Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться. Книга М.Шестова из книги Гиннесса. Часть 5


Михаил Шестов - гл. консультант организации ООН "День Земли" по системам обучения, лингвист, педагог-новатор, педагогический обозреватель ряда международных газет. Разработал принципиально новую методику обучения и самообучения, которая позволила ему быстро освоить десятки иностранных языков, установить четыре мировых рекорда по работе на компьютере с применением текстового редактора на многих языках. Информация о его методе, успешно применяемом для обучения "самых неспособных взрослых" и достижениях была включена в Книгу Рекордов Гиннесса, российскую Книгу феноменальных достижений человека "Диво" и другие издания. Деятельность М.Шестова широко освещается международными средствами массовой информации: от "CNN", "ABC", "WMNB", "RTN" в Америке до "ОРТ", "Коммерсантъ Daily" в России и "Fuji TV" в Японии".

Рассылка сайта http://www.shestov.ru

 

Не хочу повторять тезисы моей книги, посвященной русскому, просто рекомендую читателям ознакомиться с моей предыдущей работой. Здесь только подчеркну, что богатый, разносторонний русский только способствует хорошему английскому. И наоборот, винегрет из двух примитивных языков может напрочь "убить" учебный процесс.

Приведу пример из моей преподавательской практики. Я давал индивидуальные (при всех обстоятельствах - наиболее эффективные!) уроки английского недавнему иммигранту, инженеру из Крыма. Он входил в категорию моих друзей и поэтому я работал бесплатно (что, обычно, является весьма негативным фактором, но, по моей мысли, должно было компенсироваться его высокой мотивацией - настоятельной необходимостью улучшения его уровня владения разговорной и письменной формами языка). Обучение проходило в его квартире, где он чувствовал себя весьма уютно и расслабленно, что должно было благотворно повлиять на результаты обучения. А оказалось все наоборот - чрезмерно благоприятная обстановка ухудшила результаты! Как вам, видимо, уже стало понятно, мой студент на меня надеялся и не понимал, как он мог бы повлиять на качество обучения. Почему? Не объяснил я другу перед началом обучения (промашку допустил), что отвлекаться, даже на 5 секунд, нельзя! Я попытался - увидел обидчивые глаза и услышал укоризненные нотки в голосе: "Да что, я не понимаю... Взрослый ведь".

Он честно пытался сконцентрироваться на учебных материалах, но в то же самое время продолжал решать кое-какие "незначительные, минутные вопросы": отвечать по телефону - по-русски, обсуждать со своей супругой проблемы ремонта автомашины - по-русски и следить за всеми телодвижениями своего внука - покрикивая на него - по-русски. Каждый раз, когда мне удавалось переключить его мышление на английский (через, например, принудительное снижение скорости чтения вслух или разговора), наблюдалось резкое (и кажущееся весьма стабильным) улучшение его уровня произношения и понимания. Но, с каждой русской фразой, адресованной его домашним, все достигнутое разрушалось и... мы начинали упражнения заново. После многих попыток я пришел к выводу, что занятия с приятелями (особенно на их территории) проводить нецелесообразно, да и не друг он мне теперь...

Данный эксперимент по "домашнему" стилю обучения значительно отличался от многочисленных других, построенных на официальных взаимоотношениях с учениками, которые я проводил в течение последних 17 лет, когда эффективность усвоения студентами учебного материала доходила до 95-99%. Ведь только в обстановке реального класса учитель имеет все шансы полностью проконтролировать поведение ученика и в состоянии заставить его выполнять все свои указания. Подавляющее большинство преподавателей, кстати, не умеет поддерживать учебную дисциплину на должном уровне, чем и провоцирует формирование "домашне-фамильярных" отношений с учеником. Лично я таких ошибок больше не допускаю. Потому, что научился ставить конечный результат выше дружеских отношений. Другого пути нет! Как только мне становится понятно, что необходимо перейти на чисто деловые отношения - делаю это, не задумываясь. Если принять за основу аксиому, что "учебные материалы действительно эффективны" и "студенты имеют высокую мотивацию", лишь только те из них, кто в состоянии сконцентрироваться на предмете и "отключиться" от обдумывания домашних дел (при индивидуальных и тем более, групповых занятиях), имеют шансы на успех.

Почему это так? В основном, потому, что по достижении двадцатилетнего возраста, изучение новых слов-понятий или фраз начинает требовать все более и более значительных временных затрат. Безусловно, есть исключения: всегда можно встретить людей, которые имеют повышенные природные способности, непостижимым образом сохранили детский способ усвоения информации и могут что-либо выучить, и стабильно применять, без помощи преподавателя (даже дома - просто читая учебник). 99% потенциальных учеников такими способностями похвастаться не в состоянии. Таким образом, истории талантливых студентов - "взял да выучил", не имеют к нам никакого отношения (рассказывают их, в основном, преподаватели, - в рекламных целях; хотя быстрая скорость и качество освоения-усвоения материала, была развита не ими, а просто случайно сформировалась у каждого хорошего ученика, как бы сама по себе). Поэтому, повторю, очень важно снова "влезть в шкуру" ученика, снова "впасть в детство", стать школьником, а это также значит, - что ваше (и преподавателя) отношение к себе должно перемениться: взрослый - не значит более способный... Обычно, любой человек, в течение первой недели занятий, уже вполне в состоянии определить - какой способ обучения применяется преподавателем конкретных курсов. Например, если вы посещаете курсы иностранного языка, и учитель скороговоркой зачитывает вам каждое правило (сложное или простейшее) только один раз; позволяет вам разговаривать на родном языке, когда вам заблагорассудится; и вам не возбраняется задавать любые вопросы, в любое время - смиритесь с мыслью, что ваши шансы чему-либо действительно научиться - равны нулю.

Так как обычная структура оплаты за обучение и организация учебного процесса по схеме: студент продолжает платить (обычно, какую-то определенную сумму в час), а учитель продолжает учить, не способствует стимулированию преподавателя, то есть не "возбуждает" желания обучать вас эффективнее (быстрее и качественнее улучшать ваш уровень владения английским или другим иностранным языком). И как следствие того, что студент не видит реального улучшения своих навыков, ему начинает (или продолжает) казаться, что ему необходимо учиться "до победного конца". И он продолжает - до тех пор, пока это не привело к большим денежным затратам, но не принесло заметных результатов. То есть, реальное понимание: "я нахожусь не в том месте и занимаюсь не тем", обычно приходит только после значительных и абсолютно бесполезных, умственных и временных затрат, когда студент, в конце концов, осознает, что такое "обучение" надо прекратить. "Почасовой" подход, широко распространенный как в США, так и в СНГ, настолько укоренился, что изменить его в настоящее время практически невозможно. Даже в Мексике (прямо как в Москве): 3 часа занятий в день это - "традиционный" курс английского или французского языка, а 6 часов занятий в день это - "интенсивный" курс. Isn't that laughable?

Конкретный совет: если преподаватель, в течение первого же урока, обращается с вами, как со взрослым: повторяет каждое правило только один раз, разрешает вам разговаривать на родном языке и задавать любые, не относящиеся к обучению вопросы (ему-то что, время-то идет: деньги-то ученик продолжает платить!), это не педагог, на обучение у которого стоит тратить время и силы. Помните, что большинство преподавателей заинтересованно не в улучшении вашего уровня английского, а в растягивании процесса обучения на многие месяцы-годы.

Примечание: Только в этом году Михаил Шестов проводит очные Мастер-классы блиц-обучения английскому языку и интеллектуальной машинописи. Ознакомиться с отзывами наших слушателей и узнать подробности о Мастер-классе Вы можете перейдя по ссылке: http://www.supremelearning.com/Supremelearning_Moscow.htm 
Кроме того, Вы можете ознакомиться с нашей рассылкой: http://www.subscribe.ru/catalog/job.lang.englishfast

С января прошлого года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу:   http://www.livejournal.com/users/maestro2005  Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html     Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу:  http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html 
  Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html  Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу:  http://www.supremelearning.com/russianslae.html    
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" - http://www.supremelearning.com/rcontactus.html

 

Продолжение следует...


В избранное