Многие люди беспокоятся, что в определенный момент им нечего будет сказать. Они порой ошибочно полагают, что хорошее общение возможно только в том случае, если они являются интересными рассказчиками. Между прочим, умение слушать намного важнее, чем умение говорить. Многие люди находят большое удовлетворение в благодарном слушателе.
Важно, чтобы вы отчаянно не искали, что сказать. Поэтому вначале предлагаем вам попрактиковаться в умении слушать. Вы можете делать это, задавая собеседнику вопросы и демонстрируя ему свою заинтересованность (не забудьте про невербальное поведение).
Открытые и закрытые вопросы
Открытые вопросы — это вопросы, которые начинаются со слов «что», «кто», «где», «когда», «как» и т. д.
Например: Что вы думаете об этой еде?
∙Какие у вас увлечения?
∙Чем вы занимаетесь?
Закрытые вопросы — это вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Например:
∙Вам нравится эта еда?
∙Вам нравится работать на даче?
∙Вы работаете в офисе?
Закрытые вопросы не предлагают пространства для ответа, в то время как человек, которому задают открытый вопрос, может ответить на него подробно и детально — так, как он пожелает. Открытые вопросы намного лучше использовать для поддержания беседы. Человек, который регулярно задает открытые вопросы, часто производит впечатление приятного
собеседника.