Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса. Магический голос - не привилегия дикторов и актеров.


НОВОСТИ САЙТА: Как Научиться Учиться: метод М.Шестова из Книги Гиннесса: http://www.supremelearning.ru

 

Здравствуйте, !

Публикуем выдержку из недавного семинара-практикума Михаила Шестова, героя передачи 1-го канала (ОРТ) "Супермозг".

"Точно как и в русском, в любом иностранном учебнике психологии написано, что для того, чтобы слова и фразы запоминались, нужно их – именно слова и фразы – научиться устойчиво проговаривать, т.е. устойчиво их выучить или освоить. Что имеется в виду под словом «выучить»?
Отдельные слова в русском можно выделить или пропеть, например (говорим НАПЕВНО, четко проговаривая гласные): Не (пауза) пишет. Но в речи нужно говорить,  по большей части (это и будет считаться грамотным): «Ни-пи-шит». А в английском, в слитной речи, проговаривать то, что кажется полным вариантом слова – нельзя! Даже если оно отдельно именно так и читается.  Это вызывает либо недопонимание (по собеседнику видно, что он пытается понять что Вы говорите), либо они вообще не знают и не понимают этих полных русско-латинских форм. Например, слово «жизнь», которую мы произносим «vitae» читается вовсе не так, как по латыни, то есть либо «вААИИтИИ», либо «вИИтААии». Но если говорить по латыни, русскими звуками: «витае», они не поймут. И так по очень многим вещам. Например, если не раздвинуть губы на слово «Nietzsche» (два ударения, ударение на первый слог на 30 процентов важнее, чем на второй) «НИИчии», то это слово они тоже не смогут понять. Во время обучения иногда встречаются люди, которые вообще не понимают, что для того, чтобы быстро выучить иностранный язык или усовершенствоваться в родном нужно слова и фразы четко проговаривать – почему мы и проводим тестирование. Они приходят для улучшения аудирования, то есть понимания на слух, но при этом не желают произносить слова четко, громко и правильно.


Вроде понимают, о чем речь идет, но на занятиях не артикулируют.  В России не принято артикулировать. И BBC тут оказывает «медвежью услугу», так как после войны им была поставлена задача не артикулировать.  Но, несмотря на это, дикторы обязаны знать два вида произнесения слов: с артикуляцией и без нее. Если свободно не владеть словом, если не уметь сказать свободно, вычурно, пафосно, вдумчиво,  красиво слово “absolutely” – ЭапсалУтлы – но же в слитной речи начинает превращаться в – ыпсылУтлы – через Ы. Если двумя способами произнесения не владеть, например фразу «You are a good guy» - “Ю Ажъ Эии Гудъ Гаии”, не уметь произнести «йырыгУдгаы». Потом если слово «Your» идет перед согласной, то оно произносится как «Я», «Йи». Это нормальная скорость речи. Что и тормозит процесс общения. Никакого «For» в быстрой речи не бывает, оно сокращается до «фар», «фыр», «фа» и «фы», например быстро произносится во фразе «for your knowledge” как “ФЫйынОАлычж”. Первое, чего нужно добиться, устойчивого чтения со скоростью от 225 слов в минуту, синхронно с хорошим носителем языка по оригинальному смешанному (разговорному и от автора) тексту. Тогда мозг быстро научится справляться с разговором с любым собеседником, и никакого ступора при общении, языкового барьера не будет. Раздельное и послоговое изучение каждого слова языка довело до того, что мозгу сложно слить эти структуры в мыслительном прочесе и разговоре. Мешает церковно-славянский. В русском можно сказать отдельно: «Я. Тебе. Сейчас. Скажу.» и все поймут. В английском такой формы нет. Они говорят, как бы, «йитибисичыскыжУ». Нужно научиться слитно проговаривать все основные структуры языка (их, приблизительно, 70) и тогда никакого страха общения не будет".

 

Хочу поделиться с Вами последними новостями нашего Центра. Мы проводим набор на новый курс:

Семинар по постановке речи

Ни для кого не секрет, что многие из нас настолько сильно нуждаются во владении английским языком, что чаще всего выбирают даже не интенсивный вариант изучения, а суперинтенсивный. Некоторые занимаются по 5-6 часов в день. И в этом случае, чтобы отработать весь курс без срывов, критически важным становится умение пользоваться своим голосом в полную силу.

По многочисленным просьбам наших учеников на прошлой неделе мы организовали первый пробный тренинг по постановке голоса. И отзывы были настолько великолепные, что мы решили ввести его в нашу постоянную программу.

Причем в двух форматах:

Для тех, кто только начинает овладевать секретами своего голоса, проводится Базовый 2-х дневный тренинг. Преподавание ведется с использованием элементов системы Михаила Шестова.

Тем же, кто уже прошел Базовый, в дальнейшем представляется возможность отработки и совершенствования навыков владения голосом в еженедельной группе.

А теперь несколько слов о преподавателе:

Екатерина Петрова

Актриса театра и кино. Педагог по актерскому мастерству и речи.

Закончила Российскую Академию Театрального Искусства по специальности актерское искусство.

Несколько лет работала актрисой театра “Старый Арбат” под руководством А.С.Кудрявцева, и в театре “Содружество актеров Таганки”.

С 2007 по 2009 год – Педагог по актерскому мастерству и речи в “Школе актерского мастерства для детей”.

В бизнес-образовании с 2008 года. И последние три года работала тренером-консультантом по технике речи в компании NPF-creative group, где занималась подготовкой теле и радио-ведущих.

Работала с депутатами Государственной Думы.

Ведет собственные курсы актерского мастерства и речи с 2008.

Готовит абитуриентов к поступлению в театральные вузы Москвы.

Важное условие

Так как в группу набирается не более 10 человек, участие в тренингах возможно только при условии предварительной записи.

Программа двухдневного семинара

1. ДИАГНОСТИКА

Цель: Анализ состояния голосовой, дыхательной и слуховой систем, выявление основных проблем работы голосового аппарата в процессе коммуникации. Диагностика включает в себя слуховую оценку основных характеристик голоса и дыхания, и выявление таких проблем как: быстрая утомляемость голоса, охриплость, монотонность, недостаточная сила звучания, чрезмерно высокий или низкий тон, носовой призвук, нехватка дыхания в конце фраз, наличие боли или напряжения в области шеи, плеч, спины, груди.

2. СВОБОДНЫЙ ГОЛОС И ЭНЕРГИЯ ЗВУКА.

Цель: Постановка дыхания и формирование энергичного, сильного голоса. Базовые элементы:

— Работа дыхательной системы. Первичный импульс. Контролируемое и бессознательное дыхание. Стрессовые ситуации и голос. Когда мы теряем голос?

— Анализ различий природного и привычного голоса.

— Снятие перенапряжения мышц шеи и плечевого пояса, приведение в тонус дыхательных и голосовых мышц. Работа с напряжением, зажимами, преградами в горле.

— Формирование «чувства открытости», которое способствует улучшению акустических характеристик голоса.

3. АРТИКУЛЯЦИЯ

Цель: Освоение артикуляционного аппарата, обретение эмоциональности и интеллектуальности в речи.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение повторной диагностики и оставление индивидуальной программы коррекции голоса. Рекомендации для самостоятельной работы по совершенствованию акустических характеристик голоса и формированию коммуникативных умений.

 

Вы хотите иметь красивый сильный голос? Чувственный, бархатный голос. Ваш голос. Голос, который позволяет радовать любимого человека, или вести многочасовые жесткие переговоры. Или выступать с речью так, что каждый в зале будет уверен, что Вы обращаетесь именно к нему. А может быть, Вы просто хотите осуществить свою давнюю мечту, и в течение короткого срока выучить английский язык, научившись подстраивать характеристики своего голоса под те, которыми обладает носитель языка.

Звоните и записывайтесь, пока есть места в группе!

Телефон +7(495) 799-31-52, электронная почта: learnenglishfast@mail.ru

В заявке достаточно указать Ваше имя полностью, даты занятий, и контактный телефон. В теме письма укажите «Запись на тренинг по постановке голоса»

 Best regards, Melanie Gibbs


В избранное