Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 июля 2004


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. "По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева"

    Заявителями оспаривалась конституционность положений части второй статьи 89 НК РФ, согласно которой выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (в исключительных случаях трех), при этом срок проведения проверки включает в себя только время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. По мнению заявителей, данная норма позволяет налоговым органам приостанавливать проведение выездных налоговых проверок на неопределенный срок, чем ограничивается свобода их предпринимательской деятельности и ставится под угрозу стабильность финансового положения.

    Конституционный Суд РФ пояснил, что в установленный двухмесячный (в исключительных случаях - трехмесячный) срок включаются только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика, а именно время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории.

    Что касается встречных проверок и экспертиз, то время их проведения не засчитывается в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика. Не засчитывается в него и время, необходимое для оформления результатов проверки. Таким образом, срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков, в этих случаях не применяется.

    Исходя из изложенного, Конституционный Суд РФ признал положения части второй статьи 89 НК РФ, регулирующие сроки и продолжительность выездных налоговых проверок, в том числе повторных, проводимых вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, ранее проводившего проверку, не противоречащими Конституции РФ.

    Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Губернатора Ярославской области, Арбитражного суда Красноярского края, жалобами ряда организаций и граждан"

    Поводом к рассмотрению дела явились обращения группы лиц по проверке конституционности части 5 статьи 59 АПК РФ, согласно которой представителями организаций в арбитражном суде могут выступать по должности руководители организаций, действующие в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом, учредительными документами, или лица, состоящие в штате указанных организаций, либо адвокаты; и п.4 ст.2 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", согласно которому представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом.

    По мнению заявителей, указанные выше нормы необоснованно ограничивают свободу выбора тех организаций, которые оказываются сторонами в арбитражном процессе, а также затрудняют реализацию права этих организаций на получение квалифицированной юридической помощи, существенно ограничивают права аудиторов и лиц, занимающихся оказанием юридических услуг, в части их возможности представлять своих клиентов в арбитражных судах, заставляя тем самым становиться адвокатами.

    Конституционный Суд РФ признал неконституционной часть 5 статьи 59 АПК РФ в той мере, в какой она в системной связи с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" исключает для выбранных организациями лиц, оказывающих юридическую помощь, возможность выступать в арбитражном суде в качестве представителей, если они не относятся к числу адвокатов или лиц, состоящих в штате этих организаций.

    Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

  • Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. N 910 "О мерах по совершенствованию государственного управления"

    При Президенте РФ образуется Комиссия по вопросам совершенствования государственного управления. Комиссия занимается вопросами оптимизации структуры и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти, а также исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Кроме того, в задачи Комиссии входит ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, включая прекращение избыточного государственного регулирования.

    При Комиссии образуется три межведомственные рабочие группы: по обеспечению мероприятий, связанных с реформированием государственной службы; по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления; по вопросам системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 15 июля 2004 г. N 354 "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    С 1 августа 2004 г. повышается ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД России 2709 00) - с 41,6 до 69,9 доллара США за 1 тонну.

    Постановление вступает в силу с 1 августа 2004 г.

  • Приказ МНС РФ от 15 июня 2004 г. N САЭ-3-04/366@ "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июля 2004 г. Регистрационный N 5900

    Утверждаются формы деклараций по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ и 4 НДФЛ и инструкция и по их заполнению. 3-НДФЛ распространяется на доходы, полученные физическими лицами начиная с 1 января 2004 г., 4-НДФЛ - с 1 января 2005 г.

    Декларация представляется налогоплательщиком в территориальную инспекцию МНС РФ по месту своего учета (месту жительства) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2004 г. Регистрационный N 5900.

  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"

    Разъясняются отдельные вопросы, возникающие в судебной практике в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.

    Поскольку сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях являются сокращенными, и не всегда возможно известить участников арбитражного процесса о времени и месте судебного заседания не позднее чем за пятнадцать дней до его начала, судам рекомендуется извещать или вызвать лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте, либо с использованием иных средств связи.

    Если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. Однако если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.

    Суд, установив при рассмотрении дела малозначительность правонарушения, вправе принять решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничиться устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Главные новости:




Подписка на журнал "Законодательство" и Вестники арбитражных судов


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2004
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное