Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2023. Выпуск19-20


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 19-20

[2023]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. В "Кванториуме" прошёл хакатон // Нейва. - 2023. - 3 мая (№ 35). - С. 21 : фот.*

В детском технопаркае "Кванториум" Станции юных техников состоялся второй муниципальный хакатон по информационным технологиям "IT-Hack - 2023".

ЕГЭ

Готовимся к ЕГЭ: эксперты рассказали о сдаче экзамена по химии. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/gotovimsya-k-ege-eksperty-rasskazali-o-sdache-ekzamena-po-himii/ (дата обращения: (10.05.2023).*

В заключительный день марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» выпускникам рассказали о том, как эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по химии. Экзамен по химии в этом году, как и прежде, комплексный и представлен четырьмя содержательными блоками. Первый блок экзамена – это теоретическая химия, в нем оценивается знание основных законов химии: периодического закона Менделеева, скорости химических реакций, химическое равновесие и т.д. Следующие два блока посвящены неорганической и органической химии. В них необходимо продемонстрировать умение классифицировать вещества, понимание их химических свойств и способность устанавливать генетическую связь между ними.

Руководитель Рособрнадзора провел совещание по подготовке к ЕГЭ в новых регионах РФ. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-provel-soveshhanie-po-podgotovke-k-ege-v-novyh-regionah-rf/ (дата обращения: (10.05.2023).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел совещание с руководителями органов управления образованием новых регионов России, в ходе которого обсуждались вопросы подготовки к проведению ЕГЭ для выпускников из этих регионов, а также получения временных лицензий и аккредитаций образовательными организациями. Анзор Музаев напомнил, что для выпускников из новых регионов в этом году установлены особенности проведения государственной итоговой аттестации: они могут по желанию сдавать ЕГЭ либо получить аттестаты по результатам промежуточной аттестации и поступить в вузы на основании вступительных экзаменов в этих вузах.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Алабушева В. С. Обучающие видеоролики: основы техники безопасность / В. С. Алабушева, Е. В. Скорб, Д. В. Байгозин // Химия в школе. - 2023. -№ 4. - С. 53-55 : 2 рис.

Предложен краткий видеокурс по основным правилам техники безопасности в химической лаборатории для школьников старших классов и студентов вузов.

Александрова Е. В. Зачем археологу нанохимия? // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 5-11, 3-я с. обл. : 4 табл., ил.

Представлен урок химии в 9 классе, который может быть использован в обобщении раздела "Металлы". Рассмотрена роль знаний из области нанохимии и нанотехнологий для разрешения научных проблем археологии, истории, а также искусствоведения.

Афанасьева М. Н. Задания по теме "Физические и химические явления" // Химия в школе. - 2023. -№ 4. - С. 73.

Задания для 8 класса в виде кейса при изучении физических и химических явлений.

Гнутова О. А. Проверочная работа по теме "Альдегиды и кетоны" // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 45-48 : табл.

Предложены три варианта проверочной (диагностической) работы по теме "Альдегиды и кетоны" в формате Единого государственного экзамена.

Ермачек Л. Е. Вариативное моделирование урока в условиях профильного обучения / Л. Е. Ермачек, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 40-45 : табл.

Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" в 11 классе.

Иванова Т. Н. Турнир для учащихся 9-11 классов "Зодчество и химия" // Химия в школе. - 2023. -№ 4. - С. 69-73 : 2 рис.

Сценарий интеллектуального турнира "Химия и зодчество", проведенного в рамках предметной недели естественных наук в школе. В турнире принимали участие команды учащихся 9-11 классов.

Изюмов И. А. От алфавита к текстам // Химия в школе. - 2023. -№ 4. - С. 74-79 : ил.

В 1736 году Санкт-Петербургская Академия наук отправила Михаила Васильевича Ломоносова и еще двух студентов в Германию изучать минералогию, горное дело и металлургию. Именно в эти годы Михаил Ломоносов заложил фундамент научной карьеры. Помимо заявленного обучения Ломоносов укрепил свои знания немецкого языка, обучался французскому и итальянскому языкам, танцам, рисованию и фехтованию.

Ковалев Е. Г. Какую реакцию выбрать: (экзаменационная драма с прологом и эпилогом) // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 25-27.

Представлена история, случившаяся на Едином государственном экзамене по химии, когда эксперты не засчитали три правильных (по мнению ученицы) уравнения химических реакций в решении задания 32. Показан путь ученицы от поиска аргументов и апелляции в региональную комиссию до Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Представлены предложения по реформированию системы подачи апелляции на Едином государственном экзамене.

Крысанов Н. С. Интеграция олимпиадных задач в базовый курс химии / Н. С. Крысанов, Л. И. Пашкова // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 36-39.

Примеры успешного внедрения педагогами олимпиадных задач в базовый курс школьной химии в различных профильных классах.

Кузнецова Л. М. Химия в школе: в ожидании позитивных перемен // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 2-4.

О проблемах школьного образования вообще и химического образования в частности: потере фундаментальности, введении профильного обучения, отсутствии единых программ по химии.

Нечитайлова Е. В. Образовательные центры "Точка роста" в помощь учителю // Химиявшколе. - 2023. -№ 4. - С. 30-31.

Представлены выводы по проведению учебной исследовательской работы в 11 классе на основе оборудования цифровой лаборатории, созданной в рамках всероссийского проекта "Точка роста". Показана значимость использования электронных датчиков рН для создания проблемной ситуации на уроке. Отмечено значение исследовательской работы для личностного развития учащихся.

Оржековский П. А. Методология химии: опыт или эксперимент в практике обучения // Химия в школе. - 2023. -№ 4. - С. 49-52 : 4 рис., ил.

Рассматриваются различия понятий "опыт" и "эксперимент", содержание понятий "наблюдение", "моделирование", "сравнение", "описание".

Павлова А. Ю. Предметная неделя: мотивация учащихся к изучению химии / А. Ю. Павлова, Е. В. Филатова, А. В. Лобанов // Химия в школе. - 2023. -№ 4. - С. 65-69 : ил., 1 табл.

План мероприятий и содержание предметной недели по химии для 10 классов по теме "В борьбе с патогенными микроорганизмами".

Рашевская И. В. Методика решения задач по теме "Электролиз растворов" / И. В. Рашевская, О. Д. Деревянчук // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 19-25.

Приведены две методики решения задач на электролиз растворов, находящихся в последовательно соединенных электролизерах.

Романова В. О. Урок-исследование по теме "Глюкоза" // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 12-19 : 5 рис., 2 табл.

Конспект урока-исследования в 10 классе по теме "Глюкоза".

Савчук О. В. Из опыта организации исследовательской и проектной деятельности // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 62-64.

Опыт работы по реализации проектно-исследовательской деятельности в средней школе. Учебный проект или исследование по химии всегда связаны с проведением лабораторного эксперимента, который может быть успешно выполнен на базе школьной лаборатории.

Хамитова А. И. Химико-технологическое образование: проблемы преемственности между школой и вузом // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 27-30 : табл.

Анализ некоторых нововведений в заданиях Единого государственного экзамена по химии 2021-2023 учебных годов.

Янкив К. Ф. Научная статья как форма профориентационной работы / К. Ф. Янкив, А. В. Латыпова, Л. В. Шуклина // Химия в школе. - 2023. - № 4. - С. 32-35 : 5 схем.

Методические рекомендации и основные требования к написанию научной статьи и ее оформлению. Представленные правила и рекомендации предназначены для помощи школьникам в работе над созданием научных статей, в формировании навыков анализа и обработки источников научной информации.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Зуева О. В. К юбилею профессора Елены Ивановны Янович // Русский язык и литература. - 2023. -№ 3. - С. 62-63.

Публикация к юбилею известного белорусского филолога Елены Ивановны Янович.

Клышко Г. В. Текстовая работа как одна из форм контроля // Русский язык и литература. - 2023. -№ 3. - С. 22-25 : 3 табл.

Организация контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по русскому языку.

Леонович В. Л. Репрезентация морфемики в учебнике русского языка для X класса : система понятий и типы заданий // Русский язык и литература. - 2023. - № 3. - С. 3-10 : 2 табл.

Изучение и повторение морфемного разбора на уроке русского языка.

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по рус. яз. Вып. 32 // Русский язык и литература. - 2023. -№ 3. - С. 44-45.

Дополнительные материалы по русскому языку для любознательных.

Попко Г. А. Профориентационная работа на уроках русского языка при изучении орфографии // Русский язык и литература. - 2023. -№ 3. - С. 18-21.

Изучение орфографии на уроке русского языка.

Третий этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе : 2023 г. / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова, И. В. Саникович // Русский язык и литература. - 2023. -№ 3. - С. 46-59.

Материалы республиканской олимпиады по русскому языку и литературе, проведенной в 2023 году.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Белякова Е. А. Литературное кафе "Возьмемся за руки, друзья..." : по лирике поэтов 1950-1990-х г. г. : XI кл. // Русский язык и литература. - 2023. -№ 3. - С. 26-31.

Изучение творчества поэтов-шестидесятников в школе.

Гович М. Б. Возможности социальной сети Instsgram при изучении русской литературы // Русский язык и литература. - 2023. - № 3. - С. 36-37 : 3 фот.

Страницы в социальной сети Instagram как форма изучения русской литературы.

Пархимович Л. В. Как сделать урок литературы компетентностным // Русский язык и литература. - 2023. -№ 3. - С. 38-40.

Компетентностный подход при обучении русскому языку и литературе.

Перевозный А. В. Нравственное воспитание старшеклассников на уроках литературы // Русский язык и литература. - 2023. -№ 3. - С. 11-17.

Нравственное воспитание учащихся на уроке русской литературы.

Пушистова Л. А. Александр Николаевич Островский от "А" до "Я". Викторина // Русский язык и литература. - 2023. -№ 3. - С. 60-61 : 1 фот.

Викторина по творчеству русского драматурга Александра Николаевича Островского.

Третий этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе: 2023 год / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова, И. В. Саникович // Русский язык и литература. - 2023. -№ 3. - С. 46-59.

Материалы республиканской олимпиады по русскому языку и литературе, проведенной в 2023 году.

Якимовец И. С. И. А. Бродский. Очерк жизни и творчества. Основные темы и мотивы лирики : XI кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 3. - С. 32-35.

Изучение жизни и творчества русского поэта Иосифа Александровича Бродского.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Авдеева Т. Ю. Строим мосты, чтобы сделать мир шире // Директор школы. - 2023. - № 4. - С. 100-104

О международном обмене в образовании.

Акчурина Е. В. Добро пожаловать! // Директор школы. - 2023. -№ 4. - С. 29-36

Об адаптации нового представителя коллектива.

Большакова О. В. Как учить ребенка, который не ходит в школу? // Директор школы. - 2023. -№ 4. - С. 88-95

Об обеспечении любого гражданина образованием согласно закону.

Гульчевская Н. Е. Коучинговый подход в образовании: зачем это нужно и как освоить? // Директор школы. - 2023. -№ 4. - С. 20-24.

О коучинговом подходе.

Климова Е. В. А любим ли мы своих детей? Или некоторые размышления о проведении государственной итоговой аттестации // Директор школы. - 2023. - № 4. - С. 96-99.

О государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях.

Лихацких Е. "...Успешные школы в любых регионах привязаны к персоне директора". Интервью с Е. Лихацких / [интервьюер] Е. Терешатова // Директор школы. - 2023. -№ 4. - С. 61-68

О системе управления школой.

Осипова О. Технология работы с отстающими // Директор школы. - 2023. -№ 4. - С. 47-50.

О работе с отстающими учениками в школе.

Поташник М. М. Образование без педагогики? // Директор школы. - 2023. -№ 4. - С. 69-78

Об исчезновении основы российского образования в школах - педагогики.

Пригожин А. Транзактный анализ управленческой команды // Директор школы. - 2023. -№ 4. - С. 14-19.

Приведён анализ управленческой команды.

Пугачёв В. Общая модель мотивационного процесса // Директор школы. - 2023. -№ 4. - С. 6-13.

О мотивационном процессе и о влияющих факторах на него.

Редченкова Г. Д. Школьный сайт // Директор школы. - 2023. -№ 4. - С. 25-28.

Приведены советы специалиста о том, как превратить информационный ресурс школьного сайта в помощника для реализации образовательных задач.

Соколова С. Директор всегда на стороне ребенка. Интервью с С. Соколовой / [интервьюер] Е. Терешатова // Директор школы. - 2023. -№ 4. - С. 54-60.

О доверительном выстраивании отношений с родителями учеников и достижении хороших результатов в воспитании и обучении школьников.

Уланов В. В. Логика организации школы // Директор школы. - 2023. -№ 4. - С. 37-46.

О логике организации образовательного процесса.

Ушаков К. Агентность // Директор школы. - 2023. - № 4. - С. 4-5.

Об агентности как о самостоятельной деятельности педагога.

Ямбург Е. А. Куда шагал Марк? // Директор школы. - 2023. - № 4. - С. 105-108

 

О посещениях школьниками и учениками музеев, театров и выставок.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное