознание для школьников. - 2017. - № 3. - С. 16-25 : 15 ил.

Эдуард Мане - один из основоположников импрессионизма, не признававший себя таковым. Создавая образы своих современников, он пользовался мотивами, почерпнутыми у старых мастеров.

Кулаков А. Церковь в эпоху возвышения Москвы [Текст] // История и обществознание для школьников. - 2017. - № 3. - С. 26-38 : 23 ил.

Статья об истории развития христианства в России.

Мачехина О. Н. Педагогические модели обучения истории в условиях глобализации: опыт анализа [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 32-35.

На теоретическом материале дается подробный анализ современного состояния преподавания истории в школе с позиций наиболее распространенных моделей - фактологической, процессуальной и интегративной. Исследуется реализация этих моделей в призме теорий Ж. Пиаже, Дж. Брунера, Л. Выготского. Делаются выводы относительно их перспектив существования в условиях глобализации.

Морозов С. Леонид Разин - главный диспетчер военной Ладоги [Текст] // История и обществознание для школьников. - 2017. - № 3. - С. 49-54 : 8 ил.

О подвигах тех, кто отстоял Россию в годы Великой Отечественной войны.

Нагацуева Ф. А. Лабораторные работы как средство подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на уроках истории [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 61-63.

Авторская методика организации подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Лабораторная работа для изучения войн, в которых Россия принимала участие. Образец работы по теме "Русско-японская война".

Новиков М. Становление государственного образования в России в 18 в. и вопросы обществознания [Текст] / М. Новиков, В Швецов // История и обществознание для школьников. - 2017. - № 3. - С. 39-48 : 23 ил.

О становлении светских учебных заведений, о роли власть предержащих и ученых-просветителей.

Пазин Р. В. Структура современного школьного исторического образования: противоречия и варианты их решения [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 43-51.

Проблемы школьного исторического образования. Анализ новых моделей построения структуры школьного курса истории.

Проверить знания легко! [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 64-67.

Представлены дидактические материалы по теме "Феодальное общество".

Труфанова Н. Ф. Гражданское воспитание на уроке истории: методическая разработка "Установление империи в Риме" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 9-16.

Авторская методическая разработка урока "Установление империи в Риме". В разработке содержатся рекомендации для организации деятельности учеников V класса по формированию в их представлении понятий о народовластии и единовластии, о необходимости участия граждан государства в решении общественных и политических проблем, о возможности влияния личности на развитие определенной ситуации общественного характера.

Федоров А. Н. "Территория смыслов" на уроках истории и обществознания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 25-31, [1-4-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Нестандартные способы смыслопорождения, в том числе и авторские, для работы на уроках истории и обществознания.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Арапова Н. С. Законодатель [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 7-10.

Этимология слов «законодатель» и «ток».

[Вы, наверное, замечали,что...] [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 10.

О языковых штампах.

Григорьева Т. М. Реформа русской орфографии: от "книжной искусственности к живой простоте" [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 67-70.

Материалы, отражающие основные факты реформирования русского правописания.

Дейкина А. Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (научн. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2016/2017 учебный год [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 71-79 : табл.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 7 классе.

Ларионова Л. Г. Правописание букв ь - ъ [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 14-18.

Рабочая тетрадь по правописанию, которая дает возможность совершенствовать орфографические умения и навыки в рамках школьной программы для 5 класса.

Ларионова Л. Г. Роль правилоориентированных упражнений при обучении орфографии на уроках русского языка в V-VII классах [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 3-7.

Различные виды правилоориентированных упражнений, которые способствуют постепенному становлению орфографического навыка.

Малькова В. В. Выявление ассоциативного потенциала слов как важный этап обучения русскому языку в полиэтнической среде [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 16-19.

Раскрывается значимость такого аспекта обучения школьников русскому языку в полиэтническом пространстве, как умение считывать имплицитную (скрытую) информацию высказываний, содержащих переносные значения слов.

Милославский И. Г. Омонимы и синонимы в деятельностной лингвистической парадигме [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 47-52.

Явления омонимии-многозначности и синонимии в рамках деятельностной лингвистической парадигмы, нацеленной на обеспечение речевых действий.

Николина Н. А. Грамматические взгляды К. С. Аксакова [Текст] : (к 200-летию со дня рождения) // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 63-67.

Грамматическая концепция Константина Сергеевича Аксакова, определяется его вклад в развитие русской морфологии.

Пахнова Т. М. Слово, которое "воздействует на читателя, "ткет"... и его органику" [Текст] : (тексты В. Г. Распутина и о Распутине на уроках русского языка) // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 19-23.

Подборка заданий на материале текстов Валентина Григорьевича Распутина и о

Пахнова Т. М. Учусь самостоятельно постигать тайны слова и текста [Текст] : (подготовка к итоговой аттестации на основе работы с текстом) // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 11-13.

Самостоятельная работа с текстом при подготовке к итоговой аттестации.

Распутине.

Савчук Л. О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 7 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2016/2017 учебный год [Текст] / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 80-90 : табл., схем.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2016-2017 гг. в 7 классе.

Старцева Н. М. Тема детства и ее языковое воплощение в ранних рассказах Леонида Андреева [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 36-41.

О ранних рассказах Леонида Николаевича Андреева, затрагивающих тему детства, и основные языковые средства ее воплощения.

Федосеева Т. А. Задания коммуникативного характера в обучении вежливому общению на уроках русского языка [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 8-12 : табл.

Возможности заданий коммуникативного характера в реализации одного из направлений развития устной речи школьников.

Чепкова Т. П. Структура и содержание модулей дисциплины "Фразеология" в аспекте требований ФГОС ВПО [Текст] / Т. П. Чепкова, А. А. Позднякова // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 53-62.

На примере организации модуля "Фразеология" доказывается, что модульная система обучения способствует формированию общеязыковой и профессиональной компетенций иностранных учащихся.

Шипицына Г. М. Фразеологизмы в русской речи [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 2-6.

О роли фразеологизмов в русской речи.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Аглетдинова С. С. Организация условий успешной социализации детей с ОВЗ [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 6-8.

О том, как организовать условия для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Гребенчук И. И. Формирование ценностных ориентаций в современных условиях [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 2-3.

О формировании ценностных ориентиров у школьников.

Железная Е. С. Саморегуляция как критерий стрессоустойчивости в образовательном процессе [Текст] / Е. С. Железная, Т. С. Железная // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 4-5.

Описываются методики борьбы со стрессом.

Зайдуллина М. М. Роль психологической службы в формировании успешности учащихся [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 11-12.

Результаты исследования учеников на тему успеха.

Котляр Н. П. Сохранение психического здоровья педагогов [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 28-33.

Сценарий тренингого занятия для учителей по сохранению психического здоровья.

Кулембетова Х. М. Применение здоровьесберегающих технологий [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 17-18.

О применении физкультуминуток во время учебы.

Кухаренко Л. Я. Леворукий ребенок [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 34-35.

Консультация для родителей по воспитанию леворуких детей.

Ли Д. 8 секретов выступления перед аудиторией от лучших спикеров TED [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 36-37.

Советы по развитию навыков выступлений перед аудиторией.

Мазур М. Г. Мой класс [Текст] / М. Г. Мазур, Е. В. Русина // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 13-14.

Сценарий мероприятия для школьников по сплочению класса.

Макеева И. А. Формирование социальных компетенций воспитанников детских домов и интернатов [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 9-10.

Советы для воспитателей и педагогов по социализации детей в детских домах и интернатах.

Пономаренко Е. Н. Личностный рост учителя средствами неформального и информального образования [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 24-27.

Сценарий тренинга для педагогов, направленного на использование интерактивных методов обучения.

Решетило С. В. Выбор профессии - задача со многими неизвестными [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 19-23.

Сценарий урока для школьников по выбору профессий.

Сабурова О. С. Цветной мир сказочных фей [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 15-16.

Сценарий занятия с детьми, направленный на раскрытие творческих способностей у детей.

Чуб Н. В. Брейнсторминг для учителя [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 10. - С. 38-40.

Советы по развитию мозговой продуктивности.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное