Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться. Книга М.Шестова из книги Гиннесса. Часть 7
Михаил Шестов - гл. консультант организации ООН "День Земли" по системам обучения, лингвист, педагог-новатор, педагогический обозреватель ряда международных газет. Разработал принципиально новую методику обучения и самообучения, которая позволила ему быстро освоить десятки иностранных языков, установить четыре мировых рекорда по работе на компьютере с применением текстового редактора на многих языках. Информация о его методе, успешно применяемом для обучения "самых неспособных взрослых" и достижениях была
включена в Книгу Рекордов Гиннесса, российскую Книгу феноменальных достижений человека "Диво" и другие издания. Деятельность М.Шестова широко освещается международными средствами массовой информации: от "CNN", "ABC", "WMNB", "RTN" в Америке до "ОРТ", "Коммерсантъ Daily" в России и "Fuji TV" в Японии".
Глава 7. Победителю ученику от непобежденного учителя
- Михаил, слушая вас, поневоле начинаешь вам завидовать. Во всех профессиях, связанных с работой с людьми, клиент всегда прав. А у вас: метод - разработан, ученики послушно внимают. И - никаких возражений, никаких проблем?
- В данной главе мне, как раз, хотелось бы обсудить кое-какие сопутствующие, никем почему-то не исследованные, скрытые проблемы преподавателей, учеников и системы образования в целом.
Довольно часто после прослушивания моего обычного семинара на тему "Как научить себя учить английский", присутствующие на нем мои студенты-выпускники (причем, наиболее прилежные из них) часто обращают мое внимание на то, что я сказал, по их мнению, много ненужного (нужна теория или не нужна - это,конечно, дискуссионный вопрос). "Все, что требуется людям, пытаются они мне объяснить, - это - четкое понимание того, что им даст обучение на курсах, на ваших или
где-либо еще. Им хочется получить более конкретную информацию об уровне, на который вы сможете их "вывести" и насколько стабильными будут их новые навыки"... Поэтому я и решил в первой части данной главы более подробно остановиться на том, что я понимаю под словом "результаты". Ниже я приведу мои ответы на вопросы корреспондента одного из международных информационных агентств с некоторыми исправлениями и дополнениями. А пока я попробую осветить общетеоретическую сторону проблемы: "как учить английский и у кого
учить английский".
Основной вопрос, который задают абитуриенты любому преподавателю, в том числе и мне, практически не надеясь получить удобоваримый вразумительный ответ: "Чему конкретно я научусь на ваших курсах?". Я, например, отвечаю: "Вы пройдете через комплексный курс, который будет состоять из двадцати различных видов учебного материала, пооткрываете, развивая, рот, произнесете вслух пятьдесят тысяч английских слов (на обычной машинописной странице помещается до 350 слов)
с все улучшающимся, почти эталонным произношением и т.д." А что говорят мои коллеги? Кое-кто просто выговаривает: "грамматику будем пытаться выучить", а кое-кто и этого сказать не решается, а только рассуждает на тему изучения английского вообще. А о результатах - еще более туманно, мол, через год будете говорить лучше... У меня несколько иная схема, более конкретная. Если мне задают прямой вопрос: "Смогу ли я после Вашего полного курса разговаривать на уровне среднего американца или британца?" Я, обычно, отвечаю:
"Сможете! Если, в течение курса, прекратите общаться по-русски - совсем". А то, что же получается, я или коллеги бьемся, человека обучаем, а он дома "переформировывает" органы речи на русский лад. "Нос вытащишь - хвост завязнет".
Понятно также, что любой преподаватель, который обучает по чужому учебнику, как правило, просто и представления не имеет, как описать конечный или промежуточный результаты обучения: и ожидать ли их вообще. Это, кроме того, еще может происходить потому, что никто его не научил предугадывать реальные уровни познавательной активности, самодисциплины и мотивации взрослого студента. Главная мораль: успех обучения зависит также от поведения человека-ученика - в
не меньшей степени!
Опыт моего общения с профессионалами подсказывает, что, обычно, отвечая на вышеприведенный вечный вопрос, педагог отвечает: "ОК! Я обучаю разговорному или письменному английскому языку" или "Я увеличу ваш словарный запас до двух, трех, пяти, семи тысяч слов" и все. Но не может преподаватель с дипломом педагогического вуза обещать вам, что усвоенная информация останется в вашей голове, на какой-либо приемлемый срок (две недели, месяц, год), не может он
дать такую гарантию. Раскрываю маленький учительский секрет: после окончания десятого-одиннадцатого класса средней школы (в зависимости от страны) уже через 8 месяцев в голове ученика остается лишь 10% информации по всем изучаемым дисциплинам и только по предмету "Биология" - 20%-30% [источник - любой учебник "Введение в общую психологию"]. Как обучать - многим известно, как обеспечить сохранение изученного в готовом к немедленному практическому применению, активном "архиве" - не знает практически никто.
С января прошлого года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу: http://www.livejournal.com/users/maestro2005 Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning. Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние
2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... Основы принципов общепедагогической
системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу: http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу: http://www.supremelearning.com/russianslae.html Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" - http://www.supremelearning.com/rcontactus.html