Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Английский от Смирнова" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
||
26
|
27
|
28
|
Статистика
0 за неделю
Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться. Книга М.Шестова из книги Гиннесса. Часть 8
Михаил Шестов - гл. консультант организации ООН "День Земли" по системам обучения, лингвист, педагог-новатор, педагогический обозреватель ряда международных газет. Разработал принципиально новую методику обучения и самообучения, которая позволила ему быстро освоить десятки иностранных языков, установить четыре мировых рекорда по работе на компьютере с применением текстового редактора на многих языках. Информация о его методе, успешно применяемом для обучения "самых неспособных взрослых" и достижениях была включена в Книгу Рекордов Гиннесса, российскую Книгу феноменальных достижений человека "Диво" и другие издания. Деятельность М.Шестова широко освещается международными средствами массовой информации: от "CNN", "ABC", "WMNB", "RTN" в Америке до "ОРТ", "Коммерсантъ Daily" в России и "Fuji TV" в Японии". Рассылка сайта http://www.shestov.ru Корр.: Знаете, я не поклонник спорта, тем более, когда это связано с большими деньгами, но я расстроился из-за проигрыша Каспарова этому электронному монстру. Каспаров стократно сильнее интеллектуально, но он обречен на поражение перед тупым холодным расчетом. Страсть, эмоции, которые всегда питали творчество, становятся препятствием? Шестов: Страсть и эмоции, которые питают творчество, не должны становиться препятствием. Такое развитие событий тревожит меня, не меньше чем вас. Лучшие умы человечества обсуждают этот вопрос. Эта тема, как говорится, "на устах" с того самого момента, когда была изобретена первая счетно-вычислительная машина. Естественно, не тот пресловутый "шахматный компьютер", в котором сидел карлик и через систему рычагов передвигал фигурки (во времена Екатерины Великой), но первая реальная машина. Работающие люди всегда беспокоились о том, что в перспективе, электронные приспособления полностью их заменят: на автомобильном конвейере, ферме или при уборке улиц. Лет тридцать-сорок назад, люди всерьез полагали, что компьютеры очень быстро "разовьются" до такой степени, что захватят власть на планете. Эта мысль сильно перекликается с моим ответом на ваш предыдущий вопрос. Большинство людей думало, что компьютеры, к началу двадцать первого века, уже будут в состоянии это осуществить. (Да, кстати, поводы для беспокойства были, ведь человечество придумало за последние 30 лет больше, чем за предыдущие 5000!) Хочу всех успокоить. Этого не случится до тех пор, пока не будет изобретен "самосовершенствующийся искусственный интеллект" (эксперты говорят, что это случится не раньше, чем через пятьсот лет), а до тех пор - компьютеры "людьми руководить" не смогут. И уж, в любом случае, "Homo Разумный" обязан уметь контролировать "Homo Электронного". Компьютеры были изобретены человеком, для помощи человеку. "Умные машины" есть и будут, в обозримом будущем, делать то, что программисты и те специалисты, которые их создают, запланируют вменить им в обязанность. Мы, естественно, должны радоваться тому, что компьютеры становятся умнее, лучше, работают более качественно и быстро. Это сохраняет много времени и человеческих усилий, но в то же самое время, мы порой забываем, что развитие человека и человеческого интеллекта, также остается одним из решающих факторов полноценного развития прогресса. Я не открываю никаких секретов, это - не новость. Когда были изобретены машины, люди думали, что они вскоре вообще перестанут ходить пешком, многие писатели утверждали, что в результате появится очень много полных и ленивых человеческих существ. Когда были изобретены компьютеры, люди начали надеяться на то, что использование кнопки, мгновенно удаляющей с экрана любую ошибку ("back space") и "умных" редактирующих программ, замечающих и исправляющих орфографические, грамматические или интеллектуальные ошибки, позволит снизить до минимума обучение детей правилам письма. Человеческое тело, человеческий мозг получили, буквально, "добро" на ухудшение. Пожалуйста, думайте меньше, надейтесь на компьютеры! Что, как мне кажется, в некотором роде "спровоцировало" деградацию человека. Что мы можем предпринять? Мы должны брать от компьютера все, что он может дать, в то же время продолжая развивать и тело, и мозг. Тогда научно-технический прогресс и человек будут развиваться весьма гармонично. Нам не следует позволять компьютеру контролировать наши эмоции. Это - по поводу "компьютерных" стихов и т.п. Компьютер - это машина. Этим все сказано. "Это" не имеет и не должно иметь никаких человеческих эмоций в реальной жизни, разве что, в воображении создателей научно-популярных фильмов и романов. По поводу проигрыша Каспарова, у меня сформировалась четкая логическая схемка: играете с компьютером - уберите эмоции, играете с человеком - включите эмоции. Я не расстроился. Ведь люди же не пытаются организовать соревнование по скорости передвижения между человеком и автомобилем... Корр.: Но давайте вернемся к "методу Шестова". Ведь он - продолжение вашего личного опыта, то есть обусловлен вашей психикой, волей, мотивацией. Всегда ли он применим к другой личности? Шестов: Мой метод "родился" в борьбе и неприятии традиционных методов обучения. Я считаю себя средним человеком, который "попробовал" все традиционное, все обычное и ничему не научился (абсолютную грамотность, например, мне удалось развить самому, а формулировкам правил, меня в школе не научили). Подход тут может быть один. Я, для того, чтобы выработать свои педагогические, психологические и корректирующие поведение упражнения, направленные на "улучшение человека", проработал гораздо больше материалов, чем любой кабинетный ученый. Я работал и продолжаю работать до 18 часов в сутки. Отвечая на ваш вопрос - не всегда мой метод можно применить к другой личности. Мой метод годится только для таких как я - то есть для средних, не слишком способных, с точки зрения обычных преподавателей, учеников, одним из которых всегда был и я сам. Он подходит всем тем, кому не помогает обычная система обучения. (А, скажем, супер-одаренному вундеркинду, мой метод ни к чему - он все освоит и без меня). Повторю, "система Шестова" "родилась" от неприятия традиционных методов обучения. И каждый раз, когда я соприкасался с новым предметом - будь то стенография, азбука Морзе, восточные виды единоборств, искусство танцевать, игра на органе, пианино, аккордеоне (мне даже довелось консультировать профессора, зав.кафедрой Гнессинского училища: как обеспечить механическую безошибочность игры и беглость пальцев) - я всегда надеялся: сейчас найдется какой-то толковый учебник, и мне не придется сидеть самому, делать весь обычный "рутинный" анализ, и пытаться обучать себя, неспособного, этому виду искусства. Увы, единственный учебник, который мне действительно реально помог, была работа французского преподавателя Глиссена по отработке движений ног при игре на органе. Очень схожая с системой Шестова. Это - все. Тогда, в середине восьмидесятых, я и задумался - почему так происходит? Почему ни один учебник мне не помогает? И постепенно понял, что все дело в том, что традиционная система обучения, за последние сто лет, не претерпела никаких изменений и рассчитана на "нетрадиционного" вундеркинда ("элитных" учеников, детей богатых родителей; тех, кого гувернантки, с университетским образованием, обучали каждый день и с утра до вечера, а размер вознаграждения определялся конкретными промежуточными результатами). А я таковым не являюсь, я - средний человек. Поверьте, создавать свою систему было нелегко, я переработал массу литературы. Мне пришлось разговаривать с профессионалами-педагогами, с рядовыми и неординарными людьми - удачниками/неудачниками. Так и родилась система Шестова, так что она не является прямым отражением только моего личного опыта, психики или мотивации. Потому что, во многих случаях, мотивации особой у меня и не было, просто была усидчивость, выработанная примитивными механическими упражнениями-повторениями. Иными словами, то что я сейчас реально делаю, по системе Шестова, направлено на "среднего человека", т.н. "неспособного" взрослого ученика. Единственное, что от него требуется - это усидчивость. Таким образом, то чему я реально обучаю, нуждается в формировании навыка "усидчивости". Да любому преподавателю необходимо обсудить с человеком, до начала обучения, что последний будет проявлять усидчивость. Другого выхода нет. Корр.: Есть ли принципиальные различия в подходе к обучению у людей разных культур, этносов? Шестов: Принципиальных различий нет, но есть различия "поведенческие", методического плана. Обучение американцев русскому, например, должно начинаться с подробнейшего разъяснения того, что другая культура и поведение человека-представителя "чужого" этноса могут казаться странными, иногда неприятными и, подчас, даже отвратительными - на первый взгляд, конечно. Что - просто научиться шевелить мышцами рта, производить звуки - недостаточно, то есть, надо научиться вести и ощущать себя носителем этой культуры. Нужно освоить мимику, жесты, основные фразы-связки, типа (применительно к изучению английского): "Oh, boy!" или (применительно к изучению русского): "Боже мой!" В первую очередь, необходимо освоить именно основные поведенческие отличия. Невозможно оставаться стопроцентным американцем, вести себя "как янки" и при этом утверждать: "наю русский язык!" То есть, чтобы войти в иной язык, иную культуру, надо преодолеть отчуждение к ней, не презирать ее как чужую, даже чуждую культуру, а полюбить ее, или хотя бы признать, что она также имеет право на существование. А манера вести себя заносчиво, как представитель "суперкультуры", в принципе, идет от слабости и неумения "перевоплощаться". По сути, от малокультурья. Кстати, русские тоже нередко ведут себя подобным образом, по отношению, например, к американцам: "А, американцы... Что там о них говорить. Они - посмотрите - и улыбаются не так, и рот открывают слишком широко, и жесты у них совсем не такие, и едят не то..." и т.д. Корр.: С кем вам легче работать: с мужчинами, женщинами, интеллектуалами, элитой или обычными людьми? Шестов: Легче работать с теми, кому мне удается быстро объяснить, что обучение новому навыку должно производиться с первых минут в комплексе, а не по частям. Применительно к изучению или совершенствованию в английском языке, например, все должно быть задействовано: развитие мышц рта, освоение мимики и жестов. Обучение разговорной речи должно непременно сопровождаться обучением письму. То есть, мне легче заниматься с теми, кто понимает слово обучение как изучение языка и стиля жизни, а не заказывает изучение быстрой "грязной" устной речи. Это - по большому счету. А вообще, мне проще работать с теми, кто прошел через традиционное обучение и ничему не научился. Интеллектуалы или неинтеллектуалы, простые или сложные, ко всем у меня одинаковый подход - никакой дискриминации. Я, можно сказать, люблю всех учеников - любого возраста, национальности, пола. Абсолютно всех. Таким образом, мне необходимо (и это мне хотелось бы обсудить несколько позже), чтобы человек действительно хотел пройти через комплексное обучение и знал, что его ожидает, и что от него потребует преподаватель. Мне нужна мотивация человека, обеспечивающая его присутствие в классе. Если человек захотел встретиться со мной - я считаю, что половина задачи решена. Я в состоянии весьма быстро развить, улучшить мотивацию практически любого. Главное - иметь общее желание улучшиться. Примечание: Только в этом году Михаил Шестов проводит очные Мастер-классы блиц-обучения английскому языку и интеллектуальной машинописи. Ознакомиться с отзывами наших слушателей и узнать подробности о Мастер-классе Вы можете перейдя по ссылке: http://www.supremelearning.com/Supremelearning_Moscow.htm С января прошлого года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу: http://www.livejournal.com/users/maestro2005 Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.
Продолжение следует...
|
В избранное | ||