Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии. Обучение свободному общению на иностранных языка. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка по уникальной отечественной технологии www.clp.ru


Здравствуйте, дорогие друзья!

Память.

Недаром в предыдущем выпуске рассылки, завершая разговор о памяти, мы упомянули космический эксперименты, проведённые нашим Центром http://www.clp.ru/experiment.htm.  

Ещё раз обращаем ваше внимание, уважаемые читатели, на следующий факт: в условиях невесомости оперативная память снижается более чем в 2 раза! Те, кто смотрели видео, сделанное на орбите  http://www.clp.ru/film.htm, могли обратить внимание на то, что на бортах корабля у космонавтов развешаны блокноты с записями. Информация, получаемая из ЦУПа, должна быть сразу же зафиксирована письменно в силу того обстоятельства, что через несколько минут она может быть элементарно забыта.

Так вот, даже в таких условиях – повышенного стресса, ненормальной работы организма, сниженной памяти – впервые в истории пилотируемой космонавтики обучение оказалось эффективным! И удалось этого добиться методике CLP, методике Центра языковой психологии.

В контексте нашей темы о памяти вывод из этого всего можно сделать очень простой. Важна не та информация, которую мы по школьно-вузовской привычке просто загружаем в мозг, чтобы потом по большей части забыть, а та, которая формирует определённый навык. Владение речью и языком – это такой же навык, как и любой другой: плавание, езда на велосипеде, вождение автомобиля и т.д.

Память – лишь одна из высших психических функций, которые в совокупности обеспечивают нам возможность совершать определённые действия. Память улучшаема и тренируема, и самое главное – память сенсорна. Вот почему в условиях космоса она страдает в первую очередь: у человека нарушены привычные сенсорные координаты, обеспечиваемые на Земле силой тяготения.

То, что забудет «голова», никогда не забывают ваши мышцы, глаза, руки, кожа, слух. И каждый из вас в своей жизни многократно сталкивался с подтверждением этого факта! Вспомните, как после относительно длительного перерыва вам приходилось заново приступать к привычной прежде деятельности. Если бы не сформированный прежде навык, если бы не сенсорность памяти – «голова» вас могла бы и подвести. Потому что задача высших отделов мозга – это контроль за правильностью выполнения действия и самой постановкой задачи. Но не удержание в себе массы мелочей! «Мелочи» обязаны стать навыком. И так же происходит при овладении иностранной речью.

Одним лишь заучиванием навык не сформируешь. Это не налагает запрет на использование каких-либо приёмов запоминания, отнюдь нет! Просто вы должны понимать, что специальное запоминание или заучивание может служить лишь вспомогательным приёмом, используемым главным образом на начальных этапах обучения.

Методика  CLP  это система, позволяющая сформировать речевой навык, т.е. научить человека понимать, думать и говорить, а не просто абстрактно «знать» язык. Эта методика не противоречит более привычным методам изучения языка, но она является единственной, которая непосредственно направлена на навык. А именно  навык – и только он   обеспечит вам в дальнейшем возможность общаться на изученном языке.


С уважением и наилучшими пожеланиями,

Центр языковой психологии. www.clp.ru

 


В избранное