Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2023. Выпуск23-24


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23-24

[2023]

 

 НОВОУРОЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. "Кибер-комп" - учеба и игра // Нейва. - 2023. - 24 мая (№ 41). - С. 20 : фот.*

В новоуральском лицее № 58 прошел фестиваль проектных работ "Кибер-комп".

Серебряков Е. Музей превращается... в школу // Нейва. - 2023. - 24 мая (№ 41). - С. 16 : фот.*

В Новоуральском историко-краеведческом музее прошла всероссийская акция "Ночь музеев", посвященная Году наставника и педагога.

Серебряков Е. Школьники строят город будущего // Нейва. - 2023. - 31 мая (№ 43). - С. 16 : фот.*

В Управлении образования НГО, в рамках программы "Детский форсайт", команды учащихся школ города представляли проекты с целью создания комфортного и экологичного проживания в Новоуральске.

Слава нашей Владиславе! // Нейва. - 2023. - 31 мая (№ 43). - С. 23 : фот.*

О Владиславе Агафоновой, ученице новоуральской Гимназии № 41, которая в числе трех победителей из Свердловской области вышла в финал регионального этапа всероссийской гуманитарной олимпиады школьников "Умницы и умники".

ЕГЭ

1 июня прошел ЕГЭ по математике. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки :  https://obrnadzor.gov.ru/news/1-iyunya-proshel-ege-po-matematike/ (дата обращения: (05.06.2023).*

ЕГЭ по математике базового и профильного уровней прошел 1 июня. На участие в экзаменах в этот день было зарегистрировано около 630 тысяч человек. Математика – обязательный предмет для получения аттестата за 11 класс. Экзамен профильного уровня сдают выпускники, которым результат ЕГЭ по математике нужен для поступления в вуз. Для остальных выпускников проводится ЕГЭ по математике базового уровня. Минимальный балл, установленный на ЕГЭ по профильной математике, составляет 27 баллов, а для получения аттестата с отличием необходимо набрать по этому предмету не менее 70 баллов. ЕГЭ по базовой математике оценивается по пятибалльной шкале. Для получения аттестата участнику экзамена необходимо набрать не менее трех баллов, а для аттестата с отличием получить пять баллов.

Рособрнадзор и ректоры технических вузов обсудили, как повысить привлекательность ЕГЭ по физике для выпускников. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки :  https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-i-rektory-tehnicheskih-vuzov-obsudili-kak-povysit-privlekatelnost-ege-po-fizike-dlya-vypusknikov/ (дата обращения: (05.06.2023).*

Совершенствование ЕГЭ по физике, повышение привлекательности этого экзамена для выпускников и качества обучения физике в школе стали предметами обсуждения в ходе встречи руководства Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) с ректорами технических вузов. Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ ФИПИ анализирует результаты экзаменов и собирает предложения о том, какие изменения необходимо внести в экзаменационные работы, после чего перед началом учебного года публикует демоверсии контрольных измерительных материалов ЕГЭ на следующий год.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Андрюшкова О. В. О типологии олимпиадных задач / О. В. Андрюшкова, А. А. Зарипов // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 57-63 : 7 табл., ил.

Предложены подходы к построению типологии химических задач на примере базы заданий олимпиады "Ломоносов" за последние десять лет.

Асанова Л. И. Формирование естественно-научной грамотности: экспериментальная составляющая заданий // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 13-17 : диагр.

Представлена характеристика заданий для формирования естественно-научной грамотности с применением реального химического эксперимента и примеры подобных заданий.

Афанасьева М. Н. Учебный кейс по теме "Коррозия металлов" // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 31-33.

Предлагается описание учебного кейса по теме "Коррозия металлов". Материал будет полезен для уроков химии или организации внеурочной деятельности в 10 классе.

Глебова Н. М. Дом, который построил Д. И. Менделеев / Н. М. Глебова, Ю. Никитина, А. Авдонькин // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 74-77 : 7 рис.

Опыт создания объемной модели Периодической системы химических элементов из цветных кубиков, а также ряд упражнений, которые можно предложить учащимся, используя компоненты данной модели.

Гнутова О. А. Проверка знаний по теме "Карбоновые кислоты и сложные эфиры" // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 41-45 : табл.

Предложены три варианта проверочной/диагностической работы по теме "Карбоновые кислоты и сложные эфиры" в 10 классе в формате Единого государственного экзамена.

Завьялова Г. Е. Использование цифровых лабораторий для определения жесткости воды / Г. Е. Завьялова, Л. А. Реут, М. В. Щербакова // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 77-78.

Методическое сопровождение исследовательской работы по оценке общей жесткости воды по электропроводности с использованием цифровой химической лаборатории.

Коновалова И. М. Деятельностный подход при изучении необратимого гидролиза // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 21-30 : 8 табл.

Предложен учебный материал по теме "Необратимый гидролиз солей и бинарных соединений". Деятельностный подход в обучении дает возможность максимально реализоваться каждому ученику.

Копаева Н. А. Об изучении органического синтеза в педагогическом университете // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 45-49.

Рассмотрены особенности изучения курса "Органический синтез" в педагогическом вузе.

Костенчук И. А. Задания по теме "Растворы" // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 30, 49 : табл.

Подборка химических заданий по теме "Растворы".

Кузякин Д. В. Развитие познавательного интереса при решении практико-ориентированных задач / Д. В. Кузякин, Г. И. Якушева // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 17-21.

Рассматриваются примеры практико-ориентированных задач различных типов как один из стимулов развития познавательного интереса к химии.

Мсхвилидзе Н. П. Об использовании диаграмм в школьном курсе химии / Н. П. Мсхвилидзе, Е. В. Миренкова // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 7-12 : 8 рис., 1 табл., ил.

Рассмотрены разнообразные диаграммы. Дана характеристика круговых и столбчатых диаграмм, приведены примеры химических объектов изучения и их количественных характеристик, которые могут быть отображены посредством диаграмм.

Новошинский И. И. Пособия по химии для тех, кто стремится к успеху / И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 34-40, 3-я с. обл. : ил.

Характеристика учебных пособий, в которых кратко и доступно изложены важнейшие вопросы курса химии. По каждой теме предлагаются упражнения и задачи различной сложности, а также тестовые задания. Работа с пособиями позволит учащимся старших классов более глубоко изучить теорию, научиться решать задачи и тем самым подготовиться к Единому государственному экзамену. Пособия могут быть использованы учащимися, выпускниками, учителями химии.

Овчинников А. В. Виртуальные практические работы: структура, инструментарий, возможности // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 63-68 : 4 рис.

Использование виртуальных лабораторных и практических работ при освоении практической части образовательных программ предметов естественно-научного цикла на уровне среднего общего образования.

Суртаева Н. Н. Педагогические взгляды Д. И. Менделеева / Н. Н. Суртаева, Ж. Б. Косицына, О. В. Ройтблат // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 50-56 : рис.

Взгляды и мысли Дмитрия Ивановича Менделеева о проблемах образования в России, устройстве институтов наставничества, требованиях к учительству и построении гимназического образования.

Фарус О. А. Научный мастер-класс "Молекулярная гастрономия" // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 68-73 : табл., 3 рис.

Описание научного мастер-класса на тему "Молекулярная гастрономия - лаборатория на кухне" для учащихся 8-10 классов.

Фоменко И. А. Откуда берутся сюжеты интересных уроков? // Химия в школе. - 2023. - № 5. - С. 2-6 : табл.

Рассматриваются современные педагогические приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Альтман И. А. Судьбы педагогов в Холокосте: уничтожение, сопротивление, спасение / И. А. Альтман, С. А. Тиханкина // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 9-18.

История уничтожения и сопротивления евреев через судьбы педагогов вузов и школьных учителей. Анализ судеб педагогов в годы Холокоста и их роли в уничтожении, сопротивлении и спасении евреев, особенности работы школ на оккупированных территориях.

Герасимов М. Л. Роль Иоанна Каподистрии в Греческой революции 1821-1829 годов // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 73-78.

Греческая революция 1821-1827 гг. является одним из важнейших этапов истории Греции. В данном процессе значительную роль играл российский дипломат и государственный деятель, позже - первый президент независимой Греции Иоанн Каподистрия. Несмотря на нахождение на должности министра иностранных дел Российской империи Каподистрия всячески старался оказать помощь своей родине, поддерживая баланс между интересами России и Греции. Особенного внимания требуют его усилия по восстановлению Греции, положившие фундамент греческого государственного строя.

Даноян В. Л. Государственная законодательная деятельность в сфере городского общественного управления в 1796-1825 годах // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 26-31.

Государственная деятельность, направленная на реформирование органов городского общественного управления в период правления императора Павла I и его сына Александра I.

Дружинина Ю. В. "Космический стиль" или "Идеальная женщина живет на другой планете": изучение вопроса о влиянии начального периода освоения космоса на европейскую моду 1960-х годов в школьном курсе истории / Ю. В. Дружинина, Е. Ф. Бехтенова // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 51-57 [2-3-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил.

Рассматривается влияние развития научно-технического прогресса, полета первого человека в космос на моду 1960-х гг. Предлагается использовать на уроках истории изображения моделей платьев модных домов Европы, ведущих модельеров того времени как исторические источники для изучения влияния покорения космоса на повседневную жизнь человека, моду, на развитие легкой промышленности, экономики. Предложены варианты организации познавательной деятельности школьников с текстами, фото моделей платьев и костюмов коллекций, посвященных космической теме, предлагаются вопросы и задания для исследовательской и проектной деятельности. Сделан вывод о важности обращения к одежде как историческому источнику при изучении истории.

Казакова О. Ю. "Усталый человек в очках": реконструкция образа учителя истории дореволюционной провинциальной гимназии / О. Ю. Казакова, А. М. Королев // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 3-8.

Реконструкция образа провинциального учителя истории дореволюционной гимназии по историческим и художественным источникам. Факты, локации, характеристики, позволяющие идентифицировать художественные персонажи, прототипом которых стал учитель истории Орловской губернской мужской гимназии Н. И. Горшечников (1851-1908).

Ковалев А. В. Значение и место всеобщей истории в школьном курсе истории // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 41-43.

Рассматривается значение и место всеобщей истории в школьном курсе истории. Акцентируется внимание на проблемах изучения всеобщей истории в контексте государственной итоговой аттестации.

Маруф Р. Экономика Месопотамии в период от эпохи неолита до железного века // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 68-72.

Описание особенностей изменений в хозяйственной жизни Месопотамии в неолитическую эпоху и железном веке. Географические особенности региона и динамика его экономического развития по археологическим данным с привлечением научных работ на арабском, французском и английском языках. Наиболее значимые аспекты экономики региона, прежде всего земледелие, животноводство и ремесло.

Меркурьева В. С. Работа с исторической живописью на уроке истории и при подготовке к ЕГЭ / В. С. Меркурьева, Т. П. Федянина // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 58-63, 3-я с. обл., 1-я, 4-я с. цв. вкл. : цв. ил.

Актуальность и целесообразность использования изобразительной наглядности на уроках истории. Опыт работы с наглядностью, накопленный ведущими методистами страны. Авторы делают вывод о том, что применение методических приемов работы с исторической живописью позволят учащимся погрузиться в историческую эпоху, сформировать отношение к историческим событиям и деятелям различных эпох. Даются рекомендации по включению отдельных картин в учебный процесс и использование изображений при подготовке к итоговой аттестации учащихся.

Михайлова О. А. Разбор задания 12 ОГЭ-2023 по обществознанию // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 64-67 : диагр., табл.

Характеризуется тип задания с развернутым ответом - задание 12, используемое в ОГЭ-2023 по обществознанию, критерии оценки выполнения задания с развернутым ответом. Приводятся примеры оценивания выполнения задания и даются комментарии, объясняющие выставленную отметку.

Репухова О. Ю. Территориальный "передел" в лимитрофной зоне России / СССР в предвоенные годы в школьных учебниках ближнего зарубежья // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 32-40.

Проанализировано содержание школьных учебников, изданных в Белоруссии и Украине в 1990-е - 2000- гг., об истории территориального "передела" в лимитрофной зоне России / СССР на рубеже 1930-1940-х гг. Сделаны выводы о приемах искажения исторической действительности, примененных авторами, и основных тенденциях в подходах к содержанию учебников.

Рыбаков А. М. Исторический опыт военно-патриотического воспитания молодежи в России / А. М. Рыбаков, Т. А. Терешонок // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 19-25.

Проблема военно-патриотического воспитания молодого поколения, предпосылки и хронология становления данного процесса. Главное внимание уделяется отношению руководства страны и специфике в области воспитания молодежи в духе патриотизма в различные времена.

Стрелова О. Ю. Поэтом можешь ты не быть, но… креативным быть обязан // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 4. - С. 44-50 : табл.

На конкретных примерах объясняется разница между творческими заданиями и заданиями на формирование креативного мышления в школьных курсах истории. Последние охарактеризованы как "новая грамотность", расширяющая содержание функциональной грамотности и ее возможности отвечать на вызовы современного мира, содействуя духовно-нравственному развитию школьников. Показаны разные способы интеграции заданий на формирование креативного мышления в учебные занятия и внеурочную деятельность по истории (проекты, конкурсы, недели истории и т. д.).

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Анохин А. Н. Формирование совокупности умений подростков по реализации самодеятельного туризма // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 32-38 : 2 фот.

Самодеятельный туризм как средство самореализации подростка.

Бурак О. Н. Обеспечение безопасности в общеобразовательных организациях / Бурак О. Н., Суздалева А. М., Корнева И. Н. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 61-64.

Рассмотрены особенности организации системы комплексной безопасности образовательного учреждения.

Дзюбенко М. С. Организация внеурочной деятельности в начальной школе по предмету "Окружающий мир" // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 28-31.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе по предмету "Окружающий мир".

Корчак К. И. Влияние информационной социализации на психологическое здоровья человека / Корчак К. И., Филимонов В. Ю., Запорожцева А. А. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 56-60.

Психологическое воздействие информационной среды на современного человека.

Макаренко Е. И. Традиции отечественной высшей технической школы и современные задачи обеспечения национальной безопасности // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 14-17.

Обеспечение национальной безопасности в сфере образования.

Мошкин В. Н. Основные направления развития теории создания безопасной образовательной среды / Мошкин В. Н., Заварзина О. О. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 7-13.

Направления формирования психологической безопасности образовательной среды.

Овчинников Ю. Д. Профессии будущего в образовательной политике вуза // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 51-55.

Представлен анализ перспективных профессий на рынке труда в образовательной политике России.

Опанасюк Я. А. Роль внеурочных мероприятий в формировании культуры безопасности обучающихся / Опанасюк Я. А., Суботялов М. А. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 18-21.

Роль внеурочных мероприятий в формировании культуры безопасности обучающихся.

Правиднова В. А. Социально-педагогические аспекты подготовки бакалавров к обеспечению безопасности учащихся общеобразовательной организации // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 48-50 : 1 фот.

Формирование готовности будущих бакалавров-педагогов в вузе к обеспечению безопасности обучающихся образовательных организаций.

Пугачев И. Ю. Обоснование релевантных средств адаптивной физической культуры школьников с задержкой психического развития на основе принципа "сжатая информация" / Пугачев И. Ю., Харина И. С. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 39-42.

Применение педагогической технологии "сжатая информация" для выявления аутентичных средств физического воспитания школьников с задержкой психического развития.

Синогина Е. С. Мошенничества в сети Интернет и защита от него / Синогина Е. С., Ломовская С. А. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 43-47 : 1 фот.

Мошенничество в сети Интернет и способы защиты от него.

Чикенева И. В. Межпредметная интеграция, как ресурс формирования готовности обучающихся к безопасному поведению // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 1. - С. 22-27.

Межпредметная интеграция на уроках ОБЖ.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Арапова Н. С. К истории слова «халатный» и «халатность» // Русский язык в школе и дома. - 2023. - Т. 23, № 3. - С. 13-14.

Этимология слов «халатность» и «халатный».

Арапова Н. С. О глаголе «змеиться» // Русский язык в школе и дома. - 2023. - Т. 23, № 3. - С. 15.

Этимология глагола «змеиться».

Буцева Т. Н. Смузимания: адаптация новых заимствований в современном русском языке / Т. Н. Буцева, А. В. Зеленин // Русский язык в школе. - 2023. - Т. 84, № 3. - С. 77-90 : табл.

Комплексное описание лексического заимствования смузи в русском языке. Прослеживается освоение слова "смузи" на всех уровнях языковой системы и его лексикографическая фиксация.

Вороничев О. Е. Символика белого цвета в стихотворении Р. Рождественского "Кладбище под Парижем": лингвокультурологический аспект / О. Е. Вороничев, А. О. Вороничева // Русский язык в школе. - 2023. - Т. 84, № 3. - С. 38-44, 3-я с. обл.

Семантика белого цвета в стихотворении "Кладбище под Парижем" выполняет текстообразующую и смыслообразующую функции, поскольку создает общую элегическую тональность произведения и в значительной степени помогает объективно оценить авторский замысел и его художественную реализацию в тексте.

Жуков М. В. Пространство как текстообразующая категория в стихотворении Евгения Никитина "По углам, где суетится свет..." // Русский язык в школе и дома. - 2023. - Т. 23, № 3. - С. 9-12.

Пространственная организация текста в стихотворении Евгения Никитина "По углам, где суетится свет...".

Зазулина Л. Г. Обособление различных членов предложения // Русский язык в школе и дома. - 2023. - Т. 23, № 3. - С. 16-21 : табл.

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Задания для учащихся 8 классов.

Низаметдинова Н. Х. О происхождении чередований гласных и согласных в русском языке : (материал для внеуроч. деятельности) // Русский язык в школе и дома. - 2023. - Т. 23, № 3. - С. 3-5.

Исторически объясняется такое языковое явление, как чередование гласных и согласных.

Никитина Т. Г. Учебный паремиологический словарь нового типа как лингвокультурологический источник / Т. Г. Никитина, Е. И. Рогалева // Русский язык в школе. - 2023. - Т. 84, № 3. - С. 58-67.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствовать лингвокультурологическую интерпретацию русских пословиц и поговорок в учебных словарях. Рассмотрение паремий как знаков языка и культуры предполагает не только их культурно-историческое комментирование, которое успешно реализуется современными лексикографами, развивающими идеи классиков паремиографии, но и характеристику функционирования паремий в современном социокультурном контексте, что должно быть проиллюстрировано образцами живой речи носителей языка, в том числе – школьников и студентов – пользователей и интерпретаторов паремий.

Первозванский Р. И. Своеобразие групповых обращений в современном русском языке // Русский язык в школе и дома. - 2023. - Т. 23, № 3. - С. 6-8.

Рассматривается особый тип обращений в современном русском языке - групповые обращения.

Фролова Е. А. Типология речевых аномалий в языке современной рекламы // Русский язык в школе. - 2023. - Т. 84, № 3. - С. 68-76.

Рассмотрены разные группы речевых аномалий, встречающихся в текстах современной рекламы.

Черникова Н. В. Разработка лингвокультурологического проекта как эффективная технология организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся / Н. В. Черникова, А. А. Расторгуева // Русский язык в школе. - 2023. - Т. 84, № 3. - С. 17-29 : 9 табл.

На примере слов яблоня и яблоко показана специфика анализа лексических единиц с лингвокультурологических позиций в процессе разработки лингвокультурологического проекта на тему "Яблоня и яблоко в русском языке, в русской культуре и в языковом сознании современной молодежи".

Шахабудинова А. Не в состоянии ровно дышать... // Русский язык в школе и дома. - 2023. - Т. 23, № 3. - С. 22.

Творческая работа учащейся 6 класса.

Якушевич И. В. Пищевой код в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" // Русский язык в школе. - 2023. - Т. 84, № 3. - С. 45-57 : табл.

Статья посвящена номинациям вина, рыбы, мяса и первого блюда как компонентам пищевого кода в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Знаковая природа и обусловленность национальным культурным наследием позволяет определить пищевой код как систему слов-символов.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Багрийчук Е. П. Диагностика детско-родительских отношений с помощью метода "Нейрографика" в работе классного руководителя // Классный руководитель. - 2023. - № 3. - С. 90-94 : 6 рис.

Предложенная диагностическая методика "Семейный круг" может быть использована школьными психологами и классными руководителями в работе с обучающимися и их родителями. Диагностическая методика представляет собой интеграцию проективного теста и нейрографического алгоритма, позволяет получить информацию о взаимоотношениях в семье испытуемого, а также его психоэмоциональное состояние. Данная диагностика эффективна в работе с родителями, поскольку дает возможность получить достоверную информацию о ситуации в семье.

Заикина И. А. Сценарий внеклассного мероприятия "Великие России имена. В. И. Суриков" / И. А. Заикина, И. А. Роднаева // Классный руководитель. - 2023. - № 3. - С. 82-87.

Приведено внеклассное мероприятие, рассказывающее о величайшем историческом живописце - Василии Ивановиче Сурикове.

Закроева Т. А. Интеграция воспитательной системы класса с практикой социального партнерства сельской школы в условиях реализации ФГОС // Классный руководитель. - 2023. - № 3. - С. 35-60 : 7 табл.

Представлена воспитательная программа, направленная на интеграцию воспитательной системы класса с практикой социального партнерства сельской школы.

Зюбина Н. Н. Как мы делали газету - весело и интересно // Классный руководитель. - 2023. - № 3. - С. 66-73 : 2 рис.

Приведены цели, задачи, описание и этапы реализации проекта "Наша классная газета" для третьего класса.

Ковалевская С. П. Внеклассное мероприятие, проведенное в 7 "В" классе в рамках антинаркотического месячника, "Здоровые дети - здоровая нация!" // Классный руководитель. - 2023. - № 3. - С. 73-82.

Приведено внеклассное мероприятие, направленное на профилактику возможных болезней и зависимостей. Цель мероприятия: создание условий для формирования у школьников полезных навыков здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров.

Никифорова П. И. Мишка : рассказ // Классный руководитель. - 2023. - № 3. - С. 87-89.

Представлен рассказ одного молодого, но подающего надежды автора. Ее трогательный, слегка наивный рассказ буквально пропитан нежным и бережным отношением к окружающему миру, братьям нашим меньшим, любовью, сопереживанием, уважением и заботой о близких людях. Есть в нем и вопросы дружбы, толерантности, преданности, а также воспитательные и поучительные моменты. Читая и разбирая такие истории, ребенок учится чувствовать, сопереживать, анализировать поступки, делать правильные выводы, развивать образную речь, чувства, мышление. Данный материал можно использовать для работы с классом на классных часах и внеклассных мероприятиях.

Петухова С. А. Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива // Классный руководитель. - 2023. - № 3. - С. 61-63 : 3 фот.

Предложены игры для сплочения классного коллектива.

Половинко Л. Г. Через воспитание к профессии // Классный руководитель. - 2023. - № 3. - С. 63-65.

Рассказано о роли классного руководителя в становлении профессиональных качеств студентов.

Поляков С. Д. Воспитание: видимое и невидимое... // Классный руководитель. - 2023. - № 3. - С. 95-128.

Приведен отрывок из книги С. Д. Полякова "Воспитание: видимое и невидимое. Координаты реалистического воспитания".

Токарюк Н. А. Программа воспитательной работы "Надежда" // Классный руководитель. - 2023. - № 3. - С. 3-34 : 5 рис., 14 табл.

Предложена программа воспитательной работы "Надежда". В центре программы воспитания лежит разработка модели воспитательного процесса, направленного на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное