Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса К какому 'доброму волшебнику' обратиться


Информационный Канал Subscribe.Ru

К КАКОМУ "ДОБРОМУ ВОЛШЕБНИКУ" ОБРАТИТЬСЯ?

"Я буду говорить по-английски через три месяца? А понимать буду? Если вы это гарантируете, записывайте меня в группу..." — примерно такие слова каждый день слышат администраторы многочисленных курсов иностранных языков. И зачастую обещают, что их преподаватели научат говорить кого угодно в кратчайшие сроки. Клиент же верит в чудо. Многим из тех, кому иностранный язык понадобился для сугубо практических целей (работа в инофирме, тур за границу, эмиграция и проч.), почему-то кажется, что его можно выучить быстро и без труда. Нужно лишь обратиться к преподавателю — "доброму волшебнику", и "языковой барьер" отпадет сам собой. Вера в волшебство укрепилась с отходом от советского опыта обучения иностранным языкам, которое было ориентировано на пассивное знание. Любые материалы для занятий языком были выверены идеологически, героями школьных учебников были советские дети Anna Stogova и Petya Petuhov, колхозники и ударники соцтруда. Тексты же для студентов подбирались с учетом профиля конкретного вуза. В результате наш человек мог поговорить о соцсоревновании в деревне или подготовить насыщенный лексикой доклад для научной конференции, но был бы катастрофически неспособен объясняться за границей. Впрочем, с чего бы он там оказался в те времена.

О многих методиках подробнее

ИЗ ИНТЕРВЬЮ ГАЗЕТЫ "The Career Forum"

: Как выучить английский эффективно и в cовершенстве

: «Низкий уровень владения родным или иностранным языком не только препятствует интеллектуальному развитию человека, серьезно замедляя совершенствование его профессиональных навыков и продвижение по службе, но и не позволяет ему эффективно осваивать любые другие навыки», — таково мнение Михаила Шестова, педагога-новатора, журналиста-международника, специализирующегося на освещении темы «Расследования в области эффективности образования». Кроме того, он — автор книг-бестселлеров «Как научить себя учиться и обучать», «Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться эффективно» и «Как быстро выучить английский» и др., дипломант книг Гиннесса и «Диво».

: Средний «потребитель» часто смиряется с нулевой эффективностью языковых курсов, ссылаясь на собственную неспособность к изучению языка. Михаил же ставит это в вину самим преподавателям, которые придумали делить людей на «хорошистов», «троечников» и «двоечников», забыв о том, что отличники, обладающие особым «чувством языка», — довольно редкое исключение, а значение слова «учитель» — «тот, кто умеет обучать».

: М.Ш.: Большинство преподавателей, даже выходцев из англоязычных стран, недостаточно хорошо знают проблемы ученика, не владеют методами преподавания английского языка, позволяющими эффективно передавать свои кабинетные знания или практические навыки «пользователей языка» другим. Многие из них имеют большие проблемы с улучшением собственного словарного запаса и спеллинга. Существует единая — громоздкая и нерациональная система обучения, которая применяется как «интенсивщиками», так и «традиционщиками» в той или иной последовательности.

: CF: В чем состоит сложность изучения английского языка?

: М.Ш.: Это самый важный язык межнационального общения. По сложности освоения или улучшения правильного произношения и спеллинга он уступает только китайскому. Если вы сможете улучшить свой английский, вам будет легко освоить любой другой навык, то есть вы научитесь учиться! Использование учебно-методических материалов, созданных на теоретической базе SupremeLearning, будь то книги, видео-, аудиозаписи или компьютерные программы, обеспечит полное понимание сути этой системы, что, в свою очередь, гарантирует самостоятельное изучение любого иностранного языка в десять раз быстрее, чем по традиционным или шарлатанским методикам.

: Нет ничего более сложного на свете, чем процесс совершенствования английского языка. Никакая методика и никакой преподаватель не помогут, если вы не замедлите учебный процесс, обращая внимание на каждый звук или даже его составную часть, сопровождая это правильным, драматическим, выразительным чтением вслух сложных текстов. Практическое воплощение этого подхода к обучению содержится в любом из курсов системы SupremeLearning и понятно каждому.

: CF: Что подвигло вас на создание первого аудио- и видеокурса, развивающего способности эффективно изучать и совершенствовать уровень владения английским языком?

: М.Ш.: Получилась абсурдная ситуация. Мне хотелось помочь на практике людям любого возраста, пола и уровня знаний, у которых нет возможности посещать мои семинары «Как научить себя учиться и обучать» и тем, кто безрезультатно посещает языковые школы и у кого не получается следовать «простым» рекомендациям учебников. Я решил разработать комплексный «постановочный» курс. В моих книгах давно описано, как нужно эффективно учиться и обучать, и против моей теории «Природный закон эффективного обучения для взрослых и детей» не было ни одного аргумента со стороны ученых и преподавателей-лингвистов. Несмотря на то, что теоретические обоснования различных методов звучат вполне резонно, на практике ничего не изменилось — сплошь и рядом предлагаются следующие «новаторские» методики обучения:
: — «зубри слова или грамматику по книжкам, таблицам или карточкам — запоминай образами»;
: — «смотри часами на тысячи (иногда даже переведенных) слов, фраз, предложений, безуспешно пытаясь что-то запомнить, «записывая» их таким образом в подсознание»;
: — «кушай и слушай»;
: — «внимательно прислушивайся к голосу профессионального диктора, читай текст по книжке или субтитрам, пытаясь проговаривать его синхронно с дикторами или актерами» и т.п.
: Если бы все это работало, каждый второй житель мира уже стал бы полиглотом.

: CF: То есть существующие методики неэффективны?

ПОДРОБНЕЕ

Желаем успехов и всех благ,

С уважением, Мелани Гиббс

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.lang.englishfast
Отписаться

В избранное