Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск 19-20


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 19-20

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Гилязова Е. Посмотрели на город внимательнее // Наша городская газета. - 2019. - 24 апр. (№ 17). - С. 14 : фот. *

О проекте «Большие секреты маленького города», посвященном истории Новоуральска, его улицам, достопримечательностям и известным жителям, прошедшем в филиале "Читай-город".

Серебряков Е. Давайте поменяемся ролями // Нейва. - 2019. -24 апр. (№ 32). - С. 18 : фот.*

В Центральной библиотеке Новоуральска прошла всероссийская акция "Библионочь", посвященная Году театра.

Серебряков Е. У меня растут года, где работать мне тогда? // Нейва. - 2019. - 24 апр. (№ 32). - С. 22 : фот.*

В Центральной библиотеке Новоуральска прошла "Ярмарка образования-2019".

Павлов В. Тотальный диктант // Наша городская газета. - 2019. - 24 апр. (№ 17). - С. 17 : фот. *

В Новоуральском городском округе прошла Всероссийская акция "Тотальный диктант".

ЕГЭ

ВЦИОМ - "ЕГЭ как способ поступить в вуз: удобства и сложности" [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26923&3=5&id_84=21656&from_4=3 (дата обращения: (14.05.2019).*

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, что россияне думают о системе ЕГЭ в целом, как готовятся к выпускному экзамену.

Глава Рособрнадзора ответил на вопросы выпускников и их родителей перед началом ЕГЭ-2019 [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26924&3=5&id_84=21656&from_4=3 (дата обращения: (14.05.2019).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов и специалисты ведомства в ходе традиционной «горячей линии» перед началом основного периода экзаменов ответили на вопросы выпускников и их родителей о проведении ЕГЭ и ГИА-9 в 2019 году и перспективах развития итоговой аттестации.Он напомнил, что на ЕГЭ не следует пытаться воспользоваться шпаргалками, мобильными телефонами и иными средствами связи – это приведет к аннулированию результата.

Популярные вопросы, поступившие на «горячую линию» Рособрнадзора [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:

http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26928&3=5&id_84=21656&from_4=3

На сайте опубликованы самые популярные вопросы, поступившие на «горячую линию».

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Бобылев Ю. В. Нестандартное нахождение траектории тела при свободном падении и ее анализ / Ю. В. Бобылев, А. И. Грибков, Р. В. Романов // Физика в школе. - 2019. - № 2. - С. 31-35 : 2 рис.

Нетрадиционный способ решения задачи траектории полета тела.

Дружинина О. М. Интерактивные семинарские занятия в курсе физики // Физика в школе. - 2019. - № 2. - С. 46-47.

Методика проведения интерактивных семинарских занятиях по курсу физики в старших классах.

Ильин В. А. Лазерное охлаждение атомов. Оптический пинцет / В. А. Ильин, В. В. Кудрявцев, Т. А. Ширина // Физика в школе. - 2019. - № 2. - С. 11-20 : 3 рис., 6 фот.

Методы лазерной спектроскопии.

Кабанков П. В. Природные явления в ракурсе межпредметных связей / П. В. Кабанков, Н. И. Одинцова // Физика в школе. - 2019. - № 2. - С. 26-30 : 1 табл.

Приводится ряд примеров природных явлений, позволяющие реализовать межпредметные связи.

Казакова Ю. В. Проект "Искусственная Луна" // Физика в школе. - 2019. - № 2. - С. 63-64 : 4 фот.

Описание проекта "Искусственная Луна".

Ханнанов Н. К. Exgloboadmap : построение плоского плана объекта на основе координат, получаемых с GPS - навигатора / Н. К. Ханнанов, М. Г. Михайлов // Физика в школе. - 2019. - № 2. - С. 36-45 : 8 рис., 2 табл.

Измерения площади участков поверхности земли с использованием GPS-навигаторов в мобильных телефонах.

Щербаков Р. Н. Р. Фейнман: законы всегда оказываются простыми, хотя в природе действуют сложным образом // Физика в школе. - 2019. -№ 2. - С. 3-10.

Методические приемы в обучении основам физической науки.

Сорокин А. П. О границах применимости эмпирического метода познания / А. П. Сорокин, Ю. А. Сауров // Физика в школе. - 2019. - № 2. - С. 21-26 : 5 рис.

Эмпирический метод познания.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Акиндина А. С. Подход к изучению сформированности универсального учебного действия "овладение понятием" // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 10-15.

Статья посвящена проблеме диагностики универсального учебного действия "овладение понятием". Приведены примеры диагностических заданий для учащихся III-IV классов.

Аммосова Н. В. Подготовка студентов к обучению младших школьников комбинаторике / Н. В. Аммосова, А. М. Черкасова // Начальная школа. - 2019. - № 3. - С. 67-73.

В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих учителей начальных классов к обучению младших школьников решению комбинаторных задач.

Аркадьева О. В. Воздействовать, оценивать, сообщать: личный дневник / О. В. Аркадьева, Л. В. Ассуирова // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 27-31.

В статье рассматриваются особенности такого речевого жанра, как личный дневник. Предлагаются несколько заданий для младших школьников, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий при обучении жанру дневниковых записей.

Баракина Т. В. Политехническое образование дошкольников и младших школьников // Начальная школа. - 2019. -№ 3. - С. 10-12.

Автор обращает внимание на проблемы политехнического образования на уровнях дошкольного и начального общего образования.

Белокурова Е. Е. Методика обучения решению комбинаторных задач // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 54-59 : рис.

В статье описаны этапы обучения младших школьников решению комбинаторных задач; показана специфика работы на отдельных этапах.

Вендина А. А. Кейс-метод в обучении математике бакалавров педагогического образования / А. А. Вендина, К. А. Киричек // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 48-50.

В статье рассмотрен опыт применения кейс-задачи в процессе математической подготовки бакалавров по профилю "Начальное образование". Изложено, что представляет собой кейс, описаны основы его разработки (составления) и этапы решения. На примере изучения темы "Целые неотрицательные числа и действия над ними" рассмотрена методика работы с кейсом.

Герасимова С. Ю. Светлый праздник // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 43-47 : 2 фот.

Описан ход совместного занятия для I и IV классов на тему "Пасха" по программе внеурочной деятельности "Народные промыслы".

Грошенкова В. А. Использование литературы для детей при изучении студентами дисциплин лингвометодического цикла // Начальная школа. - 2019. - № 3. - С. 65-67.

В статье обосновывается необходимость использования детской литературы в процессе профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов; раскрываются основные теоретические положения применения текстов детских писателей и поэтов в процессе обучения дисциплинам лингвометодического цикла; описываются виды работы с текстами на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов.

Гугин А. А. Обучение общеразвивающим и подготовительным упражнениям // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 59-63.

Элементарные движения руками, ногами, туловищем и головой используются в школе как подготовительные и общеразвивающие упражнения, начиная с I класса. В статье даются методические рекомендации по правильному подбору таких упражнений для первоклассников. Представлены два тематических комплекса, составленных из общеразвивающих упражнений, - "В летнем лагере" и "Космонавты". Данные виды упражнений могут быть использованы как на уроках физкультуры, так и в утренней гимнастике, физкультминутках, гимнастике до занятий.

Гутова Н. В. Родительское собрание - ролевая игра "Интерес к чтению - основа читательской компетенции первоклассников" / Н. В. Гутова, Н. Н. Нестеренко // Начальная школа. - 2019. -№ 3. - С. 15-18 : рис.

Описан ход родительского собрания в 1-м классе по вопросу формирования интереса к чтению у детей.

Зотова Т. Н. Развитие творческих способностей младших школьников // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 22-24.

В статье рассматриваются вопросы развития творческих способностей учащихся начальных классов на основе правополушарного (интуитивного) рисования, которое является одним из путей формирования творчески активной личности.

Калинченко А. В. Занимательная математика для младших школьников : из опыта проведения ежегодного фестиваля "Математика для малышей" / А. В. Калинченко, Н. П. Ходакова, О. Н. Зенкина // Начальная школа. - 2019. -№ 3. - С. 35-39 : рис.

В Институте педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета 16 октября 2018 года прошел VI ежегодный фестиваль "Математика для малышей". Его гостями традиционно стали учащиеся начальных классов Москвы и Московской области. В статье приведены примеры заданий для участников.

Клименок З. К. Изменение деятельности учителя в информационно-образовательной среде : на примере урока математики в I классе // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 24-26 : рис.

Автором обосновывается необходимость освоения учителями начальной школы средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Рассмотрены возможности использования ИКТ на примере фрагментов урока математики в I классе на тему "Число и цифра 9".

Коноваленко О. В. Развитие речи младших школьников / О. В. Коноваленко, Е. М. Саган // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 40-43 : 2 табл.

Представлена авторская рабочая программа "Развитие речи" для обучающихся III-IV классов. Приведено примерное календарно-тематическое планирование на I-е полугодие III класса.

Кудашова Т. В. К 85-летию со дня рождения Б. П. Юсова // Начальная школа. - 2019. - № 3. - С. 74-78.

В статье обозначены основные достижения Бориса Петровича Юсова (1934-2003) как ученого, педагога-исследователя, крупнейшего теоретика отечественного художественного образования детей, основателя научной концепции взаимодействия и интеграции искусств в полихудожественном развитии детей школьного возраста.

Кузьмина Л. Л. Учим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье // Начальная школа. - 2019. -№ 3. - С. 33-34.

Описан опыт работы учителя начальных классов по формированию здорового образа жизни обучающихся.

Майкина О. Н. О педагогическом такте // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 51-54.

Автор статьи рассуждает о чувстве такта, которым должен обладать учитель в общении с детьми младшего школьного возраста.

Миронов А. В. Преемственность экологического образования между начальной и основной школой // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 3-9.

В статье рассматриваются вопросы обеспечения преемственности экологического образования на ступени начального общего образования.

Опарина Н. А. Методинсценирования в организации театрализованного досуга младших школьников // Начальная школа. - 2019. -№ 3. - С. 39-41.

В статье даются методические рекомендации по организации театрализованного досуга учащихся начальных классов; описаны этапы инсценировки литературных произведений.

Первова Г. М. Современная детская литература в чтении младших школьников // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 32-35.

В статье даются рекомендации учителям начальных классов по выбору художественных произведений современных авторов для чтения младших школьников.

Полякова Э. И. Обучение созданию описательного текста в начальной школе // Начальная школа. - 2019. -№ 3. - С. 24-29.

В статье рассмотрены типы сочинений-описаний в начальной школе, приведены основные виды работ и приемы, направленные на развитие умения создавать текст-описание. В качестве примера по обучению составления описания представлен конспект урока развития речи в III классе по теме "Птицы".

Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за II полугодие 2018/19 учебного года / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2019. - № 3. - С. 45-64 : рис., табл.

Приведены проверочные работы по русскому языку и математике для 1-4-х классов. Задания по русскому языку представлены содержательными линиями: "Орфография и пунктуация", "Система языка", "Развитие речи". Проверочные работы по математике составлены к учебникам математики учебно-методического комплекта "Школа России" (авторы: М. И. Моро и др.) и отражают задания по всем содержательным линиям современной основной образовательной программы начального общего образования.

Сильченкова Л. С. Воссоздающее воображение как познавательный процесс и читательская компетенция / Л. С. Сильченкова, А. И. Страдова // Начальная школа. - 2019. -№ 3. - С. 19-24.

Авторы пишут о важности развития читательского воссоздающего воображения у детей. Описаны некоторые приемы его формирования на примере изучения рассказа Константина Паустовского "Растрепанный воробей" на уроках литературного чтения в начальной школе.

Филипова С. В. Как слово наше отзовется // Начальная школа. - 2019. -№ 3. - С. 13-15.

Автор статьи, учитель начальных классов, делится опытом совместной работы с родителями по формированию у детей ценностных ориентаций. Описана работа мастерской для родителей "Как слово наше отзовется... ".

Шнайдер Н. М. Развитие умений кооперации посредством групповой работы // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 16-18, 3-я с. обл. : табл., схем.

В статье представлены организационно-деятельностные схемы групповой работы учащихся начальных классов.

Штерн О. В. Коммуникация обучающихся с разными образовательными потребностями : обучение иноязычному общению // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 18-22 : 2 табл.

В статье представлены и охарактеризованы группы обучающихся с разными образовательными потребностями: развивающиеся согласно возрастной норме, одаренные, с ограниченными возможностями здоровья, инофоны; обозначены трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся каждой группы. Рассмотрены варианты совместной деятельности учащихся указанных групп при обучении иноязычному общению.

Щербатых Л. Н. Использование наглядного материала на занятиях по иностранному языку с младшими школьниками // Начальная школа. - 2019. -№ 3. - С. 30-33.

В статье даются методические рекомендации учителям иностранного языка, работающим с младшими школьниками, по созданию и использованию наглядных учебных пособий.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Амонашвили Ш. Учитель есть сила : интервью Ш. Амонашвили / бесед. Д. Сапрыкина, Е. Тихомирова // Директор школы. - 2019. - № 3. - С. 60-68.

Беседа с выдающимся педагогом Ш. Амонашвили о роли учителя и зарождении новой педагогики.

Бетчер Т. "Игрекация", "зеттеризация" и школьный учитель // Директор школы. - 2019. - № 3. - С. 82-90.

О роли личности учителя в судьбе ученика.

Иванов Д. Главная ценность // Директор школы. - 2019. - № 3. - С. 38-47.

Автор размышляет о важных составляющих педагогической деятельности.

Ломов А. И. Неуспевающие учащиеся // Директор школы. - 2019. - № 3. - С. 76-81.

Рассматриваются проблемы наличия в школах неуспевающих учащихся; предлагаются способы разрешения этих проблем в правовом аспекте.

Ляпина Л. Управление православной школой : исследование // Директор школы. - 2019. - № 3. - С. 27-37 : схем.

Авторское исследование православных российских школ, их состояния и деятельности.

Морозова Ж. Выбор профессии в школе? // Директор школы. - 2019. - № 3. - С. 91-101.

О том, когда и как начинать знакомство детей с профессиями.

Поташник М. Гимназия или школа? // Директор школы. - 2019. - № 3. - С. 17-26.

Сравниваются образовательные возможности школ и гимназий; анализируется опыт работы одной из липецких гимназий.

Терешатова Е. Маршруты к успеху // Директор школы. - 2019. - № 3. - С. 52-56.

Представлен опыт работы с одаренными детьми в рамках обучения в лицее.

Федулова О. Любить чужой талант // Директор школы. - 2019. - № 3. - С. 7-16.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Францев М. Школьный невроз: что делать? // Директор школы. - 2019. - № 3. - С. 102-111

О проблеме школьного невроза и путях ее преодоления.

Шиховец А. Чему и как учить // Директор школы. - 2019. - № 3. - С. 48-51.

Об основных проблемах современного российского школьного образования.

Ямбург Е. Провокация + донос = подлость // Директор школы. - 2019. -№ 3. - С. 69-75.

О том, как противостоять агрессивному поведению школьников и их родителей.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное