Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться. Книга М.Шестова из книги Гиннесса. Часть 8


Михаил Шестов - гл. консультант организации ООН "День Земли" по системам обучения, лингвист, педагог-новатор, педагогический обозреватель ряда международных газет. Разработал принципиально новую методику обучения и самообучения, которая позволила ему быстро освоить десятки иностранных языков, установить четыре мировых рекорда по работе на компьютере с применением текстового редактора на многих языках. Информация о его методе, успешно применяемом для обучения "самых неспособных взрослых" и достижениях была включена в Книгу Рекордов Гиннесса, российскую Книгу феноменальных достижений человека "Диво" и другие издания. Деятельность М.Шестова широко освещается международными средствами массовой информации: от "CNN", "ABC", "WMNB", "RTN" в Америке до "ОРТ", "Коммерсантъ Daily" в России и "Fuji TV" в Японии".

Рассылка сайта http://www.shestov.ru

Освоение основ стилистики современного русского языка свелось для меня в МГУ к проблеме запоминания лингвистических формулировок. Сотрудники факультета до сих пор помнят то время, когда Шестов не мог сдать зачет по причине незнания терминов. В эти дни у меня и сформировалась подсистема по беглому усвоению сложных заковыристых предложений-описаний правил. Все, что я сделал, причем, крайне нервничая, что "и это не поможет": прочитал термины вслух, а потом - записал их десятью пальцами (до этого перечитал учебник десятки раз, но память не смогла сохранить до зачета абсолютно ничего). На экзамене язык как бы автоматически, без сучка и задоринки (чуть ли не впервые в жизни) ответил на любые вопросы известного преподавателя А.И.Кайдаловой.

Учился я, также, на различных курсах: психология, экономика, педагогика, философия, логика. В 1987 году появилось первое информационное сообщение ТАСС о системе Шестова (я продолжал заниматься на факультете журналистики) в газете "Советская Россия", которое вызвало такую мощную волну публикаций в других газетах, выступлений по телевидению и контактов с экспертами, известными людьми, что проблема образования для меня снялась. Я стал получать и перерабатывать информацию, как говорится, из первых рук. Не припоминаю только писем из Министерства среднего машиностроения... Большинство академиков тем или иным образом со мной пообщалось. И другие "киты". Зам. председателя Всемирного общества психологов и психиатров Е.Бойнцагер предложил поработать бесплатным консультантом моего учебного центра (в начале 1988 года, Краснопресненский райисполком выделил мне помещение на улице Герцена, у Никитских ворот, где я незамедлительно и основал независимый научно-исследовательский центр "Протайп"). Академик К.Фролов, председатель Всемирной федерации биомеханики предложил сотрудничество в его области и на международном уровне. Автор Закона о кооперации в СССР, зав. кафедрой юрфака МГУ С.Филлипов предложил основать американский центр по внедрению системы Шестова и т.д. Короче говоря, проблемы с образованием у меня закончились. Я получил десятки тысяч писем. От сотен изобретателей, народных целителей, интереснейших людей... Точно помню, что Джуна Давиташвили и Анатолий Чумак на меня не выходили. А остальные знаменитости... В 1991 году я выехал в Будапешт на чемпионат мира и с целью проведения семинара для преподавателей страны, причем, по приглашению местного отдела Ай-Би-Эм; затем я посетил Польшу, Францию, Германию, Швецию, после чего получил приглашение от моего коллеги - известного журналиста - открыть учебный центр в Дании. Он и организовал приглашение от респектабельной датской фирмы, которая в дальнейшем и провела все необходимые работы по открытию в Копенгагене Европейского института Шестова. Который до сих пор успешно и функционирует, под моим общим руководством. Помещение - большое, Ай-би-эм бесплатно предоставила нам современное компьютерное оборудование. Министерство народного образования Королевства проводило широкомасштабные эксперименты по проверке эффективности моей системы в сфере интеллектуального развития детей и охарактеризовало ее как наиболее эффективную из всех существующих. Сотрудничество со сферой образования не является для меня чем-то новым, в 1983-1984 годах я работал лектором Общества "Знание", проводил лекции на такие темы, как "Агрессивная сущность американского империализма" и "История китайской революции" - для взрослых, конечно, слушателей; в 1986, мне довелось выполнять функции помощника председателя Госпрофобра Российской Федерации и курировать сотни училищ (уже тогда кое-кто признавал наличие у меня способностей методиста широкого профиля)

В 1993 году, по приглашению президента Флоридского университета, я выехал на постоянную работу в столицу Флориды, город Таллахасси. Губернатор, Mr. Lawton Chiles, довольно внимательно изучил мою систему, его пресс-директор очень много работал, организовывая семинары и публичные выступления по популяризации системы Шестова. Во Флориде мне и удалось завершить исследования по созданию универсальной системы обучения и самосовершенствования в иностранных языках. Общался с экспертами в различных областях, выезжал в другие регионы страны, установил два мировых рекорда на крупнейших компьютерных форумах в Лас-Вегасе и Атланте. В Нью-Йорк я прибыл в начале 1996 года по приглашению одной из местных школ, главным образом - для проведения экспериментального обучения и внедрения системы по улучшению грамотности письма в школах города. Здесь я также основал исследовательско-консультационный центр и провожу много лекций и семинаров. В течение последнего года я провел ряд бесплатных семинаров на тему "Как научить себя учиться", в ходе которых поделился секретами системы быстрого улучшения любого уровня английского или других иностранных языков, как с соотечественниками, так и местными уроженцами. Консультирую основателя "Дня Земли" ООН Джона МакКоннелла по пути улучшения всемирной системы образования.

Корр.: Мне пришлось слышать отзывы о ваших методах таких разных людей, хоть и оба писатели, как Владимир Солоухин и Юлиан Семенов...

Шестов: По большому счету, мнения и Владимира, и Юлиана о моей работе сводились к следующему: "Нам очень нравится ваша система повышения эффективности письма на клавиатуре". Но головы у обоих писателей работали с привычной, индивидуальной, четко заданной скоростью, и им не верилось, что ее можно изменить. Мне во время нескольких кратких встреч с Владимиром, например, удалось обсудить с ним основные аспекты его "творческой кухни". Он объяснил мне: "Миша, я в течение месяца обдумываю одно-два четверостишия, а затем записываю их одним пальцем, используя мою пишущую машинку, не торопясь". Я ему ответил: "Вы понимаете, речь идет не только о том, что я в состоянии ускорить Ваше записывание того, что Вы уже обдумали. Я могу с помощью весьма простых методов ускорить сам процесс обдумывания". Солоухин качал головой и говорил голосом, очень схожим с голосом Ф.Раневской: "Вы знаете, Миша, я, наверное, уже немного стар для экспериментов".

С Юлианом Семеновичем дело обстояло несколько иным образом. Мы познакомились с ним в Крыму на его даче в Мухолатке (у него тогда гостил Жорж Сименон) в 1986 году через два месяца после Чернобыльской трагедии. Стояла страшная жара. Я хорошо помню, с каким трудом мне удалось вскарабкаться на высоченную гору - его дача находилась недалеко от ее вершины. А в 1988 году, Юлиан Семенович, по воле судьбы, стал моим соседом. Я получил помещение на улице Герцена (недалеко от Телеграфного Агентства) в бывшей квартире номер 14, а газете Семенова "Совершенно Секретно", которую начал редактировать Артем Боровик, выделили квартиру номер 13. Что, естественно, привело к расширению возможностей для общения. Я консультировал редакцию по методам более эффективной работы с компьютерами. Юлиан Семенович заходил ко мне неоднократно, кстати, всегда в американской бейсбольной кепочке. Мы пили чай, беседовали, обмениваясь мнениями. Он к моим советам относился весьма благожелательно, хотя, в принципе, опять же я наблюдал обычную реакцию взрослого человека: "Мне нужно сначала обдумать, а как записать - это другой вопрос" (он, как и Александр Дюма, выработал привычку писать, как минимум, две странички в день, правда - двумя пальцами...). Так трудно объяснять состоявшимся людям, что стиль письма может каким-то образом ускорить и систематизировать их мыслительный процесс. Так что, в каком-то смысле, отзывы этих непохожих людей действительно очень похожи.

Корр.: А как другие люди гуманитарных занятий реагируют на ваши идеи и дела? Ведь, в некотором роде, вы олицетворяете тотальное наступление техники, механики, компьютера на человеческое в человеке.

Шестов: Люди гуманитарных занятий реагируют на мою работу весьма странно, с моей точки зрения. Именно так, как вы выразились, будто бы я олицетворяю в себе "наступление на человеческое". У меня несколько другая точка зрения на этот счет. Люди пытаются научить компьютер думать, мыслить... Компьютер должен помогать человеку. Когда началась эпоха компьютеризации, задача, поставленная перед теми, кто разрабатывал первые компьютеры, была в принципе, "гуманная", но недалекая. Человек, по идее, должен был продолжать эволюционировать (мне, почему-то, в этом месте, всегда приходит в голову антоним - "деградировать"). Его голова должна была увеличиваться, глаза становиться больше. То есть, гуманоид должен был все больше напоминать научно-фантастический портрет инопланетянина с летающей тарелки, "потерпевшей крушение" в США, на территории Росвеллской военно-воздушной базы, летом 1947 года. Тоненькие ручки, тоненькие ножки, небольшой рост, крупная голова... И который, практически, больше никакой физической работы не выполняет, только управляет всем через компьютер. Я же, пропагандирую идею, что компьютер должен выполнять всю работу за человека, пытаюсь развить самого человека, сделать его более логичным существом, чтобы он не зависел от компьютера. Чтобы он мог, всегда, проконтролировать действия компьютера (перейти с "автопилота" на "ручное" управление звездолетом, например). По большому счету, предотвратить то, чего всегда все опасались, захвата компьютерами власти, когда-либо в будущем. Чтобы человек всегда знал, как выключить компьютер из сети, если он начал становиться слишком умным и самостоятельным. Таким образом, большинство людей, особенно "гуманитарии", пытаются использовать компьютер все больше и больше, а мозг - все меньше и меньше. Тогда как я, лично, пытаюсь все сделать наоборот: развить интеллект человека любого возраста, приблизить логику людскую (и качество мышления, и качество выполнения любой работы) к компьютерной. Чтобы человек и компьютер развивались параллельно. А сейчас происходит следующее: средний интеллектуальный уровень населения (спасибо эпохе компьютеризации) падает, а люди начинают все больше и больше зависеть от компьютеров. Доходит до абсурда: люди гуманитарных профессий хотят заставить компьютер писать музыку, стихи и прозу; выполняют, с его помощью, переводы с языка на язык, удовлетворяясь их низким качеством и т.д. То есть, они вообще хотят прекратить мыслить. Это меня просто поражает.

Примечание: Только в этом году Михаил Шестов проводит очные Мастер-классы блиц-обучения английскому языку и интеллектуальной машинописи. Ознакомиться с отзывами наших слушателей и узнать подробности о Мастер-классе Вы можете перейдя по ссылке: http://www.supremelearning.com/Supremelearning_Moscow.htm
Кроме того, Вы можете ознакомиться с нашей рассылкой: http://www.subscribe.ru/catalog/job.lang.englishfast

С января прошлого года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу:   http://www.livejournal.com/users/maestro2005  Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html     Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу:  http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html 
  Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html  Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу:  http://www.supremelearning.com/russianslae.html    
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" - http://www.supremelearning.com/rcontactus.html

 

Продолжение следует...

 


В избранное