Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск45-46


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 45-46

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Боровинских Е. Рождество уже пришло! // Нейва. - 2018. - 21 нояб. (№ 91). - С. 27 : фот.*

В школе № 49 Новоуральска состоялись вторые "Рождественские встречи".

Гилязова Е. Записали сказку на журналистский лад // Наша городская газета. - 2018. - 14 нояб. (№ 46). - С. 7 : фот.*

В клубе "Альфа" Новоуральска состоялся пятый слет молодежных СМИ.

День музыки Чайковского // Нейва. - 2018. - 14 нояб. (№ 89). - С. 23 : фот.*

В рамках культурно-просветительской акции "День музыки П. И. Чайковского" в новоуральской Детской школе искусств состоялся концерт учащихся, преподавателей и концертмейстеров. В фойе школы были представлены книги о жизни и творчестве композитора, а также редкие нотные издания из фондов Публичной библиотеки.

"Мы говорим вам через 30 соединяющих нас лет..." // Наша городская газета. - 2018. - 7 нояб. (№ 45). - С. 7 : фот.*

В рамках празднования столетия комсомола в Новоуральске в торжественной обстановке была вскрыта "капсула времени", заложенная в стену Новоуральского технологического колледжа в 1988 году.

Сахарова Е. Ее бабушка была дружна с Ахматовой // Нейва. - 2018. - 21 нояб. (№ 91). - С. 15 : фот.*

На финале конкурса проекта "Школа Росатома", прошедшем в Новоуральске, прошло выступление заслуженной артистки России Анны Ардовой.

Сахарова Е. Первый день - полет нормальный // Нейва. - 2018. - 14 нояб. (№ 89). - С. 15 : фот.*

В Новоуральске прошел финал конкурсной программы "Школа Росатома".

Тронина С. Чтобы дети умели общаться / [интервьюер] Е.Гилязова // Наша городская газета. - 2018. - 14 нояб. (№ 46). - С. 9 : фот.*

Учитель-логопед новоуральской коррекционной школы № 2 Светлана Тронина рассказала о работе логопеда.

ЕГЭ

ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по иностранным языкам следует уделять больше внимания содержанию ответов [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26440 (дата обращения: 10.12.2018).*

Участники Единого государственного экзамена по иностранным языкам показывают высокие результаты по чтению и аудированию. Вместе с тем, при выполнении заданий с элементами рассуждения экзаменуемые часто искажают суть задания: через выхватывание отдельных слов из контекста темы происходит подмена предложенной задачи совсем другой.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Ювелирная работа // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 27-31.

Рассматривается задача, предложенная математиком и педагогом С. И. Токаревым.

Бунимович Е. Футбол на уроках математики // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 3.

Главный редактор журнала "Математика в школе" в обращении к читателям говорит о том, что умелое обсуждение и использование на уроках математики тем, затрагивающих интересы и увлечения школьников - верный путь к созданию особой атмосферы урока, когда к происходящему в классе с любопытством и охотой прислушиваются даже те, кто уныло дожидаются звонка. Рассматривается тема прошедшего в России Чемпионата мира по футболу.

Дворянинов С. В. Рекуррентные последовательности, или Откуда берутся задачи // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 49-57 : 8 рис.

Рассматриваются последовательности и их пределы, иллюстрируемые диаграммами Ламерея.

Заключительный этап олимпиады "Физтех-2018" по математике : ч. 1 / Н. Х. Агаханов [и др.] // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 8-15 : 5 рис.

Приведены задания (с решениями) заключительного этапа олимпиады "Физтех" по математике 2018 г.

Кондратьева Г. В. Об одной старинной дискуссии по вопросу обучения арифметике // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 42-48 : 3 фот.

Об одной старинной дискуссии по вопросам построения отечественной школы, разгоревшейся в российском обществе в 1870-х годах после публикации статьи Л. Н. Толстого. Рассмотрены идеи Толстого относительно преподавания арифметики, реализованные им как в учебных изданиях, так и на практике.

Кузнецова Т. И. Всероссийский научно-методический семинар "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в 2017/2018 учебном году // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 69-71.

Представлен обзор Всероссийского научно-методического семинара "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в 2017-2018 учебном году. Цель мероприятия - обмен опытом и поиск практических решений.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 78-80.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 5 за 2018 год, а также условия новых задач.

Лавренченко С. А. Задачи с параметрами и биномиальные тождества / С. А. Лавренченко [и др.] // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 16-26 : 2 рис.

Описаны трудности и типичные ошибки при решении некоторых задач с параметрами ЕГЭ по математике, а также возможные пути преодоления этих трудностей и ошибок. Предлагаются новые задачи с параметрами, включая, полученные из известного биномиального тождества. Получены три уравнения, каждое из которых определяет ломаную, вписанную в параболу таким образом, что все ее вершины находятся во всех целочисленных точках, принадлежащих этой параболе, причем эта ломаная оказывается графиком элементарной функции.

Локуциевский В. О. Об экзамене по математике в Высшую Нормальную Школу в Пизе / В. О. Локуциевский, Е. О. Локуциевская // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 32- : 3 рис., 5 табл.

О вступительном экзамене по математике в Высшую Нормальную Школу в Пизе.

Полякова Т. С. Гений Лобачевского "Urbietorbi" / Т. С. Полякова, А. Н. Друзь // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 58-68 : 11 фот.

О праздновании в России очередного юбилея Н. И. Лобачевского, революционная теория которого положила начало новому периоду в развитии математики, а также об отношении современников к его открытию и необходимости популяризации неевклидовой геометрии и многогранной деятельности ее творца.

Эвнин А. Ю. Красивые задачи для будущих математиков // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 72-77 : 6 рис.

Представлены сюжеты из книги "150 красивых задач для будущих математиков".

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Елизарова Е. В. К методике формирования опыта познания // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 57-61.

Формирование опыта познания у учащихся в процессе включения их в активную самостоятельную исследовательскую деятельность на пропедевтическом этапе изучения химии.

Карцова А. А. Механизмы органических реакций: реакции электрофильного и нуклеофильного присоединения и замещения // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 34-42 : ил.

Описаны механизмы протекания реакций электрофильного и нуклеофильного присоединения и замещения, приведены примеры заданий по органической химии, для выполнения которых необходимы знания о механизмах протекания реакций.

Кротова А. А. Конвергентное занятие "Тридцать пять оттенков синего, или Цианотипия" / А. А. Кротова, В. Г. Смелова // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 47-53 : табл., рис.

Методические рекомендации проведения конвергентного занятия в системе дополнительного образования школьников на примере получения цианотипийных изображений.

Кузнецова Л. М. Как слово наше отзовется // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 2-5 : ил.

Развитие слова и развитие мысли происходит параллельно и одновременно. Это необходимо учитывать на всех этапах обучения школьников. От того, как построен учебный процесс, зависит развитие школьников.

Лосева Н. И. Валеологический подход при изучении органической химии // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 29-33 : 2 табл.

Показана необходимость получения обучающимисявалеологических знаний на уроках химии на примере изучения алканов. Валеологическая составляющая уроков химии может представлять собой часть самостоятельной работы обучающихся исследовательского характера.

Лунькина В. А. Урок-исследование по теме "Аммиак" // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 23-28 : 3 табл.

Представлен урок химии по теме "Аммиак" для 9 класса. Для создания проблемной ситуации использовано ситуационное задание. Аналогичные задания можно использовать при изучении различных тем школьного курса химии. Опыт показал, что в результате материал усваивается легко и запоминается надолго.

Маркин А. В. Как получить наночастицы серебра // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 43-46 : ил.

Описание простой и доступной методики приготовления наночастиц серебра в условиях школьной лаборатории. Предложенную методику можно использовать на внеурочных занятиях с учащимися, в элективных курсах.

Нечитайлова Е. В. Интернет как средство обучения: проблемы и перспективы // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 17-23 : 3 табл., рис.

Рассматриваются преимущества использования Интернета как средства обучения в средней школе на основе его дидактических свойств. Также представлены возможные риски и необходимость формирования основ информационной безопасности школьников. Представлена идея развития критического мышления школьников на основе использования медиатекстов Интернета.

Плужник О. М. Практико-ориентированный проект "Исследование состава йогурта" / О. М. Плужник, А. В. Короткова, Н. М. Потемкина // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 53-57 : табл., 3 рис.

Описание исследовательского проекта для учащихся старших классов по установлению соответствия заявленного на упаковке качественного состава наиболее популярных марок йогуртов с фактическим содержанием белка, жиров, лактозы, сахарозы, крахмала.

Шаталов М. А. Об особенностях методических систем развивающего обучения химии // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 6-16 : ил., 4 табл., 4 рис.

Особенности проектирования и реализации методических систем развивающего обучения химии в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Баженова И. И. Хоровое искусство как средство воспитания школьников // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 22-25 : 2 фот.

Педагог дополнительного образования считает, что основная цель детского хорового пения - это развитие эмоциональной сферы, интеллекта, развитие эстетических чувств школьников.

Быкова Е. С. "Богатства земли русской прирастать будут Сибирью..." // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 51-53.

Представлен сценарий интеллектуальной игры для учащихся 7 - 8-х классов по истории освоения Сибири.

Выскребенцева О. Н. Образовательный комплекс "Буратино" - золотой ключик к успеху // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 14-16.

Опыт работы Образовательного комплекса "Буратино". Педагоги, применяя инновации, помогают дошкольникам легко влиться в учебный процесс, способствуют выравниванию стартовых возможностей дошколят, не посещающих детские сады, и удовлетворяют потребности родителей в дополнительном образовании их детей.

Гавренкова Н. В.Открываем тайны моря : материал литературно-экологического занятия для учащихся младшего и среднего возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 47-50.

С целью обобщения знаний детей о море и его обитателях предлагается использовать в работе сценарий литературно-экологического мероприятия. Данный материал имеет экологическую направленность.

Гавренкова Н. В. Солнечное настроение : литературно-познавательная игра для учащихся младшего и среднего возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 57-60.

С целью систематизации знаний школьников о значении Солнца для нашей планеты предлагается сценарий литературно-познавательной игры.

Деревцова Т. И. Особенности работы с одаренными обучающимися и детьми с ограниченными возможностями здоровья / Деревцова Т. И., Ермакова С. В., Халяпина Л. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 19-21.

Использование педагогами в работе личностно-ориентированной технологии, технологии дифференцированного обучения создает оптимальные условия для раскрытия потенциала одаренных детей, а детям с ограниченными возможностями здоровья дает шанс, возможность реализоваться в творчестве и созидании.

Иванова И. Н. Юбилейный лагерь "Лидер" // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 63-64 : 3 фот.

Десятилетний юбилей отмечает областной профильный оздоровительный лагерь "Лидер", учащиеся которого имеют возможность проявить себя творческими личностями, выразить свою гражданскую позицию, ощутить социальную значимость реализованных проектов и проведенных акций.

Карпович И. Е. Возможности учреждений ДО в сохранении самобытной национальной культуры / Карпович И. Е., Иванова В. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 37-41 : фот.

Опыт работы Дворца детского (юношеского) творчества г. Чебоксары по сохранению традиционной культуры чувашского народа.

Киселева Л. Н. Компьютерные игры - хорошо или плохо? // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 32-36.

О значении компьютерных игр в развитии личности, их положительные и отрицательные стороны.

Копылова Л. В. Методическая деятельность как основа творческого развития педагогов / Копылова Л. В., Стрижкова З. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 7-10 : 2 фот.

Эффективно организованная деятельность методической службы Центра развития творчества детей и юношества г. Пензы способствует повышению профессиональной компетенции и педагогического мастерства педагогов.

Кривошеин А. Ю. Дополнительное образование: ведущие тренды развития в XXI веке // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 42-44.

Опираясь на собственную педагогическую деятельность и практический опыт, педагог дополнительного образования иллюстрирует некоторые положения "Концепции развития дополнительного образования" на примере образовательной общеразвивающей программы музыкальной студии.

Кузнецова Л. М. Как слово наше отзовется // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 2-5 : ил.

Развитие слова и развитие мысли происходит параллельно и одновременно. Это необходимо учитывать на всех этапах обучения школьников. От того, как построен учебный процесс, зависит развитие школьников.

Лаврентьева Т. А. Модель фабрики по производству продуктов питания для космонавтики на основе конструктора LEGO // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 11-13 : 7 фот.

О детском творческом проекте: создание действующей фабрики по производству космической еды на основе конструктора LEGO.

Лихачева Л. Н. Сохранение и возрождение народных ремесел : (ручное ковроделие) // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 26-27 : фот.

Об опыте работы Центра традиционной культуры с. Купино Белгородской области по сохранению, развитию и популяризации традиционной культуры народных ремесел, в частности, ручного ковроделия.

Минпросвещения предлагает предоставлять субсидии на организацию детского отдыха // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 13, 36.

По проекту постановления Правительства РФ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям могут начать предоставлять субсидии на проведение мероприятий по содействию развитию дополнительного образования детей, организации их отдыха и оздоровления. Автор инициативы - Министерство просвещения России.

На Воробьевых горах отметили юбилей дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 10

В Москве на территории Московского дворца пионеров отметили знаменательную дату - сто лет российской системе дополнительного образования детей.

Нефедова И. В. О реализации программы "Доступная среда" в учреждениях ДО / Нефедова И. В., Пронина О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 17-19. - 1 прил.

Опыт работы "Центра детского творчества №1" по реализации государственной программы "Доступная среда" с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Турыгина С. В. Дополнительное образование: подходы, характеристика и содержание деятельности // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 3-6.

Рассматриваются современные методологические подходы в сфере дополнительного образования, раскрываются многоаспектность и особенности дополнительного образования. Актуализируется необходимость обновления содержания дополнительного образования, интеграции основного и дополнительного образования.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Артеева А. А. Элементы воспитания детей через сказку : на материале мансийской сказки "Мышонок греется" // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 29-30 : фот.

Опыт использования в воспитании детей народной мансийской детской сказки "Мышонок греется".

Перепелкин В. В. Школьный КВН // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 28-29.

Автор предлагает чаще использовать в сфере воспитания и развития детей КВН, пока еще мало используемый педагогический ресурс.

Шенцева Т. Н. Формирование навыков здорового образа жизни детей через экологическое воспитание / Шенцева Т. Н., Щепкина И. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 10. - С. 31, 50, 60.

Об опыте работы по воспитанию культуры здоровья и формированию навыков здорового образа жизни, используя такие виды деятельности как тематические беседы, игры, экологические сказки, экскурсии, работу в живом уголке, опытническую и исследовательскую работу по экологии.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Адищева Е. О. Международный месячник школьных библиотек шагает по планете : (из опыта работы) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 58-61 : фот.

Опыт работы школьной библиотеки в международных проектах Международного месячника школьных библиотек.

"Изменяем библиотеки. Изменяем общество". Конгресс ИФЛА - 2018 // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 62-64 : ил.

Краткая информации о прошедшем в Куала-Лумпуре (Малайзия) Всемирном библиотечном и информационном конгрессе, Секции детских и молодежных библиотек и ее основных проектах.

Кинонес В. Библиотеки-сестры и детско-юношеское чтение: программа ИФЛА по международному обмену и кооперации // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 65-68.

Международный опыт участия в проекте "Библиотеки-сестры", о библиотеках-участницах и его перспективах.

Крапивенцева Л. В. Формирование целостной социокультурной системы в рамках взаимодействия дошкольного отделения и информационно-библиотечного центра / Л. В. Крапивенцева, Т. А. Кабанкова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 54-55.

Опыт социального партнерства детского сада и информационно-библиотечного центра МБОУ Центра образования № 18 г. Тулы.

Кузнецова Н. В. Создание модели совместной деятельности информационно-библиотечного центра и дошкольного отделения образовательной организации // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 50-53 : фот.

Опыт совместной деятельности ИБЦ с дошкольными отделениями в Центре образования № 18 г. Тулы.

Мануйлова А. Н. Как две школьные библиотеки подружились / А. Н. Мануйлова, Е. Н. Страшникова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 30-32 : фот.

Опыт проведения библиомарафона между двумя школьными библиотеками.

Ниббс Д. Кибершкола библиотеки Квинслендского университета - сотрудничество со средними школами для связи их учеников с университетскими ресурсами и обслуживанием / Д. Ниббс, Н. Слингер, Х. Тодд ; пер. с англ. В. Б. Антипова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 39-49 : фот.

Опыт работы библиотеки Квинслендского университета по программе Кибершкола для средних школ. Программа создана, чтобы помочь школьнику к поступлению в университет, получить навыки работы с литературой и информационными ресурсами.

Плохотник Т. М. Школьная и детская библиотеки: архитектура профессиональных связей / Т. М. Плохотник, Н. А. Рогозина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 33-38 : фот.

Опыт сотрудничества школьной и детской библиотеки г. Саров.

"Почему я люблю свою школьную библиотеку" : международный месячник школьных библиотек - 2018 // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 56-57 : ил.

О Международном месячнике школьных библиотек: тема, логотип, постер, проекты месячника.

Романичева Е. С. Время словарей... : словарь-справочник "ЧИТАТЕЛЬ. ЧТЕНИЕ, КНИГА" и его возможности в популяризации чтения в культурно-образовательном пространстве школы и библиотеки // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 4-11 : ил.

Представлен необычный словарь-справочник "ЧИТАТЕЛЬ. ЧТЕНИЕ. КНИГА", который поможет подросткам разобраться в мире литературы, вызвать интерес к отдельным книгам через творческие задания и проекты.

Сапегина Е. А. Неформальное образование в школьном информационно-библиотечном центре / Е. А. Сапегина, Н. П. Одинцова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 12-19 : фот.

Опыт развития информационно-предметной среды в МОУ Средней школе № 7 Тутаевского муниципального района Ярославской области, новый подход к внеурочной деятельности.

Тимакова А. А. Подготовка будущих учителей-словесников к созданию читательского пространства в школе // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 20-24 : фот.

Представлено содержание разделов дисциплины "Технология создания читательского пространства в образовательном учреждении" для студентов-филологов Пензенского государственного университета.

Уколова В. И. "Заговори, и я тебя увижу" [Текст] : о клубе любителей русского языка // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 69-71 : фот.

О создании объединения любителей русского языка "Зеркало" для подростков и юношества и темах встреч.

Шаршова А. В. Профессиональная онлайн-школа "LabLib": "сократить" расстояния и "уменьшить" расходы // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 25-29 : фот.

Об Уральской профессиональной онлайн-школе "LabLib" для педагогов-библиотекарей и специалистов муниципальных библиотек, ее цели, задачи и модули обучения.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Болотова Н. Методика "Мозарт-терапия" в коррекционной работе с детьми // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 9-12 : 2 ил.

Цель методики: отреагировать и разрешить скрытые или явные конфликты, негативный опыт и переживания, заменить отрицательные чувства на позитивные.

Варфоломеева Е. Я отличаюсь от тебя..." : видеоматериалы для развития толерантности к детям с ОВЗ // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 32-34.

Представлена практическая разработка по использованию видеоматериалов, адресованная педагогическим работникам, которые ставят целью сформировать у своих подопечных толерантность к детям с ОВЗ.

Жиляева С. Что рассказали нитки и пуговицы : интегрированный урок по ИЗО с участием психолога / С. Жиляева, Ю. Мертехина // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 39-41 : 3 ил.

Представлена разработка урока для учащихся начальной школы, цель которого: понижение уровня психоэмоционального напряжения детей через творческую деятельность.

Крамар Е. Мой внутренний помощник : проективная методика для учащихся 4-11-х классов // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 42-44 : 1 ил.

Представлена разработка методики, цель которой: выявление особенностей эмоционально-личностной сферы учащегося, помощь в активизации психологических ресурсов, способствующих преодолению проблемных ситуаций, стабилизация эмоциональной сферы.

Кудленок В. Когда полезно постоять у окна : практические аспекты психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с РАС // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 51-55 : 9 ил.

Представлен опыт работы команды специалистов в службе ранней помощи московского городского психолого-педагогического центра. Автор описывает технологии взаимодействия специалистов службы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра.

Мартынова О. Ключ к себе : цикл социально-психологических тренингов для подростков с девиантным поведением // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 26-31.

Представлены разработки нескольких занятий программы социально-психологических тренингов "Ключ к себе".

Мудрик А. В. А. В. Мудрик: "Социализация - это баланс между приспособлением человека к социуму и его обособлением" : практические аспекты психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с РАС / бесед. Н. Двоскина // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 56-59 : 2 ил.

Беседа с членом-корреспондентом РАО, доктором педагогических наук, профессором МПГУ А. В. Мудриком о том, может ли школьный психолог повлиять на процесс социализации школьника.

Сагина З. В зеркале конфликта : информационная сессия для старшеклассников // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 14-19.

Информационная сессия (инфосессия) - обучающее занятие длительностью от 45 минут до 7 часов, посвященное определенной теме и включающее теоретические и практические методы.

Силина О. Границы и пространства : игра для подростков от 12 лет // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 62-63.

Представлена разработка игры, цель которой: развитие представлений о границах личности, типах психологических границ, способах взаимодействия в группе, формирование уважительного и доброжелательного отношения к каждому участнику, осознание ценности группы для каждого участника.

Хухлаева О. "Неправильная страна" : настольная психологическая игра для коррекции социальных страхов // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 20-21.

Представлен сценарий настольной психологической игры "Неправильная страна".

Хухлаев О. Что такое психологическая травма : базовые положения, необходимые для практической работы // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 4-8 : 2 фот.

Рассматриваются механизмы действия травмы, отсроченной реакции на травму, четыре фазы постстрессовой реакции на травму.

Чибисова М. Отвечайте искренне и не задумываясь... : как составить вопросы для анкеты // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 46-50 : 2 ил.

Представлены советы психологам образования по конструированию анкет с примерами вопросов из анкет, находящихся в открытом доступе в Интернете.

Щурова М. Большой термометр для общего собрания : практика равного диалога при обсуждении совместных решений // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 22-25 : 2 ил.

О структуре и правилах общего собрания детей и взрослых, его возможностях создания здорового эмоционального климата в детско-взрослом коллективе.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное