Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правополушарное изучение иностранных языков О полиглотах


Правополушарное изучение иностранных языков
материалы для английского

http://www.lang.helenhon.ru/



Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!


Вы наверняка слышали или читали о людях, которые очень быстро и легко выучивали иностранные языки, о так называемых полиглотах. Обычно такие способности к иностранным языкам люди считают врожденными. Также известно, что почти все полиглоты выучивали языки самостоятельно.

Так почему же так получается - редкие счастливцы с легкостью и интересом (без которых и одного-то иностранного языка не выучишь) за короткое время легко выучивают 5-10 языков, когда как большинству людей в лучшем случае удается выучить 1 иностранный язык, да и то, потратив на это от 5-10 лет жизни? Так студенты филологических факультетов 5 лет в институте под руководством профессоров и кандидатов наук, 6-10 лет в школе учат только один иностранный язык!!! (второй иностранный язык студенты за редким исключением почти не знают).

Это наталкивает на мысль, что полиглоты используют особые стратегии при изучении иностранных языков, именно благодаря которым, возможно быстро, легко, интересно учить языки. Под стратегией имеется в виду образец закрепленный в мыслительных процессах, проще говоря, определенная последовательность из "увидел, услышал, представил, произнес, почувствовал, сделал". Люди все устроены одинаково, и если эта стратегия работает у них, она будет работать у всех.

Вообще, все люди рождаются примерно с одинаковыми способностями. Отклонения в ту или другую сторону случаются очень редко. Из этого следует, что бывают эффективные и неэффективные стратегии/способы что-то делать. И одаренные в какой-то области люди это те, кто быстро придумал, изобрел для себя способ, который значительно упрощает для них задачу. И теперь для них выполнять определенные действия во много раз легче, чем остальным людям. Ведь даже талант создается мыслью. Также возможно, что этот способ был им кем-то подсказан, т.к. любое сложное действие можно разложить на последовательность простых действий, и это также значит, что эти действия можно описать другому человеку.

В детстве Вы наверняка, как и я, пробовали научиться жонглировать тремя мячиками. Тогда у меня, как думаю и у многих, ничего не получилось. Я считала, что научиться жонглировать очень сложно и для этого нужно много тренироваться. Позже в одной книге я нашла описание последовательности действий жонглера и как правильно научиться каждому действию. Я точно следовала описанию и через полчаса я уже умела жонглировать.

Найдем мы или нет способ упростить задачу, зависит в первую очередь от того, верим ли мы в то, что такой способ существует, и что мы сможем найти его. Ну и конечно, нужно искать, и не сдаваться, если сразу не получается.

Способности полиглотов говорят о том, что эффективная стратегия изучения иностранных языков существует. Из истории известно, что полиглоты пользовались самыми разными материалами для изучения языков - учебниками, газетами, журналами, книгами. Раньше не было издано такого количества учебников английского, немецкого, а для некоторых языков и в наше время не так легко достать учебники. Это значит, что в их стратегии сам материал роли почти никакой не играет (при условии, что выбраны частотные слова и выражения иностранного языка). Конечно, если бы у полиглотов были современные учебники, в которых отобраны наиболее частотные слова и выражения языка, то им было бы еще легче. А вот нам без их стратегии многочисленные учебники, аудио- видеодиски, компьютерные программы изучение языка почти совсем не облегчают.

Также из рассказов самих полиглотов известно, что они именно занимались изучением языков, а не вдруг обнаружили, что знают тот или иной язык. Если бы их занятия не давали быстро ощутимый результат, то они не могли бы уже через короткое время легко общаться на изучаемом языке. Они также как и все читали, переводили тексты на иностранном языке, но их определенное восприятие иностранного языка делало обычные чтение, перевод текста необычно эффективными.

В моей методике я рассказываю, как научиться "по-другому" воспринимать иностранный язык, вернее как вспомнить, как вы воспринимали свой родной язык в раннем детстве, когда только начинали изучать наш мир. Ведь у нас у всех есть очень успешный опыт изучения родного языка. Научиться, а вернее вспомнить это "восприятие" - это все что нужно для того, чтобы иностранный язык стал действительно вашим языком. О методике можно прочитать на сайте http://www.lang.helenhon.ru/, как заказать методику на странице http://www.lang.helenhon.ru/addition.html

Так как же полиглотам удалось сохранить или вспомнить это особое восприятие языка, и почему это не получается у всех других людей? Если вспомнить о личностных качествах самых известных полиглотов, то мы и получим ответ на этот вопрос. Мечтатели, путешественники, искатели, творцы, предприниматели. А о ком еще можно так сказать? Конечно обо всех маленьких детях.

Продолжение следует

Елена Хон


В избранное