Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 70


Чего не хватает в школьных учебниках и энциклопедиях?

В детских энциклопедиях, учебниках и другой познавательной литературе - ТОЛЬКО готовая информация, ИНСТРУКЦИИ по проведению опытов, ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ стандартных задач… В лучшем случае – с объяснением процесса.

Чего же, на мой взгляд, не хватает в этих книгах? В конструкторах и наборах «Юный физик», «Юный химик», «Знаток» и т.п.?

 Практически отсутствуют задания :

∙ на формулирование ВОПРОСОВ «Почему…?», «Зачем...?», «Какая связь…?, «Как сделать по-другому?»…..

∙ на выдвижение ГИПОТЕЗ (предположений), отвечающих на эти ВОПРОСЫ;

∙ на придумывание и проведение ЭКСПЕРИМЕНТОВ для доказательства ГИПОТЕЗ;

∙ на ПРИМЕНЕНИЕ полученных знаний в новом неожиданном направлении…

Возьмём пример из «Большой книги увлекательных занятий для детей». Раздел «Научные эксперименты». Тема «Оптика и оптические приборы. Микроскоп».М. ЭКСМО, 2010.

В описании этого «увлекательного занятия» столько непонятностей и лишних действий, что мы с детьми решили ОБРАТИТЬ ВРЕД В ПОЛЬЗУ. И использовали этот текст и картинки для поиска недочётов автора и художника, да ещё, наверное, и переводчика!

 (Продолжение здесь: http://salyut-ideyi.ru/nauka/4814-chego_ne_hvataet_v_shkolbnyih_uchebnikah_i_entsiklopediyah/  )

Кто хочет подробнее узнать о возможностях ТРИЗ в школе, освоить инструменты ТРИЗ, развить своё творческое мышление, познакомьтесь с архивом данной рассылки и порталом http://salyut-ideyi.ru «Салют идей! От взрослых и детей!» - это общественное информационное издание. Поэтому и вы, друзья, можете размещать свои публикации по тематике портала.

Желаю вам интересной, яркой, творческой жизни!

Бояркина Валентина Ивановна. 04.06.2017


В избранное