Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изучаем немецкий язык с нуля!

  Все выпуски  

Изучаем немецкий язык с нуля!


Изучаем немецкий язык с нуля!
Урок №2-6-1-2!
Всем новопришедшим начинать обучение здесь - Изучаем немецкий язык с нуля! - оф. сайт
Юмористический портал - Creative3D.ru - здесь смешно :)
       Здравствуйте, уважаемые подписчики!
 


Урок 6. Занятие 1.

Mit der Eisenbahn nach Wien

S. Von welchem Bahnhof fahren die Züge nach Wien?
B. Vom Hauptbahnhof.
S. Wo ist die Auskunft?
B. In der Schalterhalle.
S. Wann fahren die Züge nach Wien?
B. Sehen Sie sich bitte den Fahrplan an!
S. Wie lange fährt man bis Wien?
B. Ungefähr elf Stunden.
S. Wann kommt der D-248 in Wien an?
B. Um 20 Uhr 34.
S. Bitte, einmal Wien mit D-Zugzuschlag!
B. Das macht 105,- Mark.
S. Wo fährt der D-248 nach Wien ab?
B. Bahnsteig C, Gleis 6.

Грамматические пояснения

  1. Вы уже знаете, что ряд существительных мужского рода, например: der Herr, der Student и др., принимают во всех падежах кроме именительного падежа единственного числа окончание -еn:
      Die Arbeit des Studenten gefällt mir sehr gut.
    Работа студента мне очень нравится.

  2. К существительным, которые склоняются таким образом (слабое склонение) относятся следующие существительные мужского рода:
    а) существительные на (особенно названия лиц какой-либо национальности): der Deutsche «немец», der Russe «русский» и т.п.;
    б) существительные der Herr «господин», der Mensch «человек», der Bauer «крестьянин»;
    в) существительные иностранного происхождения с суффиксами -ent, -ist и -ant: der Student «студент», der Polizist «полицейский» и др.

  3. Переходную группу образуют существительные der Name «имя», der Gedanke «мысль», существительное среднего рода das Herz «сердце» и некоторые другие. Они принимают во всех падежах окончание -(е)n но в родительном падеже ед.ч. еще и окончание -s: des Namens, des Gedankens, des Herzens и т.д.

  4. Вопросительное слово wie в сочетании с прилагательными lang «длинный», lange «долгий», hoch «высокий» и др. образуют вопросы, которые переводятся на русский язык соответственно: «какой длины?», «какой продолжительности?», «какой высоты?» и т.д.:
      Wie lang ist der Weg? — Der Weg ist 3 km lang.
    Какой длины дорога? — Дорога имеет длину 3 километра.
    Wie hoch ist der Zuschlag? — 5% vom Fahrkartenpreis.
    Какого размера доплата? — 5% от стоимости билета.

Слабое склонение существительных
Ед.ч. N
A
D
G
der Mensch
den Menschen
dem Menschen
des Menschen
der Herr
den Herrn
dem Herrn
des Herrn
der Student
den Studenten
dem Studenten
des Studenten
der Name
den Namen
dem Namen
des Namens
Мн.ч. N
A
D
G
die Menschen
die Menschen
den Menschen
der Menschen
die Herren
die Herren
den Herren
der Herren
die Studenten
die Studenten
den Studenten
der Studenten
die Namen
die Namen
den Namen
der Namen

       1. Вам нужно поехать в какой-либо город. Узнайте, должны ли вы делать пересадку. Какой ответ вы бы дали на месте собеседника?

  Продолжайте:
A. Ich möchte nach Bonn. Wo muß ich umsteigen?
B. In Essen. Da steht schon Ihr Zug auf Gleis 6.
Saarbrücken — Mülheim, Koblenz — Frankfurt/Main, München — Hamburg, Stuttgart — Augsburg, Hamburg — Lübeck.

       2. Вас интересует, сколько минут поезд стоит в Праге. Задайте вопрос. Какой ответ вы бы дали на месте собеседника?

  Продолжайте:
A. Wie lange haben wir Aufenthalt in Prag?
B. Nur 10 Minuten. Um 9 Uhr 23 fahren wir ab.
München - 20 Uhr 10, Dortmund - 18 Uhr 28, Aachen - 16 Uhr 20, Hannover - 13 Uhr 56, Krefeld - 12 Uhr 05, Wiesbaden - 6 Uhr 14.

       3. Вы не знаете, когда отправляется поезд. Спросите в справочном бюро. Как бы вы ответили на такой вопрос?

  Продолжайте:
A. Wann fährt der D-673 nach Dresden ab?
B. Um 8 Uhr, aber er hat 15 Minuten Verspätung.
D-552 - Hamburg, D-109 - Leipzig, D-318 - München, D-395 - Warschau, D-659 - Dortmund, D-240 - Köln, D-391 - Moskau.

       4. Вас интересует, с какой платформы отправляется поезд. Задайте вопрос. Какой ответ вы бы дали на месте собеседника?

  Продолжайте:
A. Von welchem Bahnsteig fährt der Zug nach Köln?
B. Vom Bahnsteig D. Der Zug ist noch nicht angekommen.
München, Hamburg, Frankfurt am Main, Stuttgart, Hannover, Aachen, Düsseldorf, Nürnberg, Bremen, Dortmund, Kiel.

       5. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.

1. Von welchem _______ fahren die Züge nach Wien? 2. Wo fährt der D-248 _______? 3. Bitte, einmal Wien mit _______! 4. Wie lange fährt man bis Wien? — _______ elf Stunden. 5. Sehen Sie sich bitte den _______ an!

       6. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.

S. Von welchem Bahnhof fahren die Züge nach Wien? S. _______?
B. _______. B. Vom Hauptbahnhof.
S. Wo ist die Auskunft? S. _______?
B. _______. B. In der Schalterhalle.
S. Wann fahren die Züge nach Wien? S. _______?
B. _______! B. Sehen Sie sich bitte den Fahrplan an!
S. Wie lange fährt man bis Wien? S. _______?
B. _______. B. Ungefähr elf Stunden.
S. Wann kommt der D-248 an? S. _______?
B. _______. B. Um 20 Uhr 34.
S. Bitte, einmal Wien mit D-Zugzuschlag! S. _______!
B. _______. B. Das macht 105,- Mark.
S. Wo fährt der D-248 ab? S. _______?
B. _______. B. Bahnsteig C, Gleis 6.


ключ    

       7. Постарайтесь воспроизвести по памяти диалог "Mit der Eisenbahn nach Wien"


Проверьте себя!

Какие выражения вы употребите, если вам нужно:

  спросить, когда отправляется поезд
узнать, каково время в пути
купить билет на поезд
узнать, с какой платформы отправление

       


Ведущий рассылки -Creat!ve-. Ваши комментарии присылайте мне на мыло: creative13@mail.ru
Подпишите друга - работа вдвоём эффективнее в 2 раза! :)
Рассылки Subscribe.Ru
Изучаем немецкий язык с нуля!
Подписаться письмом

В избранное