Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Мелодрама "Знакомьтесь, Джо Блэк" (Meet Joe Black).
Режиссер - Мартин Брест. В ролях - Энтони Хопкинс, Брэд Питт, Клер Фарлани. США. 1999.

Очень неровное кино. Когда я поставил кассету и стал смотреть этот фильм (еще не зная, что он идет почти три часа), то весьма им увлекся и смотрел с большим удовольствием. Правда, удовольствия хватило примерно на первые полчаса. Дальше фильм все нудел, нудел и нудел, пока не занудел настолько, что я его выключил. Потом, правда, несколько раз пытался досмотреть (из принципа), и за каких-то 3-4 дня его все-таки осилил.

Сам Мартин Брест рассказывал, что работал над этим фильмом 15 лет. Оно и видно. Первую часть, вероятно, он снимал еще будучи молодым и задорным, а остальные десять частей - будучи уже старым и сентиментальным занудой. Шучу, конечно, потому что по актерам видно, что фильм снят в более-менее сжатый промежуток времени, а 15 лет работа шла над сюжетом фильма. Но я так и не понял, зачем понадобилось 15 лет, чтобы снять эдакую нудятину, которая ну никак не радует какими-то потрясающими мыслями.

Сюжет такой. Уильям Пэрриш (Энтони Хопкинс) - телевизионный магнат, которому на днях исполняется 65 лет. У Пэрриша есть молодой помощник по имени Дрю (Джейк Вебер), которому Уильям целиком доверяет, и который в настоящий момент готовит очень крупную сделку по слиянию компании "Пэрриш коммуникейшнз" с другой, более крупной фирмой.

У Пэрриша также есть две дочери. Старшую зовут Элисон (Марсия Гей Харден) и Уильям к ней относится очень холодно, зато младшую дочь по имени Сюзан (Клер Форлани) - просто обожает.

Все бы хорошо, но временами Пэрришу стал являться Голос. Что за Голос - не очень понятно. Поначалу он просто повторяет за Уильямом какие-то слова, но постепенно начинает вступать с ним в какие-то беседы. Через некоторое время Голос материализуется и появляется перед Пэрришем в теле молодого парня (Брэд Питт), которого в этот день утром сбила машина. Разумеется, этим же утром Сюзан познакомилась с этим парнем в кафетерии.

Голос оказывается ни кем иным как Смертью, которая явилась за магнатом, но желает получше изучить жизнь землян, поэтому хочет некоторое время пробыть в теле этого парня и просит Уильяма стать ее проводником на этой планете. Уильям, разумеется, соглашается, селит Смерть в своем доме и представляет своим близким под именем Джо Блэк.

Это я рассказал о том, что в фильме было интересно. Но далее начинается тоска зеленая, которая продолжается два с половиной часа. Разумеется (мы с котом Бубликом ни секунды в этом не сомневались!) молодой помощник Пэрриша оказался негодяем! Он уговаривает шефа продать компанию только для того, чтобы ее расчленить. Пэрриш это унутренне чувствует, поэтому отказывается от сделки. Тогда помощник подговаривает членов правления отправить босса в отставку, и они это делают. Так что у Пэрриша под конец жизни - масса неприятностей. Впрочем, сам виноват. Нечего было брать себе в помощники такую противную рожу. За версту было видно, что он - негодяй. И нечего было ждать 15 лет, чтобы в этом убедиться.

Между тем Смерть изучает жизнь простых американских землян. Думаете, она шляется на всякие концерты, ездит в Дисней-ленд и к Великому Каньону? Ничего подобного! Она мотается с Пэрришем на всякие собрания правления и кадрится с его дочкой Сюзан, которая принимает Смерть за того самого симпатичного парня из кафешки, не зная, что он погиб.

Вообще, запросы Смерти - крайне скромны. Она полюбила ореховое масло и теперь лупит его тоннами, и больше ничего, кроме общения с Сюзен, ее не интересует. Причем Смерть увлеклась настолько, что даже хочет Сюзен забрать с собой (что при этом Смерть будет делать с Сюзен ТАМ - никто не знает). Пэрриш, конечно, сильно недоволен, что Смерть собирается забрать с собой и его любимую дочку. Поэтому он объясняет Смерти, что она дочке не пара. И вообще - он мечтал о другом зяте.

Ладно, дальше рассказывать не буду, а то вдруг кто захочет потратить три часа на то, чтобы выяснить, чем закончится этот фильм. Только я сразу предупреждаю - запаситесь какими-нибудь дополнительными развлечениями и не смотрите эту картину на ночь, потому что тогда вы ее точно не досмотрите, потому что сон смежит ваши веки. Но чтобы вы не нервничали, сообщаю - с концовкой все будет нормально. При этом волны сентиментальности и слезливости превысят все мыслимые и немыслимые пределы по шкале кота Бублика. Кстати, отныне это его любимый фильм: Бублик никогда в жизни не спал так сладко, и никогда в жизни ему не снилась столь жирная мышка.

Итак, стоит ли смотреть этот фильм? Вы знаете, в принципе, стоит. Но только для того, чтобы посмотреть игру двух прекрасных актеров - Энтони Хопкинса и Брэда Питта. Оба там настолько хороши, что даже слезливая и довольно невзрачная мелодрама смотрится как что-то более-менее достойное. Оба актеры великолепны, но больше всего мне понравился Брэд Питт, у которого очень сложная роль - ведь Смерть первый раз (по сюжету) находится в теле живого человека, ей непривычны все движения, ощущения и так далее, и Питт показывает это все просто прекрасно.

Но третья главная героиня этого фильма - Клер Фарлани (дочь Сюзен) играет, на мой взгляд, просто паршиво. Такое ощущение, что девочка все время смотрит на себя со стороны и озабочена только тем - в правильном ли ракурсе камера покажет ее носик. Причем это впечатление не оставляло меня на протяжении всего фильма. Остальные роли - совсем серенькие и говорить о них смысла нет.

И еще один момент, на который я бы хотел обратить ваше внимание. Мне попался вариант, где весь фильм полностью дублирован (не помню название студии). Причем дублирован так, что оригинальных голосов актеров не слышно вообще. Так вот, дубляж там - отвратительный. Хуже, конечно, бывает, но крайне редко. Поэтому если все-таки решите посмотреть этот фильм, то попробуйте или смотреть его в оригинале, или с каким-нибудь другим переводом (черт его знает, вдруг он окажется лучше). Тем более, что фильм для перевода совсем не сложный (диалоги довольно обычные, к тому же - медленные и размеренные), так что я не понимаю, почему при дубляже сделали такой отстой.

Резюмирую. Средненькая и очень затянутая мелодрама. Начинается довольно захватывающе, но затем довольно быстро превращается в утомительную и очень предсказуемую нудятину. Никаких философских мыслей не содержит и уж тем более не побуждает задуматься о смысле жизни. Впрочем, в одном из отзывов некий молодой человек написал, что после этого фильма он серьезно пересмотрел свои взгляды на жизнь - я рад за него. Хотя боюсь, что просмотр фильма "Ноттинг Хилл" будет для него просто непосильным.

Но этот фильм может иметь смысл посмотреть из-за игры блестящей актерской пары - Хопкинс и Питт даже тем, кто не любит мелодрамы. Хотя я в этом случае рекомендовал бы посмотреть только первый час фильма, потому что дальше ничего интересного не предстоит.

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 3
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 3
Сценарий 2
Краткое резюме очень затянуто
Нужно ли смотреть на усмотрение
 

Этот фильм на:
IMDB (американская интернетовская база видеофильмов)
Сайте "Видеогид"


вернуться в список фильмов на Экслер.Ру

Copyright (э) 2000 Алекс Экслер exler@exler.ru www.exler.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное