Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск45-46


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 45-46

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2017-2022 годы [Текст] : постановление от 30.10.2017, № 2129-а // Нейва. - 2017. - 3 нояб. (№ 85/52). - С. 2-24. - 3 прил.*

Молодожен А. Каждому есть что сказать [Текст] // Нейва. - 2017. - 25 окт. (№ 83). - С. 13 : фот.*

В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО стартовал второй набор спикеров в "Аудиторию". Проект собирает молодежь города и учит преодолевать страх перед публичными выступлениями.

Сахарова Е. Есть у отечества сыны! [Текст] // Нейва. - 2017. - 8 нояб. (№ 86). - С. 16 : фот.*

В школе № 48 г. Новоуральска прошел "Слет кадет" Горнозаводского управленческого округа, посвященный 255-летию годовщины открытия первого Кадетского корпуса в России.

ЕГЭ

Более 650 тысяч школьников 6 декабря напишут итоговое сочинение// ЕГЭ 2017 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24960(дата обращения: 20.11.2017).*

Учащиеся выпускных классов 6 декабря 2017 года напишут итоговое сочинение (изложение), которое является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Глава Рособрнадзора пообщался со студентами-стобалльниками ЕГЭ, собравшимися на образовательный конвент в Санкт-Петербурге// ЕГЭ 2017 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24935(дата обращения: 20.11.2017).*

Порядка двухсот студентов, получивших 100 баллов на ЕГЭ, из разных регионов России продолжили работу в рамках трехдневного образовательного конвента «100-балльники - Российские интеллектуальные ресурсы» в Санкт-Петербурге. Своё приветствие участникам конвента направил президент Российской Федерации Владимир Путин.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Багоцкий С. В. Тесты для учителя биологии [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 30-37 : ил.

Набор тестовых заданий для учителей биологии, проверяющих как знание предмета, так и психолого-педагогические знания.

Баранчикова Л. А. Сезонные практические работы по ботанике [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 41-51 : ил.

Методические рекомендации по организации и проведению сезонных практических работ на школьном участке, в парке и местном лесничестве.

Бовина Н. М. Проект "Птичий город" [Текст] / Н. М. Бовина,  Г. М. Курилова, А. В. Курилов // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 38-40 : ил.

Учителям часто приходится заниматься обустройством школьного двора. Реализация школьного проекта "Птичий город" на пришкольном участке.

Ботвинко И. В. Экология человека: значение симбиотических бактерий [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 3-6 : ил.

О роли симбиотической микрофлоры в функционировании организма человека.

Вишневская Т. Ю. Проблемы современного урока биологии [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 12-17 : ил.

Объективные и субъективные трудности обучения биологии школьников.

Гендова М. Ю. Балетная биология [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 54-59 : ил.

О флоре и фауне в сценических образах на балетной сцене.

Глобальный кризис иэкологическая угроза [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 52-53 : ил.

О книге В. И. Данилова-Данильяна и И. Рейфа "Биосфера и цивилизация", вышедшей в Москве в 2016 г., чтобы напомнить, что экологическая угроза никуда не исчезла.

Горелова Е. К. Охотники за микробами [Текст] : заседание литературного клуба / Е. К. Горелова, В. Г. Смелова // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 18-23 : ил.

Изучение книги Поля де Крюи "Охотники за микробами" может стать основой межпредметной интеграции естественных и гуманитарных наук в школе.

Моалем Ш. Властелин ДНК [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 8-11 : ил.

Фрагмент книги ШаронаМоалема "Властелин ДНК" рассказывает о том, как гены меняют нашу жизнь, а наша жизнь - гены.

Рейф И. Образовательная прививка от антропоцентричного мышления [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 24-29 : ил.

Для того, чтобы через 10-15 лет адекватно ответить на экологические вызовы, необходимо сделать проблему экологически ориентированного образования сверхприоритетной.

Скворцова Г. Кроссворды по теме "Лишайники" [Текст] / Г. Скворцова, И. И. Скворцова // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 60-62 : ил.

Вопросы для кроссвордов сформулированы так, что для ответа на них понадобится дополнительная информация.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Баркина Т. В. Формирование навыков информационной безопасности у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 81-83.

Рассмотрены формы ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с основами кибербезопасности.

Босова Л. Л. Множества в задачах с анализом битовых цепочек [Текст] / Л. Л. Босова, Е. А. Мирончик // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 44-47 : рис.

Рассмотрены примеры схем, обеспечивающих решение задач на определение мощности множества.

Босова Л. Л. Об информационной безопасности в общеобразовательной школе [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 5-9 : табл.

Рассмотрены подходы к формированию культуры информационной безопасности у школьников.

Букина Е. Ю. Урок на тему "Программирование микроконтроллера: Терменвокс" [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 10-15.

Представлен урок, на котором учатся собирать и программировать терменвокс с помощью микроконтроллера Arudino.

Гусева Л. А. Организация дистанционного взаимодействия с учащимися в рамках веб-квеста "Космический десант" [Текст] / Л. А. Гусева, Е. А. Пешкова // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 51-64 : рис.

Предложено описание веб-квеста "Космический десант".

Дергачева Л. М. Логические задачи с решениями [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 48-50.

Приведены примеры логических задач.

Куклина И. Д. Сказочное космическое путешествие на уроке информатики в начальной школе [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 76-80 : рис.

Представлен урок-игра "Сказочное космическое путешествие".

Леонов А. Г. Программные средства представления графической и музыкальной информации в пропедевтическом курсе информатики начальной школы [Текст] / А. Г. Леонов, Ю. А. Первин // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 71-75 : рис.

Представлены занятия по проектированию графических и музыкальных презентаций в начальной школе.

Лобанова Т. Ю. Опыт разработки программной оболочки для создания электронного портфолио учащегося [Текст] / Т. Ю. Лобанова, А. А. Лобанов // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 30-36 : рис.

Представлен вариант разработки программного обеспечения для создания электронного портфолио учащегося.

Меньшиков В. В. Урок на тему "Поиск информации в сети Интернет" [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 16-22 : рис.; табл.

Представлен урок, на котором учат эффективному поиску информации в сети Интернет.

Очков В. Ф. Физика и информатика: центр тяжести черного ящика [Текст] / В. Ф. Очков, Ф. Кольхепп // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 65-70 : рис.

Представлена лабораторная работа на определение центра тяжести плоской произвольной фигуры.

Слинкина И. Н. Задачи по теоретическим основам информатики для проведения олимпиад и конкурсов среди студентов и школьников [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 37-43 : рис.; табл.

Представлены задачи по теоретическим основам информатики для проведения олимпиад и конкурсов.

Трегубова Е. С. Урок-деловая игра на тему "Выбор конфигурации компьютера" [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 23-29 : табл.

Представлена методическая разработка урока, на котором учащиеся решают задачи по конфигурированию компьютеров.

XIV Всероссийский конкурснаучно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2017 [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 2-3.

Представлена информация о проведении XIV Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2017.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Балакшина Л. А. Праздник славянской письменности. 1-11-е классы [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2017. - № 10. - С. 43-46.

Сценарий школьного праздника для 1-11 классов, посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Зубаирова Л. Ф. Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. 7-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2017. - № 10. - С. 31-34.

Изучение деепричастного оборота на уроках русского языка в 7 классе.

Кузьмина О. Н. Буквы е/о после шипящих в корне. 5-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2017. - № 10. - С. 35.

Урок русского языка в 5 классе по изучению орфограммы "буквы е/о после шипящей в корне слова".

Ющенко К. В. Употребление имен прилагательных в речи. 6-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2017. - № 10. - С. 22-26 : ил.

Изучение роли прилагательных в речи, работа с изобразительными средствами языка.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Белова А. П. "Душа хранит..." (программа внеурочной деятельности общекультурной направленности). 9-10-е классы [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2017. - № 10. - С. 2-16 : ил., фот.

Особенности реализации внеурочной программы для 9-10 классов "Душа хранит... ", направленной на формирование у учащихся представлений об образе Вологодской области на основе культурно-исторического наследия.

Борщевская М. Ю. О музыке и музыкальности одного стихотворения А. А. Фета [Текст] // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 10-12 : ил.

Анализ стихотворения А. А. Фета "Шарманщик" с точки зрения его музыкальности.

Волков С. ЕГЭ по-африкански [Текст] // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 3 : ил.

ЕГЭ по литературе и древний обряд инициации - чем эти две темы близки друг другу.

Есть ли перспективыу "перспективной модели ЕГЭ по литературе"? [Текст] / А. Матюшкин [и др.] // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 56-60 : ил.

О плюсах и минусах перспективной модели ЕГЭ по литературе рассуждают словесники из разных регионов.

Кучина Т. Г. "Театральный роман" Набокова [Текст] : о приемах театрализации повествования в романе "Приглашение на казнь" // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 13-14 : ил.

Анализ романа В. Набокова "Приглашение на казнь" с точки зрения его "театральности".

Мурин Д. Н. Canislupus на Парнасе [Текст] // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 24-29 : ил.

Несколько картинок с уроков в 5, 10 и 11 классах на тему волка и козлика в фольклоре и литературе.

Нодель Ф. А. Полвека в общении с Львом Толстым [Текст] : по страницам ученических сочинений // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 41-48 : ил.

Отрывки из школьных сочинений, отмеченных автором статьи за 55 лет работы учителем литературы.

Перевертайло С. Т. "Рябина - родина моя" (образ рябины в творчестве русских поэтов). 8-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2017. - № 10. - С. 27-30 : ил.

Поэтический образ рябины в творчестве русских поэтов.

Свирина Н. М. Литературные игры и игровые задания [Текст] // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 4-7 : ил.

Приведены разные типы литературных игр для старшеклассников.

Смусина М. Преждевременный поэт [Текст] // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 8-9 : ил.

Гениальному поэту Державину не повезло: он родился слишком рано, русский литературный язык еще не сформировался.

Уланова О. С. Литературная игра по басням И. А. Крылова. 6-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2017. - № 10. - С. 47-48 : ил.

Обобщение знаний учащихся 6-х классов о творчестве И. А. Крылова.

Особенности реализации внеурочной программы для 9-10 классов "Душа хранит...", направленной на формирование у учащихся представлений об образе Вологодской области на основе культурно-исторического наследия.

Широбокова В. В. Материалы к изучению творчества В. И. Даля. 5-7-е классы [Текст] / В. В. Широбокова, С. В. Широбокова // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2017. - № 10. - С. 36-42 : фот.

Изучение творчества В. И. Даля на уроках литературы в 5-7 классах.

Шутан М. И. О "волке" Высоцком и черном человеке [Текст] // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 19-23 : ил.

Два урока по творчеству В. Высоцкого в 11 классе.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Бикеева Т. В. Здоровьесберегающая компетентность педагога в аспекте требований "Профессионального стандарта педагога" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 5-8 : 1 табл.

Предлагается модель совершенствования здоровьесберегающей компетентности педагогов в процессе методической работы в аспекте требований "Профессионального стандарта педагога". (Из опыта работы методиста Дома детского творчества № 2 г. Читы).

Бойченко И. Ю. Развитие творческих способностей ребенка и повышение его интереса к трудовой деятельности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 23-25 : 2 фот.

В творческом объединении "Радость творчества" Центра "Поиск" пос. Саранпауль (ХМАО-Югра) основное внимание уделяется прикладным видам технического творчества. Так, дети изготавливают топиарии - "дерево счастья".

В Югре появитсярегиональный модельный центр допобразования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 29.

ВХанты-Мансийском автономном округе - Югре на базе Сургутского государственного университета создадут Региональный модельный центр дополнительного образования. Главная задача будущего учреждения - создание условий для развития региональной системы дополнительного образования.

Всероссийский конкурс "Я - исследователь" - 2017. Философия "Лучше всех!" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 8 : 2 фот.

В Сочи завершился Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь". Краткая информация об этом конкурсе.

Ганиева Э. А. Развитие проектно-исследовательской деятельности - призма школьной научно-практической конференции [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 25-27 : 1 фот., 1 рис., 1 табл.

В Новоаганской общеобразовательной школе им. Г. К. Жукова (Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ) на протяжении 12 лет проводится научно-практическая конференция обучающихся "Первые шаги в науку". В статье рассказывается об организации и проведении конференции, о наиболее значимых достижениях ее участников.

Долгопятова Т. М. Использование упражнений и музыкально-подвижных игр на занятиях по фитнесу [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 33-34 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования, рассказывая об основах фитнеса и его специфических особенностях, предлагает виды упражнений в фитнесе и музыкально-подвижные игры.

Дулина Н. А. Космос - это интересно! [Текст] : занятие-игра для детей 6 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 47-50 : 1 фот.

Методическая разработка занятия по теме "Космос" для детей шести лет. Занятие в игровой форме направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, о космическом пространстве, об освоении космоса людьми. (Из опыта работы методиста).

Международный форум вожатых [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 4.

С 27 по 29 сентября 2017 г. на базе Всероссийского детского центра "Смена" (Краснодарский край, п. Сукко) прошел Международный форум вожатых. Краткая информация об этом мероприятии.

Муравейка В. И. Возрастные особенности детских и юношеских голосов [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 27-29 : 1 фот.

О возрастных особенностях детских голосов (у мальчиков и девочек) в 6-7, 10-11, 12-13, 14-15 и 16-17 лет. О характерных певческих возможностях разных возрастов, об особенностях голосовых мутаций. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Нигматуллина Г. Р. Проектная деятельность. Будущее закладывается в творчестве [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 15-19 : 5 фот.

О разнообразной проектной деятельности Дворца детского (юношеского) творчества г. Туймазы Республики Башкортостан рассказывает его директор.

Никонова Г. П. Музыкальная педагогика - традиции и современность [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 30-31.

О том, как на музыкальных занятиях заинтересовать ребенка, используя при этом различные современные методы. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Овчинникова Е. В. Учебно-исследовательская и проектная работа с дошкольниками [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 20-23.

О проектно-исследовательской деятельности дошкольников и детском экспериментировании. Об использовании этих методов в процессе обучения дошкольников педагогами Школы раннего развития "Росток" и компьютерной школы "Умничка" Дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина г. Брянска.

Свалова М. П. Эффективное взаимодействие педагога-балетмейстера с детским коллективом - главный фактор формирования личности учащихся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 31-33.

Педагог-балетмейстер Дома детского творчества "Вдохновение" г. Кирова размышляет о том, что лежит в основе деятельности балетмейстера детского хореографического коллектива.

Свиридова Г. М. Участие Центра детского творчества "Камертон" в приоритетных общенациональных программах [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 35-36.

Об участии Центра детского творчества "Камертон" поселка Безенчук Самарской области в приоритетных общенациональных программах в области образования.

Шаймуратова Г. Т. Потенциал воспитания обучающихся на современном занятии по хореографии в системе дополнительного образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 9-15 : 1 табл.

О воспитательном потенциале современных занятий по хореографии в системе дополнительного образования. О взаимодействии педагога дополнительного образования, родителей и обучающихся. В качестве примера приводится мастер-класс для родителей и их детей "Мир открытых дверей". Цель мероприятия: создание условий для формирования умений здорового образа жизни для родителей и обучающихся. Мастер-класс проводит педагог дополнительного образования объединения "Грация" средней общеобразовательной школы № 14 г. Соликамска Республики Башкортостан.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Байбородова Л. В. Как предупредить ошибки в развитии детского самоуправления [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 6. - С. 14-20.*

Основные характеристики такого явления как самоуправление, различные трактовки этого понятия, сложность развития данного процесса, возникновение трудностей у педагогов и лидеров детских объединений в решении проблемы развития самоуправления. Функции педагогов, обеспечивающих развитие детского самоуправления, типичные ошибки, которые допускаются взрослыми и организаторами в детских объединениях и образовательных организациях при решении проблем самоуправления.

Гапеева С. Г. Опыт создания воспитательного пространства в школе [Текст] / С. Г. Гапеева, Л. В. Рогожина // Воспитание школьников. - 2017. - № 6. - С. 21-23.*

О работе разновозрастных общественных организаций в средней школе. Анализ опыта создания воспитательного пространства школы.

Заикина Е. А. Формирование экологической ответственности у обучающихся в системе работы классного руководителя [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 6. - С. 24-29 : табл.*

О проблеме формирования у учащихся бережного отношения к природе. Воспитательные цели экологического образования на каждом этапе обучения. Биотехнические мероприятия, необходимые в экологическом образовании.

Калина И. Г. Реабилитация детей с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий творческой деятельностью [Текст] / И. Г. Калина, Г. Ш. Ашрафуллина // Воспитание школьников. - 2017. - № 6. - С. 30-35.*

О возможности направленного использования различных педагогических средств психофизического воздействия для реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, в процессе их занятий различными видами творческой деятельности.

Попова И. Н. "Артек" - территория поддержки и развития педагогических идей [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 6. - С. 46-51.*

Актуальные вопросы технологизации образовательного процесса в условиях инновационных преобразований. Рассматриваются вопросы, связанные с ролью "Артека" в поддержке и развитии современных педагогических идей, разработкой и апробацией технологии сетевого образовательного модуля как инновационного педагогического инструмента реализации ФГОС нового поколения.

Савотина Н. А. Актуальные проблемы технологизации воспитательного процесса [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 6. - С. 3-13.*

Актуальные проблемы технологического обеспечения воспитательного процесса, характеристика важных компонентов: параметров структуры и специфики воспитательной технологии, педагогических требований, организационных задач, индикаторов инновационности и условий эффективности реализации воспитательных технологий.

Сафронова Е. М. О смыслах и бессмысленности в воспитательной деятельности (маркеры-ориентиры для будущих педагогов) [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 6. - С. 52-58.*

Характеристики воспитательной деятельности, имеющей позитивную смысловую ориентацию, и формальной воспитательной деятельности, которая обозначена как "бессмысленная" и не выполняет своего назначения. Методика осуществления рефлексии качества педагогической деятельности на предмет реализации в образовательном процессе воспитательной функции.

Шаталов А. А. Л. Н. Толстой и С. А. Рачинский о народной школе и национальном воспитании [Текст] / А. А. Шаталов, Н. В. Носкова // Воспитание школьников. - 2017. - № 6. - С. 69-75.*

Концептуальные научно-педагогические идеи Л. Н. Толстого и С. А. Рачинского о народной школе и национальном воспитании. Методологические основы функционирования народной школы, организационно-педагогическая и методическая деятельность Л. Н. Толстого и С. А. Рачинского по обучению и воспитанию детей.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Александрова О. Четыре "нельзя" и одно "можно" [Текст] : занятие для учащихся начальной школы на тему безопасного поведения в общественных местах / О. Александрова, О. Ислентьева // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 21-22 : 2 фот.

Приводится конспект занятия с детьми младшего школьного возраста, способствующего формированию знаний и навыков безопасного поведения на улице и в общественных местах.

Битва за философскийкамень [Текст] : костюмированная игра для учащихся 7-9-х классов / под ред. О. С. Стрекаловой // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 62-63.

Предлагается сценарий игры, направленной на профилактику употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни, для учащихся среднего звена.

Волина Ю. Чаша равновесия [Текст] : игровые занятия с аутичными детьми // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 18-20 : 4 фот.

Автор дает конспекты двух занятий из своей коррекционно-развивающей программы для обучающихся с РАС в начальных классах.

Говор Т. Профессиональный олимп [Текст] : приемы профилактики выгорания в работе педагога // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 49-53 : 10 ил.

Предлагается проективная методика для отработки средств и способов эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности, для профилактики профессионального выгорания.

Говор Т. Шансы на успех [Текст] : метод цветовых метафор в психологическом сопровождении одаренных детей при подготовке к предметным олимпиадам // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 23-28 : 2 фот.

Автор приводит методику психолого-педагогической диагностики одаренных детей и выбора форм, приемов и методов работы с ними для повышения интеллектуальной, физической и психологической подготовки к предметным олимпиадам.

Жекулина Т. Свежий Ветер против Монстра [Текст] : психологическая работа с детьми-жертвами // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 30-33 : 3 фот.

Предлагается отрывок из книги Т. Жекулиной "Травля в школе" о методе нарративной терапии, применяемом для решения проблемы детской агрессии по отношению к одному из членов их коллектива.

Мельникова И. Ростки профессионального выбора [Текст] : разработка интерактивной встречи детей, родителей и педагогов // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 54-56 : 2 фот.

Предлагается разработка интерактивной встречи педагогов, родителей и детей как одной из форм работы психолога по осознанию детьми выбора будущего профиля обучения и дальнейшего профессионального выбора.

Миназитдинова Г. Найти и помочь [Текст] : возможности театра в деятельности психолога с педагогами и родителями // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 47-48 : 1 фот.

Предлагается сценарий игры-импровизации по профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних для учителей и родителей.

Попова (Смолик) С. Поговорим конкретно... [Текст] : что такое метод кейсов и как его использовать / С. Попова (Смолик), Е. Пронина // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 9-11.

Раскрывается сущность и технология применения метода активного проблемно-ситуационного анализа, основанного на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Пучкова А. Мафия и все-все-все [Текст] : из опыта использования салонных игр в процессе социализации подростков и сплочения классного коллектива // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 34-36 : 3 ил.

О роли салонных игр в развитии коммуникативных навыков и умений у подростков.

Сафуанова О. Летние метафоры [Текст] // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 58-59 : 5 фот.

Предлагается информация о летнем фестивале "Метафора в работе психолога-2017".

Степанова М. Психология как субъективная наука [Текст] : к вопросу о критериях профессионализма // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 4-8 : 5 ил.

О некоторых критериях оценки профессионализма школьных психологов и специфических особенностях этой профессии.

Ушакова Т. Об арт-проектах и арт-пространстве [Текст] : возможности для индивидуального и группового творчества // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 12-14 : 4 фот.

Автор делится некоторыми арт-проектами, которые создают арт-пространства, стимулирующие творческую активность детей и подростков, дающие повод для размышлений о своем взаимодействии с окружающим миром.

Хухлаев О. Школьная мозаика [Текст] : мастер-класс для педагогов // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 41-46 : 5 ил.

Предлагается сценарий мастер-класса для учителей, желающих освоить и эффективно использовать в работе технологию обучения в сотрудничестве.

Чибисова М. Больше света вокруг нас [Текст] // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 3 : 1 фот.

Во вступительной статье главный редактор просит коллег делиться своим опытом, так как знание, когда ты им делишься, и у тебя остается, и обогащает других.

Чибисова М. "Мы идем в детский сад..." [Текст] : консультирование родителей на этапе адаптации ребенка к детскому саду // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 37-40 : 2 фот.

О работе психологов с родителями детей, пошедших в детский сад, с целью облегчения адаптации дошкольника в детском коллективе.

Чурина Ж. Не боимся темноты [Текст] : игра для детей 4-5 лет / Ж. Чурина, Т. Солохина, Р. Красникова // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 15-17 : 3 фот.

Авторы предлагают конспект игры по преодолению страха темноты и боязни громких звуков и шума у детей дошкольного возраста.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное