Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск21-22


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N21-22

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в приложение к постановлению Администрации Новоуральского городского округа от 26.12.2018, № 2500 "О закреплении территории Новоуральского городского округа за соответствующими муниципальными общеобразовательными организациями" [Текст] : постановление от 19.04.2019, № 810-а // Нейва. - 2019. - 10 мая (№ 36): Сб. офиц. док. № 23. - С. 1.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Положения об учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Новоуральского городского округа [Текст] : постановление от 19.04.2019, № 814-а // Нейва. - 2019. - 10 мая (№ 36): Сб. офиц. док. № 23. - С. 5-8.*

Лямина Т. А. Из дебютантов - в призеры [Текст] / Т. А. Лямина ; бесед. В. Павлов // Наша городская газета. - 2019. - 8 мая (№ 19). - С. 4-5 : фот.*

Об успехах новоуральского хореографического коллектива "Данс-шоу" Лицея № 58 рассказала его создатель и бессменный руководитель (уже 26 лет) Татьяна Александровна Лямина.

Павлов В. "Вспомнить всех поименно!" // Наша городская газета. - 2019. - 15 мая (№ 20). - С. 11 : фот.*

Акцию "Вспомнить всех поименно!" провели студенты и педагоги новоуральского технологического колледжа 9 мая с шествием Бессмертного полка. Ее цель - помочь жителям города в поиске информации о боевом пути родственников, местах их гибели и захоронения.

Серебряков Е. Стихи и песни о Родине // Нейва. - 2019. - 8 мая (№ 35). - С. 18 : фот.*

Указаны имена победителей и призеров музыкально-поэтического детско-юношеского конкурса-фестиваля "Я люблю тебя, Россия!".

Стрельцова Е. В "Самоцветах" нужно строить новый спальный корпус // Нейва. - 2019. - 15 мая (№ 37). - С. 6 : фот.*

Отчет о работе постоянной комиссии Думы НГО по социальной и молодежной политике, семье, детству, культуре, образованию, физической культуре и спорту.

Чанышева Е. Братство кадетское... // Нейва. - 2019. - 15 мая (№ 37). - С. 5 : фот.*

Об истории открытия кадетских классов в школе № 48 Новоуральска.

ЕГЭ

Популярные вопросы, поступившие на «горячую линию» Рособрнадзора [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26928&id_86=18888&id_90=20004&id_85=19503&name=Alexey%2BArtamonov&t=vk&from_4=3 (дата обращения: (27.05.2019).*

На сайте опубликованы самые популярные вопросы, поступившие на «горячую линию».

Поручения Татьяны Голиковой по вопросу организации и проведения единого государственного экзамена в 2019 году [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27014&id_86=18916&id_85=20586&id_90=20588&from_4=3 (дата обращения: (27.05.2019).*

Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова провела селекторное совещание с регионами по вопросам организации и проведения единого государственного экзамена и летней детской оздоровительной кампании. По вопросу организации и проведения ЕГЭ даны, в частности, следующие поручения: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации взять под личный контроль подготовку и проведение единого государственного экзамена, обеспечить технологическую и организационную готовность пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации, обеспечить оборудование аудиторий и специальных помещений средствами видеонаблюдения, обеспечить готовность специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов,  принять меры по безусловному выполнению поручения Президента Российской Федерации об обеспечении безопасности и охране общественного порядка во время проведения ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Андреев И. Л. Положение крепостного крестьянства в XVIII веке // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 27-31.

Проблемы становления и развития крепостного права в России становятся предметом споров в научной литературе, что отражается в школьных учебниках и в практике преподавания истории.

Афанасьева А. А. Развитие русско-черногорских связей в XVIII веке // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 83-85.

Церковные связи России с Черногорией в XVIII в. Роль России в сохранении черногорцами православной веры в условиях османского гнета, в укреплении Цетинской митрополии как главной силы в процессе внутренней консолидации черногорцев.

Афанасьева М. Б. Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в системе военного образования и воспитания николаевской эпохи (1838-1855): дисциплинарный аспект // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 91-95.

Рассмотрены преобразования системы военно-учебных заведений николаевской эпохи. Особое внимание уделено развитию военного воспитания и укреплению воинской дисциплины на примере Школы гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров

Вяземский Е. Е. Стратегические приоритеты, ключевые проблемы и ведущие тенденции развития школьного исторического образования в современной России // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 3-13.

Стратегические приоритеты общего исторического образования в условиях информационного общества. Проекты по созданию российской "цифровой школы". Информационное общество и мобильное обучение. Ведущие тенденции развития общего исторического образования в России в международном контексте.

Гугнина О. В. К вопросу о формировании универсальных учебных действий на уроке истории // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 55-63.

Практические методические приемы на уроках истории по формированию универсальных учебных действий. Примеры личностных универсальных учебных действий: памятка "Характеристика исторического деятеля", викторина по теме: "Сталинградская битва", историческое сочинение "19 ноября 1942 - декабрь 1943 г. " и др.

Зиновьева Е. А. Роль условно-графической наглядности в систематизации знаний учащихся и формировании метапредметных компетенций // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 64-70 : рис.

Использование условно-графической наглядности в преподавании предметов обществоведческого цикла в условиях реализации современных образовательных стандартов. Примеры разнообразных заданий, направленных на формирование метапредметных компетенций на основе условно-графической наглядности.

Короткова М. В. Современный школьный урок в контексте развития методики преподавания истории // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 14-20.

Исследование влияния модификации дидактических принципов обучения на методику преподавания истории. Основные черты и признаки современного урока истории. Примеры такого урока.

Попов С. В. Историческое и культурное значение принятия христианства на Руси // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 37-43.

Причины принятия христианства князем Владимиром и крещения им Киевской Руси. Обзор исторических и культурных последствий принятия христианства на Руси. Влияние христианской церкви на жизнь в древнерусском государстве.

Русина А. С. Возможности учебников по Новой истории в формировании электоральной грамотности школьников // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 80-83.

Анализ материалов двух учебных пособий и двух учебников по Новой истории в контексте предоставляемых возможностей для формирования электоральной грамотности учащихся VII и VIII классов.

Соколов А. Б. "Пригрели на груди змею": политика Англии в отношении России в петровское время // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 21-26.

Рассмотрены основные тенденции политики Англии в отношении России в первой четверти XVIII в. Автор оспаривает две господствующие противоположные точки зрения на отношения между двумя странами в этот период: пророссийскую тенденцию в британской политике и наступление Англии против России по всему дипломатическому фронту.

Сычугова С. С. Модель фрагмента учебного материала по истории России для VI класса (правление князя Владимира) в контексте требования ФГОС / С. С. Сычугова, В. В. Евлантьева // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 71-79, [1-4-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Требования к современному учебнику в контексте ФГОС. Разработанный с учетом выделенных требований фрагмент содержания учебного материала (являющийся основой для сценария урока) по истории России для учащихся VI класса "Правление князя Владимира".

Там Х. Ч. Генерал И. Е. Петров - великий тактик в отражении первого немецкого штурма Севастополя (ноябрь 1941 года) // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 86-90.

Деятельность командующего Приморской армией генерала И. Е. Петрова как главного тактика тяжелого первоначального этапа обороны Севастополя в ноябре 1941 г. Особое внимание удаляется его тактическим решениям, направленным на восстановление общего боевого порядка Приморской армии.

Тетуев А. И. Участие уроженцев Кабардино-Балкарии в Великой Отечественной войне // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 32-36.

Вклад народов Кабардино-Балкарии в победу в Великой Отечественной войне. Рассмотрены недостаточно изученные вопросы: учетно-мобилизационные мероприятия, формирование на территории республики и боевые действия 115-й Кабардино-Балкарской кавалерийской дивизии, 175-ой стрелковой дивизии и других подразделений.

Хуторской В. Я. Экономическая политика Михаила Горбачева [Текст]  // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 4. - С. 44-54.

Подробная хронология экономической политики Михаила Горбачева. Предпосылки его реформ и причины их провала.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Бычкова Е. Ф. Великая Северная экспедиция : юбилейный урок // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 43-45

Великая Северная экспедиция (1733-1743 гг.). Ее цель: исследование севера России от Печеры до Чукотки. В статье дана презентация проекта одноименного названия для преподавателей, библиотекарей, воспитателей с целью знакомства детей с событиями экспедиции. Проект представляет собой медиадидактическое пособие, включающее учебный фильм, рабочие листы для организации деятельности на уроке с заданиями, справочные материалы, обзоры событий.

Далецкая М. Как вернуться к нашим подросткам : ч. 2. Подростковое одиночество в современной литературе // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 34-37.

Тема одиночества в литературе для детей, рассказано о новых книгах на эту тему Евгении Басовой "Следы" и Селесты Инг "Все, что я не сказала", о продвижении подобных книг в чтение подростков.

Иванова Е. В. "Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек" : XXII Международная конференция и выставка "Libcom-2018" // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 9-10.

Обзор выступлений на конференции.

Иванченко Д. А. Проект "Библиотека 2.0" в Артеке // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 12-22.

Библиотечный проект в Артеке. В процессе освоения программы "Библиотека 2.0" дети узнавали есть ли будущее у библиотек в информационном обществе, писали сценарий видеоигры по книге, придумывали квест по классическому произведению, разрабатывали навигацию по библиотеке, QR-коды для книг и многое другое. В статье дан учебно-тематический план программы и методические рекомендации к ее осуществлению.

Колоскова Н. Е. Проект "Развиваемся устойчиво": первый и второй этапы пройдены // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 52-53.

Итоги двух этапов профессионального библиотечного проекта "Развиваемся устойчиво".

Колоскова Н. Е. Экология литературы: сохранить и приумножить // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 54-55.

Речь идет о книжных фондах детской литературы Республиканской крымскотатарской библиотеки им. Исмаила Гаспринского.

Маслова О. П. Сад в библиотеке : опыт библиотечного сотрудничества с дошкольными учреждениями // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 48-51.

Сотрудничество Рязанской областной детской библиотеки с детскими садами города дарит детям незабываемый досуг, воспитывает малышей, показывает, что книга - это интересно, нарядно, весело, удивительно.

Монахова О. Удобная форма для неудобных тем : ч. 2. Милый зимний комикс // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 38-39.

Автор статьи разрушает эти стереотипы и утверждает, что комикс - это удобная форма для разговора на неудобные темы. Он продолжает знакомить читателя с книгами, вышедшими в форме графических историй. Здесь речь идет о комиксе китайской художницы Гуоджин "За стеной метели". В нем отражена тема одиночества, выдуманных друзей, путешествий в несуществующие страны.

Про живой дом : книга для детей глазами ученых // Библиотека в школе - Первое сентября. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 31-34.

Мнение ученых-биологов о новой научно-популярной книге для детей.

Рыцева Д. С. Книжные фантазии с детьми и для детей // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 46-47

С целью привлечь малышей к чтению и привить любовь к книге в Центральной городской библиотеке Уфы еженедельно проводятся мастер-классы с детьми от полутора до четырех лет. Занятие состоит из музыкально-литературной разминки, сюжетно-ролевой игры, знакомства с книгой и творческой мастерской.

Сергеенко У. В. Открытое письмо педагога Ульяны Сергеенко девятому классу перед летними каникулами // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 56-57.

В статье представлены произведения классиков русской литературы, которые советует прочитать на летних каникулах преподаватель литературы.

Тигай А. Содержимое одной комнаты : детский читальный зал "Иностранки" и его методический кабинет // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 23-24.

О детском читальном зале и методическом кабинете при нем рассказывает сотрудница Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М. И. Рудомино.

Тигай А. Чувствовать, как ребенок // Библиотека в школе. - 2019. - № 3/4 (357). - С. 24-26.

Рассказ о книге американского специалиста по детской литературе и культуре Джерри Гризвольда "Чувствовать, как ребенок" из коллекции читального зала Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М. И. Рудомино.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Бут Т. М. Включение детей с РАС и ТМНР в учебный процесс: проблемы и решения // Психолог в школе! - 2019. - № 4. - С. 9-15.

О том, как можно включать детей с аутизмом и нарушениями развития в учебный процесс.

Гармаш И. В. Как сказка поможет ребенку стать успешным// Психолог в школе! - 2019. - № 4. - С. 6-8.

О том, как сказка помогает в воспитании ребенка и влияет на его будущее.

Гирко Д. Д. Развитие временной перспективы // Психолог в школе! - 2019. - № 4. - С. 27-33.

Публикуется сценарий занятия со старшеклассниками по профориентации.

Заболотникова Е. В. Как помочь агрессивному ребенку // Психолог в школе! - 2019. - № 4. - С. 34-40.

Советы по работе с детской агрессией.

Мухина И. А. Психологические проблемы современных школьников// Психолог в школе! - 2019. - № 4. - С. 2-5.

Проблемы современных школьников в образовании.

Фялковская О. Т. Влияние типа темперамента на уровень эмоционального интеллекта у старшеклассников // Психолог в школе! - 2019. - № 4. - С. 22-26.

Автор публикует результаты своей работы по влиянию типа темперамента на уровень эмоционального интеллектау старшеклассников.

Черненко В. Л. Развитие коммуникативных отношений школьников // Психолог в школе! - 2019. - № 4. - С. 16-18.

Автор делится своим опытом работы с учениками, направленной на развитие коммуникативных способностей учеников.

Черноштан Е. Я. Лечение цветом // Психолог в школе! - 2019. - № 4. - С. 19-21.

Публикуется занятие для подростков, направленное на ознакомление учащихся с особенностями воздействия цветом на психику человека.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное