Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск43-44


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N43-44

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 16.08.2012, № 1754-а "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях" и Административный регламент, утвержденный указанным постановлением : постановление от 18.10.2018, № 2019-а // Нейва. - 2018. - 26 окт. (№ 84): Сб. офиц. док. № 53. - С. 4.*

Боровинских Е. О директоре классном честное слово! // Нейва. - 2018. - 24 окт. (№ 83). - С. 14 : фот.*

О директоре школы № 49 в Новоуральске Анне Юрьевне Тукмачевой.

Комсомольский век уральцев // Нейва. - 2018. - 31 окт. (№ 85). - С. 19 : фот.*

В рамках празднования столетия комсомола в Новоуральске прошли мероприятия: митинг, посвященный изъятию из стены Новоуральского технологического колледжа капсулы времени с посланием потомкам; в школе села Тарасково прошла встреча с бывшими комсомольцами. В статье приведены воспоминания бывшего комсорга Надежды Сендеркиной.

Новоуральск присоединился к этнодиктанту [Текст] // Нейва. - 2018. - 7 нояб. (№ 87). - С. 3 : фот.*

На площадке Центральной библиотеки Новоуральска прошла акция "Большой этнографический диктант".

Сахарова Е. Лучшие в России и области // Нейва. - 2018. - 7 нояб. (№ 87). - С. 2 : фот.*

Новоуральские городская гимназия, лицей № 58 и школа № 54 вошли в сотню лучших гимназий России.

Серебряков Е. Спешите слышать! [Текст] // Нейва. - 2018. - 24 окт. (№ 83). - С. 17 : фот.*

Об эффективных проектах в сфере культуры, реализуемых в Детской школе искусств. Проекты поддержаны культурно-просветительской программой "Территория культуры Росатома". Одной из площадок для работы специалистов стал научно-просветительский центр "Атомграды России" Публичной библиотеки.

ЕГЭ

Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26418 (дата обращения: 12.11.2018).*

Проблемы при сдаче ЕГЭ по биологии вызвали задания на основе рисунков. Участники нередко не могли установить по рисунку и соотнести характеристики и признаки органов растений, животных и человека. Также плохое знание методов биологических исследований участники показали при решении второй части экзаменационной работы, которая состоит только из заданий с развернутыми ответами высокого уровня сложности. К снижению результатов экзамена привели и незначительные изменения в содержании задач по генетике и необходимость объяснения результатов скрещивания. Для получения высокого балла ЕГЭ по биологии участникам важно обладать умением применять теоретические знания для объяснения конкретных процессов и явлений, происходящих в живой природе.

Рособрнадзор проводит апробацию технологии доставки экзаменационных материалов ЕГЭ по Интернету [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26424 (дата обращения: 12.11.2018).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 1 ноября проводит апробацию технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов (ППЭ) по сети «Интернет». Поэтапное внедрение данной технологии передачи материалов Единого государственного экзамена планируется с целью оптимизации и совершенствования процесса изготовления экзаменационных материалов.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Авилов Н. Цепочка из кубиков // Математика. - 2018. - № 9. - С. 63 : 1 ил.

В статье рассматривается головоломка "Finity Cube", придуманная Дмитрием Львовичем Певницким.

Блинков А. Кружок по геометрии : 9 класс // Математика. - 2018. - № 9. - С. 42-47 : 7 ил.

В статье представлены материалы для занятий школьников на кружке по геометрии.

Гусева Е. К 115-летию со дня рождения А. Н. Колмогорова  // Математика. - 2018. - № 9. - С. 10-11 : 4 ил.

В статье представлены школьные мероприятия, посвященные выдающемуся математику Андрею Николаевичу Колмогорову.

XXIX Математический праздник // Математика. - 2018. - № 9. - С. 48-51 : 6 ил.

В статье представлены задачи для учащихся 6-7-х классов в рамках XXIX Математического праздника.

Иванова О. Компьютерные технологии SMART // Математика. - 2018. - № 9. - С. 19-22 : 9 ил.

В статье рассматривается формирование пропедевтических знаний об элементах топологии у учащихся общеобразовательной школы.

Кодукова Н. Учебная ситуация как единица урока // Математика. - 2018. - № 9. - С. 12-13.

В данной статье приведены примеры создания учебных ситуаций на уроке математики.

Любимова В. И волки сыты, и овцы целы // Математика. - 2018. - № 7/8. - С. 14-18.

В статье рассматриваются методические ошибки учителя и даются рекомендации о форме подачи трудных задач.

Ревяко Л. Районное методическое объединение учителей математики // Математика. - 2018. - № 9. - С. 4-9 : 6 ил.

В статье рассматриваются основные направления работы районного методического объединения учителей математики в Смоленской области.

Результаты ЕГЭ 2018 года, их анализ и методические рекомендации / И. Ященко [и др.] // Математика. - 2018. - № 9. - С. 23-35 : 10 ил., 3 табл.

В статье рассматриваются основные направления анализа результатов ЕГЭ по математике 2018 г.

Рубанов И. Уральские турниры // Математика. - 2018. - № 7/8. - С. 45-51 : 4 ил.

В статье представлены задания математического турнира для учащихся 6-8-х классов.

XIII заочный творческий конкурс учителей математики / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2018. - № 7/8. - С. 4-13 : 5 ил.

В статье представлены конкурсные задания для учителей математики.

Турнир Архимеда : московская математическая регата : 11 класс / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2018. - № 9. - С. 58-62 : 9 ил.

В статье представлены задания математической регаты для учащихся 11-х классов. Регата состоялась 18 ноября 2017 г. в Москве.

Фалин Г. Об одном классе квадратичных диофантовых уравнений / Г.Фалин, А. Фалин // Математика. - 2018. - № 7/8. - С. 52-56.

В статье, на примере задачи, рассказывается об интересном классе квадратичных диофантовых уравнений - уравнениях Пелля.

Шевкин А. "Сердечные" задания с параметром // Математика. - 2018. - № 7/8. - С. 19 : 2 ил.

В статье представлены авторские задачи по алгебре.

Шестаков С. Производная "в картинках" [Текст] // Математика. - 2018. - № 9. - С. 36-41 : 5 ил.

В статье предпринята попытка рассказать о задачах, связанных с геометрическим смыслом производной.

Яговдик Н. РО РАУМ Республики Тыва в 2017-2018 учебном году // Математика. - 2018. - № 9. - С. 14-18.

В статье рассматриваются основные направления работы отделения РАУМ в Республике Тыва.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Андреев И. Л. Строптивый патриарх // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 30-33.

Анализ личности патриарха Никона как человека и как священнослужителя своего времени. Никон причастен к ключевым событиям XVII столетия - церковной реформе, расколу, к противостоянию "священства и царства".

Арифуллин Ф. М. С. П. Мельгунов в дни Красного террора в Москве 1918-1920 годов // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 82-85.

Описывается период жизни выдающегося русского историка С. П. Мельгунова перед вынужденной эмиграцией в момент начала Красного террора в России, что послужило написанию им монографии, в которой исследуются причины данного явления в стране.

Белая Россия. Исход // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 49, [1-я, 4-я с. цв. вкл.] :цв. ил.

Содержание картины художника Д. Белюкина "Белая Россия. Исход" (1992 г.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории при рассмотрении темы "Итоги и уроки Гражданской войны".

Беличенко Д. Ю. История одной сожженной деревни в контексте школьного преподавания // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 51-57 : фот.

Исследование метода проектного поиска как инструмента освоения урочного и внеурочного материала, воспитания любви к Отечеству, формирования критического мышления и анализа. История сожженной немцами в годы Великой Отечественной войны деревни Горюшино Псковской области вместе с ее жителями. План урока по теме: "Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны", IX класс.

Белгородская Л. В. Фотография девять на двенадцать с наивной подписью "на память"... Как историку научить понимать смысл фотографий / Л. В. Белгородская, Н. В. Барсукова // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 36-43 : фот.

Методика изучения визуального образа истории через анализ фотографий. Предложен апробированный авторами алгоритм работы с этим видом источников.

Виноградова М. В. Облачные технологии в работе учителя истории // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 44-49 : табл.

Описаны уроки истории и обществознания, которые проходят с использованием облачной технологии. На конкретных примерах автор анализирует достоинства и недостатки нового методического средства.

Вяземский Е. Е. О системном подходе к проектированию предметных результатов изучения истории в школе / Е. Е. Вяземский, Н. Л. Алексашкина, О. М. Хлытина // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 3-14.

Охарактеризованы подходы к проектированию предметных результатов в рамках ФГОС, предложена научно обоснованная система предметных результатов изучения истории в основной и средней школе.

Егоров В. Г. Модернизация и революция как структурные предпосылки российской современности // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 18-23.

Авторский взгляд на историко-культурные основания понимания современного российского социально-политического процесса, формирования стратегии общественного развития, релевантности институтов и практик, заимствованных из западного культурного опыта в процессе реформирования российского социума.

Егоров В. Г. Российский исторический процесс в домосковский период и социально-политическая реальность: конспект школьного урока // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 23-31 : рис.

Авторский взгляд на историко-культурные основания понимания современного российского социально-политического процесса. Генезис российской государственности. Вечевой строй и народная демократия. Последствия татаро-монгольского нашествия.

Иоффе А. Н. Спорные вопросы в преподавании общественных дисциплин // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 34-37.

Педагогические подходы к организации рассмотрения спорных вопросов в рамках учебных занятий и внеклассной воспитательной работы. Описываются конкретные приемы и даются методические рекомендации практического характера.

Косиков А. Н. Сибирь как место отбывания наказания в XVI-XIX веках // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 63-65.

Сибирь как место отбывания наказания за совершенные уголовные и политические преступления. Ссылки и каторги как ресурс для колонизации сибирского края в XVI-XIX вв.

Кузнецов В. И. Соблюдение принципа взаимности в отношениях Московского царства и Священной Римской империи в 1680-х гг. как инструмент дипломатической практики на примере миссии И. Г. Гевеля в 1684 году // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 71-74.

Рассматривается принцип взаимности на уровне дипломатического этикета и протокола в отношениях между Московским царством и Священной Римской Империей как результат изменения геополитической ситуации как в Восточной Европе, так и на Балканах.

Кутявин Н. А. Восточнославянское язычество и крещение Руси в отечественной учебной и педагогической литературе XX века // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 76-79.

Эволюция представлений о язычестве восточных славян и его упадке в некоторых учебниках истории России и СССР и методических материалах. Автор приходит к выводу, что вопросы истории религии в большинстве учебников рассматривались весьма поверхностно.

Майборода Д. М. Исторический акт возвращения Крыма в состав Российской Федерации: анализ в помощь школьным учителям // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 58-62.

Причины и факторы, обусловившие реинтеграцию Крыма в состав РФ. Исторический акт возвращения Крыма в состав России имеет корни, уходящие в советскую эпоху и реальность украинского социально-экономического и политико-культурного процесса.

Новолодский А. С. Борьба Москвы с Крымом в русской художественной литературе XIX века // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 67-70.

Анализ русской художественной литературы XIX в., в которой нашла отражение память о событиях и героях борьбы с крымскими татарами во время царствования Ивана Грозного.

Омельченко Е. А. Дети из семей мигрантов на уроках истории: подходы к обучению и социокультурной адаптации // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 50-57.

Эффективная организация процесса социальной и культурной адаптации детей разной этнической и религиозной принадлежности в школьном коллективе с особым вниманием к урокам истории. Роль педагога в социокультурной адаптации детей из семей мигрантов.

Орлова А. В. Политико-правовой аспект основных философских идей средневековья // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 78-81.

Основные философские идеи cредневековой Западной Европы.

Пенской В. В. Нежданная война: Ливонская война 1558-1561 годов и внешняя политика Ивана Грозного / В. В. Пенской, Т. М. Пенская // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 15-22.

Краткий обзор предыстории и истории Ливонской войны 1558-1561 гг. между Русским государством и Ливонией. В статье высказывается ряд оригинальных трактовок целей и задач, которые решал Иван Грозный в этой войне.

Пенской В. В. "Неизвестная" Ливонская война // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 11-17.

Критика традиционной хронологии военного конфликта в северо-восточной части Европы во 2-й половине XVI в. В историографической традиции за этим конфликтом закрепилось название "Ливонская война 1558-1583 гг.".

Поплевко Т. Н. Реформа патриарха Никона и раскол (технологическая карта урока) // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 44-50, [3-я с. цв. вкл.] : табл.

Технологическая карта урока по теме "Реформа патриарха Тихона и раскол" с иллюстративным контентом для VII класса. Цель урока: способствовать осознанию учащимися роли личности в истории и пониманию опасности расколов в обществе и церкви.

Прилуцкая А. Б. Образ императора Николая I в начале царствования Александра III: особенности функционирования образа // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 86-88.

Образ императора Николая I в глазах высшей бюрократии Российской империи в начале правления Александра III. Анализ причины обращения к образу деда царствующего монарха в этот период.

Санников В. С. Гражданская война. Временное областное правительство Урала // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 32-35.

История и специфика Временного областного правительства Урала, сформированного в период Гражданской войны в России.

Солодовник Д. М. ЮНЕСКО и школьный курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России" // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 58-61.

В обзорном материале затрагивается проблема межкультурного и межнационального диалога в подготовке и реализации соответствующих образовательных проектов в России согласно образовательным проектам ЮНЕСКО.

Стрелова О. Ю. История человечества: кратко, но всерьез : ч. 2 // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 24-29, 74.

Методические разработки, подготовленные автором статьи на основе второй главы книги Юваля Ноя Харари "Sapiens. Краткая история человечества", акцентируют проблему многолинейности эволюции человека как вида и влияния первой когнитивной революции на развитие коммуникативных способностей Homosapiens.

Триумф победившей Родины // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 92, [2-3-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Содержание картины художника М. И. Хмелько "Триумф победившей Родины" (1949 г.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории при рассмотрении итогов Великой Отечественной войны.

Хорошенкова А. В. Реализация принципа интеграции в процессе формирования метапредметных умений учащихся в правовом образовании // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 62-66.

Роль интеграции в процессе формирования метапредметных умений учащихся в обучении праву. Универсальные учебные действия в правовом образовании. Функции и уровни межпредметных связей в процессе формирования метапредметных умений.

Хрипунов А. С. Проблемы инородческой школы в программных документах РСДРП и Бунда в начале ХХ века (1903-1917 годы) // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 70-72.

Основные программные положения РСДРП и Бунда в области образования нерусских народов в дореволюционный период. Анализ места проблем просвещения инородцев в контексте общей социал-демократической национальной программы.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Артеменко Э. В. Персонификация при обучении грамматике английского языка во втором классе // Английский язык в школе. - 2018. - № 2 (62). - С. 46-49 : фот., рис.

Дана методика привития навыков персонификации при обучении грамматике английского языка во втором классе.

Бежина И. Г. Стихи и загадки о еде // Английский язык в школе. - 2018. - № 2 (62). - С. 101-103 : фот., рис.

Представлены стихи и загадки о еде для использования на занятиях по английскому языку для детей.

Бикеева А. С. Творческое занятие "Дерево мотиваций", или 100 причин изучать английский язык : по книгам А. Бикеевой "Интеллектуальные игры для школьников. Английский язык" и "Творческие занятия на уроках английского языка. 3–11 классы" // Английский язык в школе. - 2018. - № 2 (62). - С. 80-91 : цв. фот.

Дана методическая разработка творческого занятия по английскому языку для учащихся 2-5-х классов. Цель данного занятия - повышение мотивации школьников к изучению английского языка.

Ватсон Е. Р. Омонимы // Английский язык в школе. - 2018. - № 2 (62). - С. 61-69 : фот., рис.

Дан познавательный текст для детей о том, что такое омонимы, рассказано также об омонимах в английском языке. В качестве упражнений даны английские шутки и загадки, основанные на каламбурах, в свою очередь основанных на омонимах и омофонах.

Егошина Н. Г. Игра для учеников 6–7 классов "Вопрос на миллион" по мотивам произведения Марка Твена "Принц и нищий" // Английский язык в школе. - 2018. - № 2 (62). - С. 93-100 : фот.

Даны методические материалы к проведению игры на английском языке по мотивам романа Марка Твена "Принц и нищий" для учащихся 6-7 классов.

Кадырова Д. А. Программа дошкольного дополнительного образования "12 шагов к английскому языку" // Английский язык в школе. - 2018. - № 2 (62). - С. 2-25 : цв. фот., табл., рис.

Даны методические основы программы дошкольного дополнительного образования "12 шагов к английскому языку" для детей 5-6 лет, рассчитанной на два года. Целью данной программы является формирование начального представления об английском языке как средстве общения, речевом этикете; частичное удовлетворение потребности учащихся в новых знаниях и подготовка учащихся к изучению английского языка в начальной школе.

Мехоношина Г. В. Образовательный потенциал летней оздоровительной кампании: лингвистический отряд с изучением английского языка // Английский язык в школе. - 2018. - № 2 (62). - С. 50-59 : фот., табл.

Дана методика проведения англоязычной лингвистической смены в летнем лагере для учащихся 5-х классов.

Региональный творческий конкурс "О Москве на английском языке для Московской электронной школы" // Английский язык в школе. - 2018. - № 2 (62). - С. 72-79 : табл.

Дана информация о прошедшем в 2018 году региональном творческом конкурсе "О Москве на английском языке для Московской электронной школы", проводившемся для учителей английского языка общеобразовательных учреждений Москвы. В статье представлена работа, победившая в конкурсе - методическая разработка интегрированного урока английского языка по страноведению для учащихся 8 класса.

Тукмачева Ю. Г. Формирование мотивации к изучению английского языка на основе использования мобильного приложения LinguaLeo // Английский язык в школе. - 2018. - № 2 (62). - С. 27-28 : цв. фот., рис.

Даны методические рекомендации по использованию в обучении школьников английскому языку мобильного приложения LinguaLeo, дающего возможность самостоятельного изучения учащимися английской грамматики.

Шимко Т. А. Внеурочные мероприятия как способ повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка // Английский язык в школе. - 2018. - № 2 (62). - С. 33-44 : цв. фот., табл.

Дана методика проведения командной олимпиады по английскому языку для учащихся 3-5-х классов общеобразовательной школы, целью которой является повышение мотивации школьников к изучению английского языка.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Бражникова О. А. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 27-29.

Семинар-практикум для педагогов о том, как помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов.

Волобуева С. В. Организация коррекционно-восстановительной и развивающей работы с детьми с особенными потребностями // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 12-22.

Представлены упражнения, направленные на коррекционно-восстановительную и развивающую работу с детьми с особенным потребностями.

Иржавская Я. А. Лидерство // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 23-26.

Тренинговое занятие, направленное на ознакомление участников с понятиями лидерство и лидер.

Книга Е. Ю. Адаптация пятиклассников, или первый раз в 5-й класс... // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 10-11.

О том, как адаптировать ребенка после перехода в среднюю школу.

Олексенко А. А. Строим будущее сегодня // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 37-40.

Семинар для родителей подростков, направленный на ознакомление с моделью взаимодействия с детьми.

Павлюх В. В. Идентичность и ее сущность в контексте профессионализма практического психолога // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 6-9.

Советы психологам, как идентифицировать себя как профессионала.

Сергиенко О. В. Способы решения конфликтных ситуаций // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 30-33.

Тренинг для педагогов, направленный на нахождение способов решения конфликтных ситуаций.

Сергиенко О. В. Ценности современного общества // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 34-36.

Психологический практикум, направленный на формирование ценностных ориентиров в школьной среде.

Теперь директор обязан ежегодно проводить социально-психологическое тестирование учеников // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2018. - № 7. - С. 8.

Проводить социально-психологическое тестирование школьников каждый год. Учредитель должен формировать календарный план тестирования на каждый учебный год.

Харламова О. А. Тревога как саморазрушающее психологическое оружие 21 века // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 2-5.

О том, как распознать и преодолеть тревогу.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное