Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться. Книга М.Шестова из книги Гиннесса. Часть 7
Михаил Шестов - гл. консультант организации ООН "День Земли" по системам обучения, лингвист, педагог-новатор, педагогический обозреватель ряда международных газет. Разработал принципиально новую методику обучения и самообучения, которая позволила ему быстро освоить десятки иностранных языков, установить четыре мировых рекорда по работе на компьютере с применением текстового редактора на многих языках. Информация о его методе, успешно применяемом для обучения "самых неспособных взрослых" и достижениях была
включена в Книгу Рекордов Гиннесса, российскую Книгу феноменальных достижений человека "Диво" и другие издания. Деятельность М.Шестова широко освещается международными средствами массовой информации: от "CNN", "ABC", "WMNB", "RTN" в Америке до "ОРТ", "Коммерсантъ Daily" в России и "Fuji TV" в Японии".
Что бы педагог, обучающий по чужому учебнику, вам не обещал полную гарантию, что вы этих результатов действительно добьетесь, он вам дать не может (даже учитывая тот факт, что традиционные системы тестирования не выдерживают никакой критики и их результаты легко подвергаются фальсификации). Разве что, он может выступить в роли гадалки или шарлатана-экстрасенса. Стабильное сохранение и активное использование информации, следуя всем правилам иностранного языка,
это - не покупка квартиры: приобрели и пользуетесь, ремонтируя иногда. Обучение языку сродни покупке бананов - купил 10, 5 - съел, 5 - не успел - испортились (в случае с вашим индивидуальным процессом совершенствования в английском, читайте: "не смогли активировать усвоенную в ходе обучения информацию - забыли"). Дело еще и в том, что при обучении по традиционной постепенной системе дальнейшую детализацию того, что удастся сохранить в памяти студента и на сколь долгий срок, провести практически невозможно.
Как я уже упоминал, обучение от достигнутого к результатам не приводит, потому что уже к завтрашнему утру в памяти ученика стирается или переходит в глубокий пассив, по меньшей мере, половина усвоенного сегодня материала. А какой процент информации от ее общего объема, объясняемого рядовым преподавателем в форме монолога, обычно активно усваивается нормальным взрослым человеком? - Один процент!? Комментарии, как говорится, излишни. Еще раз повторяю
- "слушать" не является синонимом слов "учить" и "прочно запоминать". С подкреплением услышанного письмом на клавиатуре, процент усвоенного на уроке доходит до 10%-20%! N.B. Все рассказы "преподавателей-революционеров" о научно-подтвержденных 95-99%% усвоения информации являются чистейшей воды вымыслом.
Да и другие проблемы имеет ученик, который не научил себя учиться. Каждый взрослый студент в то время, когда педагог пытается его чему-то научить, продолжает автоматически думать образами, о своем. Неконтролируемая, естественная скорость мышления образами доходит до 1000 слов в минуту, а преподаватель вслух в состоянии произнести лишь 240 слов в течение такого же отрезка времени. Собственные мысли взрослого смешиваются с мыслями, содержащимися в лекции инструктора
по языку, и получается такая дьявольская смесь... В человеческой (специально не тренированной) голове, в любой отдельно взятый промежуток времени, может ясно "идти" лишь одна четкая мысль! Теперь вам более понятно, почему члены даже одноуровневой группы в конце обучения или урока помнят только отдельные, хаотически подобранные, индивидуально (случайно) заученные сегменты информации. Становится яснее, почему преподаватель не может дать вам точное описание того, как вы будете владеть языком по завершению
любого курса. Все, что может сделать любой "традиционный просветитель", - это показать вам учебные материалы и бегло пояснить: "Мы будем это пытатьсяучить!" Общий принцип - "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"... Несколько новаторских, "очных" упражнений системы Шестова-Robertson позволяют обеспечить практически стопроцентную концентрацию неспособного ученика на любом учебном материале, делая невозможным совмещение процессов качественной работы с текстами на родном или иностранном языке
и активного мышления образами - "о своем".
Обычно уровень концентрации внимания при изучении правил, в первую очередь, зависит только от вас самих. А за взрослыми привычки внимательно слушать, не делая скоропалительных выводов, обычно не замечается. Любое заявление преподавателя немедленно подвергается критическому анализу дилетанта... Преподаватель английского, находясь на приеме у дантиста, ведь не пытается критически оценить его работу, особенно, когда у первого открыт рот и половина челюсти "заморожена".
Почему ученики, еще более усложняя и без того нелегкий труд любого преподавателя, беспрерывно пытаются научить его их обучать? Ведь это же просто нереально и крайне вредно влияет на качество учебного процесса. Если вы серьезно полагаете, что вы чем-то иным, а не хорошей концентрацией на предмете, можете помочь вашему наставнику, позвоните автору любого учебника и попроситесь в соавторы!
Я предлагаю, вкратце, следующий план действий при обучении у любого преподавателя, особенно, традиционного:
попытайтесь не думать о том, кого вам предстоит навестить после урока;
прекратите скептические размышления над своей неспособностью (такое многократно, в течение учебного дня, повторяющееся на уровне безусловного рефлекса в форме негативных образов, ощущение может свести на нет результаты любого обучения); перестаньте ставить под сомнение эффективность методики или преподавателя. Вы их сами выбрали! Не подходит вам метод или преподаватель - прекратите обучение и попробуйте что-нибудь еще).
Все, чем вы реально можете помочь учителю, - это повторением "про себя" всего, что он(а) говорит, пытается донести до вашего сознания/подсознания в целях усвоения не только обрывков важной установочной информации, но и попытки - до того, как подвергнуть это сомнению - перенять, проимитировать the entire instructor's way of thinking.
С января прошлого года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу: http://www.livejournal.com/users/maestro2005 Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning. Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние
2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... Основы принципов общепедагогической
системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу: http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу: http://www.supremelearning.com/russianslae.html Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" - http://www.supremelearning.com/rcontactus.html