Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изучение языка? "Проще пареной репы!"


Рассылка «Изучение языка? «Проще пареной репы!»
Выпуск от 04 октября 2006г. Среда.

О картофеле

Завязка:

Отрывок из книги Андрея Ильина «Практическое пособие по охоте за счастьем» (в интернете отсутствует):

«… Вся эта книга посвящена тому, чтобы доказать, что возможно все. Что возможно даже то, что кажется абсолютно невозможным. Но только если не ждать, что все образуется само собой. Само – не образуется. Само собой бывает только хуже. И еще хуже.

А вот если взяться с умом и усердием…

Представьте себе поле где-нибудь в средней полосе России. Картофельное поле.

Задам вам загадку – что вырастет на картофельном поле через три месяца после посадки, если известно, что посадили картофель?

Ну?

Правильно – картошка.

А теперь представьте, что эта картошка вы. Что лежите себе на глубине сорока сантиметров и мечтаете, что вы банан. Ну, на худой конец, ананас. Вернее, даже не мечтаете, а совершенно в том уверены. Те, что лежат рядом, понятно, картошка. Дураку понятно, что картошка. По определению картошка! Бульба!

А вы – банан. И взрастете бананом. Или еще каким-нибудь экзотическим фруктом. Потому что вы не такой, как те, которые рядом. Вы – особенный.

Так вы думаете.

И вся прочая на поле картошка точно так же думает! Лежит себе на боку и думает, что она банан.

Да кто сказал такое?!

Агроном? Дурак ваш агроном!

Как может быть, чтобы на картофельном поле в центре России, засеянном картошкой, вдруг взросли экзотические фрукты-овощи. Что сеяли, чем удобряли – то и взрастет.

Картошка взрастет! Сорта «синеглазка».

А вы как думали?

Зря думали…

- Но неужели все так плохо? Неужели ни одного шанса?

Почему ни одного? Есть шансы. Много шансов. Но только если не лежать. Если самого себя начать культивировать, сорт улучшать. Если быть для самого себя Мичуриным, который мог к лопуху киви привить. Тогда – конечно, тогда наши поля заколосятся мангами и папайями.

Но только если не лежать. Если работать. Пахать…

Без «пахать» - ничего не выйдет. Пахота – главное условие любого успеха. Если не единственное.
А если не пахать, если мечтать, то…»

Кульминация:

Я смею утверждать, что не менее 80% подписчиков данной рассылки (включая меня), по всем признакам, похоже, являются, как упоминается выше, «картофелем». И именно из-за этого, простой, обычный картофель и не может выучить язык (тема нашей рассылки) и многое другое.

Интересно, а картофель, который начал себя культивировать, сможет?

Развязка:

Что делать? Наблюдение за окружающими, культивирующими себя показывает, что такие люди:

  • Во-первых, недовольны собой. (А вы довольны своим прогрессом за последние полгода в изучении языка?);
  • Во-вторых, такие люди подвижны как электровеники (А у вас есть достаточная энергия для занятий? Если нет, то что могли бы придумать, чтобы она появилась?);
  • В-третьих, эти люди напоминают в чем то детей, которые лезут и лезут к тому, что они хотят. Дети могут получать по лбу, спотыкаться и падать, их могут ругать окружающие и авторитетные для них люди, даже бить их, но если карапуз чего-то хочет, то вероятность того, что он этого добьется, предельно высока. Конечно, понятно, что со стороны, взрослый человек, ведущий себя с детским энтузиазмом (кстати, слова "взрослый энтузиазм" - хм - вообще не звучит, интересно, да?) по отношению к какому-либо делу, выглядит смешно. Но, в этом мире и так слишком много серьезного, может, внесем в него толику непосредственности? Или вы известные политики, авторитетные люди, руководящие десятками, сотнями и тысячами людей, положение которых обязывает вести себя серьезно?

В общем, предложение: давайте по совету Марка Твена, в сто пятьдесят четвертый раз приступим к освоению языка. А не получится стопятьдесятчетвертый раз, то, что мешает нам попробовать стопятьдесятпятый и далее?

С уважением,

Ерболат Еркебуланов

Написать письмо ведущему

П.С. Еще один момент. Те, кто читал книгу Джека Лондона «Мартин Иден», наверное, помнят, что после трех лет самокультивирования, бывший картофель – простой моряк из низов общества, стал одним из образованнейших людей своего времени. Он был неудовлетворен, он спал по 5 часов в сутки, он сотни и тысячи раз получал отказы в публикации его творчества, но он все равно лез вперед. Однако даже у него был один сбой, когда он устроился на одну работу…

Это был период, когда он устроился в прачечную. Каждый вечер, когда он думал, что возьмет почитать книгу, газету, у него не было энергии на это.

После тяжелой трудовой недели, у него не было энергии даже на прочтение одной строчки.

Он проработал полтора месяца, и понял, что с такой работой, ни о каком продвижении дальше не может быть и речи. Он бросил такую работу, стал отдыхать, и только через пару недель почувствовал, что у него снова появилось желание действовать.

Соответственно, одна из гипотез, к которой можно прийти, что на большинстве работ, человек выматывается так сильно, что говорить о каком либо продвижении в каком-либо серьезном деле, например, в изучении иностранного языка, не может быть и речи.

Вывод: работа, поглощающая всю энергию и возможность выучить иностранный язык – вещи несовместимые. Это РЕАЛЬНОСТЬ, уважаемые подписчики. Так что, подумайте, пожалуйста, на эту тему.

И, наверное, именно работа виновата в том, что очень многие из нас превращаются в Обломовых. Давайте вспомним классика Гончарова:

«Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать,  ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома - а он был почти всегда  дома, - он все лежал,  и все постоянно в одной комнате, где мы его  нашли,
служившей ему спальней, кабинетом  и приемной.»

Похоже на лежание после тяжелого трудового дня на диване перед телевизором?

«Он, как  только проснулся,  тотчас  же вознамерился встать,  умыться и, напившись чаю, подумать  хорошенько,  кое-что сообразить,  записать и вообще заняться этим делом как следует.
С полчаса он все лежал, мучась этим намерением, но потом  рассудил, что успеет еще сделать  это  и  после чаю,  а чай можно пить,  по обыкновению, в постели, тем более, что ничто не мешает думать и лежа.
Так и сделал. После чаю он уже приподнялся со своего ложа и чуть было не встал;  поглядывая на туфли, он даже  начал  спускать  к  ним  одну  ногу  с постели, но тотчас же опять подобрал ее.»

Ну и так далее. Как, ничего не напоминает? :)

В общем, друзья, такие вот дела. Кто что примет, так у того и дальше пойдет жизнь.

И вот здесь, по идее, должны закраться сомнения, правильной ли дорогой идем, товарищи?

 


В избранное