Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться. Книга М.Шестова из книги Гиннесса. Часть 8


Михаил Шестов - гл. консультант организации ООН "День Земли" по системам обучения, лингвист, педагог-новатор, педагогический обозреватель ряда международных газет. Разработал принципиально новую методику обучения и самообучения, которая позволила ему быстро освоить десятки иностранных языков, установить четыре мировых рекорда по работе на компьютере с применением текстового редактора на многих языках. Информация о его методе, успешно применяемом для обучения "самых неспособных взрослых" и достижениях была включена в Книгу Рекордов Гиннесса, российскую Книгу феноменальных достижений человека "Диво" и другие издания. Деятельность М.Шестова широко освещается международными средствами массовой информации: от "CNN", "ABC", "WMNB", "RTN" в Америке до "ОРТ", "Коммерсантъ Daily" в России и "Fuji TV" в Японии".

Рассылка сайта http://www.shestov.ru

Корр.: Очевидно способности вундеркинда проявились в детстве?

Шестов: Я бы не сказал, поскольку я уже об этом упомянул, косвенно, в ответе на первый вопрос. Я считался вполне способным ребенком до четвертого класса (своего мнения на этот счет у меня еще тогда не имелось), до тех пор, пока со мной занимались одни и те же преподаватели. Как только началась "учительская чехарда", новые преподаватели не смогли принять "эстафетную палочку", преемственности никакой не произошло и уже в пятом классе я скатился в троечники автоматически. Считаю, что это произошло потому, что набор терминов и фактов, и стиль подачи материала, которые стали употреблять новые преподаватели, в таких "старых" и "новых" предметах, как: физика, алгебра, химия, геометрия, английский - абсолютно не ассоциировались в моем сознании с пройденным в начальной школе, где я был абсолютным отличником по всем точным и гуманитарным дисциплинам и считался лучшим учеником. Можно сказать, что мою познавательную активность зарубили на корню. Обучение по традиционной системе, которое в дальнейшем должно было сделать меня "заложником" обычной жизненной схемы "непреемственности": школа - профтехучилище, школа - институт, институт - аспирантура, то есть изучать и изучать те же предметы, каждый раз заново, и не добиться никаких результатов, чуть не превратило меня в обычного вечного студента - неудачника - мученика. Но в этот момент я махнул рукой на репетиторов и стал заниматься сам. Таким образом, все, что мне удалось выучить к сегодняшнему дню, пришло благодаря моей большой усидчивости, силе воли и надежде на то, что когда-то мне удастся освоить все учебные "премудрости" и довести свои знания в любой из областей до совершенства. А в школе я всегда чувствовал себя "гадким утенком". Сейчас можно сказать с определенностью: "мне успешно удалось пройти через тернии традиционной системы обучения".

Корр.: Где вы получили образование? Как складывалась ваша биография?

Шестов: Мой отец - офицер. От него я усвоил усидчивость и чувство ответственности за качество выполнения работы (в его случае - чужих приказов. В моем случае - сначала чужих, а затем - своих). Мать - заслуженный работник культуры республики - дирижер-хоровик. Композитор В.Шаинский передавал ей многие песни для первого исполнения. От нее я перенял умение работать с любым, самым неспособным человеком - насмотрелся и наслушался... В одном году я закончил среднюю и музыкальную школы, потерял год, поскольку родители переезжали из города в город, пока не осели в Кисловодске. В результате чего и возникла проблема "преемственности". Как уже говорил, я считался плохим студентом. В точных науках. У меня, к счастью, в детстве сформировалась абсолютная грамотность: в трехлетнем возрасте отец научил меня читать сложные тексты и практически одновременно качественно писать-копировать.

Я писал интересные, с точки зрения преподавателей русского языка и литературы, сочинения, причем, какого-то невиданного объема и замечательные диктанты. Проводил политинформации на международные темы: обстановка или новости из Никарагуа, Китая, Америки и т.д. Несколько лет ежедневно занимался каратэ у одного из первых учеников основателя Центральной школы Вячеслава Штурмина. Поступил на курсы военных телеграфистов, научился работать в четыре раза быстрее любого сокурсника, с безупречным качеством. Последние месяцы перед армией - работал гражданским телеграфистом - за шестерых. Набирал и корректировал телеграммы, накарябанные любым почерком, что мне весьма нравилось. Работал сверхурочно. Видимо, именно в это время, в моей голове и сформировалось неуемное желание писать, редактировать и корректировать. Я учился в армии. Это можно сравнить с обучением в спецшколе. За три месяца стал спортсменом - победил на республиканских соревнованиях по радиоспорту. Заслужил пару строчек в газете как лучший солдат-пианист. Работал помощником Начальника ракетных войск и артиллерии группы советских войск в Германии (ГСВГ), помощником начальника Карл-Маркс-Штадтского гарнизона - весьма крупного, по армейским масштабам. И там писал и редактировал в среднем от 30 до 150 страниц в день на различные темы. В это время я уже проводил мое первое экспериментальное обучение - преподавал молодым солдатам-будущим радиоспортсменам азбуку Морзе и искусство работы на различных клавиатурах.

После службы я практически сразу получил приглашение возглавить пятигорский городской клуб юных десантников-радистов, где проводил для подростков курсы каратэ и азбуки Морзе и приступил к выполнению обязанностей начальника региональной коллективной радиостанции. Той самой, члены которой осуществляли связь с Туром Хейердалом, когда он путешествовал на "Тигрисе". И вскоре ноги меня сами привели в редакцию краевой курортной газеты "Кавказская здравница", где, ознакомившись с моим умением писать и редактировать чужие тексты, мне немедленно предложили должность корреспондента. Человеку с улицы! Без образования и рекомендаций...

В следующем году я поступил на факультет журналистики МГУ. Редакция дала мне рекомендацию.Тогда же я начал сотрудничать с начальниками корпунктов АПН и газеты "Труд" по Северному Кавказу, готовил интервью с иностранными гостями, приезжавшими на отдых в наши края.

Занимаясь на факультете журналистики, причем на заочном отделении, я продолжал работать в газетах. Начал обучать сотрудников педагогических вузов редактированию и быстрому записыванию своих мыслей на родном языке. Продолжил преподавание в свободное от работы время азбуки Морзе и стенографии (к тому времени я уже освоил систему стенографии Н.Н.Соколова - по переписке). В это же время я, кстати, с большим трудом (неспособный ученик!), освоил копирование и легкое корректирование текстов с любого почерка на английском. В связи с обучением в МГУ несколько месяцев в году мне доводилось жить в Москве, где я постепенно включился в работу, как по окончательной доработке текстов, так и по написанию с разрозненных черновиков кандидатских и докторских диссертаций (всего, я проработал более 200) на самые различные темы. Причем, на многих языках и даже на такие экзотические темы, как "производство бюгельных зубных протезов", "влияние занятий спортивной гимнастикой на организм спортсменов", "причины возникновения инфаркта миокарда". Но, в основном, на филологические, исторические и философские. Как я научился работать на разных языках? Опять повезло. Во многих научных работах значительные отрывки текста приводились на языках первоисточников - произведений европейских авторов, а затем переводились автором каждого исследования. Работа над параллельными текстами с одновременной попыткой их проговаривания вслух и заложила основы системы Шестова по изучению иностранных языков в том виде, в котором они существуют до сих пор.

Работая в непосредственном контакте с учеными, я и получил, наряду с обучением в МГУ, как бы несколько академических образований. И не на уровне Онегина ("с ученым видом знатока, хранить молчанье в важном споре...").

 

Примечание: Только в этом году Михаил Шестов проводит очные Мастер-классы блиц-обучения английскому языку и интеллектуальной машинописи. Ознакомиться с отзывами наших слушателей и узнать подробности о Мастер-классе Вы можете перейдя по ссылке: http://www.supremelearning.com/Supremelearning_Moscow.htm 
Кроме того, Вы можете ознакомиться с нашей рассылкой: http://www.subscribe.ru/catalog/job.lang.englishfast

С января прошлого года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу:   http://www.livejournal.com/users/maestro2005  Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html     Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу:  http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html 
  Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html  Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу:  http://www.supremelearning.com/russianslae.html    
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" - http://www.supremelearning.com/rcontactus.html

 

Продолжение следует...

 


В избранное