Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно. Феномен школьных оценок 265



ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
 

"Я очень рада, что нашла и пришла в вашу школу. После того, как я побывала на вводном уроке английского языка, я решила, что время пришло и начала обучение. Мне очень нравится ваша программа и методика. Очень грамотные, отзывчивые, понимающие, терпимые преподаватели. Я стала более уверенно излагать свои мысли на английском языке и не бояться общаться на нем. Это очень важно для меня и большой плюс для моей работы." - Г. Е., завершила 2-й уровень обучения английскому на курсе "English as a Second Language" в Прикладном Образовании.





ФЕНОМЕН ШКОЛЬНЫХ ОЦЕНОК

Уважаемые родители, хотелось бы спросить вас – как вы относитесь к оценкам, которые приносят в дневниках ваши дети? Этот вопрос, скорее всего, чисто риторический, потому что ответ очевиден: большинство радуются пятеркам и четверкам и огорчаются плохим или вовсе неудовлетворительным отметкам. И мало кто задумывается над тем, насколько бессмысленным является этот феномен – оценки.
 
Бессмысленны оценки потому, что выставляются каждый день за конкретные действия: выучил стихотворение на английском – получи оценку, выполнил упражнение – еще одна отметка, вызубрил правило по грамматике – снова оценка и так далее.
 
Оценки ставятся за качество выполнения конкретных текущих действий. И никто не задумывается над тем, что оцениваться должен ПРОГРЕСС и только один раз за определенный отрезок времени, например за два-три месяца! Оцениваться должна динамика уровня знаний и умений.
 
Когда-то в школе мой учитель физкультуры имел обыкновение каждый урок практиковать пробежки на несколько километров с последующей оценкой – уложился в норматив – молодец, не справился – плохо!
 
Когда я поступил в университет, то был просто шокирован университетским физкультурником, который на занятиях давал задание на пробежку тех же самых «километров», но делал это примерно так: «Бежим легко, без напряжения, никуда не торопимся, получаем удовольствие». На мой вопрос по поводу норматива, он ответил: «Задача уроков физкультуры – укреплять здоровье и улучшать самочувствие. Это наш самый главный норматив. Если к концу полугодия я увижу, что вы совершаете пробежку легче, радостней, с меньшими остановками, то считайте, что норматив сдан».
 
Итак, преподаватель должен оценивать прогресс ученика, а не его каждоурочные действия. В конце концов, у каждого свой путь: одни движутся от результата к результату рывками,  другие медленными шажками. Как же можно давать оценки их шагам? Оценке подлежит ПУТЬ.
 
К сожалению, в современной системе школьного образования учитель обязан ставить текущие оценки. Остается одно – просить родителей не считать их мерилом реального успеха учащихся. Текущие оценки – плохие или хорошие – глупость, по поводу которой не стоит ни радоваться, ни огорчаться.


P.S. Уважаемые читатели. В ближайшее время данная статья появится на лингвистическом блоге Алексея Ермакова и будет доступна для обсуждения.
ЗДЕСЬ вы можете скачать профессиональную программу для изучения английского и немецкого языков.

Ideolect English - идеальное запоминание английского 
Copyright 2002-2008, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co

RB2 Network RB2 Network

В избранное