Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться. Книга М.Шестова из книги Гиннесса. Часть 6


Михаил Шестов - гл. консультант организации ООН "День Земли" по системам обучения, лингвист, педагог-новатор, педагогический обозреватель ряда международных газет. Разработал принципиально новую методику обучения и самообучения, которая позволила ему быстро освоить десятки иностранных языков, установить четыре мировых рекорда по работе на компьютере с применением текстового редактора на многих языках. Информация о его методе, успешно применяемом для обучения "самых неспособных взрослых" и достижениях была включена в Книгу Рекордов Гиннесса, российскую Книгу феноменальных достижений человека "Диво" и другие издания. Деятельность М.Шестова широко освещается международными средствами массовой информации: от "CNN", "ABC", "WMNB", "RTN" в Америке до "ОРТ", "Коммерсантъ Daily" в России и "Fuji TV" в Японии".

Рассылка сайта http://www.shestov.ru

Глава 6. Даю установку

- Михаил, мы с вами детально разобрали традиционный классический "русский" вопрос: "Кто виноват?" Теперь, по той же доброй русской традиции сосредоточимся на вопросе: "Что делать?"

- Поурочные систему оплаты и "обучение от достигнутого", как я только что упоминал, изменить невозможно. Ну что же, если все долго обучают - ничего, главное, чтобы это "долго" благотворно сказалось на вашем английском.

Что же делать? Когда у вас появилась настоятельная необходимость улучшить свою "языковую квалификацию" и нет другого выхода, как записаться на длительные курсы, подойдите к преподавателю и без обиняков и всяких признаков волнения, выскажите ему правду: "Я уже не ребенок и, хотя мне не очень приятно это говорить, я просто вынужден уточнить: будете ли вы объяснять мне каждое правило, до тех пор, пока я его не освою, безусловно, на вашем уровне?" Став учеником, вы подвергаете себя следующей обычной процедуре: недопонимая каких-либо деталей, даже чего-либо кажущегося весьма значительным, вы побаиваетесь задать учителю дополнительный вопрос, а это - ваше святое право. Не нужно преподавателя перебивать, в этом я со всеми коллегами солидарен, но: спрашивайте, спрашивайте и спрашивайте, стараясь не нарушать нормального хода учебного процесса. То есть, дайте учителю возможность закончить каждую конкретную мысль, ведь во многих случаях ответы на вопросы, которые у вас возникают, и будут возникать, уже содержатся в материалах конкретного урока - опытные преподаватели так обычно занятия и планируют, но и не стесняйтесь потребовать от преподавателя повторения неусвоенного учебного материала. Также не помешает помочь наставнику поставить на место чрезмерно разговорчивых скептиков.

Вы должны отдавать себе отчет в том, что уже в возрасте 13 лет (переходный возраст), дети начинают усваивать преподаваемые учителем - авторитетом для учеников начальной школы - знания не в полном объеме, в чем можно было бы, в первую очередь, обвинить ложное чувство гордости, которое подспудно запрещает переспрашивать. Слишком много внимания начинает уделяться размышлениям на тему: "Мои одноклассники начнут думать, что я недостаточно умен". Что вы, читатель, предпочитаете? Напряженно думать о мнении окружающих или о том, как повысить эффективность использования каждой учебной минуты?

Наилучшим способом выработки у вас прочной, продуктивной базы для дальнейшего самосовершенствования в языке (или других учебных дисциплинах, таких, например, как ликвидация компьютерной безграмотности) является заключение с вашим преподавателем устного или письменного договора, который должен звучать, примерно следующим образом: "Я, (ваше имя), обязуюсь выполнять все указания преподавателя, полностью доверяя его опыту работы (если вы учителю не доверяете, вам лучше к занятиям и не приступать) и полностью отдавая себе отчет в том, что если я не буду следовать его рекомендациям и обучение не принесет ожидаемых результатов, то в этом будет немалая толика и моей вины". Другими словами, мне хотелось бы порекомендовать каждому из вас поиграть в игру, по правилам которой вам будет необходимо внушить самому себе следующее: "По причине того, что моя познавательная активность, как и любого другого взрослого, значительно понизилась, я должен заставить себя учиться и мне необходимо снова превратиться в любознательного, но дисциплинированного "школьника".

Примечание: Только в этом году Михаил Шестов проводит очные Мастер-классы блиц-обучения английскому языку и интеллектуальной машинописи. Ознакомиться с отзывами наших слушателей и узнать подробности о Мастер-классе Вы можете перейдя по ссылке: http://www.supremelearning.com/Supremelearning_Moscow.htm 
Кроме того, Вы можете ознакомиться с нашей рассылкой: http://www.subscribe.ru/catalog/job.lang.englishfast

С января прошлого года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу:   http://www.livejournal.com/users/maestro2005  Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html     Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу:  http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html 
  Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html  Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу:  http://www.supremelearning.com/russianslae.html    
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" - http://www.supremelearning.com/rcontactus.html

 

Продолжение следует...


В избранное