Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру

  Все выпуски  

Стоимость лицензии можно списать в расходы в момент ее получения


В помощь бухгалтеру

Выпуск N29


Уважаемые подписчики! У рассылки сменился автор и теперь вести ее буду я. Итак, в этом выпуске:

Стоимость лицензии можно списать в расходы в момент ее получения

23.03.12 10:30 Источник: Журнал «Главбух»

Чтобы заняться некоторыми видами деятельности, например торговлей алкоголем или аптечным бизнесом, нужно получить специальное разрешение – лицензию. С оплатой лицензии все однозначно – это обязанность компании. А вот с учетом затрат на нее не все так просто. Зачастую налоговики придираются к этому обязательному расходу.

Аргументы налогоплательщика

В 2007 году компания получила две лицензии на продажу алкоголя в розницу. Срок одной лицензии истекал через три года, второй — через пять лет. Стоимость обеих лицензий бухгалтер полностью включил во внереализационные расходы компании. Причем сразу же — в 2007 году.

Аргументы налоговиков

В 2010 году инспекторы во время выездной проверки исключили из расходов затраты на лицензии, доначислили налог на прибыль, пени и оштрафовали компанию по статье 122 Налогового кодекса РФ.

Главная претензия налоговиков была в следующем: раз лицензии выданы на несколько лет, то и списывать их стоимость в расходы нужно равномерно на протяжении всего срока действия. Так, в пункте 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ говорится, что если по условиям договора компания будет получать доход в течение нескольких отчетных периодов, то все расходы по этому договору нужно распределять.

Выводы суда

Столичные судьи разъяснили налоговикам, как правильно трактовать положения пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ. В нем речь идет исключительно о гражданско-правовых договорах, а получение лицензии и уплата госпошлины не основаны на договорном праве. Следовательно, ссылаться на эту норму налоговики не могут. Делая такой вывод, судьи опирались на аналогичную позицию Минфина России, которая изложена в письме от 15 октября 2008 г. № 03-03-05/132.

Кроме того, в арбитраже заметили, что в учетной политике компании стоимость лицензий и патентов относится к косвенным расходам. Следовательно, истраченные на лицензии средства можно не распределять на несколько периодов.

От редакции


Порядок учета стоимости лицензий уже не раз был предметом судебных разбирательств в Московском регионе. Причина — переменчивое отношение чиновников к этому вопросу. Если в 2005 году Минфин России разрешал списывать расходы на лицензии единовременно (письмо от 30 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/399), то уже в 2007 году позиция финансистов изменилась. В письме от 16 августа 2007 г. № 03-03-06/1/569 они решили, что правильно — распределять расходы на весь период действия лицензии. Но, к счастью, в 2008 году чиновники вернулись к своей первоначальной точке зрения и разрешили относить в расходы стоимость лицензии сразу же в момент приобретения.

А вот московские судьи в своих выводах более постоянны. В постановлении ФАС Московского округа от 12 августа 2009 г. № КА-А40/7313-09 по делу № А40-76048/08-109-319 также указано, что расходы на приобретение лицензии учитываются в соответствии со статьями 272 и 318 Налогового кодекса РФ единовременно в периоде ее приобретения.

Напомним, что с 3 ноября 2011 года большинство лицензий стали бессрочными (ст. 9, 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Поэтому к расходам на лицензии, приобретенные после этой даты, налоговики придираться уже не станут.

Источник:  постановление ФАС Московского округа от 20 декабря 2011 г. по делу № А41-2253/11

О чем еще спорили налогоплательщики Московского региона с инспекциями >>>

***********************************


Налоговая новость


За I квартал 2012 года необходимо будет отчитываться по новой форме РСВ-1


Минздравсоцразвития России приказом от 15.03.2012 г. №232н утвердил новую форму РСВ-1. Приказ, новые формы отчетности и порядок их заполнения, а также коды тарифов плательщиков страховых взносов размещены на сайте ПФР. Отчитываться по новой форме необходимо будет начиная с отчетности за I квартал 2012 года. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте.

Кроме того, фонд напомнил страхователям о том, что отчетность по страховым взносам необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2012 году становятся 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Если численность сотрудников компании превышает 50 человек, отчитываться нужно в электронном виде.

Источник

***********************************


Формирование формы № ТЗВ-бюджет "Сведения о расходах бюджетного учреждения"


В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №201-р Росстат во II квартале 2012 г. проводит выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов (далее - выборочное наблюдение) по итогам 2011 года.

Учреждения, которые в 2012 году попадают под это выборочное обследование, должны будут предоставить данные о затратах на производство и реализацию за 2011 год по форме № ТЗВ-бюджет "Сведения о расходах бюджетного учреждения", утвержденной приказом Росстата от 17.03.2011 № 70.

Сбору подлежат сведения о стоимости и составе расходов на приобретение сырья, материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, услуг в разрезе кодов ОКПД.

Для предоставления таких сведений в программу в "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" включены справочник «Коды ОКПД» и отчет «Сведения о расходах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)» (меню «Бухгалтерский учет \ Сведения о расходах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)»). >>>


В избранное