Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно. Что делать, если у ребенка в школе плохие оценки 250



ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
 

«Я очень рада, что нашла и пришла в вашу школу. После того, как я побывала на вводном уроке английского языка, начала обучение. Мне очень нравится ваша программа и методика. Очень грамотные, понимающие преподаватели. Я стала более уверенно излагать мысли на английском языке, не боюсь общаться на нем. Это очень важно для меня и большой плюс для моей работы» - Г. Е., завершила 2-й уровень обучения английскому на курсе «English as a Second Language» в Прикладном Образовании.



Что делать, если у ребенка в школе плохие оценки по иностранному языку?

Очень часто ко мне обращаются родители с просьбой «подтянуть» их детей по иностранному языку. Дескать, совсем скатились на «тройки» или еще и того хуже. При первой встрече выясняется удивительный факт – знания ребенка весьма удовлетворительны. Легкая предметная диагностика показывает, конечно, пробелы в каких-то темах, однако путем недолгих простых зянятий они эффективно устраняются. Но успеваемость все равно не соответствует реальной действительности и оставляет желать лучшего. Что делать?

Самое первое мероприятие, которое необходимо произвести, это совершить визит в учебное заведение для беседы с преподавателем иностранного языка. Своей встречей вы убьете сразу нескольких зайцев, далее объясню, каких именно.

Во-первых, вы обозначите преподавателю свою обеспокоенность ситуацией, что является очень важным! Открою небольшой секрет, который впрочем никаким секретом-то и не является – учитель тоже человек. И вполне может получиться так, что он не слишком объективно оценивает знания своих учеников. Особенно, когда рабочий день уже подходит к концу, и мысленно человек уже спешит домой. Тут уже оценка часто ставится исходя из личного настроения и может зашкалить как в одну (положительную), так и в другую (отрицательную) сторону. Лишь бы быстрей от учеников отделаться. Ваша обеспокоенность немного «отрезвит» голову преподавателя и настроит его на более конструктивный и деловой лад.

Второй момент, который при оценке в принципе не должен присутствовать, но он есть почти всегда – личное эмоциональное отношение преподавателя к ученику. Бывает так, что школьник обладает приличными знаниями, однако какой-то посторонний элемент в его натуре, который, как правило, не связан с учебой, вносит напряжение в отношения. Это может быть, например, неряшливая одежда, либо беспокойное поведение и т.п. Эти моменты раздражают преподавателя, и это раздражение дает о себе знать: такого ученика неприятно видеть, хочется досадить ему, «поставить на место». Самый простой способ – снижение оценки несмотря на его хорошие знания.

Ваша встреча с преподавателем иностранного языка сообщит ему о том, что вы взялись пристально наблюдать за тем, как развивается ситуация, и напомнит, что не следует слишком разбрасываться «двойками», потому что оценка ставится не за «нравится-не нравится», а за «знает-не знает». И уж тем более не за то, чтобы от ученика побыстрее отделаться.

Второй момент, на который вам следует обратить внимание при личном общении с преподавателем, это план работы на несколько уроков вперед. Спросите, какие темы будут изучаться на четырех-пяти последующих занятиях и какие упражнения будут выполняться. Эта информация не представляет собой гостайну и преподавателю следует любезно удовлетворить интерес родителя. Настаивайте на том, чтобы вам ответили на этот вопрос! Если преподаватель четко и ясно расскажет вам, чем он будет заниматься с учениками в ближайшую неделю, то возьмите себе это на заметку. Ваш ребенок сможет заранее подготовиться к занятиям и показать себя с лучшей стороны. Если преподаватель не может ничего внятно объяснить, то значит, что у него нет никакого плана. А это плохо!

На самом деле школьное обучение в обязательном порядке требует от преподавателя подробного тематического планирования на весь учебный год. Однако, большинство преподавателей этот план не соблюдает. Распланированные темы существуют только на бумаге, реально каждый учитель занимается с учениками кто во что горазд. И учителя очень не любят, когда выявляется несоответствие реальных занятий установленному плану. Ваши вопросы насчет того, чтобы ввести вас в курс занятий, может заставить преподавателя насторожиться и побыстрее отвязаться от вас, пообещав впредь постараеться больше внимания уделять вашему ребенку. Поверьте, он сдержит свое обещание, лишь бы вы снова к нему не заявились.

Вторым стратегическим мероприятием, которое необходимо провести для поднятия успеваемости, является использование помощи репетитора. Как показывает опыт работы с школьниками, хватает буквально 10-15 занятий, чтобы навести порядок в умах учеников. Здесь не стоит задача научить серьезному владению иностранным языком, а всего лишь ликвидировтаь пробелы в знаниях. Опытный частный преподаватель может легко достичь этой цели.

Кроме реального улучшения знаний, будет иметь место еще дополнительный психологический эффект, опять же связанный со школьным учителем. При разговоре с ним вскользь упомяните тот факт, что ваш ребенок будет теперь заниматься с репетитором. Это также заставит преподавателя более объективно оценивать знания по причине ощущения, что не только он один хозяйствует в своем предмете, но и еще невидимый «некто», обладающий аналогичными знаниями и, возможно, даже лучшими.

Итак, друзья, в данной публикации мы коснулись лишь нескольких моментов, имеющих отношение к успеваемости ребенка в школе. На самом деле рычагов повышения успеваемости существует большое количество, однако о них мы поговорим в одном из следующих материалов.

Алексей Ермаков

P.S. Уважаемые читатели. Данная статья появится на моем блоге (блог Алексея Ермакова) и будет доступна для обсуждения через один-два дня. Заходите на мой блог, читайте другие интересные публикации и комментарии, делитесь своим опытом.

Напоминаю, что ЗДЕСЬ всего за одну смс вы можете получить ссылку на скачивание профессиональных программ для изучения английского и немецкого языков.

Ideolect English - идеальное запоминание английского 
Copyright 2002-2008, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co

RB2 Network RB2 Network

В избранное