Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться. Книга М.Шестова из книги Гиннесса. Часть 9


Михаил Шестов - гл. консультант организации ООН "День Земли" по системам обучения, лингвист, педагог-новатор, педагогический обозреватель ряда международных газет. Разработал принципиально новую методику обучения и самообучения, которая позволила ему быстро освоить десятки иностранных языков, установить четыре мировых рекорда по работе на компьютере с применением текстового редактора на многих языках. Информация о его методе, успешно применяемом для обучения "самых неспособных взрослых" и достижениях была включена в Книгу Рекордов Гиннесса, российскую Книгу феноменальных достижений человека "Диво" и другие издания. Деятельность М.Шестова широко освещается международными средствами массовой информации: от "CNN", "ABC", "WMNB", "RTN" в Америке до "ОРТ", "Коммерсантъ Daily" в России и "Fuji TV" в Японии".

Рассылка сайта http://www.shestov.ru

Впрочем, не будем забывать, что наряду с субъективным нежеланием учиться, есть и объективный фактор лимита времени у "великовозрастных" учеников. Напомним читателям (о чем рядовые и руководящие "бойцы обучающего фронта", обычно, предпочитают стыдливо умалчивать): для того, чтобы выработать профессиональные навыки в таких областях, как мастерское владение родным или иностранным языками, искусство игры на фортепиано или других музыкальных инструментах, умение танцевать или кататься на коньках, необходимо (ребенку!) посвятить не менее 7 лет напряженных занятий-тренировок, причем - "в отрыве от производства".

Мои исследования показывают, что даже если вам удалось разыскать талантливого преподавателя, не только знающего свой предмет, но и умеющего обучать, для того чтобы стать хорошим секретарем (т.е., человеком, который действительно в состоянии эффективно использовать в своей работе основные компьютерные текстовые редакторы и уметь делать то, что в семидесятых требовалось от хорошего секретаря), вам все равно может потребоваться не менее трех (если вы - достаточно молодой человек) лет каждодневных занятий и - "с отрывом от производства".

Развитие компьютерных технологий пока помогло обычному человеку только тем, что ускорило процесс поиска информации при работе на "Internet" (конечно, это более производительно, чем проводить десятки часов в библиотеке, буквально по крупицам отсеивая информацию из первоисточников) и сократило время на выполнение математических операций (использование персонального компьютера, как калькулятора - это, правда, как хрустальной вазой орехи разбивать... А то, что жители Запада таблицу умножения не знают, это факт). Зато мгновенно возникли новые проблемы: как определить, какого рода информация содержится в памяти компьютера? Кто в состоянии разложить ее по полочкам? Как подбирать необходимую информацию?... Или: "Хорошо, я нашел то, что искал, прочитал... Смогу ли я эту информацию запомнить и применить завтра или через несколько месяцев, когда возникнет такая необходимость"?

Я имею в виду, что хотя технология развивалась невероятно быстро, никому почему-то не пришло в голову (конкуренция в компьютерном мире приводит к тому, что фирмы-соперники предпочитают не делиться, даже с потребителем, информацией о новом программном продукте, вплоть до того момента, пока не начинают его массовый выпуск и продажу, таким образом разработка систем обучения работе за новыми технологиями просто не успевает!) всерьез задуматься над тем, как усовершенствовать самого человека, развить базовый уровень грамотности среднего пользователя, чтобы он был в состоянии полноценно использовать все "свежеиспеченные" технические новинки. Другими словами, понадеявшись на то, что компьютер вот-вот сможет заменить человека, научится корректировать за него, все интеллектуальные ошибки (как два молодца из известного мультфильма "Вовка в тридевятом царстве"), и т.п., структуры образования во всех развитых странах значительно сократили инвестиции в интеллектуальное развитие человека, увлекшись приобретением и установкой компьютеров. Несколько упрощенно описано, но вам уже понятно, что компьютерный "оптимизм", увы, не подтверждается жизнью. Человек, несмотря на потуги целой рати ЭВМ и прочих механических помощников, совершенствуется до обидного медленно. Красноречивый факт: если производительность машин выросла за последнее столетие в сотни раз, то "производительность" среднего человека, в лучшем случае, в 1,5-2 раза. Вот такая печальная статистика.

И получается, что "мириады" курсов предлагают вам любого рода "советы" по изучению способов эффективной работы с компьютерными программами, которые, по идее их организаторов, должны помочь ликвидировать вашу "компьютерную безграмотность". В то время, когда им следовало бы в первую очередь объяснить будущему студенту, что повышение его индивидуального уровня компьютерной грамотности (эффективности использования существующих текстовых редакторов и других программ) будет находиться в полной зависимости от его общеобразовательного уровня, то есть грамотности: умения писать, читать (а не только говорить) и самостоятельно учить сотни новых терминов. Опять: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

Примечание: Только в этом году Михаил Шестов проводит очные Мастер-классы блиц-обучения английскому языку и интеллектуальной машинописи. Ознакомиться с отзывами наших слушателей и узнать подробности о Мастер-классе Вы можете перейдя по ссылке: http://www.supremelearning.com/Supremelearning_Moscow.htm
Кроме того, Вы можете ознакомиться с нашей рассылкой: http://www.subscribe.ru/catalog/job.lang.englishfast

С января прошлого года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу:   http://www.livejournal.com/users/maestro2005  Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html     Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу:  http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html 
  Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html  Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу:  http://www.supremelearning.com/russianslae.html    
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" - http://www.supremelearning.com/rcontactus.html

 

Продолжение следует...

 


В избранное