Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психотехники and English

  Все выпуски  

Освоение языка: дети, взрослые, инфанты, псевдовзрослые


Психотехники and English

Илья Шальнов
http://shalnov.ru
http://shalnov-school.ru
http://my-programs.ru
http://homeclubs.ru


Освоение языка: дети, взрослые, инфанты, псевдовзрослые
2012-02-22 13:02 Shalnov School

Есть такая мудрость…

Если хочешь помочь ребенку, делай вместе с ним
Если хочешь помочь взрослому, научи его и дай ему инструменты
Если хочешь помочь старику, сделай вместо него
Если хочешь помочь мастеру, отойди и не мешай
Если хочешь помочь дураку – сам дурак

Все наши материалы сделаны для взрослых. И наш ресурс единственен в своем роде. Казалось бы, он должен был бы стать ресурсом номер один в сети. Но этого не наблюдается. Почему? Именно потому, что он для взрослых, то есть, очень немногих. Он эксклюзив. Люди в большинстве своем и не взрослые, и не мастера. Они, в лучшем случае, как дети, хотят, чтобы всё делали вместе с ними, и ничего не могут сделать сами.

В худшем случае люди хотят получить язык, вообще не работая. Они хотят купить язык, но не хотят трудиться. И они не понимают, что это невозможно. Учитель не может выучить язык ВМЕСТО ученика, который не хочет работать. Кроме того, ученик, который хочет, чтобы язык выучили вместо него, не как старик ли думает?

Ученики бывают четырех типов: дети, инфанты, взрослые и псевдовзрослые

Дети не могут работать сами. У них еще не сформировано волевое поведение. Им нужно внешнее поле. Им нужны игры и постоянное внимание. Но, если хорошее поле для них создано, они всё могут.

Инфанты – это взрослые, которые только внешне взрослые. Ведут они себя как дети. Им тоже нужно внешнее поле. Они этого и не отрицают.

Взрослые – это те, кто знают, чего хотят, и кто берет ответственность за успех обучения на себя. Они найдут себе и коуча и партнеров, они будут заниматься сами. Они сделают занятия удобными для себя, и себя перевоспитают, если нужно. Им не нужны строгие рамки, поощрения и наказания. Но взрослых очень мало.

Псевдовзрослые или инфанты с понтами

Основная масса учеников – это псевдовзрослые (инфанты с понтами). Ведут они себя, как дети, но думают, что они взрослые. У них всё определяется случайностями. И, поскольку на долгом пути освоения иностранного языка разных случайностей случается много, они ВСЕГДА проваливают освоение языка, если только не оказываются в системе, вроде института, где они должны слушаться. Ну или в руках строгого репетитора.

Инфант ближе ко взрослому, нежели псевдовзрослый. Потому что псевдовзрослый – это не просто отсутствие развития – это развитие в направлении вранья самому себе. Инфант – это человек пока не ориентированный в мире. Псевдовзрослый – дезориентированный.

Современное обучение ориентировано на инфантов

Современное обучение (включая разные кеймбриджи и оксфорды) всецело настроено на обучение инфантов и псевдовзрослых. Настоящие взрослые вынуждены подчиняться общепринятым правилам, написанным для инфантов, хотя им общепринятые правила, как корове седло. Почему для взрослых не делается исключения? Потому что учителя сами псевдовзрослые, и не хотят видеть, что кто-то на порядок умнее и лучше, чем они. И потому что все псевдовзрослые считают себя взрослыми, всегда готовы запросить свободу, но всегда проваливают дело, как только выходят из-под контроля со стороны.

Как выбирает псевдовзрослый

Вот один пример. Псевдовзрослый решил попробовать заниматься у сверхдорогого учителя английского. И он готов приехать на первый урок завтра. Если бы он приехал, он бы остался у этого учителя. Почему? Потому что так проще. Учитель уже есть. Ну и что, что дорогой? Зато опять искать другого учителя – это долго, неуютно. Отказывать неудобно. Пусть существует учитель, который впятеро дешевле и вдвое лучше, искать неохота, и брать ответственность за выбор неохота. А освоение языка – путь долгий, и заниматься с учителем придется много. И эта неохота оборачивается в полмиллиона-миллион лишних потраченных рублей и в год-два лишнего потраченного времени. Но псевдовзрослый об этом не хочет думать.

А вот перед тем, как заплатить 500 рублей, он будет долго думать. Отдать в тысячу раз больше, плывя по течению, проще, чем отдать в тысячу раз меньше, но сделав сознательный выбор. И человеку, ориентированному в этом мире, он никогда не заплатит за ориентацию. Потому что амбиции не позволят. Ведь каждый псевдовзрослый считает себя самым умным.

Но, предположим, завтра у сверхдорого учителя уже оказалось занятым. Псевдовзрослый решил прийти к нему через неделю. Но через неделю у него уже не было настроения. Встреча не состоялась. Язык не будет выучен никогда. Случайность всецело определяет, будет ли у псевдовзрослого хороший учитель или плохой, сверхдорогой или нормальный, будет ли он заниматься вообще.

Псевдовзрослый – это отсутствие партнеров

Псевдовозрослый думает, что он и сам может освоить язык. Он ведь считает себя взрослым. Но он никогда не сможет заниматься самостоятельно. Ни усадить себя не сможет, ни найти хороший учебник, ни найти партнеров для общения. И он никогда не признается себе, что провалил дело по причине своей незрелости – у него будет куча объективных причин.

Партнеры в освоении языка – это обязательно. И коуч в освоении языка – это обязательно.

Хороший учитель – это и партнер и коуч. Живого коуча можно заменить чтением книг, обучающих учебе и развитию способностей (если повезет найти хорошие в тоннах макулатуры), и обсуждением этих книг с партнерами (к примеру, на форумах). Партнеров ничем заменить нельзя. Более того, идея выучить язык без партнеров – это уже профанация со всеми ее кармическими последствиями.

Псевдовзрослый и лохотроны

Поскольку алгоритмы принятия решений у псевдовзрослого чрезвычайно примитивны, и он всегда ведется на внешние формы, он неизбежно становится жертвой понтовиков, которые прекрасно умеют заморочить псевдовзрослым (лохам) голову.

Будь взрослым

Читатель, с огромной вероятностью, вы считаете себя взрослым. Но, если вы, действительно, взрослый, посмотрите критически на то, как вы принимаете решения. Взрослость начинается со способности выбирать свои реакции и критически относиться к собственным иррациональным реакциям.

Если ваша реакция на эту статью – это некоторое сожаление по поводу того, что кругом так мало взрослых, и потому не всегда просто находить партнеров для своих проектов, - вы, скорее всего, взрослый.

Если ваша реакция на эту статью – раздражение, вы псевдовзрослый, который почувствовал дискомфорт от того, что после этой статьи ему труднее будет выдавать себя за взрослого.

Хочешь выучить язык – учись быть взрослым. Учить осознавать свою инфантильность и иррациональность, налаживай сотрудничество с мастерами и партнерами. Выучи язык красиво, быстро и самостоятельно. Это даст не только язык – ты встанешь на путь от Человека Обыкновенного к Человеку Разумному. Но многие ли это могут?

Не можешь быть взрослым – перестань из себя строить взрослого и иди в систему

Хочешь выучить язык – учись быть взрослым. Не можешь стать взрослым – иди в систему, где тебя заставят работать методом кнута и пряника. Поступи в какой-нибудь институт. Тебя там будут доминировать и строить. Тебе придется выполнять массу никому не нужной работы. Ты будешь делать упражнения за упражнениями, проекты за проектами, и все они будут прямиком отправятся в корзину для мусора. Ты будешь дрожать на экзаменах. Ты заплатишь массу денег за это издевательство над тобой. Но это твоя единственная возможность достичь результата.


В данный момент в ленте "Psihotehniki Bessoznatelnogo" новостей нет.

В данный момент в ленте "HomeclubsRu" новостей нет.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

Илья Шальнов
studynlp@narod.ru


В избранное